Контрольно-измерительные материалы по УД "География" для обучающихся 1 курса СПО
учебно-методический материал

Блохина Светлана Александровна

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.07 «География» основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальностям СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

__________ Е.А. Дубровина

 «___» __________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________ А.В. Лемдяев

«___» __________20__г.

Комплект контрольно-измерительных материалов

 по учебной дисциплине

ОДБ 07. ГЕОГРАФИЯ

(общеобразовательный цикл)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

(программы подготовки специалистов среднего звена)

для специальностей СПО:

40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

46.02.01. «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Южно-Сахалинск, 2018

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413

Рассмотрено и рекомендовано на заседании ПЦК МЕНД

протокол №____ от «__» __________ 20__ г.

ППЦК _________________ Л.В. Садыкова

Разработчик: С.А. Блохина, преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов         4

  1. Область применения        4
  2. . Система контроля и оценки освоения программы УД..................        6

1.2.1. Формы текущего контроля по УД          6

1.2.2. Формы рубежного контроля по УД............................................         6

1.2.3. Формы итогового контроля при усвоении УД          6

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний          7

2.1. Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках входного контроля по УД        7

2.2. Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках текущего контроля по УД.................9

2.3 Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках рубежного контроля        10

2.4. Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках итогового контроля....................        18



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1.Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.07 «География» основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальностям СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения», 46.02.01. «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки следующих результатов обучения:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

№ задания для оценки

Личностные

Л1. сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

ПЗ1, ТЗ4

Л2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики

ТЗ1, ПЗ6, ТЗ8

Л3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ПЗ2, ТЗ7

Л4. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

ПЗ4, ТЗ5

Л5 сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

ПЗ5, ТЗ3

Л6. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы

ПЗ1, ТЗ2, ТЗ6

Л7. критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ПЗ1, ПЗ3

Л8. креативность мышления, инициативность находчивость

ТЗ3

Метапредметные

М1. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

ПЗ1

М2. умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

ПЗ1, ПЗ3

М.3. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ТЗ3, ТЗ6

М.4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев

ПЗ5, ТЗ4, ТЗ5

М5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы

ПЗ4, ТЗ2, ТЗ8

М6. представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира

ПЗ2, ТЗ7

М7. понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии

ТЗ1, ПЗ6

Предметные

П1. владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечеств

ТЗ1,ТЗ4

П2. владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем

ПЗ1, ТЗ8

П3. сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве

ПЗ1, ТЗ3, ТЗ6

П4. владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий

ПЗ4, ТЗ5

П5. владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях

ПЗ1, ПЗ6

П6. владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

ПЗ3, ТЗ7

П7. владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий

ТЗ2, ТЗ8

П8. сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем

ПЗ5, ТЗ8


1.2. Система контроля и оценки освоения программы

УД ОДБ 07. География

Комплект контрольно-измерительных материалов по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.07. География включает контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля знаний (входного,текущего), рубежного (по разделам и укрупненным темам), промежуточной аттестации студентов (итогового контроля по завершению изучения дисциплины).

1.2.1. Формы текущего контроля по УД ОДБ 07. География

Элементы учебной дисциплины

Формы текущего контроля

Введение

Входной контроль (тестирование)

Тема 1. Источники географической информации

Практическая работа №1

Тема 2 Политическое устройство мира

Практическая работа № 2

Тема3. География населения мира

Практическая работа №3

Тема 4. География мировых природных ресурсов

Практическая работа №4

Тема 5. Мировое хозяйство

Практическая работа №5

Тема 6. Регионы мира

Практическая работа№6

Тема 7. Россия в современном мире

устный опрос

Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

дискуссия

1.2.2. Формы рубежного контроля по УД ОДБ 07. География

Элементы учебной дисциплины

Формы текущего контроля

Тема 2. Политическое устройство мира

тестирование

Тема3. География населения мира

тестирование

Тема 5. Мировое хозяйство

тестирование

Тема 6. Регионы мира

проверочная работа

1.2.3. Формы итогового контроля при освоении УД ОДБ 07. География

В соответствии с рабочим учебным планом по специальностям СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения», 46.02.01. «Документационное обеспечение управления и архивоведение» формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачёт, проводится в форме тестирования.

2. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний ОДБ.07.«География»

2.1. Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках входного контроля по УД

Введение – (Л2, М7, П1)

Входной контроль – Теоретическое задание 1 (ТЗ1)

1.  В каком из перечисленных регионов находится крайняя южная точка России?

1) Республика Алтай

2) Краснодарский край

3) Республика Дагестан

4) Приморский край

2.Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

в России?

1) лесотундра

2) тундра

3) тайга

4) степь

3. Европейский Север занимает ведущее место в России по производству:

1) автомобилей

2) целлюлозы и бумаги

3) горно-шахтного оборудования

4) сельскохозяйственной техники

4.Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения?

1) Архангельск 2) Омск 3) Краснодар 4) Оренбург

5. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной

полосы расселения?

1) Мурманская область

2) Республика Саха (Якутия)

3) Новосибирская область

4) Ненецкий АО

6. Определите соответствие, какое море к какому океану относится.

1. Балтийское море        
2. Чукотское море
3. Охотское море
4. Каспийское море

А) Тихий океан
Б) Атлантический океан
В) Северный Ледовитый океан

7. Крупнейший по площади остров России:

1) Врангеля
2) Колгуев
3) Парамушир
4) Сахалин

8. Какие следы древнего оледенения встречаются в рельефе Русской равнины?

1) Горы останцы
2) Моренные гряды
3) Овраги
4) Балки

9. В настоящие время в наибольшей степени используются рекреационные ресурсы:

1) Алтая
2) Дальнего Востока
3) Урала
4) Северного Кавказа

10. Полноводность рек в Приморском крае летом связана с:

1) быстрым таянием горных ледников
2) подъемом уровня грунтовых вод
3)экономической деятельностью людей
4) муссонными дождями

11. Минеральными, водными, лесными, охотничьими ресурсами наиболее богат регион:

1) Центральная Россия
2) Поволжье
3) Якутия
4) Ставропольский край

12. Жаркий (+25…+30 С), сухой (влажность 30%), сильный (скорость более 5 м/с) ветер в течение нескольких дней. О каком неблагоприятном климатическом явлении, встречающемся на территории России, идет речь:

1) засуха
2) суховей
3) пыльная буря
4) ураган

13. Какой народ из нижеперечисленных не имеет своих национально-территориальных образований в России?

1) марийцы
2) манси
3) коми
4) саами

14. В какой из названных групп все государства имеют сухопутную границу с Россией?

1) Норвегия, КНДР, Казахстан
2) Украина, Норвегия, Турция
3) Норвегия, Болгария, Польша
4) Швеция, Эстония, Афганистан

15. Укажите, какой регион России (из перечисленных) имеет выход к океану:

1) Республика Тыва
2) Вологодская область
3) Свердловская область
4) Красноярский край

Ключ к тесту:

№ вопроса

Ответ

1

3

2

3

3

2

4

3

5

3

6

1-Б,2-В,3-А

7

4

8

2

9

4

10

4

11

3

12

2

13

4

14

1

15

4

Критерии оценки: 1 вопрос=1 балл, "5" - 13-15 баллов, "4" - 10-12 баллов, "3" - 8-9 баллов, "2" - 0-7 баллов.

2.2. Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках текущего контроля по УД

Тема 1. Источники географической информации (Л1, М1, П3)

Практическая работа №1. – Практическое задание 1 (ПЗ1). Ознакомление с географическими картами различной тематики (Методические указания по выполнению практических работ по УД География).

Тема 2. Политическое устройство мира (Л3, М6, П2)

Практическая работа № 2 - Практическое задание 2  (ПЗ2). Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов. Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения (Методические указания по выполнению практических работ по УД География).

Тема3. География населения мира (Л7, М2, П6)

Практическая работа №3  - Практическое задание 3  (ПЗ3). Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира. (Методические указания по выполнению практических работ по УД География).

