Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ. Первое полугодие. Специальность Сестринское дело
методическая разработка

Ананьева Наталия Васильевна

Данный сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ составлен в соответствии с ФГОС специальности 34.02.01. Сестринское дело и требованиями рабочей программы дисциплины ОП. 02. Анатомия и физиология человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_sr_sd_aif_ananeva_.docx55.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Дисциплина: ОП. 02. Анатомия и физиология человека

Специальность: 34.02.01 Cестринское дело (на базе среднего общего образования)

Форма обучения: очная

Курс: I

Семестр: I

Москва

2017 г.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Дисциплина: ОП. 02. Анатомия и физиология человека

Специальность: 34.02.01 Cестринское дело (на базе основного общего образования)

Форма обучения: очная

Курс: II

Семестр: III

Москва

2017 г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

комиссией №_2__

Дисциплин общепрофессионального цикла

Разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

34.02.01. Сестринское дело

(наименование комиссии)

Протокол №5

от «13» _12____2017г

Председатель

Майорова М.Е.______________

.

ОДОБРЕНО

Методическим советом

Протокол №___

от «27_» __12______2017г.

Начальник одела организации методической работы и контроля качества          

Воронова Е.В._________________

Автор: Ананьева Н.В. –     преподаватель анатомии и физиологии человека

                                              высшей квалификационной категории

                                              ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №2»          

 

               

                                                   

                     


Пояснительная записка

Данный сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ составлен в соответствии с ФГОС специальности 34.02.01. Сестринское дело и требованиями рабочей программы дисциплины ОП. 02. Анатомия и физиология человека.

Сборник   предназначен для организации и проведения внеаудиторной самостоятельной работы в первом полугодии и включает  18 инструкций.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Список литературы

5

  1. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

6

  1. Инструкции к внеаудиторным самостоятельным работам

7

     

 


Список литературы

Основные источники:

1. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология. Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2017, 536 с.

2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В. Анатомия человека. Атлас - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2017, 373 с.

Дополнительные источники:

1. Большой атлас анатомии. - Харьков Белгород: Клуб семейного досуга, 2012

2.Малый атлас анатомии человека. - М: ООО "Дом славянской книги", 2013

3. Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. - Ростов-на-Дону "Феникс", 2012

Интернет-ресурcы:

www.e-anatomy.ru

www.anatomus.ru

www.spravochnic-anatomia.ru

www.fiziologyacheloveka.ru 


Перечень внеаудиторных самостоятельных работ Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

п/п

Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы

Количество часов

1

2

3

1

Составление конспекта «Краткая история развития анатомии и физиологии».  

2

2

Зарисовка частей тела, плоскостей и осей движения, условных линий для определения положения органов.

2

3

Составление конспекта роднички черепа новорожденного

2

4

Составление таблицы соединения костей туловища

2  

5

Составление таблицы описания суставов верхних конечностей

2    

6

Составление таблицы описания суставов нижних конечностей

2    

7

Написание реферата на тему "Анатомия и физиология сердца"

6  

8

Составление схем кровоснабжения головного мозга и верхних конечностей.

2    

9

Составление рисунка схемы органов дыхательной системы.

2    

10

Зарисовка основных структур клетки

2

11

Составление сравнительной таблицы эпителиальной и соединительной тканей.

2    

12

Составление таблицы «Системы органов»

2

13

Составление сравнительной таблицы мышц туловища

2  

14

Составление таблицы  перечня мышц верхних конечностей синергистов и антагонистов

2  

15

Составление таблицы перечня мышц нижних конечностей синергистов и антагонистов

2

16

Подготовка доклада по теме "Проводящая система сердца"

2

17

Составление схем систем верхней и нижней полых вен, воротной вены печени

2  

18

Составление сравнительной таблицы пищеварения в различных отделах пищеварительного канала.

2  


 

Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №1

Форма работы:  составление конспекта

Количество часов: 2

Тема:  «Краткая история развития анатомии и физиологии»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ(работа выполняется индивидуально):

1 .Изучите материал данной темы, используя основную литературу.

2.Ознакомитесь с информацией, полученной из дополнительных источников.

 3.Выделите информационно значимые места из прочитанного материала.

4.Составьте конспект по предложенному плану.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1.Составьте конспект в лекционной тетради.

2.В начале конспекта укажите тему.

3.Соблюдайте последовательность изложения материала, строго по плану.

