Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3"
план-конспект урока

Гафарова Велена Гафуровна

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3". УМК "Школа России", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы, приёмы

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

Актуализация знаний

Словесный

Устный счёт

Словесный:ответы на вопросы

Наглядный:

слайд

Словесный:

беседа

наглядный:

слайд, картинки

Словесный:

слушание, ответ на загадку

Наглядный:

слайд, картинки

Словесный: ответ на задачу

Наглядный: слайд, картинки

Словесный:

слушание, ответ на загадку

Наглядный:

слайд, картинки

Словесный:ответы на вопросы

Наглядный:

Слайд

Практический: запись решения задачи

Словесный: ответ на вопрос

Постановка учебной проблемы

Словесный:ответы на вопросы

Первичное закрепление знаний (типовые)

Наглядный:

слайд

Практический: составление выражений из фигур

Словесный:ответы на вопросы

Физминутка.

Словесный:

слушание, ответ на загадку

Наглядный:

слайд, картинки

Практический: решение примеров

Самостоятельная работа

Словесный:

слушание, ответ на загадку, составление задачи

Наглядный:

Рисунок

Практический: решение задачи

Проверка

Практический:

рисунок

Рефлексия

Словесный:

беседа

Практический: сигнальные карты

 Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.

1. Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10 и обратно. Дополни до десяти

(2-3Слайд)

2.  Прочитай и реши выражения: (Устно) на доске

3+2        4+2          8+2

9-2         7-2          5+1+1     6-1-1

(у каждого ответа буква составить слово) на доске

А что такое Зоопарк?

Посмотрите, кого мы видим в зоопарке? (слайд 4-5)

 Легко ли им живётся зимой?

 Сегодня урок помогут провести эти жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.

Вот первое задание. Кто вам приготовил?  Отгадайте.

Сумку носит впереди,

 Хвост длиннющий позади.

 Ловко скачет по двору

 Длинноногий…. (слайд 6)

Целую сумку задач принесла Кенгуру.

1. Задачи в стихах.

Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков? (5) ( слайд 7)

2.  Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и трёх бельчат.

 Посчитайте, поскорей,

Сколько у ежа гостей?(8) ( слайд 8)

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами (5) (слайд 9)

4. Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек?

Ответь поскорей (10) ( слайд 10)

- Послушайте, кто нас встречает?

Быть колючим не обязан

Дальний родич дикобраза.

Посмотрите, ну и что ж –

Весь в иголках острых ... ( слайд 11)

Ёж  в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.

- Сколько грибочков было сначала? Сколько стало? Как получили 4? (+3)

- Какое выражение запишем? 1+3 (у доски)

- Сколько грибочков  было сначала?

- Сколько стало? Как получили число 1? (-3)

- Какое выражение запишем? 4-3 (у доски)

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока.

Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.(слайд 12-13)

Какая же цель нашего урока?  Чему мы должны научиться?

(научиться прибавлять и отнимать 3).

- Как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.

- Посмотрите на выражение: 4-3.  Прочитайте.

-На доске магнитные  кружочки, покажите, как можно от 4 отнять 3.

_______покажи, как ты отнимал (по частям).

- Кто сделал по - другому? Покажи.

4-3=1

4-1-1-1=1

4-2-1=1

4-1-2=1

Молодцы!  теперь вы знаете, как можно отнять число 3. Давайте повторим

- А теперь посмотрите на другое выражение: 1+3

Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, подумайте, как можно к числу +3.

- Как вы рассуждали? Идите к доске.

Молодцы! теперь вы знаете, как можно прибавить число 3

Повторим

А сейчас немного отдохнём

Смотрите кто  нас  встречает?.

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется ...жираф ( Слайд 15)

- Предлагает вам открыть учебник стр.106, №1 и потренироваться в вычислениях.

Откроем тетради, спинку прямо.

Решение примеров: (у доски) и в тетради.

Смотрите, кто это нас ещё встречает?

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.

стр. 107 №4.№5(слайд 16)

Решите сами.

Проверим (у доски)

 Нарисуйте жёлтое солнце, у кого нет ошибок, зелёное солнце – у кого есть ошибка.

 - Как прибавили число 3?

- Итак, мы возвращаемся в класс от жителей зоопарка, о чём интересном вы расскажете дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

- Что было трудным для вас?

- Поднимите сигнальные карточки

Жители зоопарка рады, что вы были на уроке математики у них.

Я тоже говорю вам спасибо!

Урок закончен.

Называют числа по порядку

Называют недостающее число

Устно решают примеры

Читают полученное слово

Отвечают на вопросы

Устно отвечают на вопросы задач

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Называют тему урока

Ставят цели урока

Называют состав числа 3

Читают выражение

Составляют кружочки

Повторяют, как можно вычесть число 3 разными способами

Составляют кружочки

Повторяют, как можно прибавить число 3 разными способами

Выполняют физ. упражнения

Отгадывают загадку

Открывают учебник

Решают примеры у доски

Отгадывают загадку

Составляют задачу по рисунку

Записывают решение задачи

Проверяют решение с доски

Оценивают работу

Подводят итоги урока

Оценивают деятельность

Л.: формирование интереса (мотивации) к учению.

П.: закрепление навыка счёта в прямом и обратном порядке

П.: умение выполнять сложение и вычитание с числами1, 2 в пределах 10

П.: умение составить слово из букв и прочитать его

К.: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

П.: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

П.: построение логической цепи рассуждений.

П.: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

П.: построение логической цепи рассуждений.

Р.: умение определять тему урока

Р.: строить целепологание урока

П.: называть состав числа

П.: умение правильно строить речевое высказывание в устной форме;

П.: моделирование выражения с помощью геометрических фигур, картинок и т.п.

К.: устно повторять проделанные действия

П.: моделирование выражения с помощью геометрических фигур, картинок и т.п.

К.: устно повторять проделанные действия

К.: отвечать на вопросы

К.: работать с учебником

П.: умение выполнять сложение и вычитание

П.: умение записывать математические знаки и символы

К.: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

П.: умение правильно строить речевое высказывание в устной форме;

П.: умение записывать математические знаки и символы

Р.: осознание того, что он понял, а что ему нужно ещё усвоить;

Адекватно реагировать на ошибки;

Осуществлять оценку своих действий

К.: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

Р.:  осуществлять рефлексию действий, оценивать деятельность на уроке


Класс: 1 «а»                                                                                                                                                                                                  

Учитель: Гафарова В.Г.

УМК «Школа России»

Тема:  "Сложение и вычитание числа 3"

Цели урока:

  • познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление;
  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать любовь к животным;

Форма урока: урок-заочная экскурсия в зоопарк

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

Конспект урока по математике в 6 классе.Тема :" Противоположные числа"

Урок закрепления знаний и способов деятельности.На уроке применяется накопительская система оценок....

Конспект урока по математике Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс

Конспект урока по математике  Сложение и вычитание многозначных чисел 7 класс для детей с умственной отсталостью...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание 1-100" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание "1-100" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...