Рабочая программа по астрономии
рабочая программа на тему

Рязанова Анна Степановна
Учебная дисциплина «Астрономия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_astronomiya.docx154.12 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫмоск

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ

 «ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ  ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11.Астрономия

  1. специальность 43.02.10 «Туризм»,
  2. 43.02.11 «Гостиничный сервис»,
  3. 38.02.03.Операционная деятельность в логистике.

Москва 2018


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________2018 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего

профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм», 43.02.11 «Гостиничный сервис», 38.02.03.Операционная деятельность в логистике. Программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России «О внесении

изменений в Федеральный государственный  образовательный

стандарт  среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. No 413»от29 июня 2017 г. No 613; на основании Письма Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета “Астрономия”» от 20 июня 2017 г. No ТС-194/08; с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины  «Астрономия»

Председатель

цикловой комиссии

_____________ А.С.Рязанова

Заместитель директора по учебно-производственной  работе    

___________        И.Б. Селиванова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ        ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                              4

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ                                    8                                                           УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ        15

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.   КОНТРОЛЬ ИОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ        18

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСТРОНОМИЯ

  1. Область применения программы: реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии c ФГОС СПО по специальностям  43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис, 38.02.03.Операционная деятельность в логистике

Программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613; на основании Письма Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета “Астрономия”» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08; с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия».

        1.2.Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Астрономия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане ППССЗ  учебная дисциплина «Астрономия» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования. При этом изучение учебной дисциплины «Астрономия» предусмотрено на базовом  уровне и направлено на достижение личностных  и метапредметных результатов обучения, выполнение требований к предметным результатам обучения, а также на формирование  общих компетенций.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (самообучение).

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (самоорганизация, самообучение).

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы(информационная компетенция, коммуникативная компетенция, самоорганизация).

ОК 4

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (информационная компетенция, самоорганизация, самообучение).

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. (коммуникативная компетенция).

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам  освоения учебной дисциплины:

Личностные результаты освоения учебной дисциплины должны отражать:

− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной

астрономической науки;

− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли

астрономических компетенций в этом;

− умение использовать достижения современной астрономической науки и

технологий для повышения собственного интеллектуального развития в

выбранной профессиональной деятельности;

− умение самостоятельно добывать новые для себя астрономические знания,

используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по

решению общих задач;

− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить

самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Метапредметные  результаты освоения учебной дисциплины должны

отражать:

− использование различных видов познавательной деятельности для решения

астрономических задач, применение основных методов познания

(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных

сторон окружающей действительности;

− использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения,

систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов,

формулирования выводов для изучения различных сторон астрономических

объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость

сталкиваться в профессиональной сфере;

− умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их

реализации;

− умение использовать различные источники для получения информации,

оценивать ее достоверность;

− умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

− умение публично представлять результаты собственного исследования,

вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы

представляемой информации;

Предметные результаты изучения базового курса дисциплины

• смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия,

астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение

небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение,

виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика,

космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки,

линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика,

метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и

материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение

небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние,

протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона,

солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор,

туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра,

Эволюция, эклиптика, ядро;

• определение физических величин: астрономическая единица, афелий,

блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий,

физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная

величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость,

световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период,

солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел

Солнечной системы;

• смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса,  Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;

• использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

• выражение результаты измерений и расчетов в единицах

Международной системы;

• приведение примеров практического использования астрономических

знаний о небесных телах и их системах;

• решение задачи на применение изученных астрономических законов;

Темы сообщений, индивидуальных проектов:

• Легенды и мифы на небе.

• Звездные карты и координаты.

• Суточное движение светил на различных широтах. Определение

географической широты по астрономическим наблюдениям.

• Эклиптика. Видимое движение Солнца.

• Движение Луны. Солнечные и лунные затмения.

• Время и календарь.

• Состав и масштабы Солнечной системы.

• Конфигурации и условия видимости планет.

• Законы Кеплера.

• Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.

• Движение небесных тел под действием сил тяготения. Космические

скорости и форма орбит. Возмущения в движении планет. Приливы.

Определение масс небесных тел.

• Исследование электромагнитного излучения небесных тел. Определение

физических свойств и скорости движения небесных тел по их спектрам.

• Общие характеристики планет. Физическая обусловленность их природы.

• Планета Земля.

• Луна – естественный спутник Земли.

• Планеты земной группы: Меркурий, Венера, Марс.

• Планеты – гиганты.

• Малые тела Солнечной системы (астероиды, болиды, метеориты, кометы, метеоры и метеорные потоки).

• Солнце – ближайшая звезда.

• Определение расстояний до звезд.

• Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд. Цвет,

спектры и температура звезд.

• Двойные звезды. Массы звезд.

• Размеры звезд. Плотность их вещества.

• Цефеиды. Новые и сверхновые звезды.

• Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд.

• Наша галактика.

• Диффузная материя.

• Другие звездные системы – галактики.

        1.4. Профильная составляющая  (направленность) общеобразовательной  дисциплины

В профильную составляющую учебной дисциплины «Астрономия»  по  специальности 38.02.03.Операционная деятельность в логистике включено профессионально направленное содержание, необходимое для освоения ППССЗ и  формирования общих компетенций.

        Для специальностей  43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный  сервис дисциплина  «Астрономия» » тесно связана с такими учебными дисциплинами, как «Физика», « Математика», «Химия», « Биология», поэтому при изучении обращается внимание обучающихся  на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в практической деятельности.

Самостоятельная работа при изучении дисциплины проводится с целью:

  • систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования   умений   использовать справочную и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей  и  активности  обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности,  ответственности   и организованности;
  • формирования самостоятельности   мышления, способностей   к саморазвитию,   самосовершенствованию и самореализации;
  • развития исследовательских умений.

Профильное изучение дисциплины обеспечивается  выполнением обучающимися практических заданий, подобранных преподавателем с учетом профессиональной деятельности, выполнением индивидуальных заданий, а также самостоятельного изучения  дополнительного профессионально значимого материала.

        1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44часа;

самостоятельной работы обучающегося 22часа.

2.СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

Лекционные  занятия

32

Лабораторно-практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Астрономия»

Наименование разделовитем

Содержание  учебного  материала,  лабораторные  и практические работы, самостоятельная  работа   студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I. История  развития астрономии

18

Содержание материала

12

Тема1.1. Астрономия древности.

Познакомиться с представлениями о Вселенной древних ученых. Определить место и значение древней астрономии (Аристотель, Гиппарх  Никейский и Птолемей)

в эволюции взглядов на Вселенную

2

Тема 1.2 Звездное небо (изменение видов звездного небав течение суток, года)

Использование  карты  звездного неба для нахождения координатсветила. Примеры практического использования карты звездного неба.

Тема 1.3Летоисчисление и еготочность

История создания различных календарей(солнечный и лунный, юлианский и григорианский календари, проекты новых календарей). Роль и значение летоисчисления для жизни и деятельности человека.

Тема 1.4 Оптическая астрономия(цивилизационный запрос, телескопы)

Инструменты оптической (наблюдательной) астрономии. Роль наблюдательной астрономии в эволюциивзглядов на Вселенную. Взаимосвязь развития цивилизации и инструментовнаблюдения.

Тема 1.5 Изучение околоземногопространства.

Историякосмонавтики и проблемами освоения космоса. Современные методы изучения ближнего космоса. Значение освоения ближнего космоса для развитиячеловеческой цивилизации и экономического развития России.

Тема 1.6 Астрономия дальнего космоса.

Проблемы освоения дальнего космоса(волновая астрономия, наземные и орбитальные телескопы, современные методы изучения дальнего космоса). Значение освоения дальнего космоса для развития.

Самостоятельная работа: выполнение рефератов, презентаций, составление

опорных конспектов.

Тематика:

Звездное небо. Использование карты звездного неба для определения координат.

Различие звезд по яркости (светимости), цвету. Видимое суточное движение

звезд. Состав и масштабы Солнечной системы.

Раздел2. Устройство солнечной системы

30

Содержание материала

20

Тема 2.1 Происхождение Солнечной системы

Различные теории  происхождения Солнечной системы. Развитие представлений о строении мира Развитие представлений о Солнечной системе.

2

Тема 2.2 Законы Кеплера – законы движения небесных тел.

Законы Кеплера – законы движения небесных тел.».

Открытие и применение закона всемирного тяготения. Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера

Тема 2.3 Определение расстояний до тел Солнечной системы.

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных

тел

Тема 2.4 Открытие и применение Закона Всемирного тяготения

Открытие и применение Закона Всемирного тяготения. Движение

Искусственных спутников Земли.

Тема 2.5 Система Земля — Луна

Значение исследований Луны космическими аппаратами. Значение пилотируемых космических экспедицийна Луну.

Тема 2.6 Природа Луны

Луна -естественный спутник Земли. Проведение сравнительного анализа Земли

и Луны

Тема 2.7 Планеты.

Строение Солнечной системы.

Природа планет Солнечной Системы

2

Тема 2.8 Планеты земной группы

Природа планет земной группы

Тема 2.9 Планеты-гиганты

Природа планет-гигантов, их спутники и кольца

Тема 2.10 Малые тела Солнечнойсистемы (астероиды, метеориты, кометы)

Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты )Метеоры, болиды, метеориты.Кометы.

Самостоятельная работа: выполнение рефератов, презентаций, составление

опорных конспектов.

Тематика:

Плутон –планета или звезда. Марс –красная планета. Венера. Юпитер. Кольца

Сатурна. Уран. Комета Галлея. Метеоритные дожди.