4.Аккуратно оформите работу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:

5 «отлично» – аккуратное оформление работы; содержание и оформление конспекта соответствует требованиям инструкции;

4 «хорошо» – оформление соответствует требованиям инструкции

  • нечеткое, нелаконичное изложение материала;
    3 «удовлетворительно» – работа выполнена формально, не аккуратно; непоследовательные, нечеткое изложение материала; не выделены информационно значимые места; есть грамматические, фактические и теоретические ошибки .

         


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №2

Форма работы:  работа с иллюстративны материалом, рисунок - схема

Количество часов: 2

Тема:  «Части тела, плоскости и оси движения, условные линии для определения положения органов»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте теоретический материал  по данной теме в учебнике и в Ваших конспектах.
  2. Изучите иллюстративный материал в анатомическом атласе по данной теме.
  3. Выполните схематический рисунок.
  4. Обозначьте на Вашем рисунке все необходимые анатомические термины:

медиальный, латеральный, проксимальный, дистальный, передняя срединная линия, задняя срединная линия, окологрудинная линия, передняя подмышечная линия, средняя подмышечная линия, задняя подмышечная линия, лопаточная линия, околопозвоночная линия, горизонтальная плоскость, сагиттальная плоскость, фронтальная плоскость.

5. Оформите Вашу работу и сдайте её преподавателю.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: схематический рисунок

2 Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

5 - "отлично"

- все структурные элементы указаны, названы правильно;

- соблюдены требования к внешнему оформлению;

- аккуратность оформления.

4 - «хорошо»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- не все структурные элементы указаны, имеются незначительные ошибки в названиях;

- аккуратность оформления.

3 - «удовлетворительно»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- отсутствуют некоторые структурные элементы, имеются ошибки в названиях;

- имеются упущения в оформлении.


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №3

Форма работы:  составление конспекта

Количество часов: 2

Тема:  «Роднички черепа новорожденного»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ(работа выполняется индивидуально):

1 .Изучите материал данной темы, используя основную литературу.

2.Ознакомитесь с информацией, полученной из дополнительных источников.

 3.Выделите информационно значимые места из прочитанного материала.

4.Составьте конспект по предложенному плану.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1.Составьте конспект в лекционной тетради.

2.В начале конспекта укажите тему.

3.Соблюдайте последовательность изложения материала, строго по плану.

4.Аккуратно оформите работу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности:

5 «отлично» – аккуратное оформление работы; содержание и оформление конспекта соответствует требованиям инструкции;

4 «хорошо» – оформление соответствует требованиям инструкции

  • нечеткое, нелаконичное изложение материала;
    3 «удовлетворительно» – работа выполнена формально, не аккуратно; непоследовательные, нечеткое изложение материала; не выделены информационно значимые места; есть грамматические, фактические и теоретические ошибки .

         


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №4

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Соединения костей туловища»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Соединения костей туловища

Подвижные соединения

Полуподвижные

соединения

Неподвижные

соединения


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №5

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Суставы верхних конечностей»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Суставы верхних конечностей

Название сустава

Какими костями сустав образован

Движения в суставе

1.

Акромиально-ключичный

2

Грудино-ключичный

3.

Плечевой

4

Локтевой

5.

Лучезапястный


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №6

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Суставы нижних конечностей»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Суставы верхних конечностей

Название сустава

Какими костями сустав образован

Движения в суставе

1.

Тазобедренный

2

Коленный

3.

Голеностопный

4

Предплюсноплюсневые

5.

Плюснефаланговые


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №7

Форма работы:  написание реферата

Количество часов: 6

Тема:  «Анатомия и физиология сердца»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

1 Внимательно изучите предложенную тему реферата.

2 Подберите литературу по списку, предложенному преподавателем

или самостоятельно в библиотеке по каталогу.

3 Изучите содержание подобранных источников.

4 Составьте план реферата.

5 Сформулируйте основное положение каждого пункта плана и

аргументируйте его цитатами, кратким конспектом текста из литературных

источников.

6 Если в литературе имеются разные точки зрения по каким-либо

вопросам, то в реферате отражаются все из них, проводится сравнение.

7 Сделайте собственные выводы, комментарии по пунктам плана или

по всему реферату в целом.

8 При цитировании текста указывайте автора источника, название,

издательство, год издания, страницы.

