Учебно-методический комплекс "Преобразование графиков функций"
учебно-методическое пособие на тему

Мерзлякова Ольга Владимировна

УМК "Преобразование графиков функций" по учебной дисциплине "Математика" состоит из:

1. Методического пособия (учебного занятия) для преподавателей.

2. Методического пособия для студентов для самоподготовки.

3. Презентации занятия с элементами анимации.

4. Рабочих тетрадей в 2-х вариантах для студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 3

Тетрадь с печатной основой

по математике

Тема: « Преобразование графиков функций»

Уч-ся (Ф.И.)___________________

Группа         __________________

Вариант 1

Москва - 2013


Тест№1. Свойства функции

Отметьте « + », на каких промежутках функция y=f(x), заданная графиком, обладает указанными свойствами

[-2; 0 ]

[-1; 1)

(0; 2)

(1; 3)

(2; 3)

Имеет отрицательный нуль

Положительна и убывает

Принимает свое наименьшее значение

Отрицательна и возрастает

Имеет положительный нуль

После проверки отметьте свой результат за работу над Тестом№1 в Оценочном листе на стр. 6 (за каждый правильный ответ 1 балл)


Tест№2. Графики элементарных функций

Каждый график соотнесите с его формулой,  и результат занесите в таблицу

        

                

                                                                

        

а) y=                е) y=tgx                

б) y=                ж) y=x3

в) y=                з) y=x2

г) y=2x                и) y=sinx

д) y=x                к) y=log2x

График

1

2

3

4

5

Формула

После проверки отметьте свой результат за работу над Тестом№2 в Оценочном листе на стр. 6 (за каждый правильный ответ 1 балл)


Тест№3. Преобразования графиков

Отметьте « + »  то преобразование, которое соответствует данной формуле

Сдвиг вдоль(OY)

Растяжение вдоль (OY)

Сдвиг вдоль(OX)

Сжатие вдоль (OX)

Симметрия относительно (OX)

g = log2(x-3)

g = - x2

g = 2x- 3

g = 2cosx

g =

После проверки отметьте свой результат за работу над Тестом№3 в Оценочном листе на стр. 6 (за каждый правильный ответ 1 балл)

Tест№4. Построение преобразований графиков

- Постройте с помощью шаблонов графики функций из таблицы Теста№3 (в одной системе координат стройте базовый и конечный графики)

- Подпишите каждый график

        

После проверки отметьте свой результат за работу над Тестом№4 в Оценочном листе на стр. 6 (за каждый правильный ответ 1 балл)

Tест№5. Линейная комбинация преобразований

Подпишите каждый график в указанном порядке и восстановите план построения конечного графика 4)

План построения

  1. y=
  2. y=
  3. y=
  4. y=

После проверки отметьте свой результат за работу над Тестом№5 в Оценочном листе на стр. 6 (за каждый правильный ответ 1 балл)


Оценочный лист

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

Итог

Оценка

Если набрано 24-23 балла, то Вы отлично все поняли. Ваша оценка «5».

Если набрано 22-18 баллов, то Вы хорошо усвоили тему. Ваша оценка «4».

Если набрано 17-9 баллов, то Вам что-то было непонятно. Ваша оценка «3».

Если набрано меньше 8 баллов, не расстраивайтесь и еще раз проработайте материал дома.

Поставьте свою оценку («5», «4» или «3») в Итоговый оценочный лист и передайте его преподавателю

Домашнее задание

Если Ваша итоговая оценка за работу на уроке «5»,

1.        Ознакомьтесь с преобразованиями y=|f(x)| и y= f(|x|). См. « Методическое пособие», гл.2

2.        Выполните упражнения №1-№4 к гл.2 «Методического пособия» на стр.17

3.        Придумайте свою функцию – линейную комбинацию, распишите план ее построения и постройте в одной системе координат всю цепочку преобразований. Работайте в обычной тетради.

Если Ваша итоговая оценка за работу на уроке «4»,

  1. Исправьте свои ошибки в «Тетради с печатной основой»
  2. Выполните задания 1 и 2 для «5»

По желанию можете выполнить задание 3 для «5». Работайте в обычной тетради.

Если Ваша итоговая оценка за работу на уроке «3»,

  1. Внимательно прочитайте материал урока по «Методическому пособию»
  2. Исправьте свои ошибки в « Тетради с печатной основой»
  3. Выполните соседний вариант Тестов№ 1-№5 (см. «Методическое пособие», стр.19-24) в обычной тетради

Если  за работу на уроке Вы  набрали менее 8 баллов,

             выполните задания 1 и 2 для «3» в обычной тетради

_______________

Тетрадь с печатной основой по математике

Тема: « Преобразование графиков функций»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.

ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...

Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"

Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...

Конспект открытого урока по математике по теме "применение производных и построение графиков функций"

Открытый урок по теме "Применение производных и постоение графиков функции"...

Интегрированный урок по математике – информатике тема: «Построение графиков функции y=mf(x) и y=f(kx)»

Исследование поведения графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов; формирование умений устанавливать соответствие между аналитической записью функции и ее графиком. На уроке дл...

Презентация по теме "Касательная к графику функции"

Презентация подготовлена для учащихся 10 класса по учебнику Мордковича А.Г....

Презентация по математике на тему "Преобразование графиков функций"

Презентация разработана к открытому уроку по математике на тему "Преобразование графиков функций"- 2014...

график функции sinx и ее свойства

Презентация со стихами, в шуточной форме. Описывает функцию sinx и ее свойства....