Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 33.02.01 Фармация (базовой подготовки)
рабочая программа по теме

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        интерпретировать анализы крови, мочи;

·        дать оценку основным гемодинамическим показателям;

·        использовать терминологию при характеристике функциональных групп тканей и органов;

·        распознать виды кровотечений и произвести гемостаз пальцевым прижатием области проекции магистральных кровеносных сосудов

·        использовать знания по анатомии и физиологии при изучении способов введения лекарственных веществ в организм человека

    

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·       строение и функцию тканей, органов и систем организма человека;

·       части тела и расположение органов в организме человека;

·       физиологические и биохимические процессы, происходящие в организме человека;

·       терминологию в соответствие с анатомической номенклатурой

 

Освоение учебной дисциплины требует сформированности следующих ОК, ПК:

ОК 9-12

ПК 1.6, 1.7, 2.4

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op.02_anatomiya_i_fiziologiya_cheloveka_farm.docx58.15 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

15



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02.АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация (базовой подготовки).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • интерпретировать анализы крови, мочи;
  • дать оценку основным гемодинамическим показателям;
  • использовать терминологию при характеристике функциональных групп тканей и органов;
  • распознать виды кровотечений и произвести гемостаз пальцевым прижатием области проекции магистральных кровеносных сосудов
  • использовать знания по анатомии и физиологии при изучении способов введения лекарственных веществ в организм человека

     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • строение и функцию тканей, органов и систем организма человека;
  • части тела и расположение органов в организме человека;
  • физиологические и биохимические процессы, происходящие в организме человека;
  • терминологию в соответствие с анатомической номенклатурой

Освоение учебной дисциплины требует сформированности следующих ОК, ПК:

ОК 9-12

ПК 1.6, 1.7, 2.4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     практические занятия

80

     контрольные работы

*

     курсовая работа (проект) не предусмотрена

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

Экзамен         


2.2 Тематический план и содержание учебой дисциплины  ОП.02 Анатомия и физиология человека

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.Введение в анатомию и физиологию человека. Общие и частные вопросы цитологии и гистологии.

Содержание учебного материала

Анатомия и физиология как медицинские науки. История развития и связь с другими науками. Плоскости и части тела. Конституция. Анатомическая терминология. Понятие о клетке, особенностях строения и методах изучения клетки. Введение в гистологию. Определение тканей, их классификация, структурные и функциональные различия эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей

4

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради
  3. Составление словаря терминов.
  4. Подготовка рефератов
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 2. Состав, свойства и функции крови Группы крови. Резус фактор. Донорство.

Содержание учебного материала

Внутренняя среда организма. Гомеостаз, его этапы и фазы. Количество, состав, функции крови. Группы крови. Резус-фактор. Донорство.

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Зарисовка мазка крови.
  3. Интерпретация  результатов анализа крови.
  4. Подготовка рефератов
  5. Составление словаря терминов.
  6. Работа с интернет-источниками

4

Тема 3. Общие вопросы остеоартрологии и синдесмологии. Скелет человека.

Содержание учебного материала

Опорно-двигательный аппарат – понятие. Скелет – понятие, функции. Кость как орган, ее химический состав. Строение трубчатой кости. Классификация костей.

Соединения костей Отделы скелета человека. Обзор скелета головы, туловища, верхних и  нижних конечностей.

4

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

8

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Изучение отделов и костей скелета на муляжах.
  4. Составление словаря терминов.
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 4. Общие вопросы миологии. Физиология мышц. Мышечная система.

Содержание учебного материала

Расположение и значение скелетных мышц. Мышца, как орган. Классификация мышц. Микроскопическое строение мышечного волокна. Основные физиологические свойства мышц. Значение физической тренировки мышц. Основные группы мышц головы, шеи, туловища и конечностей.

4

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

8

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Изучение мышц тела человека на планшетах и муляжах.
  4. Составление словаря терминов.
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 5.  Анатомия и физиология сердца.

Содержание учебного материала

Топография, внешнее и внутреннее строение. Работа сердца. Методы исследования сердечной деятельности. Регуляция деятельности сердца.

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Решение ситуационных задач.
  4. Изучение строения сердца на муляжах.
  5. Подготовка рефератов
  6. Составление словаря терминов.
  7. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 6. Физиология кровообращения.

Артериальная и венозная система организма человека.

Содержание учебного материала

Процесс кровообращения. Кровеносные сосуды. Основные показатели кровообращения. Кровяное давление. Пульс Венечный круг кровообращения. Малый круг кровообращения. Артерии и вены большого круга кровообращения. Коллатеральное кровообращение.

2

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

6

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Решение ситуационных задач.
  4. Зарисовка схем МКК и БКК, ветвлений магистральных артерий и вен.
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 7. Лимфатическая система. Органы иммунной системы. Виды и механизмы иммунитета.

