Шарады
материал

Шкуратова Наталья Александровна

Шарады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharady.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что кружится, что ложится

И на землю, и на крыши,

И о чём поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это – первое словечко,

А второе – просто «на».

Ну а третье? Угадайте,

Что бежит по проводам?

Напиши, что получилось,

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая

Слово задом наперёд.

(Котангенс)

2. Мой первый слог – почтенный срок,

Коль прожит он недаром.

Модель второго – на столе,

Румяна, с пылу, с жару.

Меня вы встретите везде –

Такой я вездесущий.

А имя громкое моё –

Латинское «несущий».

(Вектор)

3.Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй – из слова «голубцы»,

А третьим лошадей вы погоните.

Четвёртым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой.

А если отгадаешь ты всё верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

(Тригонометрия)

Узел третий - математика в числах (на подготовку – 3 минуты)

1. Сумма каких трёх цифр равна их произведению? (1.2.3.)

2. Выразите 1, употребив все 10 цифр

3. Расставить скобки в записи 7*9+12 : 3 – 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 23.

Узел четвёртый – математика в архитектуре. (на подготовку – 5минут)

1. Используя 12 спичек, соберите 6 одинаковых квадратов. (собрать куб)

2. Используя 8 спичек, соберите квадрат и 4 треугольника. ( собрать четырёхугольную пирамиду).

3. Используя 9 спичек, соберите семь одинаковых треугольников. (собрать две треугольные пирамиды с общим основанием.)

Узел пятый – математика в стихах. (на подготовку – 5 минут)

1.Три соседа мужика

(Фёдор, Яков и Лука),

Чтоб всегда с водою жить,

Стали свой колодец рыть.

Но Лука вдруг говорит:

«Ведь момент один забыт!

Нужно длины всех дорог

От колодца на порог

Сделать равными, друзья!

Допускать обид нельзя»

Можно ль это сделать им?

И смекни, путём каким?

(Колодец будет расположен в центре окружности, описанной около треугольника, вершины которого являются порогами трёх домов, т.е. на пересечении серединных перпендикуляров к сторонам этого треугольника.)

2. За десять дней пират Ерёма

Способен выпить бочку рома.

А у пирата у Емели

Ушло б на это две недели.

За сколько дней прикончат ром

Пираты, действуя вдвоём?

(Ерёма за один день выпьет 1/10 бочки, а Емеля – 1/14 бочки. Вместе они за один день выпьют : 1/10+1/14=6/35. Значит, чтобы им выпить бочку рома, потребуется 35/6 дней, т.е. https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/24/v_59ef9205954f6/99697173_3.pngдня.)

3. Медведь с базара плюшки нёс,

Но на лесной опушке

Он половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.

Шёл, шёл, уселся отдохнуть

И под «ку-ку» кукушки

Вновь половину плюшек съел

И плюс ещё полплюшки.

Стемнело: он ускорил шаг,

Но на крыльце избушки

Он снова пол-остатка съел

И плюс ещё полплюшки.

С пустой кошёлкою – увы! –

Он в дом вошёл уныло.

Хочу, чтоб мне сказали вы:

А сколько плюшек было?

( Пусть х – количество всех плюшек. Тогда составим уравнение:https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/24/v_59ef9205954f6/99697173_4.png

Решив его, получаем х=12. Значит, было 12 плюшек.)

Узел шестой – математика вокруг нас (на подготовку – 5 минут)

1. Вычислите примерно объём лежащего перед вами мяча. В вашем распоряжении нитка и измерительная линейка. (Ниткой измеряется длина большого круга. Из формулы: с=2πR находим R. Затем по формуле: V=1/3πhttps://fsd.videouroki.net/html/2017/10/24/v_59ef9205954f6/99697173_5.png вычисляем радиус.)

2. С помощью мензурки определите радиус вмещающегося в неё шара.

(С помощью мензурки находим объём шара. Тогда https://fsd.videouroki.net/html/2017/10/24/v_59ef9205954f6/99697173_6.png.)

3. Измерить линейкой диагональ кирпича. ( Кирпич «вписывают» в угол стола, затем параллельным переносом сдвигают вдоль кромки стола на длину одного из рёбер основания. Расстояние от вершины угла стола до одной из вершин верхнего основания кирпича равно длине диагонали.)

Узел седьмой – математика в поговорках. ( на подготовку – 5 минут)

Ведущий. Сейчас каждая команда получит одну поговорку, которую она должна сформулировать как: теорему, аксиому, определение.

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Семеро одного не ждут.

3. Баба с возу – кобыле легче.

Подведение итогов по узлам, расположенным на лентах.

Если на ленте нет узлов, то команда, соответствующая цвету этой ленты, становится победительницей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологические шарады

Занимательная биология...

Шарада по экологии, бионике, биологии.

Для обучающихся находящихся на дистанционном обучении....