Практическая работа по информатике и ИКТ "Кроссорд в Excel"
методическая разработка на тему

Практическая работа по информатике и ИКТ "Кроссорд в Excel"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа Создание кроссворда с автопроверкой

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой, электронные таблицы MS Excel.

Цель работы. Научиться создавать интерактивные кроссворды в электронных таблицах MS Excel.

Задание 11. Создайте кроссворд средствами MS Excel.

1. Составьте Кроссворд и изобразите его на листе в клетку:

Д

И

С

К

Е

Т

А

П

О

Р

М

О

Н

И

Т

О

Р

П

Ц

М

Ы

Ш

Ь

Е

Ю

Д

И

С

К

Т

С

Е

О

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

2. Оформите кроссворд средствами Excel на Лист1. Для этого:

  • заполните соответствующие ячейки буквами кроссворда, укажите номера для слов;
  • измените ширину столбцов кроссворда – выделите нужные ячейки, выполните команды Формат / Столбец / Ширина / (2,5) / ОК;
  • для ячеек со словами кроссворда примените Обрамление ячеек – выделите нужные ячейки, на панели инструментов Форматирование выберите инструмент Границы / Все границы;
  • оформите заливку ячеек - выделите нужные ячейки, на панели инструментов Форматирование выберите инструмент Заливка, затем из появившейся палитры выберите нужный цвет.

3. Скопируйте кроссворд на 2 и 3 Листы. Для этого: выделите Лист1, выполните команды Правка / Копировать. Открыв Лист2 и Лист3 выполните команды Правка / Вставить.

4. На Лист1 внесите вопросы к словам кроссворда в соответствии с их номерами расположением (по горизонтали и вертикали).  Удалите слова из ячеек кроссворда на Листе1.

5. Лист2 используйте для подсчёта правильно отгаданных слов. Координаты ячеек кроссворда на Листе1 и на Листе2 должны совпадать, номера слов удалите.

6. В ячейку В4 Листа2 внесите формулу: =ЕСЛИ(Лист1!В4=”д”;1;0), где д – это правильная буква в этой ячейке.

7. Скопируйте эту формулу на все оставшиеся ячейки кроссворда, в каждой ячейке в формуле замените букву «д» на правильную (нажать F2 для редактирования формулы).

8. Если на Листе1 кроссворд не заполнен, то при введении всех формул на Листе2 в ячейках кроссворда отображаются нули; а если заполнить всё правильно, то во всех ячейках будут единицы.

9. В ячейке А14 на Листе2 напечатайте «Общее число набранных баллов =», в ячейку L14 вводим формулу =СУММ(В4:К12), где в область суммирования должен входить весь кроссворд.

10. Откройте Лист1, в любую ячейку ниже кроссворда (В15) вводим формулу: =ЕСЛИ(Лист2! L14=40;”Молодец!”;”Подумай ещё.”), где L14 – это ячейка на Листе2, где введена формула для подсчета суммы, а 40 – число букв в кроссворде.

11. Если кроссворд заполнить правильно, то в ячейке В15 на Листе1 отобразится «Молодец!», если будут ошибки, то отобразится «Подумай ещё.».

12. Сохраните кроссворд в своей папке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно- практическая работа по информатике

Лабораторно-практическая работа по информатике...

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №67. Построение диаграмм в MS Excel

Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel...

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №68. Форматирование диаграмм в MS Excel

Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel...

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №74. Условное форматирование в MS Excel

Изучение информационной технологии организации отбора и сортировки данных в таблицах MS Excel....