Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"
план-конспект урока по теме

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no3.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Почему важно соблюдать законы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.uchportal.ru/load/142-1-0-2029

План урока

1. Почему важно соблюдать законы:

а) закон устанавливает порядок;

б) закон стремится к справедливости;

в) закон устанавливает границы поведения

Цель урока

Формирование представлений о  важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав,  уважению прав другого человека

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия
и термины

Закон, порядок, Конституция РФ, справедливость, свобода


.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы
для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональ-
ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради


.

1

2

3

4

5

6

7

8

изучаемого
материала

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

10

Работа с терминами (разгадывание кроссворда)

(см. Приложение 1)

Организует работу
по разгадыванию
кроссворда

Отвечают
на вопросы кроссворда

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации по памяти

Устное
задание

III. Изучение
нового мате-
риала

17

1. Ответы
на вопросы
блицопроса:

Определите это понятие
(документ, определивший и провозгласивший круг основных прав и свобод граждан).

– Когда была
принята декларация?
(10 декабря 1948 г.)

– В каком документе нашего государства закреплены основные

1. Организует блиц-опрос (по мере ответов учащихся на доске
крепит схему).

1. Отвечают  на вопросы.

1. Фрон-
тальная.

1. Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации из нужного практического опыта.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование различных точек зрения

1. Устные ответы.


1

2

3

4

5

6

7

8

положения этой декларации?

– Какие права
человека закреплены в нашей Конституции?  

2. Разбор
практических
ситуаций
(см. Приложение 2).

Работая с источником (Консти-
туцией РФ),
определить, были ли совершенны нарушения прав человека.

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 3, 5,
с. 26, 27.

2. Зачитывает ситуации, поясняет задания.

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

2. Разбирают ситуации.

3. Выполняют задания.

2. Работа в парах.

3. Индивидуальная.

2. Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск нужной информации из нужного практического опыта.

Коммуникативные: допускать
существование различных точек зрения, приходить к общему
решению; строить понятное
для партнера высказывание.

3. Личностные: сохраняют
мотивацию к учебе; развивают способность к самооценке.

Познавательные: 

общеучебные – формулирова-
ние ответов на поставленные вопросы;  

2. Записи в тетради.

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

4. Работа с материалами рубрики «Жил на свете человек», с. 83

4. Проводит беседу
по вопросам:

– Почему Сократ
отказался бежать
из тюрьмы?

– Верно ли его утверждение, что закон нарушать нельзя?

4. Читают текст,
отвечают  на вопросы

4. Фронтальная

логические – построение логической цепи рассуждений; поиск
и выделение информации.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;
логические –
дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений
о культуре общения, целях общения и его осмысление

4. Устное задание

IV. Первичное  осмыс-ление
и закрепление

5

Выполнение
задания в рабочей тетради:
№ 6, с. 28

Поясняет  задание, выполняемое учащимися в рабочей тетради

Выполняют задание
в рабочей тетради

Индивидуальная

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска существенной информации (из материалов учебника,
по воспроизведению в памяти)

Проверка выпол-
нения
задания
в рабочей тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

3

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие есть в истории примеры законов?

– Почему же так важно соблюдать законы?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 7. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 2, 5, 7,
с. 26–28

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Кроссворд

1. Совокупность действий, установленных обычаями и ритуалами. (Обряд.)

2. Внешние формы поведения  человека, получающие положительную или  отрицательную оценку окружающих. (Манеры.)

3. Последовательность действий. (Привычка.)

4. Закон, или постановление, основание для действия в данных случаях, при известных обстоятельствах. (Правило.)    

5. Особые действия, совершаемые специальными людьми в строгой последовательности. (Ритуал.)

6. Возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить необходимые условия своей жизнедеятельности. (Право.)

7. Правила или образцы действий, одобряемые обществом. (Обычаи.)

8. Меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм. (Санкции.)

9. Система правил поведения, принятая в особых социальных кругах. (Этикет.)

Приложение 2

Ситуации

 Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он.

 Пятеро тринадцатилетних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб, нанесенный ими, составил 500 тысяч рублей.

 Найдите ошибку в тексте:

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам за умеренную плату. Государство обязано содержать и развивать систему здравоохранения.

 Найдите ошибку в тексте:

Каждый имеет право на жилище. Каждый может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Жилье малоимущим гражданам предоставляется за плату.

 Лето. Было жарко. Мы пошли купаться на речку. Но, подходя к местному пляжу, мы обнаружили разбросанные стеклянные бутылки, раскиданный мусор, везде валялись окурки от сигарет и тлело два кострища. Настроение в тот вечер было безнадежно испорчено.

 Оксану не захотели принять в 10 класс родной школы, потому что 9 класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...

Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"

Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"...

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы

Тест по теме: Почему важно соблюдать законы...

Классный час «Знай и соблюдай закон»

лассный час «Знай и соблюдай закон»Цели: Познакомить учащихся с понятием –закон, правонарушение, безнадзорность. Познакомить учащихся с мерами по профилактике безнадзорности и правонарушений несоверше...

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Я ЗНАЮ И СОБЛЮДАЮ ЗАКОН"

Правовое воспитание воспитанников , проверка в игровой форме   знаний воспитанниками своих прав  и обязанностей в соответствии с законодательством  РФ....