9 В конце реферата приведите полный список используемых литературных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1. Работа должна начинаться титульным листом.

2. 2-й лист – оглавление. Это указатель всех рубрик работы с указанием

страниц.

Оглавление:

I.Введение

II.Основная часть

1.Теоретическая часть

2.Практическая часть

III.Заключение

IV.Список литературы

V.Приложения

3. Введение должно отражать следующие пункты:

- определение темы и ее актуальность,

- обоснование темы реферата,

- определение границ исследования,

- определение главной цели работы

4. Основная часть разбивается на:

- теоретическую часть, где излагаются и анализируются наиболее общие

положения, касающиеся данной темы и обязательно роль среднего медицинского персонала в решении данной проблемы,

- практическую часть, где рассматривается конкретный материал,

имеющий практическую направленность и значение.

5.Заключение представляется выводами.

Выводы работы –это умозаключение из ранее сделанных посылок,поэтому, их делают, ориентируясь на цель, достигая ее.

6.Список литературы. Для написания реферата используются 8-10 литературных источников, причем, если в реферате поднимается

современная проблема, источники должны быть недавних лет выпуска (не

более 5 лет давности). Список источников должен включать литературу:

 основную

 дополнительную

 периодических изданий

Литература указывается в алфавитном порядке, который определяется

первой буквой фамилии автора или названия книги (если автор не указан),

затем следует название книги, издательство, год, используемые страницы.

7. Приложения представляются:

 графиками,

 таблицами,

 схемами,

 памятками бесед,

 копиями документов и т.д.

8. Реферат должен быть помещен в файловую папку. Объем работы 10-15

печатных листов. Формат бумаги А 4 (стандартный печатный лист).

Нумерация страниц начинается со второй, проставляется посредине нижнего

листа без точек и дефисов. Заголовки должны располагаться посредине

текста, переносы слов не разрешаются. Если заголовок большой, то он

делится по смыслу на несколько строк. Между каждой строкой 1 интервал.

Точка после заголовка не ставится. Заголовок не пишут в конце страницы,

если для текста нет места, он переносится на другую страницу. Подзаголовки

пишутся без подчеркивания, правила подзаголовка те же, что и заголовка.

Расстояние между подзаголовками и заголовками 2 интервала. Расстояние

между строками при написании текста 1,5 интервала. Необходимо делать

сноски авторов при заимствовании цитат и мыслей. Каждая новая глава

начинается с новой страницы (введение, заключение, список литературы,

приложения).

9. Оформление полей:

левое поле – 30 мм,

правое поле – 10мм,

верхнее поле – 20мм,

нижнее поле – 20мм.

Критерии оценки работы:

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников
Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №8

Форма работы:  работа с иллюстративны материалом, рисунок - схема

Количество часов: 2

Тема:  «Кровоснабжения головного мозга и верхних конечностей»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте теоретический материал  по данной теме в учебнике и в Ваших конспектах.
  2. Изучите иллюстративный материал в анатомическом атласе по данной теме.
  3. Выполните схематический рисунок.
  4. Обозначьте на Вашем рисунке все необходимые анатомические термины: позвоночная артерия, внутренняя сонная артерия, передние мозговые артерии, средние мозговые артерии, передняя соединительная артерия, задние соединительные артерии, задние мозговые артерии, подключичная артерия, подмышечная артерия, плечевая артерия, лучевая артерия, локтевая артерия, ладонные дуги, артерии пальцев .
  5. Оформите Вашу работу и сдайте её преподавателю.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: схематический рисунок

2 Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

5 - "отлично"

- все структурные элементы указаны, названы правильно;

- соблюдены требования к внешнему оформлению;

- аккуратность оформления.

4 - «хорошо»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- не все структурные элементы указаны, имеются незначительные ошибки в названиях;

- аккуратность оформления.

3 - «удовлетворительно»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- отсутствуют некоторые структурные элементы, имеются ошибки в названиях;

- имеются упущения в оформлении.


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №9

Форма работы:  работа с иллюстративны материалом, рисунок - схема

Количество часов: 2

Тема:  «Органы дыхательной системы»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте теоретический материал  по данной теме в учебнике и в Ваших конспектах.
  2. Изучите иллюстративный материал в анатомическом атласе по данной теме.
  3. Выполните схематический рисунок.
  4. Обозначьте на Вашем рисунке все необходимые анатомические термины: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, бронхиальное дерево, легкие.
  5. Оформите Вашу работу и сдайте её преподавателю.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: схематический рисунок

2 Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

5 - "отлично"

- все структурные элементы указаны, названы правильно;

- соблюдены требования к внешнему оформлению;

- аккуратность оформления.

