РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
рабочая программа на тему

Орлова Галина Николаевна

 Рабочая программа является частью основной  профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. "Операционная деятельность в логистике".  Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский политехнический колледж

имени  Героя Советского Союза Руднева А.П.»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

по специальности среднего профессионального образования

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

базовой  подготовки

2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)                      

38.02.03Операционная деятельность в логистике

РЕКОМЕНДОВАНА

Цикловой комиссией ЕН

___________________________

«_____»____________ 20 __ г.

УТВЕРЖДЕНА

Методическим советом

ГБПОУ  «Нижегородский

 политехнический колледж

имени Героя Советского Союза Руднева А.П.

 «_____»____________ 20 __ г.

Разработчики:

Г.Н. Орлова, преподаватель  ГБПОУ «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

О.В. Ефимова, преподаватель  ГБПОУ «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

Рецензенты:

Головешкина Е.М., преподаватель  ГБПОУ «Нижегородский политехнический колледж имени Героя Советского Союза Руднева А.П.»

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                         4

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                6

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                            15                                

1 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

         Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы специальности.

        

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления;

В процессе изучения учебной дисциплины обучающийся осваивает общие компетенции и профессиональные

Код

Наименование результата обучения

Для специальности СПО 38.02.03  Операционная деятельность в логистике

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.1

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.4

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5.

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося    94 час., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 63 часов;

самостоятельной работы обучающегося   31  час. 

2   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

63

в том числе:

     практические занятия

22

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31 

Итоговое повторение, подготовка к экзамену                

           2


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Операции с процентами

6+3=9

Тема 1.1 

Операции с процентами

Содержание учебного материала

6

1

Базовые понятия финансовой математики. Нахождение процента от числа, числа по его процентам, процентное отношение чисел

2

1

2

Процентное отношение чисел, простые и сложные проценты.

2

2

Практические занятия

2

1. Решение задач с процентами

2

2

Самостоятельная работа обучающихся  

 «Действия с процентами. Простые и сложные проценты»

3

3

Раздел 2

Элементы линейной алгебры

16+8=24

Тема 2.1

Матрицы и определители.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие матрицы и виды матриц. Квадратные матрицы и их  определители. Свойства определителей. Действия над матрицами. Обратная матрица.

2

1

Практические занятия  

1. Вычисление определителей. Выполнение действий над матрицами. Нахождение обратных матриц

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

«Значение математики в профессиональной деятельности»

4

3

Тема 2.2

Решение систем линейных уравнений

Содержание учебного материала

6

1

Системы линейных уравнений. Решение систем уравнений методом обратной матрицы и по формулам Крамера.

2

1

2

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

2

2

Практические занятия

1.Решение систем линейных уравнений различными способами

2

2

Тема 2.3

Линейное программирование

Содержание учебного материала

6

  1. Общая постановка задачи линейного программирования.

2

     1

  1.  Решение      задач линейного программирования геометрическим и симплексным методами.

2

1

Практические занятия

2

1.Решение задач линейного программирования геометрическим  и симплексным методами

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

«Линейное программирование. Применение векторной алгебры в экономических расчетах».

4

3

Раздел 3

Основные понятия теории комплексных чисел

6+3=9

Тема 3.1

Основные понятия теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

6

1

Расширение понятия числа. Формы записи комплексного числа: алгебраическая, тригонометрическая. Действия над комплексными числами.

2

2

2

Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Применение комплексных чисел в расчете физических величин.

2

1

Практические занятия

2

1.  Действия над комплексными числами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся  «Действия над комплексными числами.         Применение комплексных чисел для решения квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом».

3

3

Раздел 4

Основные понятия теории вероятностей и математической статистики

8+4=12

Тема 4.1

Основные понятия теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

8

1

Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

2

1

2

Решение задач на вычисление вероятностей при помощи формул комбинаторики

2

1

3

Предмет математической статистики. Генеральная и выборочная совокупности. Основные типы задач математической статистики.

2

1

Практические занятия

2

1. Нахождение вероятности небракованной продукции. Вычисление заработной платы рабочих

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

 «Основные  теоремы теории вероятностей. Решение задач»

4

3

Раздел 5

Основы дифференциального исчисления

12+6=18

Тема 5.1

Предел и непрерывность функции

Содержание учебного материала

6

1

Понятие предела функции в точке и на бесконечности. Односторонние пределы. Понятие непрерывности в точке и на промежутке. 

2

1

2

Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций. Правило Лопиталя. Замечательные пределы.

2

1

Практические занятия

2

1. Определение непрерывности функции. Вычисление пределов по правилу Лопиталя

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

«Точки разрыва функции. Предел и непрерывность функции».

3

3

Тема 5.2

Производная и дифференциал.

Приложения производной и дифференциала

Содержание учебного материала

6

1

Определение производной функции. Основные правила дифференцирования. Формулы дифференцирования основных функций. Производная сложной функции. Производные высших порядков.

2

1

2

Исследование функций с помощью производной. Построение графиков функций.

2

1

Практические занятия

2

1.Нахождение производной сложной функции. Исследование функции с помощью производной, построение графиков

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

«Решение задач прикладного характера с помощью производной и дифференциала»

3

      3

Раздел 6

Основы интегрального исчисления

12+6=18

Тема 6.1

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала

6

1

Понятие и свойства неопределенного интеграла. Таблица основных интегралов. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, введение новой переменной, по частям.

2

1

Практические занятия

2

1. Нахождение неопределенных интегралов различными методами

2

2

Контрольная работа

2

3

Тема 6.2

Определенный интеграл

Содержание учебного материала

6

Понятия и свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приближенные методы вычисления определенного интеграла. Вычисление площади плоской фигуры и объёма тела вращения.

2

1

Практические занятия

4

     

1.Вычисление определенного интеграла различными методами

2

     2

2. Вычисление площадей фигур и объемов тел вращения

2

     2

Самостоятельная работа обучающихся

«Применение определенного интеграла для вычисления геометрических, механических и физических величин»

6

3

Итоговое повторение, подготовка к экзамену

3+1=4

Содержание учебного материала

1

Непрерывность функции. Производная и дифференциал

2

2

2

Решение задач на вычисление вероятностей при помощи формул комбинаторики.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

«Решение систем линейных уравнений различными способами»

1

3


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики № 310  EН.01 МАТЕМАТИКА

3.1.1 Оборудование кабинета математики: 

  • посадочные места студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения: 

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • проекционный экран;
  • принтер цветной струйный;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • сервер;
  • блок питания;
  • сканер;
  • колонки.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В. А. Подольский,  А. М. Суходский. Сборник задач по математике – М.:Высш.шк.,2008.
  2. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике – М.:Высш.шк.,2008.

Дополнительные источники:

  1. Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472/.
  2. Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. - Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kalashnikova/inde/.
  3. Курош А.Г. Курс высшей алгебры [Электронный учебник] /А.Г. Курош. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_8.html/
  4. Кострикин А.И., Манин Ю.И. Линейная алгебра и геометрия [Электронный учебник] /А.И. Кострикин. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_8.html/ 
  5. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика:– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  6. Башмаков М. И. Алгебра и начала математического анализа( базовый уровень). 10,11 класс – М., 2007г
  7. Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др Алгебра и начала математического анализа ( базовый и профильный уровни), 10 ,11 класс – М., 2008г

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

          Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • анализировать сложные функции и строить их графики;
  • выполнять действия над комплексными числами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • производить операции над матрицами и определителями;
  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
  • решать системы линейных уравнений различными методами;

Текущий контроль в форме:

- самостоятельная работа

- устный опрос

- индивидуальный опрос

- практические занятия,

- внеаудиторная самостоятельная

  работа

- рефераты,

- тестирование

Рубежный контроль  в форме

контрольной работы

Итоговый контроль в форме экзамена

знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

Текущий контроль в форме:

- самостоятельная работа

- устный опрос

- индивидуальный опрос

-практические занятия,

-внеаудиторная самостоятельная

  работа

-рефераты,

-тестирование

Рубежный контроль  в форме

контрольной работы

Итоговый контроль в форме экзамена

Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

_______________ ЕН.01 МАТЕМАТИКА______________

наименование программы учебной дисциплины

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

код и наименование специальности (ФГОС  СПО)

представленной _ Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Нижегородский политехнический колледж имени  Героя Советского Союза Руднева А.П. »___

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

1.

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

да

2.

Нумерация страниц в «Содержании» » соответствует размещению разделов программы.

да

Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»

3.

Раздел 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» представлен.

да

4.

Наименование программы дисциплины в паспорте  совпадает с наименованием на титульном листе

да

5.

Пункт 1.1. «Область применения программы» содержит информацию о возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании   и профессиональной подготовке.

да

6.

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы» указывает на принадлежность дисциплины к учебному циклу.

да

7.

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит  требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности, указанной в п. 1

да

8.

Пункт 1.4. «Количество часов на освоение программы дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося, на самостоятельную работу обучающегося

да

Экспертиза раздела 2 «Структура и   содержание учебной дисциплины»

9.

Раздел 2. «Структура и  содержание учебной дисциплины» представлен.

да

10.

Таблица 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебных работ в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

11.

Таблица 2.2. «Тематический план и содержание учебной дисциплины» содержит  перечень разделов учебной дисциплины с распределением по темам в соответствии с формой, представленной в утвержденном макете.

да

12.

Обозначения характеристик уровня освоения учебного материала соответствуют требованиям утвержденного макета.

да

13.

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

14.

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

15.

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

да

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

16.

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» представлен.

да

17.

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.  

да

18.

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

да

19.

Список литературы содержит информацию о печатных и электронных изданиях основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

да

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

20.

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» представлен

да

21.

Перечень форм контроля конкретизирован с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины.

да

22.

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы. 

да

23.

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

да

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу

да

« 21 »  января  2016 г.                                     Виноградова Н.В.    /                                   / 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.. 02 «Литература» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. специальность «Мастер сель

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.23. «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УВД.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа  учебной дисциплины УВД.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.02 ИНФОРМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность

Рабочая программа  учебной дисциплины УДВ.02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Прика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 «Математика» для специальности социально-экономического профиля 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образов...