Тема 4. География мировых природных ресурсов (Л4, М5, П4)

Практическая работа №4. - Практическое задание 4  (ПЗ4). Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. (Методические указания по выполнению практических работ по УД География).

Тема 5. Мировое хозяйство (Л5, М4, П8)

Практическая работа №5 - Практическое задание 5 (ПЗ5). Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства. (Методические указания по выполнению практических работ по УД География).

Тема 6. Регионы мира (Л2, М7, П5)

Практическая работа№6 - Практическое задание 6 (ПЗ6). Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира. (Методические указания по выполнению практических работ по УД География).

Тема 7. Россия в современном мире (Л6, М4, П7)

Устный опрос - Теоретическое задание 2 (ТЗ2)

        Вопросы:

1. Каковы особенности географического положения России?

2. Как изменялось геополитическое и геоэкономическое положение России в 1990-2000гг?

3. Каково участие России в международном разделении труда и международной торговле?

4. Каковы особенности территориальной структуры экспортно-ориентированных отраслей России?

Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

(Л5, Л8, М3, П3)

Дискуссия – Теоретическое задание 3 (ТЗ3)

Перечень тем для подготовки к дискуссии

1. Проблема глобального загрязнения окружающей среды

2. Демографическая проблема

3. Продовольственная проблема

4. Сырьевая проблема

5. Энергетическая проблема

6. Проблема мира и разоружения

2.3. Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках рубежного контроля по УД

Тема 2. Политическое устройство мира (Л1, М4, П1)

Тестирование – Теоретическое задание 4 (ТЗ4)

  1. Распределите страны мира по мере возрастания площади их территории:

А) США

Б) Канада

В) Россия

Г) Китай

2. В пятерку крупнейших стран по численности населения входят:

А) Канада

Б) Япония

В) Индонезия

Г) Франция

Д) Индия

3. Определите европейские страны с монархической формой правления:

А) Франция

Б) Великобритания

В) Италия

Г) Швеция

4. Выделите азиатские страны с республиканской формой правления:

А) Саудовская Аравия

Б) Япония

В) Индия

Г) Израиль

5. Определите страны, относящиеся к «Большой семерке»

А) США

Б) Тунис

В) ФРГ

Г) Норвегия

6. Определите регион мира, в котором находится группа так называемых, «новых индустриальных стран»:

А) Северная Европа

Б) Центральная Америка

В) Юго-Западная Азия

Г) Северная Африка

7. По особенностям административно - территориального устройства страны мира подразделяются на:

А) экономически развитые и развивающиеся

Б) федеративные и унитарные

В) республики и монархии

8. Форма управления страной, при которой высшая государственная власть принадлежит выборному представительному органу – это:

А) конституционная монархия

Б) федерация

В) республика

9. Унитарное государство- это государство:

А) не имеющее выход к морю

Б) в котором президент избран на 2 срок

В) в котором нет самоуправляющихся частей

10. В каком из государств формой государственного устройства является теократическая монархия?

А) Ватикан

Б) Сан-Марино

Б) Израиль

В) Люксембург

Ключ к тесту: 1- В,Б,Г,А.; 2-В,Д;3-Б,Г; 4-В,Г; 5-А,В; 6-В; 7-Б; 8-В; 9-В; 10-А

Критерии оценки: 1 вопрос - 1 балл; «5» - 9-10 баллов; «4» - 7-8 баллов; «3» - 5-6 баллов; «2» - 4 балла и менее.

Тема 3. География населения мира (Л4,М4,П4)

Тестирование – Теоретическое задание 5 (ТЗ5)

Вариант-1.

  1. Что называется демографическим взрывом?

А) Постоянный рост численности населения Земли.

Б) Увеличение смертности в результате старения населения Земли.

В) Резкое увеличение роста численности населения мира.

Г) Появление большого числа стран с населением более 100 млн. чел.

  1. Функциональное соединение ряда городских агломерации и других городских центров в единый урбанизированный ареал:

А) реурбанизация

Б) воспроизводство

В) миграция

Г) мегалополис

  1. К странам с преобладанием мужского населения относятся:

А) Китай  Г) Египет

Б) Индия  Д) Россия

В) США  Е) Франция

  1. Центрами иммиграции являются:

А) Турция

Б) Мексика

В) ФРГ

Г) Великобритания

Д) США

  1. Демографическая политика направлена на повышение рождаемости в странах с воспроизводством:

А) 1 типа

Б) 2 типа

  1. Заполните пропуск в предложении:

В мире преобладают представители…расы

А) монголоидной

Б) европеоидной

В) негроидной

Г) австралоидной

  1. Отрицательный естественный прирост характерен для региона:

А) Северная Африка В) Австралия и Океания

Б) Юго-Западная Азия Г) Восточная Европа

  1. Выезд населения из страны:

А) иммиграция

Б) эмиграция

В) урбанизация

Г) агломерация

Вариант-2.

  1. Страны, проводящие демографическую политику ограничения рождаемости:

А) Австралия  Г) Россия

Б) Индия  Д) США

В) Китай  Е) ФРГ

  1. Явление демографического взрыва особенно характерно для стран:

А) Африки

Б) Европы

В) Северной Америки

Г) Южной Америки

  1. Больше всего самых многонаселенных стран мира находятся:

А) в Азии

Б) Африке

В) Европе

Г) Южной Америке

  1. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающая возобновление и смену поколений:

А) депопуляция

Б) миграция

В) воспроизводство

Г) демографический кризис

  1. Средняя плотность населения мира составляет:

А)100 чел/км

Б) 45 чел/км

В) 25 чел/км

Г) 10 чел/км

  1. Фермерская форма расселения характерна для сельского населения стран:

А) Австралия Г) Китай)

Б) Индия Д) США

В) Канада Е) Япония

  1. Положительное сальдо миграции характерно для стран:

А) США В) Мексика

Б) Конго Г) Казахстан

  1. Народ, который является самым многочисленным в предложенном списке:

А) японцы В) хиндустанцы

Б) голландцы Г) испанцы

Ключ к тесту:

1 вариант

№ вопроса

Ответ

2  вариант

№ вопроса

Ответ

1

В

1

Б, В

2

Г

2

А, Г

3

А,Б.Г

3

А

4

В,Г.Д

4

В

5

А

5

Б

6

Б

6

А,В,Д

7

В,Г

7

А,В

8

Б

8

В

Критерии оценки: 1 вопрос - 1 балл; «5» - 8 баллов; «4» - 6-7 баллов; «3» - 4-5  баллов; «2» - 3 балла и менее.

Тема 5. Мировое хозяйство (Л6, М3, П3)

Тестирование –  Теоретическое задание 6 (ТЗ6)

  1. Отраслевым международным объединением является

а) Ассоциация стран Юго – Восточной Азии ( АСЕАН )

б) Европейский союз ( ЕС )

в) Организация стран –экспортёров нефти ( ОПЕК )

г) Латиноамериканская ассоциация интеграции ( ЛАИ )

  1. Международная организация МАГАТЭ занимается вопросами

а) экспорта нефти

б) развития черной металлургии

в) атомной энергетики

г) угольной промышленности

3. К концу XX века в мире уменьшилось влияние на размещение промышленности фактора

а) сырьевого;

б) транспортного;

в) экологического;

г) энергетического.

4. Больше всего электроэнергии на душу населения производится в

а)  Норвегии;

б)  США;

в) Россия;

г) Китай.

5. В энергобалансе какого государства, вырабатывается больше всего электроэнергии на АЭС:

а) Италия;

б) Германия;

в) Франция;

г) Россия.

6. Выплавка стали, с использованием собственных запасов железных руд и каменного угля производится в:

а) Японии и Южной Корее;

б) США и Китае;

в) Бельгии и Италии;

г) Чехии и Швеции.

7. Выплавка стали с использованием преимущественного привозного сырья и топлива производится в :

а) Японии и Италии; б) Китае и России; в) Германии и Бразилии; г) Украине и США.

8. Интенсивное молочное скотоводство характерно для:

а) Австралии; б) Индии; в) Мексики; г) Финляндии.

9. Крупнейшими районами овцеводства являются:

а) саванна и полупустыни территории Австралии

б) прерии Северной Америки

в) пустынные территории Африки

г) пампа и горы Латинской Америки

10 . Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства в :

а) Турции и Греции;

б) Испании и Португалии;

в) Болгарии и Венгрии;

г) Китае и Индии

11. Какая из перечисленных стран входит в число мировых лидеров по выращиванию сахарной свеклы?

а) Финляндия;

б) Франция;

в) Египет;

г) Индонезия.

12. В какой из перечисленных стран в структуре производства электроэнергии преобладают ТЭС?

а) Саудовская Аравия;

б) Бразилия;

в) Швейцария ;

г) Норвегия.

13. Основной груз, перевозимый мировым морским транспортом -

а) машины и оборудование;

б) нефть;

в) руды чёрных и цветных металлов;

г) зерно.

14. Какая из перечисленных стран является наиболее крупным экспортёром автомобилей?

а) Италия;

б) Швеция;

в) Норвегия;

г) Япония.

15. Крупнейшим экспортером какао в мире является

а) Мексика;

б) Кот- д Ивуар ;

в) Египет;

г) ЮАР.

16. Международный туризм - главный источник получения конвертируемой валюты в (на) :

а) Канаде;

б) Кипре;

в) Австралии;

г) Иране.

17. Выберите из предложенного списка три страны, в которых автомобилестроение является международной специализации.

А) Италия;

Б) Колумбия;

В) Швеция;

Г) Судан;

Д) Франция;

Е) Нигерия.

18. Выберите из предложенного списка три страны, в структуре электроэнергетики которых преобладают ГЭС.

А) Канада;

Б) Польша;

В) Норвегия;

Г) ЮАР;

Д) Бразилия;

Е) Великобритания.

19. Из предложенного списка выберите страны, занимающие первые три места в мире по производству алюминия.

А) США;

Б) Норвегия;

 В) Франция;

Г) Индия;

Д) Канада;

Е) Россия.

20. Какие три страны из названных специализируются на добыче бокситов?

А) США;

Б) Австралия;

В) Болгария;

Г) Гвинея;

Д) Япония;

Е) Ямайка.

21. Установите соответствие между морскими портами и страной его размещения.

МОРСКОЙ ПОРТ СТРАНА

1) Новый Орлеан А) Бразилия

2) Генуя Б) США

3) Тубаран В) Болгария

Г) Италия

22. Выберите из предложенного списка три страны, где международный туризм является отраслью специализации:

А) Таиланд; Б) Ливия; В) Египет; Г) Греция; Д) Мали; Е) Канада.

23.Чем объяснить размещение металлургических центров Польши в центре страны, а Нидерландов на морском побережье? Укажите не менее двух причин.

24.Почему Бразилия является одним из крупнейших производителей алюминия в мире ?

Укажите не менее двух причин.

25. Почему в Японии широкое развитие получило строительство специализированных гигантских судов, супертанкеров, рудовозов, автомобилевозов?

Укажите не менее двух причин

 ( ответы )

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

в

в

а

а

в

б

а

г

а

г

б

а

б

г

б

б

Ответы к заданиям с кратким ответом

задания

17

18

19

20

21

22

Ответ

АВД

АВД

АДЕ

БГЕ

1Б,2Г,3А

АВГ

Ответы к заданиям с развёрнутым ответом

23. Металлургия Польши базируется на собственном сырье и топливе. Месторождения их расположены в центре страны, то и предприятия металлургии будут размещены в центре страны.

Металлургия Нидерландов использует привозное сырье и топливо, которое доставляется морским путём. Поэтому металлургические центры расположены на побережье.

24. В стране есть собственное сырье бокситов и дешёвая электроэнергия ( ГЭС). Производство алюминия является энергоёмким.

25. Во - первых, Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует огромное количество разнообразного сырья. Во - вторых, Япония островная страна и внешняя торговля осуществляется морским путём.

Критерии оценки: 1 вопрос - 1 балл; «5» - 23-25  баллов; «4» - 19-22 балла; «3» - 15-18 баллов; «2» - 14 баллов и менее.

Тема 6. Регионы мира (Л3,М6,П6)

Проверочная работа –  Теоретическое задание 7 (ТЗ7)

Задание: Составить  экономико-географическую характеристику страны (страна выбирается самостоятельно)

ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Название страны и состав территории

2. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны.

3. Особенности населения. Демографическая политика.

4. Природные ресурсы и их использование.

5. Общая характеристика хозяйства. Причины,  влияющие на темпы хозяйственного развития.

6. География основных промышленных комплексов и отраслей.

7.Специализация сельскохозяйственного производства.

8. Развитие транспортного комплекса.

9. Внешние экономические связи

10. Достопримечательности.


2.4. Контрольно-измерительный материал для оценки освоенных

умений и усвоенных знаний в рамках итогового контроля (промежуточной аттестации) УД

Задание для проведения промежуточной аттестации (диф.зачета)– (Л2,М5, П2)

Теоретическое задание 8 (ТЗ8)

        1 вариант

Задание №1: Дать определение

- миграция населения

- монархия

- унитарное государство

- воспроизводство населения

- депопуляция

- агломерация

Задание №2: Ответить на вопросы 

1. На какие подгруппы делятся развитые страны мира по уровню экономического развития? Приведите примеры.

2. Демографическая политика. Основные мероприятия демографической политики в странах 1 и 2 типа воспроизводства населения.

3. Формы республик. Примеры стран.

4. Перечислите черты современной урбанизации.

5. Назовите пятерку стран лидеров по численности населения.

        2 вариант

Задание №1: Дать определение

 - федерация

- республика

- урбанизация

- демография

- валовый внутренний продукт

- демографический взрыв

Задание №2: Ответить на вопросы 

1. На какие подгруппы делятся развивающиеся страны по уровню экономического развития. Приведите примеры стран.

2. Воспроизводство населения. Дайте характеристику странам 1 и 2 типа воспроизводства населения.

3. Что такое миграция? Какие бывают формы миграций? Плюсы и минусы миграций.

4. Формы монархий. Приведите примеры стран.

5. Назовите пятерку стран лидеров по площади территории.

Критерии оценивания дифференцированного зачета

Критерии оценки: качество усвоенных знаний: полнота, глубина, системность, прочность.

Для получения оценки «Отлично» необходимо полностью ответить на вопросы, уметь обосновать ответ.

Для получения оценки «Хорошо» необходимо полностью ответить на вопросы, уметь обосновать ответ. Допускается наличие незначительных неточностей в ответе или недостаточное обоснование ответа.

Для получения оценки «Удовлетворительно» допускается неполный ответ, но без грубых ошибок и недостаточное обоснование ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090905 «Организация и технология защиты информации»(на базе 11 классов)для обучающихся 1 курса Пояснит...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Математика» по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем» (на базе 11 классов) для обучающихся 1 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Математика»по специальности 090305 «Информационная безопасность автоматизированных систем»(на базе 11 классов)для обучающихс...

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачета по дисциплине «Элементы высшей математики» по специальности 230111 «Компьютерные сети» базовой подготовки для обучающихся 2 курса

Контрольно-измерительные материалыдля проведения зачетапо дисциплине «Элементы высшей математики»по специальности 230111 «Компьютерные сети»базовой подготовкидля обучающихся 2 курса Пояснительная запи...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ по дисциплине ОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика» на 2013/2014 учебный год для студентов (обучающихся) - 2 курса, по профессии 131003.02 Оператор по ремонту скважин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08  Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) - 2 курс...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Контрольная  (срезовая) работа  разработана  для контроля знаний  и оценки результатов освоения теоретической части МДК.01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельск...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по ПМ 01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сел

Административная контрольная (срезовая) работа предназначена  для контроля и оценки результатов освоения части ПМ01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных м...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ для обучающихся специальности СПО технического профиля 35.02.16 Экспл

Контрольная (срезовая) работа предназначена  для контроля и оценки результатов освоения части ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники МДК.02.01 Комплектование  машинно-трактор...