МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ «Своя игра по дисциплине Экология»
методическая разработка

Елена Николаевна Агаркова

Методические рекомендации разработаны для проведения  теоретического занятия в рамках профессионального модуля  МДК 01.01 Управление территориями и недвижимым имуществом для студентов 2 курса специальности 21.02.05 Земельно- имущественные отношения.

Проведение теоретического занятия в области изучения Государственного мониторинга в России, позволит студентам приобрести знания в целом о понятии государственного мониторинга в России, а так же о его структуре и подсистемах.

Задачами проведения теоретического занятия на тему: «Государственный мониторинг в России» является:

Методы исследования, используемые на теоретическом занятии: сравнение, наглядно-демонстрационный, анализ, поисковый метод.

Целью занятия являются:

Учебная: ознакомление и усвоение понятия и структуры  государственного мониторинга в России.

Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, самостоятельности, умения выслушать другого человека, работать в группе (коллективе).

Развивающая: умение выделять главное, развитие логического и творческого мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_ekologiya.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ

«Своя игра по дисциплине ОУД б. 10 Экология»

среди студентов 621 группы специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

ст. Брюховецкая

2018 год


Рассмотрено

на заседании предметной цикловой комиссии

СД ЗИО и АД

Протокол № ___ от «___»______ 2018г.

Председатель УМО

_____________________ С.Н. Кирячек

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

Разработчик: Нестерова Е.Н.,  преподаватель ЗИО дисциплин,  ГБПОУ   КК «БАК»

___________________

В данной методической разработке викторины представлена методика проведения викторины для выявления знаний по курсу биологии (школьной базы) и выявления освоения материала по дисциплине экология студентов 2го курса.

Рекомендована для использования преподавателями при проведении викторины

«Своя игра по дисциплине ОУД б. 10 Экология».


Содержание

Введение                                                                                                4

Подготовка преподавателя и студентов к викторине                                         5

План проведения викторины                                                                        6

Моменты викторины                                                                                9

Заключение                                                                                        10

                                                                                


Введение

Методическая разработка конкурса разработана для проведения конкурса  «Своя игра по дисциплине ОУД б. 10 Экология» в рамках дисциплины ОУД б. 10 Экология для студентов 2 курса специальности «Право и организация социального обеспечения».

Задачами проведения викторины среди студентов 2го курса является выявление знаний студентов по курсу экологии и награждения победителей викторины.

Методическая разработка викторины  по ОУД б. 10 Экология в 2018 утверждена на заседании учебно- методического объединения.

Настоящая методическая разработка викторины разработана для внедрения передового опыта преподавания в рамках проведения недели УМО СД ЗИО и АД  проводимой в Государственном бюджетном  профессиональном образовательном учреждении  Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж».

Целью викторины является установления победителей в викторине «Своя игра» и оценка знаний по курсу ОУД б. 10 Экология.  

 Проведение викторины требует использование современных средств и форм организации занятия, использование ТСО, персональных компьютеров.

Цель проведения викторины– формирование мотивации у студентов, развитие логического мышления, систематизация и контроль знаний студентов. Цель методической разработки помощь преподавателям в проведении викторины «Своя игра».


Подготовка преподавателя и студентов к викторине

Подготовка преподавателя к викторине «Своя игра»

Преподаватель заранее подготовил и нашел материал, выбрал тему викторины. Была подготовлена презентация для похождения викторины «Своя игра».

Составлена ведомость для оценки прохождения викторины и выявления команды победителей. Подготовлен наградный материал, в виде грамот.

Подготовка студентов к викторине «Своя игра»

Студентам за 10 дней была озвучена тематика и дата проведения викторины, студентам перечислены темы по которым нужно подготовится. Студентам объявлено, что заранее до прохождения викторины им нужно разбиться на три команды, выбрать название команды и приветствие.  

 План проведения викторины

Отведённое время 1 час.

Этапы проведения викторины

  1. Этап «Представление команд»
  2. Этап «Прохождение игры »
  3. Этап «Подведение итогов викторины»

Председатель викторины: Кирячек С.Н.

В ходе проведения викторины жюри выставляет баллы в ведомость конкурса. Баллы выставляются согласно критериев оценки.  После оценки работ конкурсантов во всех 3х этапах подсчитывается итоговые баллы.

Критерии проведения викторины

«Своя игра по дисциплине ОУД б. 10 Экология»

  1. Этап «Представление команд»

На первом этапе оценивается оригинальность представления команды.

Командам  присваиваются 1-5 баллов.

  1. Этап «Прохождение игры»

На втором этапе оценивают по следующим критериям:

1. Народные приметы: (в зависимости от выбранного вопроса, количество баллов варьируется 10-50 баллов).

2. Экология растений: (в зависимости от выбранного вопроса, количество баллов варьируется 10-50 баллов).

3. Экология животных: (в зависимости от выбранного вопроса, количество баллов варьируется 10-50 баллов).

4. Экология человека: (в зависимости от выбранного вопроса, количество баллов варьируется 10-50 баллов).

5. Общая экология: (в зависимости от выбранного вопроса, количество баллов варьируется 10-50 баллов).

6. Международные  экологические акции: (в зависимости от выбранного вопроса, количество баллов варьируется 10-50 баллов).

  1. Этап «Подведение итогов викторины»  

На третьем этапе жюри проводит подсчет баллов и выявляет команду, занявшую 1,2,3 место, председатель жюри награждает команды грамотами.


Ведомость конкурса «Своя игра по дисциплине ОУД б. 10 Экология»

Название команды

Кол-во баллов

Итого баллов

Этап

Этап

Этап

Средний балл конкурса -                                 

Минимальный балл конкурса -                 

Максимальный балл конкурса -                 

Итоги конкурса:

1 место -                                                  -                  баллов

2 место -                                                  -                  баллов

3 место -                                                  -                  баллов

Жюри:

                 Василенко Т.Г. 

                 Даниленко А.А

Председатель:

                  Кирячек С.Н.


НАГРАЖДАЕТСЯ

        Команда                                                                                         

занявшая 1 место в конкурсе «Своя игра по дисциплине ОУД б. 10 Экология», среди студентов группы 621, специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, на базе  ГБПОУ КК «БАК»

Руководитель викторины:                         Нестерова Е.Н.

Председатель жюри:                                 Кирячек С.Н.

07.11.2018 г.


Моменты открытой викторины

                                   

                                               


Заключение

В ходе применения данной методики проведения викторины в области анализа имеющихся знаний на уровне школьной программы «Биологии» и полученных знаний в Государственном бюджетном  профессиональном образовательном учреждении  Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» по дисциплине «ОУД б. 10 Экология» можно оптимизировать развитие логического мышления, систематизацию и контроль знаний студентов.

Работа  по установлению победителей в викторине «Своя игра» позволяет студентам проявить лидерские качества, а так же имеющиеся знания в направлении биологии и экологии.

В ходе викторины преподавателем должны быть выдержаны следующие этапы, позволяющие добиться максимального результата:

  1. Организация начала викторины
  2. Представления членов жюри
  3. Вводный инструктаж – рассказ-объяснение критериев оценки
  4. Проведение 1- 3 этапа викторины
  5. Подведение итогов викторины

6. Поздравление призеров викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для деловой игры "Почта директора" по учебной дисциплине "Экономика организации"

Деловые игры являются разновидностью имитационных игр - игр, в которых моделируется любая профессиональная деятельность. Именно поэтому деловые игры считаются наиболее эффективными в обучении студенто...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проблемы экологии» по дисциплине Иностранный язык (английский)

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА викторины «Своя игра» по МДК.02.01. Организация и технология обслуживания в барах и буфетах для обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, бармен

Методическая разработка предназначена для преподавателей, в качестве пособия для проведения викторины «Своя игра» в группах, обучающихся по профессии 43.01.01 Официант, барменАдрес работы на сайте Ya...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методическая разработка организационно - деятельностной игры на тему: «Экология и физкультура» для студентов по дисциплине «Физическая культура»

В методической разработке организационно - деятельностной игры по теме: «Экология и физкультура» проводится получение знаний взаимодействие природы и изучаемой дисциплины. Данное занятие проводится о...

Методическая разработка бинарного урока-игры «Маркетинговое исследование» (по дисциплинам «Маркетинг»)

Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать  экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Поэтому очень важно для студентов в период обучени...

Методическая разработка Проведение открытого урока по дисциплине «Бухгалтерский учёт и налогообложение». Интерактивная игра – соревнование: "Сумей стать успешным бухгалтером "

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим дол...