4 - «хорошо»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- не все структурные элементы указаны, имеются незначительные ошибки в названиях;

- аккуратность оформления.

3 - «удовлетворительно»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- отсутствуют некоторые структурные элементы, имеются ошибки в названиях;

- имеются упущения в оформлении.


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №10

Форма работы:  работа с иллюстративны материалом, рисунок - схема

Количество часов: 2

Тема:  «Основные структуры клетки»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте теоретический материал  по данной теме в учебнике и в Ваших конспектах.
  2. Изучите иллюстративный материал в анатомическом атласе по данной теме.
  3. Выполните схематический рисунок.
  4. Обозначьте на Вашем рисунке все необходимые анатомические термины: ядро, цитоплазма, клеточная оболочка, рибосомы, клеточный центр, митохондрии, ЭПС, аппарат Гольджи, лизосомы .
  5. Оформите Вашу работу и сдайте её преподавателю.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: схематический рисунок

2 Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

5 - "отлично"

- все структурные элементы указаны, названы правильно;

- соблюдены требования к внешнему оформлению;

- аккуратность оформления.

4 - «хорошо»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- не все структурные элементы указаны, имеются незначительные ошибки в названиях;

- аккуратность оформления.

3 - «удовлетворительно»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- отсутствуют некоторые структурные элементы, имеются ошибки в названиях;

- имеются упущения в оформлении.


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №11

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Эпителиальная и соединительная ткани»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Эпителиальная ткань

О…………………………….

М……………………………….

1.

1

2.

2.

3.

3.

4.

5.

6.


Соединительная ткань

 

Ж………………..

.

Т…………………..

С……………………………………

В…………………………

К……..

Л……..

К………………

Х………

1

2

3

4

1

2

1.

2.

1

а)

б)

2.

3.

 


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №12

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Системы органов»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Системы органов

Название системы органов

Какие органы входят в эту систему

Какую потребность организма человека удовлетворяет эта система

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №13

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Мышцы туловища»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Мышцы туловища

Название мышцы

Места прикрепления

Функции


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №14

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Мышцы верхних конечностей - синергисты и антагонисты»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Мышцы верхних конечностей - синергисты и антагонисты

Название сустава

Мышцы, осуществляющие сгибание в суставе

Мышцы, осуществляющие разгибание в суставе

1.

Плечевой

2

Локтевой

3.

Лучезапястный


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №15

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Мышцы нижних конечностей - синергисты и антагонисты»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Заполните таблицу.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Мышцы нижних конечностей - синергисты и антагонисты

Название сустава

Мышцы, осуществляющие сгибание в суставе

Мышцы, осуществляющие разгибание в суставе

1

Тазобедренный

2

Коленный

3

Голеностопный


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №16

Форма работы:  подготовка доклада

Количество часов: 2

Тема:  «Проводящая систем сердца»

При выполнении данного задания следует руководствоваться следующими положениями:

Помните, что подготовка сообщения – это творческая работа, в которой последовательно раскрывается определенная тема на основе изложения содержания различных источников, их анализа и оценки.

- ознакомьтесь с предлагаемой темой докладов;

- выбор темы должен отвечать Вашим индивидуальным интересам;

- определите объем работы.

1. Ознакомьтесь с требованиями к оформлению докладов

2. Подберите литературу по теме доклада, в работе над ним используйте следующие источники:

  • Энциклопедии, словари, справочники;
  • Первоисточники и общая литература, относящаяся к рассматриваемому вопросу;
  • Газетный, журнальный материал;
  • Специальные работы по теме исследования.

3. Изучите собранный материал (сделайте выписки, законспектируйте фрагменты, подберите статистические данные, картинки, фото, зарисовки) и составьте план.

4. Оформите материал согласно требованиям, следуя определенному Вами плану.

Критерии оценки

«5» - «отлично»

-выдержан объём в соответствии с планом,

-соблюдены требования к внешнему оформлению сообщения;

-логичное изложение материала.