Содержание учебного материала

Строение системы лимфообращения. Лимфоидная ткань. Состав лимфы. Строение  лимфатических сосудов. Основные лимфатические сосуды. Функции лимфатической системы. Лимфатические узлы. Селезенка. Иммунитет. Виды и механизмы иммунитета. Органы иммунной системы.

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Решение ситуационных задач.
  4. Зарисовка схемы «Строение лимфатической системы».
  5. Заполнение таблицы «Отток лимфы из разных областей тела».
  6. Составление словаря терминов.
  7. Работа с Интернет-источниками.

2

Тема 8. Анатомия и физиология центральной нервной системы.

Содержание учебного материала

Классификация нервной системы. Структуры нервной системы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Строение и функции головного и спинного мозга..

2

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

6

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Зарисовка поперечного разреза спинного мозга.
  4. Составление словаря терминов.
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 9. Периферическая нервная система.

Содержание учебного материала

Количество черепных нервов, их название, состав, значение. Спинномозговые нервы и их ветви. Сплетения спинномозговых нервов.

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Зарисовка схем хода черепных нервов.
  4. Составление словаря терминов.
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 10. Вегетативная нервная система.

Содержание учебного материала

Вегетативная нервная система. Симпатическая и парасимпатическая нервная система, их функции.

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Зарисовка схем строения СНС и ПСНС.
  4. Решение ситуационных задач.
  5. Составление словаря терминов.
  6. Работа с интернет-источниками.

2

Тема 11. Гуморальная регуляция в организме человека. Железы внутренней секреции.

Содержание учебного материала

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Виды гормонов, их характеристика. Расположение ЖВС, их строение. Гормоны и их значение. Гиперфункция и гипофункция желез.

2

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

2

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Заполнение таблицы «ЖВС и их гормоны»
  4. Составление словаря терминов.
  5. Работа с интернет-источниками.

2

Тема 12. Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем

Содержание учебного материала

Определение сенсорной системы, ее  отделы, значение. Свойства анализаторов. Виды анализаторов, их строение и функции. Соматическая сенсорная система. Зрительная сенсорная система. Слуховая сенсорная система. Вестибулярная сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. Вкусовая сенсорная система.

2

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Изучение структур кожи, глаза и уха по таблицам и муляжам.
  3. Подготовка рефератов
  4. Составление словаря терминов.
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 13. Анатомия и физиология органов дыхания

Содержание учебного материала

Процесс дыхания – определение, этапы. Органы дыхательной системы. Физиология дыхания. Регуляция дыхания. Вред курения.

4

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение заданий в рабочей тетради.
  3. Изучение органов дыхания и их структур по таблицам и муляжам.
  4. Решение ситуационных задач.
  5. Подготовка рефератов по темам
  6. Составление словаря терминов.
  7. Работа с интернет-источниками.

2

Тема 14. Общие вопросы процессов питания и пищеварения. Общий обзор органов пищеварительной системы.

 

Содержание учебного материала

Процесс пищеварения – определение, значение. Строение органов пищеварения. Физиология пищеварения. Пищеварительные ферменты их действие на питательные вещества. Значение пищеварения. Органы пищеварительной системы, особенности их строения.

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

8

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление конспекта прочитанного.
  2.  Выполнение заданий в рабочей тетради. Изучение строения органов пищеварения по таблицам, рисункам атласов, муляжам.
  3. Составление словаря терминов.
  4. Подготовка рефератов
  5. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 15. Анатомия и физиология мочеполовой системы. Репродукция человека. Эмбриогенез.

Содержание учебного материала

Мочевыделительная система, органы и их строение. Механизмы мочеобразования и мочеиспускания. Регуляция мочеобразования и мочевыделения. Мужская и женская половая система. Репродукция. Оплодотворение. Особенности внутриутробного развития человека.

2

2

Лабораторные работы

*

Практические занятия

8

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Составление словаря терминов по теме.
  3. Изучение строения органов мочевыделения по таблицам, рисункам атласов, муляжам.

4

Тема 16. Обмен веществ и энергии. Терморегуляция.

Содержание учебного материала

Обмен веществ и энергии. Пищевой рацион. Витамины. Виды обмена веществ. Нормальная температура тела человека. Теплопродукция. Теплоотдача. Нейрогуморальные механизмы теплообразования и теплоотдачи.  

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

6

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Решение ситуационных задач.
  3. Составление словаря терминов по теме.
  4. Работа с интернет-источниками.

4

Тема 17. Высшая нервная деятельность.

Содержание учебного материала

Понятие о высшей  нервной деятельности. Особенности образования условных рефлексов, механизмы. Психическая деятельность. Физиология поведения. Сигнальные системы. Типы высшей нервной деятельности человека. Физиологическое торможение.Сон и его значение.

2

1

Лабораторные работы

*

Практические занятия

4

Контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Работа с текстом учебника, лекции, составление плана прочитанного.
  2. Выполнение задания в рабочей тетради.
  3. Решение ситуационных задач.
  4. Зарисовка схемы образования условных рефлексов.
  5. Составление словаря терминов по теме.
  6. Работа с интернет-источниками.

