Методическая разработка по теме : “ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка поможет преподавателяи так построить учебный процесс, чтобы студенты могли самостоятельно приобретать  новые знания и научились применять их на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ СПО и КО КузТАГиС

Методическая разработка по теме :

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ”

                                                                                            Агафонова М.В.

                                                                                Преподаватель  математики,

                                                                первая квалификационная категория

г. Кемерово

2018

                   

      Главная задача каждого преподавателя  - дать студентам на только сумму знаний, но и научить их учиться. Механическая работа на уроке, приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна. И поэтому  важной задачей для преподавателя является научить студентов самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения учащихся в активную деятельность на всех этапах обучения: в процессе усвоения нового материала, во время решения задач и упражнений при закреплении полученных знаний, на уроках повторения − обобщения.

С этой целью на уроках математики проводятся самостоятельные работы с взаимопроверкой обучающихся, работающих в парах.  Самостоятельные работы на закрепление и определение степени усвоения полученных знаний полезно проводить сразу же после изучения нового материала. Зная, что предстоит выполнять самостоятельную проверочную работу, обучающиеся при объяснении нового материала  не позволяют себе  пассивность на уроке,  они сосредоточенны, внимательны,  не стесняясь, задают вопросы.

        Самостоятельные работы даются в одном варианте. Работы студентов, выполнивших первыми (4−6 работ), проверяются и оцениваются, затем, чтобы занять этих студентов, им даются задания повышенной трудности. После того, как все  обучающиеся справились с самостоятельной работой, проводится  взаимопроверка: рядом с каждым заданием ставятся  знаки:  «+» или «−». Работая в парах, обучающиеся сверяют ответы, в случае ошибки ищут ее, объясняют друг другу, и если сами не могут ответить на вопрос о правильности решения, обращаются к преподавателю.

         После окончания проверки на доске записываются правильные ответы и решения трудных задач. Обучающиеся получают возможность еще раз проверить правильность выполненных решений. Преподаватель узнает о количестве «+» и «−» в работе каждого студента и выставляет итоговую оценку.

        Такие самостоятельные работы в одном варианте экономят время. Задания в работе располагаются в порядке возрастания трудности.

        Проверка самостоятельной работы весьма длительный и трудоемкий процесс. Чаще всего он происходит после уроков. Однако  важно чтобы уже на уроке ребята узнали результаты своего труда, а также получили возможность самим проверить свои работы. Для этого можно использовать самостоятельные работы с таблицей ответов.

        Другой вид самостоятельной работы - задания, содержащие несколько вопросов.  К каждому вопросу дано 5 ответов, из которых только один ответ правильный.  Работа выполняется в тетради или на листочках с полями. На полях студенты обязаны записать по вертикали только буквы, соответствующие верным ответам. Если студент не получил ответа, совпадающего с одним из предложенных ответов, он делает прочерк напротив данного задания.

        После выполнения самостоятельной работы на полях появляются вертикальные столбцы, составляющие отдельные слова или набор букв.

        Такие задания преподаватель проверяет намного быстрее.

         Привожу пример  варианта самостоятельной работы с таблицей ответов по теме: «Показательные и логарифмические уравнения».

ЗАДАНИЕ: решите показательные и логарифмические уравнения.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .

ь

е

к

р

о

н

1

−3

3

2

1

2

−2

−1

0

5

3

−6; 3

3; −1,5

1,5

−3; 1,5

−3

−3; 6

4

1

0

0;

4

2

3

5

2

1

9

6

3

2

0

1

(Верный ответ: корень)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках кулинарии для формирования профессиональных компетенций"

Работа содержит различные методики при проведении уроков по кулинарии, в том числе: игровые технологии, уроки конференции, проектная технология, проблемное и интерактивное обучение...

Методическая разработка по теме: «Организация расчётов специализированных землеустроительных задач в MS Excel»

В учебном пособии изложены возможности практического применения программы офисного пакета MS Office - MS Excel в профессиональной деятельности землеустроителя.Пособие может быть использовано при изуче...

Методическая разработка по теме: «Исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Методическая разработка по теме:«Исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»...