Раздел 3. Строение и эволюция вселенной

18

Содержание материала

12

Тема3.1Расстояние до

звезд

Определение расстояние до звезд.

2

Тема 3.2Двойные

звезды

Классификация звезд.

Двойные звезды.

Переменные, новые и сверхновые звезды

Происхождение и этапы эволюция звезд.

Тема 3.3 Наша Галактика

Значение современных знаний о нашей Галактикедля жизни и деятельности человека

Тема 3.4Другие Галактики

Другие звездные системы —галактики

Тема 3.5Происхождение галактик

Строение Вселенной.

Этапы эволюции Вселенной.

2

Тема 3.6 Эволюция галактик и звезд

Различные  гипотезы  и учения о происхождении галактик. Значение современных астрономических знаний опроисхождении галактик для человека.

2

Самостоятельная работа: выполнение рефератов, презентаций, составление

опорных конспектов.

Тематика:

Солнце – ближайшая звезда.

Определение расстояний до звезд.

Видимая и абсолютная звездная величина. Светимость звезд. Цвет,

спектры и температура звезд.

Двойные звезды. Массы звезд.

Размеры звезд. Плотность их вещества.

Цефеиды. Новые и сверхновые звезды.

Важнейшие закономерности в мире звезд. Эволюция звезд

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

• посадочные места по количеству обучающихся;

• рабочее место преподавателя;

•комплект учебно-наглядных пособий (учебники, опорные конспекты-плакаты, раздаточный материал.).

Технические средства обучения:

• ПК с лицензионным программным обеспечением;

• Электронная доска или мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

Б.А.Воронцов-Вельяминов , Е.К.Страут Базовый уровень Астрономия 11 класс, Дрофа 2018 г.

Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс. : учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М. : Просвещение, 2018

Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В. М. Чаругин. — М. :Просвещение, 2018

Дополнительные источники:

1. «Физика Вселенной». Наука, 2-е изд., 2004.

2. Климишин И.А. Астрономия наших дней.- М.: 2002.

3. Климишин И.А. Открытие Вселенной.- М.: 2000

Интернет-ресурсы:

1. CENTAURE (www.astrosurf.com).

2. VIRTUAL SKY(www.virtualskysoft.de), ALPHA.

3. Celestia (https://celestiaproject.net).

4. Stellarium — программа для просмотра звездного неба,

виртуальный планетарий.

5. WorldWideTelescope — программа, помогающая любителям астрономии

исследовать Вселенную.

6.http://www.astro.websib.ru/ http://www.myastronomy.ru 7.http://class-fizika.narod.ru 8.https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty9.http://earth-and-universe.narod.ru/index.html 10.http://catalog.prosv.ru/item/28633 11.http://www.planetarium-moscow.ru/ 12.https://sites.google.com/site/auastro2/levitan13.http://www.gomulina.orc.ru/

Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об    утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего обще-го образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.).

Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.

Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.

Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www. firo. ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формируемые общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Требования к предметным результатам обучения

 результатам обучения

2

3

Умения:

смысл понятий: активность, астероид,

астрология, астрономия, астрофизика,

атмосфера, болид, возмущения, восход светила,

вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь,космогония,

космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной

сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное

сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная коронасолнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны,  фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;

• определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс,

парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус

светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел

Солнечной системы;

• смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера,

Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;

• использовать карту звездного неба для

нахождения координат светила;

• выражение результаты измерений и

расчетов в единицах Международной системы;

• приведение примеров практического

использования астрономических знаний о

небесных телах и их системах;

• решение задачи на применение изученных

астрономических законов;

ОК1,

ОК 2

ОК3

ОК4

ОК5

ОК6

Устный контроль

(индивидуальный,

фронтальный).

Подготовка сообщений,

презентаций.

Тестовые задания.

Выполнение

разноуровневыхзаданий.

Наблюдение и оценка

выполнения

практических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Астрономии

Рабочая программа по Астрономии 51 час...

Рабочая программа по астрономии СПО (39 часов)

Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, на основе примерной программы среднего образования: «Физика. Астрономия. 7-11 ...

Методическая разработка . Примерная рабочая программа по астрономии. 1курс.СПО

Астрономия- это наука ,которая призвана завершить цикл физико-математических наук,изучаемый на 1 и 2 курсах  и сформировать у студентов правильное материалистическое мировоззрение окружающего мир...

Рабочая программа по Астрономии 11 класс

Рабочая программа по астрономии для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основерабочей программы, входящей в состав УМК Б.А.Во...

Рабочая программа по астрономии группы СД-18

Рабочая программа по астрономии группы СД-18...

Рабочая программа по астрономии

Рабочая программа по астрономии на 2018/19 учебный год...

рабочая программа по астрономии

Рабочая программа предназначенна для студентов СПО по профессиям: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства, 43.01.09 Повар, кондитер и 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйст...