технологическая карта к уроку "Карбоновые кислоты"
план-конспект урока на тему
технологическая карта "Карбоновые килоты" поможет преподавателю раскрыть тему по классу оргнических соединений-карбоновым кислотам. В технологической арте раскрыты все дейсвия учителя и обучающихся, показаны основные этапы урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_karbonovye_kisloty.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот
Цель: познакомить студентов с новым классом кислородосодержащих соединений- карбоновыми кислотами и с их физическими и химическими свойствами.
Задачи урока:
Обучающие: сформировать представление о карбоновых кислотах; ознакомить с особенностями строения, основами номенклатуры; физическими и химическими свойствами.
Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов у студентов, используя данные о значении изучаемых веществ и явлений; обеспечить условия для развития умений и навыков составления структурных формул карбоновых кислот; обеспечить условия для формирования практических умений при работе с химическим оборудованием.
Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов внимания, навыков самостоятельной работы при выполнении химических реакций, культуры общения через работу в группе; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением химического оборудования; способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе
Формируемые УУД:
Личностные УУД
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
Регулятивные УУД:
- осуществление регуляторных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;
-осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.
Коммуникативные УУД:
-организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками (учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; в ступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы).
Познавательные УУД:
-ставить проблему
-искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи;
-развитие познавательной инициативы.
Межпредметные связи: биология
Оборудование и реактивы: гидроксид натрия ; оксид бария, цинк, карбонат натрия, этиловый спирт, штатив с пробирками, химические стаканчики, стеклянные палочки; компьютер, мультимедийный проектор, экран ;инструкция по проведению лабораторных опытов.
Методы обучения: проблемно-поисковый, лабораторные опыты, наглядный, эвристический, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, коллективная
Формы контроля: беседа, лабораторные опыты
Хронометраж урока:
1.Организационный этап | 1 мин. |
2.Определение студентами цели и задач урока | 3 мин. |
3.Системная актуализация; повторение и изучение нового материала по теме. | 24 мин. |
4. Закрепление и обобщение полученных знаний студентов по изученной теме | 10 мин |
5.Окончание, релаксация, домашнее задание | 7 мин. |
Содержание урока:
Ход урока | Обоснование деятельности учителя | Прогнозируемая деятельность учеников |
I. Организационный момент. Взаимное приветствие студентов и преподавателя; фиксация отсутствующих; проверка готовности студентов к уроку. | Подготавливаю студентов к работе. | Готовность группы к работе. |
II. Первичная актуализация имеющихся знаний. Демонстрация слада с изображением веществ, содержащих кислоты, с целью выявления темы урока. На доске и на экране тема урока: «Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот». План обсуждения отображен на экране:
| Обеспечиваю мотивацию студентов на определение темы и формулирование цели урока. | Называют тему урока. Формулируют цель урока. Активная работа студентов показывает их готовность к восприятию темы урока. |
III. Повторение отдельных фактов, событий, явлений. Расширение знаний по изучаемой теме. 1.Формируем понятие "карбоновые кислоты" и вспоминаем, где применяется муравьиная кислота и в связи с этим, какую роль они играют в жизни человека. | При обсуждении вопроса обращаю внимание на рисунок № 53, на странице 87 учебника О.С.Габриеляна | Рассматривают рисунки учебника на стр. 87. Записывают в рабочей тетради определение «карбоновые кислоты» Слушаем студента с сообщением на тему «Применение муравьиной кислоты» |
2. Номенклатура карбоновых кислот Работа с раздаточным материалом «Соответствие структурных формул молекулярной формуле карбоновых кислот», «Строение молекулы муравьиной кислоты»
| Организую фронтальную работу по номенклатуре, строению молекулы карбоновых кислот. . | Участвуют в обсуждении вопроса. Формируют умение сравнивать, выделять главное, обобщать. В тетрадях записывают структурные формулы карбоновых кислот и их названия по систематической номенклатуре. |
3.Свойства карбоновых кислот: а) физические. б) химические: - студенты по группам (4-5 человек) проделывают лабораторные опыты, характеризующие общие физические и химические свойства солей. | Создаю проблемную ситуацию. Даю возможность дописать уравнение реакции в рабочей тетради самостоятельно, затем концентрирую правильность оформления записей на слайдах, правильность изложения теоретической части ответа, правильность выполнения химического опыта , соблюдение техники безопасности.
| Формируют умение доказывать, описывать свойства кислот. Повторив правила по технике безопасности, работают с химическими реактивами. Химические опыты помогают студентам повторить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания о физических и химических свойствах кислот. Формируют исследовательские умения. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и химическими свойствами кислот. Записывают уравнения реакции в рабочей тетради. |
IV. Обобщение и закрепление знаний студентов. У нас есть возможность проверить, насколько хорошо вами усвоены основные понятия по изученной теме (задания виде теста) Проверяем тест. Ответы приведены на экране. Исправляем допущенные ошибки. Студенты выставляют себе отметку сами, а преподаватель имеет возможность подтвердить достоверность выставленной отметки | Выявляю качество и уровень овладения студентами знаниями и способами действий. Проверка знаний в устной форме, затем с помощью теста. Выводы студентов после опроса. Констатация достижения поставленных целей. | Самостоятельное выполнение заданий. Взаимопроверка. |
V. Сообщение и комментирование домашнего задания. | Нацеливаю студентов на изучение темы «Карбоновые кислоты и их свойства» | Записывают домашнее задание в тетрадь: стр. 84-90 учить, в рабочей тетради письменно ответить на вопрос «Как связана изученная тема на уроке с будущей профессией?» |
VI. Рефлексия. Благодарю студентов за работу на уроке. Отмечаю особо отличившихся, подбадриваю остальных. | Предлагаю вербальную форму рефлексии- методику незаконченного предложения: -Сегодня на уроке я……. -Самым полезным интересным для меня было….. -Я встретился с трудностью при…………… -Мне это необходимо для…. -У меня хорошо получилось… | Студенты в тетрадях заканчивают предложенные предложения, зачитывают вслух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
технологическая карта урока на тему Кислоты
открытый урок на тему кислоты...
Технологическая карта урока химии "Кислоты, их состав и свойства"
Тема урока "Кислоты, их состав и свойства"Урок по химии в 8 классе....
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...