Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
проект на тему

Оськина Наталья Александровна
Цель проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Воспитывать гуманное отношение к животным. 2. Уточнять представления детей о домашних животных (их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят). 3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. 4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. 5. Совершенствование навыков рисования, лепки и творческой деятельности у детей. 6. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок о животных. 7. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_domashnie_pitomtsy.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

   МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 “Аленький цветочек” г.Тихорецка

МО Тихорецкий район

Проект

в средней группе общеразвивающей направленности

 

Тема: «Наши домашние питомцы»

Воспитатель: Оськина Наталья Александровна

                                     

г. Тихорецк  2016г.

Проект: «Наши домашние питомцы»

 Тип проекта: информационный, воспитательный.

Срок: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети 4-5 лет,  педагоги, родители.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Также, животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать. С другой стороны, дети стали «черствее» в отношениях к живой природе, и в частности к животным. Им порой ничего не стоит ударить собаку или кошку, и они не считают это ужасным. В этом я и вижу актуальность данного проекта.

Цель проекта:

Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнять представления детей о домашних животных (их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят).
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование навыков рисования, лепки и творческой деятельности у детей.
  6. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок о животных.
  7. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.


Предполагаемый результат: 

  1. Реализация проекта позволит сформировать активную нравственную — экологическую позицию личности ребёнка по отношению к окружающему миру, в частности к домашним питомцам.
  2. Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей.
  3. Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
  4. Дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет).
  5. Дети научатся ухаживать за домашними животными.
  6. Дети должны знать, чем питаются домашние животные.
  7. Дети должны знать,  какую пользу приносят домашние животные людям.
  8. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный
  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических           игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
  • Подборка художественной литературы: русская народная сказка «Кот - серый лоб, козел да баран»; К. Ушинский «Спор животных»; М.М.Пришвина «Как поссорились кошка с собакой», «Жулька», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
  • Подбор пословиц:

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг.

Конь бежит – земля дрожит.

Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает.

Через силу и конь не скачет.

  • Подбор загадок про домашних животных.
  • Подбор физминуток: «Кролики», «Кошка».
  • Подбор пальчиковых гимнастик: «Два козлика», «Котята».
  • Подбор артикуляционной гимнастики: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».
  • Подбор считалки: «Шла коза по мостику»,
  • Подбор дидактических игр: «Кто, чем питается», «Домашние – дикие», «Чей детеныш?».
  • Подбор подвижных игр:     «Лохматый пес», «Кролики», «Кот и мыши».                                                                                                                                             

2. Продуктивный

День недели

Деятельность

Понедельник

Беседа «Какие они домашние животные?»

Просмотр презентации «Домашние животные»

Работа в раскрасках «Домашние животные»

Наблюдение за кошкой (собакой) на прогулке

Дидактическая игра «Домашние - дикие».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Чтение рассказа М.М.Пришвина «Как поссорились кошка с собакой».

Пальчиковая гимнастика: «Котята».

Физминутка: «Кошка». 

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница».

Выставка книг «Животные в сказках».

Вторник

Рассматривание картинок и фотографий домашних животных, беседа по ним

Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран»

Дидактическая игра «Кто, чем питается?».

НОД по познавательному развитию «Наши милые друзья».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Разучивание песни «Цап-царап», муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной.

Среда

Аппликация нитками «Домашние животные».

Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными».

Чтение рассказа М.М.Пришвина «Жулька».

Подвижная игра: «Кролики»

Разучивание считалочки «Шла коза по мостику»

Физминутка «Кролики».

Пальчиковая гимнастика «Два козлика».

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Четверг

Составление детьми описательного рассказа про домашнего питомца по иллюстрации с опорой на схему.

Чтение пословиц и поговорок о животных.

Лепка: «Наши домашние животные»,

Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).

Повторение песни «Цап-царап», муз. С.Гаврилова, сл. Р.Алдониной.

Чтение рассказа Чтение К.Ушинского «Спор животных».

Пятница

Беседа «Встреча с незнакомыми животными»

Разгадывание загадок о домашних животных.

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

Чтение рассказа Е.Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой».

  1. Обобщающий.
  • Рассматривание альбома «Домашние животные детей группы «Бусинка».
  • Театрализация сказки «Репка».

Формы взаимодействия с семьей:

- Беседы с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».

- Консультации с родителями: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

- Папка-передвижка «Дети и домашние животные», «Если вы решили завести питомца».

Продукты проекта:

  1. Изготовление альбома «Домашние животные детей группы «Бусинка».
  2. Выставка детских работ.
  3. Театрализация сказки «Репка».

Выводы:
   Участники проекта провели интересную работу: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях;  какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо, что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
    В результате проведенной работы мы отметили развитие у детей  интереса к  представителям животного мира – домашним животным. Активное включение родителей в педагогический процесс.    
    Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
    Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работыдля студентов среднего профессионального образования заочной формы обученияспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерски...

Проект в средней группе "Хлеб - всему голова".

Проект "Хлеб -  всему голова"....

Проект в средней группе по творчеству К.И.Чуковского

Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувство...

Проект "Травянчик" средняя группа

Проект в старшей группе...

Тезисы по теме "Развитие исследовательских умений обучающихся 2 класса в процессе реализации проекта "Домашние питомцы"

quot;Развитие исследовательских умений обучающихся 2 класса в процессе реализации проекта "Домашние питомцы"...

Проект в средней группе На тему: " Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование".

Проект в средней группе На тему: » Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование». Вид проекта: 2 месяца, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети сре...

Проект в средней группе "Осенняя пора"

Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревья...