Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД "География" для обучающихся 1 курса СПО
учебно-методический материал

Блохина Светлана Александровна

Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала. Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «География» по специальностям СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._ukazaniya_dlya_vsr_po_geografii_.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине 

География

для обучающихся 1 курса СПО

г. Южно-Сахалинск 2018

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «География» для обучающихся 1 курса СПО

Разработчик:

Блохина С.А., преподаватель, первая квалификационная категория, ГБПОУ «СПЭТ»

Одобрено на заседании ПЦК МЕНД

Протокол № ____ от «___» ____________________ 20 __ г.

Председатель ПЦК ___________ Л.В. Садыкова


Введение

Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.

Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы УД «География» специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), по программе базового уровня.

УД «География» изучается в течение одного семестра. Общий объем времени, отведенный на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по УД «География», составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 18 часов. Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием УД «География» закреплении теоретических знаний и умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). и требованиям рабочей программы УД «География».

Внеаудиторная самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

Метапредметные результаты:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

Предметные результаты:

  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Методические рекомендации для студентов по конкретным видам
внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка конспекта

Конспект - это краткое последовательное изложение содержания статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от тезисов воспроизводят не только мысли оригинала, но и связь между ними. В конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.

В отличие от тезисов и выписок, конспекты при обязательной краткости содержат не только основные положения и выводы, но и факты, и доказательства, и примеры, и иллюстрации.

Алгоритм составления конспекта:

1. Определите цель составления конспекта.

2. Читая изучаемый материал, подразделяйте его на основные смысловые части, выделяйте главные мысли, выводы.

3. Если составляется план-конспект, сформулируйте его пункты и определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

4.  Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

7. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы "ступеньками" подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

Правила конспектирования:

Для грамотного написания конспекта необходимо:

1. Записать название конспектируемого произведения (или его части) и его выходные данные.

2. Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.

3. Составить план - основу конспекта.

4. Конспектируя, оставить место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

5. Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.

6. Запись вести своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

7. Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

8. Соблюдать правила цитирования - цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

9. Научитесь пользоваться цветом для выделения тех или иных информативных узлов в тексте. У каждого цвета должно быть строго однозначное, заранее предусмотренное назначение. Например, если вы пользуетесь синими чернилами для записи конспекта, то: красным цветом - подчеркивайте названия тем, пишите наиболее важные формулы; черным - подчеркивайте заголовки подтем, параграфов, и т.д.; зеленым - делайте выписки цитат, нумеруйте формулы и т.д.

Критерии оценки конспекта:

  • Оптимальный объем текста;
  • Логическое построение и связность материала;
  • Полнота изложения материала (отражение ключевых моментов);
  • Аккуратное, привлекательное оформление;
  • Творческие элементы в написании конспекта (составление схем, иллюстрации, привлечение дополнительных источников).

2. Подготовка сообщения

Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем

Алгоритм

1.        Выберете тему из предложенной преподавателем тематики сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.

2.        При подготовке сообщения используйте основную или дополнительную литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

3.        Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).

4.        Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

5.        Напишите основные положения сообщения в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

6.        Перескажите текст сообщения, корректируя последовательность изложения материала.

(Требования по подготовке сообщения смотрите на сайте техникума в разделе СТУДЕНТУ/МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ).

Показатели оценки (или критерии оценки) результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или доклада;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

3. Работа с географической номенклатурой

Номенклатура - это перечень названий, терминов, употребляемых в какой-либо конкретной отрасли. Она дает знание об определенных объектах и применяется в научной, производственной и политической сферах.

Студенты чаще всего сталкиваются с географической номенклатурой, которая дается для изучения местоположения природных и антропогенных объектов на карте.

Географическая номенклатура обычно составляется по частям света: Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, и наносится на контурную карту.

Памятка “Правила работы с контурной картой”

1. Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

2. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

3. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.

4. Географические названия объектов, не привязанные строго к объекту, должны быть подписаны параллельно верхней и нижней границе контурной карты.

5. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.

6. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.

7. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.

8. Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.

9. Контурная карта сдаётся преподавателю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается преподавателем.

Критерии оценки контурных карт.

  • Отлично выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно.
  • Хорошо выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.
  • Удовлетворительно выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты.
  • Неудовлетворительно выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо студент не сдал её на проверку преподавателю.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦ

При работе с заполнением таблицы используем формализованный конспект, где записи вносятся в заранее подготовленные таблицы. Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам. Особенно если есть необходимость сравнения данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.

Рекомендации по составлению:

1. Определите цель составления таблицы.

2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.

3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план - конспект для раскрытия пунктов плана.

4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

5. Включайте не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

6. Составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.

7. Чтобы форма записи отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания.

8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Запись учебного материала в виде таблицы позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.


5. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА

Реферат - это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Алгоритм работы по написанию реферата:

Идентичен подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

  1. выбора литературы (основной и дополнительной);

2. изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

      3. оформления реферата согласно установленной форме.

(Требования по подготовке реферата смотрите на сайте техникума в разделе СТУДЕНТУ/МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ).

Критерии оценки:

 - актуальность темы;

 -соответствие содержания теме;

-грамотность языкового материала и выступления;

- глубина проработки материала;

-грамотность и полнота использования источников;

- соответствие оформления реферата требованиям.

 

6. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора;
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Требования к дизайну: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

 На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Критерии оценивания презентаций

Оценка

5

4

3

2

Содержание

- Работа полностью завершена 

- Почти полностью сделаны наиболее важные компоненты работы

- Не все важнейшие компоненты работы выполнены

- Работа сделана фрагментарно и с помощью учителя

Дизайн

- Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн подчеркивает содержание.

- Все параметры шрифта хорошо подобраны (текст хорошо - читается)

- Имеются постоянные элементы дизайна. Дизайн соответствует содержанию. 

- Параметры шрифта подобраны. Шрифт читаем.

- Нет постоянных элементов дизайна. Дизайн может и не соответствовать содержанию.

- Параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию

- Элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него.

- Параметры не подобраны. Делают текст трудночитаемым

Графика

- Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

- Графика соответствует содержанию

- Графика мало соответствует содержанию

- Графика не соответствует содержанию

Грамотность

- Нет ошибок: ни грамматических, ни синтаксических

- Минимальное количество ошибок 

- Есть ошибки, мешающие восприятию

- Много ошибок, делающих материал трудночитаемым 

7. ПОДГОТОВКА КРОССВОРДОВ

Кроссворд – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний. Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Алгоритм:  

  1. изучить информацию по теме; •  
  2.  создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним
  3.  представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- грамотная формулировка вопросов;

- кроссворд выполнен без ошибок;

- работа представлена на контроль в срок.

 

Перечень рекомендуемой литературы

(в том числе Интернет-ресурсы)

Основная литература:

1. Баранчиков Е. В. География для профессий и специальностей соц.-экономического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. – М.: «Академия», 2015.

Дополнительная литература:

1. Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира 10 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений /В.П.Максаковский.-17-е изд.-М.просвещение, 2012.

2. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет-ресурсы:

http: //www. geosite. com. га Библиотека по географии

http://geoman.ru География. Планета Земля

http://www.rgo.ru Раздел «География» в энциклопедии Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/reon^Ha

http://www.geografia.ru Гео-Тур: все, что вы хотели знать о географии

http://geo-tur.narod.ru Планета Земля

http://www.myplanet-earth.com Страноведческий каталог «EconRus»

http://geopub.narod.ru Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»

http://geo.metodist.ru Уроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга

http://afromberg.narod.ru География для школьников

http://www.litle-geography.ru Словарь современных географических названий

http://gde-eto.narod.ru Национальное географическое общество

http://www.rusngo.ru Мир приключений и путешествий

http://www.outdoors.ru NationalGeographic - Россия (электронная версия журнала)

http://www.national-geographic.ru Сайт «Все флаги мира»

http://www. flags, ruВиртуальная Европа

http://europa.km.ru География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации


Задания и требования по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД «География»

Задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы УД/МДК для удобства при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы студентов к учебным занятиям.

Название раздела или темы

Вид деятельности с
указанием темы ВСР

Требования к выполнению

Кол-во часов

Литература

Формы контроля

Раздел 1. 

Источники географической информации 

Подготовить конспект на тему «Виды географических карт».

Работа с Интернет-ресурсами

Подготовить конспект в тетради (Рекомендации по написанию конспекта смотрите в данных методических указаниях)

2

Интернет-ресурсы

Проверка конспекта

Раздел 2. Политическая карта мира

Работа с Политической картой атласа

Нанести на контурную карту географические объекты.

Страны СНГ: Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузия

Зарубежная Европа: ФРГ, Франция, Великобритания, Ирландия, Бельгия ,Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Австрия, Дания, Норвегия, Финляндия, Швеция, Латвия, Литва, Эстония, Польша , Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Мальта, Македония, Албания, Испания, Италия, Греция, Португалия

Зарубежная Азия: Китай, Монголия, Япония, КНДР, Республика Корея, Вьетнам, Филиппины, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Тайланд, Лаос ,Камбоджа, Бангладеш, Индия, Шри-Ланка, Непал, Пакистан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Израиль, Саудовская Аравия, Кувейт, Иордания, ОАЭ, Оман, Йемен

Африка: Египет, Судан, Ливия, Алжир, Тунис, Марокко, Сенегал, Гвинея, Мали, Нигерия, Нигер, Камерун, Чад, Конго, Эфиопия, Сомали, Кения, Замбия, ЮАР, Мадагаскар, Маврикий

Северная и Южная Америка: США, Канада, Мексика, Панама, Коста-Рика, Куба, Гаити, Ямайка, Колумбия, Венесуэла, Эквадор, Перу, Чили, Боливия, Бразилия, Парагвай, Уругвай, Аргентина

Австралия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея

(Требования к оформлению контурной карты смотрите в данных методических указаниях)

2

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс Издательство «Дрофа»

Отработка номенклатуры

(устный опрос по контурной карте)

Раздел 3.

География населения мира

Написание сообщения: «Особенности демографической политики в разных странах и регионах мира»

Написать сообщение на заданную тему

(Требования по подготовке сообщения смотрите на сайте техникума в разделе СТУДЕНТУ/МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и в данных методических указаниях).

2

[1] c.51-59

Проверка сообщения

(в письменном виде)

Раздел 4. География мировых природных ресурсов

Работа с учебником. Заполнение таблицы «Виды природных ресурсов и их значение»

Заполнить таблицу на заданную тему. (Требования по составлению таблиц смотрите в данных методических указаниях).

Природный ресурс

Значение

Крупные месторождения в мире

2

[1] c.23-35

Проверка таблицы

Раздел 5. Мировое хозяйство

Написание рефератов по темам (по выбору):

«Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов»

«Географическая «модель» современного мирового хозяйства»

«Традиционные и новые формы внешних экономических связей»

Написать реферат на заданную тему.

(Требования по подготовке реферата смотрите на сайте техникума в разделе СТУДЕНТУ/МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и в данных методических указаниях).

2

[1] c. 61-77

Проверка рефератов

Раздел 6. Регионы и страны мира

Подготовка презентации об одной из стран мира (по выбору)

Подготовить презентацию.

(Требования по подготовке презентации смотрите на сайте техникума в разделе СТУДЕНТУ/МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и в данных методических указаниях).

4

[1] c.146-275

Проверка и защита презентации

Раздел 7. Россия в современном мире

Составление кроссворда на тему: «Административно-территориальное деление Российской Федерации»

Подготовка кроссворда на тему: «Административно-территориальное деление Российской Федерации»

(Требования по подготовке кроссворда смотрите на сайте техникума в разделе СТУДЕНТУ/МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и в данных методических указаниях).

2

[1] c.277-289

Проверка выполненного задания

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Подготовка сообщений (по выбору)

«Планетарное изменение климата»

«Антропогенное загрязнение космического пространства»

«Влияние урбанизации на состояние окружающей среды»

«Виды антропогенного загрязнения и их источники»

Написать сообщение на заданную тему

(Требования по подготовке сообщения смотрите на сайте техникума в разделе СТУДЕНТУ/МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и в данных методических указаниях).

2

[1] c.291-306

Проверка сообщений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работе по дисциплине "Информатика" 1 курс (Организация перевозок и управление на транспорте (на автомобильном транспорте)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕпо учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОПОП  ОУД.13 ИНФОРМАТИКА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДН...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по русскому языку для студентов I курса

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы адресованы  студентам очной формы обучения.Методические указания включают в себя различные виды внеаудиторной самостоятель...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 1 курса по учебной дисциплине Физическая культура

Представлены методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы с указанием литературы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования

Методические указания служат материалом для организации выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по курсу «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханичес...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по разделу ФК.00 Физическая культура предназначены для студентов 3 курса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по разделу ФК.00 Физическая культура предназначены для студентов 3 курса по профессии 08.01.08 Мастер отделочных стро...

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по русскому языку для студентов I курса

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине         О БД.01 Русский язык созданы Вам в помощь для работы.Приступая к ...