4

Примерная тематик курсовой работы (проекта) не предусмотрена

*

Самостоятельная работа обучающегося над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

*

 Всего:

180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Оборудование учебного кабинета анатомии и физиологии человека:

  • Мебель и стационарное оборудование:
  • Шкаф для хранения учебно-наглядных пособий, приборов, раздаточного материала
  • Классная доска
  • Стол для преподавателя
  • Стул для преподавателя
  • Столы по количеству обучающихся
  • Стулья по количеству обучающихся
  • Шкафы для муляжей и моделей

Технические средства обучения:

  • Экран
  • Компьютер
  • Проектор
  • Микроскопы
  • Динамометр
  • Тонометр
  • Спирометр

Учебно-наглядные пособия

  • Череп
  • Скелет туловища с тазом
  • Набор костей скелета
  • Набор планшетов по мышечной системе
  • Муляжи органов
  • Микропрепараты
  • Презентации и таблицы (плакаты) по темам
  • Видеоматериалы
  • Обучающие компьютерные программы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

•        Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. Для студ.сред.проф.учебн.заведений/ И.В. Гайворонский, Г.И.Ничипрук, А.И. Гайворонский. – 4-е изд. Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.

•        Липченко В.Я., Самусев Р.П. Атлас нормальной анатомии человека- Издание 2-е, переработанное и дополненное - Москва: Медицина, 2012 г.

•        Федюкович Н. И. Гайнутдинов И.К. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие. Изд. 20-е. — Ростов н/Д: изд-во: «Феникс», 2012 г.

•        Самусев Р. П. Анатомия человека: Учеб. пособие для студентов сред. мед. учеб. заведений / Р. П. Самусев. — 4е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2013 г.

Дополнительная литература:

•        Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Трошин В.И. Основы физиологии человека: Учебник - М., 2012 г.

•        Андрианов В.В. Нормальная физиология :учеб,для узов/В.В.Адрианова,В.И.Бадиков, Ю.Е. Вагин.-Изд.Академия,2013 г.

•        Биглич Г.Л. Анатомия человека:атлас в 3 томах/Г.Л.Биглич, В.А.Крыжановский.-ГОЭТАР-МЕДИА,2012 г.

•        Боянович Ю.В., Н.П. Балакирев. Атлас анатомии человека. Ростов-на-Дону «Феникс», Харьков, «Торсинг», 2014 г.

•        Р.С. Орлов, А.Д.Нозуратев. Нормальная физиология. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-медиа», 2014 г.

Интернет – ресурсы:

•        Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология [Электронный ресурс]:учеб. пособие URL:http://www.booksmed.com/fiziologiya/1449-vozrastnaya-anatomiya-i-fiziologiya-prishhepa.html.

•        Основы анатомии и физиологии детей и подростков [Электронный ресурс]:учеб. пособие -URL: http://www.bookarchive.ru/dok_literatura/uchebnye_posobija/48496-osnovy-anatomii-i-fiziologii-detejj-i-podrostkov.html.

•        www.e-anatomy.ru

•        www.anatomus.ru

•        www.spravochnic-anatomia.ru

   www.fiziologiyacheloveka.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий в форме устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований по пятибалльной системе.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • интерпретировать анализы крови, мочи;
  • дать оценку основным гемодинамическим показателям;
  • использовать терминологию при характеристике функциональных групп тканей и органов;
  • распознать виды кровотечений и произвести гемостаз пальцевым прижатием области проекции магистральных кровеносных сосудов
  • использовать знания по анатомии и физиологии при изучении способов введения лекарственных веществ

Результативность опросов и тестирования

Знание терминологии

Знание основ топографической анатомии

Правильность решения ситуационных задач

Зачет

Экзамен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • строение и функцию тканей, органов и систем организма;
  • части тела и расположение органов в организме человека;
  • физиологические и биохимические процессы, происходящие в организме человека;
  • терминологию в соответствие с анатомической номенклатурой

Результативность опросов и тестирования

Знание терминологии

Знание основ топографической анатомии

Правильность решения ситуационных задач

Зачет

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальности 46.02.01 «Архивариус» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОДб.14 «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по специальности 46.02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Анатомия и физиология человека 2014-2015 учебный год

паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной про...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02. Анатомия и физиология человека (форма обучения очно-заочная)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело.Согласно Федеральному государств...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)

1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 34.02.01 Сестринское дело (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА по специальности: 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02. анатомия и физиология человекапо специальности:              34.02.01 Сестринское  дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 "Анатомия и физиология человека", Специальность 34.02.01 "Сестринское дело"

Цель и планируемые результаты освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины ОП.02 Анатомия и физиология человека является освоение обучающимися теоретических и практических знаний и приобретение умений...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека               Специальность 34.02.01 Сестринское делоВот...