Конкурс творческих работ студентов
презентация к уроку на тему

Для спецдисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_tvorcheskih_rabot_studentov.doc2.57 МБ
Office presentation icon konkurs_naglyadnyh_posobiy.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс творческих работ студентов

Слайд 2

Нивелир Нивелир необходим при определении относительной высоты на местности. Он представляет собой деревянный брусок длиной 1м с прикреплённой к его концу поперечной планкой. В середину планки вбивают гвоздь и привязывают к нему отвес – тонкую, но крепкую нить с небольшим грузом, по которому можно судить, отвесно или наклонно установлен нивелир.

Слайд 3

Измерение высоты холма Чтобы измерить высоту холма, нивелировщик устанавливает нивелир у его подошвы строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка нивелира должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, нивелировщик замечает, в какую точку она направлена. В эту точку помощник нивелировщика вбивает первый колышек. Поскольку высота нивелира равна 1м, вбитый колышек находится на 1м выше того места, где установлен нивелир. Затем нивелировщик переносит нивелир на место первого колышка и указывает помощнику, куда вбить второй колышек. И так до вершины холма.

Слайд 4

Высота холма На рисунке А видно, что от подошвы до вершины холма нивелир высотой 1м переносили 9 раз, следовательно, высота вершины холма относительно его подошвы равна 9м.

Слайд 5

Пластилиновая горка Вылепим на картоне пластилиновый макет горы. Кончиком карандаша нанесём на макете несколько рядов точек. Причём точки каждого круга должны лежать на одной высоте. Для этого отмечаем их по установленной вертикально линейке. А ещё они должны находиться на равном расстоянии друг от друга, скажем, в 3см. Затем проложим по каждому ряду точек бечёвку. Посмотрев на макет сверху, можно увидеть изображение горы горизонталями.

Слайд 6

Стеклянная модель горы Представляет собой несколько наложенных друг на друга пластин стекла, на каждой из которых начерчено чернилами по одной горизонтали. Для построения такой модели необходимо подготовить 4 – 5 стеклянных пластинок одинакового размера. На поверхности самой нижней пластинки наносится рисунок горизонтали с отметкой 10 и чёрточка, показывающая направление понижения ската. На второй наносится горизонталь с отметкой 20, на третьей – 30 и т.д. Наложив пластинки друг на друга соответственно их порядковым номерам, получим стеклянную модель. Если посмотреть на неё сбоку, то можно увидеть рельефное изображение холма, а сверху – изображение холма горизонталями.

Слайд 7

Лонгометр Предложен польским учёным Стейхаусом в 1930 г.На прозрачную основу разными цветами наносятся две сетки квадратов, пересекающиеся под углом 30 градусов. Стороны квадратов должны быть по 3,82 мм для каждой сетки. Для измерения длины линии лонгометр накладывают на карту так, чтобы концы измеряемой кривой оказались внутри сетки. Подсчитывают число сторон квадратов, пересекаемых измеряемой линией по сетке одного цвета, затем, не сдвигая лонгометра, - по сетке другого цвета. Вычисляют среднее арифметическое из отсчётов по двум сеткам. Умножают его на 3. Получают длину измеряемой линии на карте в миллиметрах. По масштабу карты можно вычислить длину этой линии на местности.

Слайд 8

Курвиметр Предназначен для измерения длин кривых линий на карте. Из картона вырезают колёсико радиусом 16 мм. Длина окружности такого колёсика будет равна 10 см. Её делят штрихами на 10 равных частей и оцифровывают полученную шкалу от 0 до 9. К колёсику приделывают рукоятку из разогнутой канцелярской скрепки. Её конец можно обмотать изолентой. Для устойчивости курвиметра в работе из картона делают две шайбы. Для измерения длины линии необходимо совместить нулевой штрих колёсика с началом измеряемой линии. Катим его по карте и считаем, сколько раз этот штрих прикоснётся к карте. Число оборотов будет соответствовать десяткам сантиметров. Единицы сантиметров отсчитываются по шкале колёсика у точки его касания с картой. Получим длину линии в сантиметрах. По масштабу карты можно вычислить длину этой линии на местности.

Слайд 9

Метромер Предназначен для измерения длин линий на местности. Из куска фанеры или железа вырезают диск диаметром 31 см. На ось прикрепляют ручку. Если катить метромер впереди себя, то один оборот диска будет равен расстоянию в 1м. В прорези ручки можно прикрепить кусочек фотоплёнки. Зубец диска будет цепляться за него и издавать через каждый метр щелчок.

Слайд 10

Метромер Предназначен для измерения длин линий на местности. Из толстой фанеры выпилим круг диаметром 31,85 см. Длина его окружности составит 1м. Этот круг будет служить колесом нашего метромера. В центре круга сделаем маленькое отверстие и через него пробьём гвоздь в деревянную планку длиной 70 – 80 см. Для большей устойчивости колеса поместим под шляпкой гвоздя в качестве шайбы кусочек жести. Остаётся нанести на круге треугольный штрих, и наш прибор готов к работе. Чтобы измерить расстояние на местности, установим колесо штрихом в начальную точку и покатим его, считая число касаний штриха с поверхностью земли. Это и будет расстояние в метрах. Можно усовершенствовать прибор. К его рукоятке прикрепляем тонкую проволоку, а у её конца на колесе сделаем небольшой шпинёк. Такое устройство (его можно назвать «щелкун») после каждого оборота колеса будет издавать щелчок. Теперь уже не нужно следить за касанием штриха, а нужно лишь считать щелчки, означающие метры.

Слайд 11

Дождемер С его помощью можно узнать количество осадков, выпавших за день, неделю или месяц. Осторожно разрежем бутылку из пластика. Вставим верхнюю часть в нижнюю горлышком вниз. Приклеим изолентой с одной стороны бутылки линейку или шкалу с делениями. Дождемер готов к работе. Можно изготовить дождемер из бутылки и воронки такого же диаметра, что и дно бутылки.

Слайд 12

Макет флюгера Флюгер предназначен для определения направления ветра. Сделаем флюгер следующим образом. К соломинке для коктейля приклеим липкой лентой два картонных треугольника (хвостовая часть должна быть больше острия). Прикрепим соломинку булавкой к ластику на конце карандаша. Вставим карандаш в отверстие на дне пластиковой бутылки. Стрелка будет показывать направление, откуда дует ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе творческих работ "Их имена мы в сердце сохраним"

Конкурс проектов, рефератов, творческих работ " Их имена мы в сердце сохраним", посвящённый участникам Великой Отечественной войны....

Положение о проведении конкурса творческих работ «КУРИТЬ – НЕ МОДНО»

Попожение разработано мною. В рамках участия в учебно-воспитательной работе с курсантами организовала конкурс среди ребят, с целью негативного восприятия их к вредным привычкам. Фотоотчет в галерее....

КОНКУРС творческих работ студентов "Зелёные технологии" 2017г. КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Утилизация медицинских отходов в ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»

Исследование проблем  утилизации медицинских отходов в медицинской организации ГБУЗ «ГКБ №68 ДЗМ»....

Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников

Итоги окружного конкурса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и творческих работ студентов и школьников за 2018 год...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ-КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕАТР»)

В статье описан опыт практического применения методов воспитания, направленных на развитие эмоциональной сферы студента на примере организации и проведения в Чебоксарском экономико-технологическом кол...