Методическая разработка практического занятия на тему «Электролиз растворов солей» для студентов I курса специальности «Сестринское дело»
методическая разработка на тему

 

Аннотация

на методическую разработку практического занятия, на тему «Электролиз растворов солей» для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный преподавателем химии Ивановой Оксаной Николаевной Бюджетного профессионального

образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Методическая разработка практического занятия для студентов 1 курса, по теме «Электролиз растворов солей», выполнена на листах формата А4.
Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС среднего (полного) профессионального образования по специальности Сестринское дело по дисциплине Химия. В ней содержаться вопросы для фронтального опроса, тест, методика для выполнения лабораторной  работы,  задания для письменного выполнения, графический диктант, список использованной литературы, приложения.
На практическом занятии рассматриваются особенности электролиза растворов солей.  Свойства рассматриваются на примере сульфата меди (II)  и йодида калия. Во время занятия рассматриваются термины: «электролиз», «раствор»,«электроды», «электрический ток», «окисление», «восстановление»,«окислительно-восстановительные реакции», «электролиты». Эта тема способствуют развитию понимания закономерностей химических процессов.   
Применение этой формы работы в учебном процессе способствует развитие интеллектуальных способностей ученика. Практические занятия позволяют улучшить качество обучения, обеспечить  гармоничное развитие личности.

Методическая разработка может быть интересна преподавателям медицинских колледжей, лицеев, специализированных медицинских классов средних школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotk1.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка практического занятия на тему «Электролиз растворов солей» для студентов I курса специальности

 «Сестринское дело»

Тема: «Электролиз  растворов солей»                                

Форма организации: практическое занятие

Продолжительность: 90 мин

Цель:  формирование представлений о продуктах электролиза водных растворов  солей

Задачи занятия:

- повторить теоретический материал о процессе электролиза

- определить продукты электролиза растворов солей

- составить отчет с выводами  об особенностях электролиза солей

Студент должен:

Знать:

- механизм электролиза, происходящего в водных растворах;

Уметь:

-  определять продукты электролиза водных растворов электролитов;

-  составлять уравнений электролиза

- решать задачи, на нахождение массы  продуктов электролиза                

-  делать выводы

Место проведения: кабинет химии

Оснащение занятия:

- оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска;

- дидактический материал: таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов», вопросы фронтального опроса, методика выполнения лабораторных опытов, тест, задания для письменной проверочной работы, графический диктант.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие предметы: Неорганическая химия.

Обеспечиваемые предметы: Биология, физиология, гигиена, основы сестринского дела, фармакология, биохимия. 

Внутрипредметные связи:

темы: Гидролиз солей. Теория электролитической диссоциации. Растворы. Основные классы неорганических соединений.

Межпредметные связи

         предмет: Биология. Тема: Химический состав клетки. Неорганические соединения.

предмет: Физиология. Тема: Физиология пищеварения и кроветворения

предмет: Фармакология. Тема: Антисептики.

предмет: Биохимия. Тема: Приготовление растворов.

Методы контроля:

устный (фронтальный опрос), письменный (проверочная работа, работа по тесту,  оценка лабораторного отчета, задания для письменного выполнения, графический диктант).

Основные понятия,  изучаемые на занятии:  «электролиз», «раствор», «электроды», «электрический ток», «окисление», «восстановление»,«окислительно-восстановительные реакции», «электролиты».

 


СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Организационно – мотивационный:

    - организация начала занятия

    - мотивация

    - постановка цели

  1. Проверка уровня знаний по теме:

          - фронтальный опрос

          - тест

  1. Самостоятельная работа. Выполнение лабораторной работы по теме: «Электролиз  растворов солей».

  1. Проверка степени усвоения материала.

          - задания для письменного выполнения

- графический диктант

  1. Оценка деятельности студентов

  1. Домашнее задание. Окончание занятия.


Литература для преподавателей.

1. Пустовалова Л.М. Неорганическая  химия. «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

2. Рудзитис Г.Е и ФельдманФ.Г. учебник для 11 класса общеобразовательной школы, М, Просвещение 2001 г – 160с.

3. Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы. -3-е изд., испр.и доп.-М.: ООО «Издательство Новая волна», 1999. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости лицевого отдела черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"

Причина написания методической разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс будет проводиться на прак...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Почки. Мочевыводящие пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"

Причина написания методический разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс проводится на практическо...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости свода черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело"

Причина написания методической разработки - систематизация и углубление знаний и умений студентов по данной теме, используя в своей практике занятие-конкурс. Входной контроль проводится с целью выявле...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело

Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...

Методическая разработка практического занятия на тему «Одноосновные карбоновые кислоты» для студентов I курса специальности «Сестринское дело»

Аннотация на методическую разработку практического занятия, на тему «Одноосновные карбоновые кислоты » для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный преподавателем химии Иван...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Выполнение перемещения пациента", ПМ 04. Выполнение работ по рабочей профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными, специальность "Сестринское дело"

В данном методическом пособии рассмотрен пример использования элементов вышеперечисленных технологий при проведении практического занятия по медицинской эргономике....