технологическая карта к уроку "Карбоновые кислоты"
план-конспект урока на тему

технологическая карта "Карбоновые килоты" поможет преподавателю раскрыть тему по классу оргнических соединений-карбоновым кислотам. В технологической арте раскрыты все дейсвия учителя и обучающихся, показаны основные этапы урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_karbonovye_kisloty.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот

Цель: познакомить студентов с новым классом кислородосодержащих соединений- карбоновыми кислотами и с их физическими и химическими свойствами.

Задачи урока:

Обучающие: сформировать представление о карбоновых кислотах; ознакомить с особенностями строения, основами номенклатуры; физическими и химическими  свойствами.

Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов у студентов, используя данные о значении изучаемых веществ и явлений; обеспечить условия для развития умений и навыков составления структурных формул карбоновых кислот; обеспечить условия для формирования практических умений при работе с химическим оборудованием.

Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов внимания, навыков самостоятельной работы при выполнении химических реакций, культуры общения через работу в группе; создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением химического оборудования; способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе

Формируемые УУД:

Личностные УУД

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Регулятивные УУД:

- осуществление регуляторных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроке;

-осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

-организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками (учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; в ступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы).

Познавательные УУД:

-ставить проблему

-искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи;

-развитие познавательной инициативы.

Межпредметные связи: биология

Оборудование и реактивы:    гидроксид натрия ; оксид бария, цинк, карбонат натрия, этиловый спирт, штатив с пробирками, химические стаканчики, стеклянные палочки; компьютер, мультимедийный проектор, экран ;инструкция по проведению лабораторных опытов.

Методы обучения: проблемно-поисковый, лабораторные  опыты, наглядный, эвристический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности:  Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Формы контроля: беседа, лабораторные опыты

                                                                                      Хронометраж урока:

1.Организационный этап

1 мин.

2.Определение студентами цели и задач урока

3 мин.

3.Системная актуализация; повторение и изучение нового материала  по теме.

24 мин.

4. Закрепление и обобщение полученных знаний студентов  по изученной теме

10 мин

5.Окончание, релаксация, домашнее задание

7 мин.

Содержание урока:

Ход урока

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие студентов  и преподавателя; фиксация отсутствующих; проверка готовности студентов к уроку.

Подготавливаю студентов к работе.

Готовность группы  к работе.

II. Первичная актуализация имеющихся знаний.

Демонстрация слада с изображением веществ, содержащих кислоты, с целью выявления темы урока.

На доске и на экране тема урока: «Карбоновые кислоты. Свойства карбоновых кислот».

План обсуждения отображен на  экране:

  1. Понятие «Карбоновые кислоты»
  2. Номенклатура карбоновых кислот
  3. Применение карбоновых кислот
  4. Физические свойства карбоновых кислот
  5. Химические свойства карбоновых кислот

Обеспечиваю мотивацию студентов на определение темы  и формулирование цели урока.

Называют тему урока.

Формулируют цель урока.

Активная работа студентов показывает их готовность к восприятию темы урока.

III. Повторение отдельных фактов, событий, явлений. Расширение знаний по изучаемой теме.

1.Формируем понятие "карбоновые кислоты" и вспоминаем, где применяется муравьиная кислота и в связи с этим, какую роль они играют в жизни человека.

При обсуждении вопроса

обращаю внимание на рисунок № 53, на странице 87 учебника О.С.Габриеляна

Рассматривают рисунки учебника на стр. 87.

Записывают в рабочей тетради определение «карбоновые кислоты»

Слушаем студента с сообщением на тему «Применение муравьиной кислоты»

2. Номенклатура карбоновых кислот

 Работа с раздаточным материалом «Соответствие структурных формул молекулярной формуле карбоновых кислот»,

«Строение молекулы муравьиной  кислоты»

 

Организую фронтальную работу по номенклатуре, строению молекулы  карбоновых кислот.

.

Участвуют в обсуждении вопроса. Формируют умение сравнивать, выделять главное, обобщать.

В тетрадях записывают структурные формулы карбоновых кислот и их названия по систематической номенклатуре.

3.Свойства карбоновых кислот:

 а) физические.

б) химические:

- студенты по группам (4-5 человек) проделывают лабораторные опыты, характеризующие общие физические и химические свойства солей.

Создаю проблемную ситуацию.

Даю возможность дописать уравнение реакции в рабочей тетради самостоятельно, затем концентрирую правильность оформления записей на слайдах, правильность изложения теоретической части ответа, правильность выполнения химического опыта , соблюдение техники безопасности.

 

Формируют умение доказывать, описывать свойства  кислот.

Повторив правила по технике безопасности, работают с химическими реактивами.

Химические опыты помогают

студентам повторить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания о физических и химических свойствах кислот. Формируют исследовательские умения. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и химическими свойствами кислот. Записывают уравнения реакции  в рабочей тетради.

IV. Обобщение и закрепление  знаний студентов.

У нас есть возможность проверить, насколько хорошо вами усвоены основные понятия по изученной теме  (задания  виде теста)

Проверяем тест. Ответы приведены на экране. Исправляем допущенные ошибки. Студенты выставляют себе отметку сами, а преподаватель  имеет возможность подтвердить достоверность выставленной отметки

Выявляю качество и уровень овладения студентами знаниями и способами действий. Проверка знаний в устной форме, затем с помощью теста.

Выводы студентов после опроса.

Констатация достижения поставленных целей.

Самостоятельное выполнение заданий. Взаимопроверка.

V. Сообщение и комментирование домашнего задания.

Нацеливаю студентов на изучение темы «Карбоновые кислоты и их свойства»

Записывают домашнее задание в тетрадь: стр. 84-90 учить, в рабочей тетради письменно ответить на вопрос «Как связана изученная тема на уроке с будущей профессией?»

VI. Рефлексия.

Благодарю студентов за работу на уроке. Отмечаю особо отличившихся, подбадриваю остальных.

Предлагаю вербальную форму рефлексии- методику незаконченного предложения:

-Сегодня на уроке я…….

-Самым полезным интересным для меня было…..

-Я встретился с трудностью при……………

-Мне это необходимо для….

-У меня хорошо получилось…

Студенты в тетрадях заканчивают предложенные предложения, зачитывают вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

технологическая карта урока на тему Кислоты

открытый урок на тему кислоты...

Технологическая карта урока химии "Кислоты, их состав и свойства"

Тема урока "Кислоты, их состав и свойства"Урок по химии в 8 классе....

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...