«4» - «хорошо»

- выбранная тема раскрыта полностью, имеются неточности в изложении материала;

-не выдержан объём сообщения, незначительное отступление от плана;

-имеются небольшие замечания к внешнему оформлению сообщения;

- отсутствует логическая последовательность в суждениях.

«3» - «удовлетворительно»

-тема освещена лишь частично, не по плану; не выдержан объём сообщения,

-имеются замечания к внешнему оформлению,

-отсутствует логическая последовательность в суждениях,

-допущены фактические ошибки в содержании.


Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №17

Форма работы:  работа с иллюстративны материалом, рисунок - схема

Количество часов: 2

Тема:  «Системы верхней и нижней полых вен, воротной вены печени»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте теоретический материал  по данной теме в учебнике и в Ваших конспектах.
  2. Изучите иллюстративный материал в анатомическом атласе по данной теме.
  3. Выполните схематический рисунок.
  4. Обозначьте на Вашем рисунке все необходимые анатомические термины: верхняя полая вена, непарная вена, плечеголовная вена, подключичная вена, внутренняя яремная вена, наружная яремная вена, передняя яремная вена, подмышечная вена, плечевые вены, лучевые вены, локтевые вены, латеральная подкожная вена, медиальная подкожная вена, промежуточная вена локтя, нижняя полая вена, общая подвздошная вена, наружная подвздошная вена, внутренняя подвздошная вена, бедренные вены, подколенная вена, передняя большеберцовая вена, задняя большеберцовая вена, малая берцовая вена, 4 пары поясничных вен, срединная крестцовая вена, нижние диафрагмальные вены, верхние диафрагмальные вены, 10 пар межреберных вен, воротная вена печени, чудесная капиллярная сеть, печеночные вены, печеночная артерия .
  5. Оформите Вашу работу и сдайте её преподавателю.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: схематический рисунок

2 Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

5 - "отлично"

- все структурные элементы указаны, названы правильно;

- соблюдены требования к внешнему оформлению;

- аккуратность оформления.

4 - «хорошо»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- не все структурные элементы указаны, имеются незначительные ошибки в названиях;

- аккуратность оформления.

3 - «удовлетворительно»

- рисунок составлен в соответствии с учебником, атласом;

- отсутствуют некоторые структурные элементы, имеются ошибки в названиях;

- имеются упущения в оформлении.


 Инструкция к внеаудиторной самостоятельной работе №18

Форма работы:  составление таблицы

Количество часов: 2

Тема:  «Пищеварение в различных отделах пищеварительного канала»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ (работа выполняется индивидуально):

  1. Прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Выполните схему.  

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ:

1 Работа выполняется на листе формата  А 4.

Первый лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

Второй лист: заполненная таблица

 2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

"5" - "отлично"

- использованы термины, понятия;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника;

- аккуратность оформления.

«4» - «хорошо»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют шаблону;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- присутствует логическая связь;

- информация изложена правильно в соответствии с материалом конспекта, учебника, имеются неточности;

- аккуратность оформления.

«3» - «удовлетворительно»

- колонки таблицы озаглавлены и соответствуют исследуемой теме;

- допущены неточности в использовании терминов, понятий;

- потеряна логическая связь;

- работа выполнена не аккуратно.

Пищеварение в различных отделах пищеварительного канала

Отдел ЖКТ

Ферменты

Объект действия ферментов (беки, жиры, углеводы)

Продукты расщепления

Ротовая полость

Желудок

Тонкий кишечник

Толстый кишечник




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХ ПО ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ по специальности 19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с рабочей программой  МДК 06.01 Управление структурным подразделением  организации....

Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

Данный сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ составлен в соответствии с ФГОС специальности 31.02.01. Лечебное дело и требованиями рабочей программы дисцип...

Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ I семестр Лечебное дело

Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ I семестр Лечебное дело...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01 Лечебное дело ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

В методических рекомендациях разработаны различные виды самостоятельной внеаудиторной работы, даны указания по их выполнению, составлены контрольные вопросы и определены формы контроля....

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03.  «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02  Медицина катастроф Спец...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов УД Фармакология для специальности 34.02.01. Сестринское дело

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы студентов УД Фармакология для специальности 34.02.01. Сестринское дело...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности по специальностям 33.02.01 Фармация, 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика базовая подготовка

Данное пособие «Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУД.06 «Основы безопасности жизнедеятельности» предлагается в помощь студентам для выполн...