Методическая разработка "Материал для дифференцированного зачета по ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов СПО"
методическая разработка

Семенова Елена Александровна

Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка) укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство» и положению по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ППА ЕН.02 ИТ в ПД для студентов СПО41.65 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»

УТВЕРЖДАЮ

 

                                             

 «____» _________________202   г.

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности

20.02.02   Защита в чрезвычайных ситуациях

 (базовый уровень)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2020-2021

Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка) укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство» и положению по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

Разработчик:

Преподаватель

Семенова Е.А.

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол №____

от «___» ___________20   г.

__________________

Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка) укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство» и положению по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

  • Общие положения

Учебная дисциплина ЕН.02 «Информационные технологии

в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу вариативной части ФГОС СПО.

  • Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся

  • Форма/вид промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является: дифференцированный зачет

  • Форма проведения промежуточной аттестации

Тестовая форма контроля

  • Срок проведения

Дисциплина в соответствии с учебным планом по специальности изучается на протяжении двух семестров. Промежуточная аттестация проводится в конце второго семестра.

Распределение учебной нагрузки в часах:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

  практические занятия

30

Самостоятельная работа студентов (всего)

28

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

  • Проверяемые знания и умения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

У1. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

У2. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

У3. Использовать сервисы и информационные ресурсы глобальных и локальных сетей для поиска и обработки информации, необходимой при решении профессиональных задач;

У4. Защищать информацию от несанкционированного доступа, применять антивирусные средства защиты информации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

З1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммутационных технологий;

З2. Состав, функции и возможности использования современных информационных и телекоммуникационных технологий;

З3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

З4. Основные понятия и методы автоматизированной обработки информации;

З5. Виды и возможности специализированных прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности;

З6. Состав, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей;

З7. Информационно-поисковые системы экологической информации;

З8. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

  • Освоение дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в

профессиональной деятельности направлено на формирование следующих компетенций:

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей       профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о

чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте

чрезвычайной ситуации

ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

     ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации

     последствий чрезвычайных ситуаций.

     ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении

     аварийно-спасательных работ.

     ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных

     объектов.

     ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.

     ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.

     ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на

     чрезвычайные ситуации.

     ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике

     возникновения чрезвычайных ситуаций.

     ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных

     формированиях.
    ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание

     аварийно-спасательного оборудования и техники.

     ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.

 ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических аварийно-спасательных и автотранспортных средств.

     ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств.

     ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в

     условиях чрезвычайных ситуаций.

     ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение

     пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.

     ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в

     различных чрезвычайных ситуациях.

  • Состав оценочного средства

Оценочное средство представлено в виде итогового теста. В тесте 30             вопросов. Время прохождения теста ограничено. Из вариантов ответов на     вопрос только один верный ответ, за который начисляется 1 балл.

  • Процедура проведения

- к дифференцированному зачету допускаются студенты, не имеющие

задолженностей по выполненным практическим работам.

  • Процедура оценивания

При проведении промежуточной аттестации в форме итогового теста уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Предлагается использовать следующую систему оценивания:

90-100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;

60-89% - отметка «4»;

40-59% - отметка «3»;

0-39% - отметка «2»

  • Информационные источники для разработки оценочных средств
  1. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 10 класс/Сост. О.Н. Масленникова. – М.:ВАКО, 2018
  2. Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 11 класс/Сост. О.Н. Масленникова. – М.:ВАКО, 2018

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

  1. Одна из современных проблем в области информатики - повышение быстродействия ЭВМ. В перспективе она может быть решена за счет:

применения оптической электроники;

создания эффективных вычислительных алгоритмов;

использования термоядерного синтеза;

повышение питающего напряжения;

  1. Недостаток «облачных вычислений»:        

возможность совместной работы над документами;

возможность потерять контроль над данными;

большие объемы хранилищ;

доступ онлайн;

  1. Сообщение #ССЫЛКА!, появившееся после ввода формулы в ячейку, указывает, что:

аргумент функции задан неверно;

диапазон значений ячеек представлен неправильно;

нет данных в ячейке, на которую сделана ссылка;

дана некорректная ссылка;

  1. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать

информационным процессом передачи информации;

информационным процессом поиска информации;

информационным процессом обработки информации;

информационным процессом хранения информации;

  1. Слово «интерфейс» обозначает:

виды программного обеспечения;

способ обмена данными между пользователем и прикладными программами;

версию операционной системы;

этап разработки программного обеспечения;

  1. Для передачи в сети web-страниц используется протокол ...

FTP;

WWW;

HTPP;

SMPT;

  1. Подключение к провайдеру с помощью сотового оператора осуществляется с помощью:

ADSL-модема;

локальной сети провайдера;

коммутатора;

беспроводного модема;

  1. При выключении компьютера вся информация стирается ...

в оперативной памяти;

на жестком диске;

на гибком диске;

  1. Что такое Кэш-память?

память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает ЭВМ или нет;

это сверхоперативная память, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти;

память, в которой хранятся системные файлы операционной системы;

память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени;

  1. В табличном процессоре выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?

6;

5;

4;

3;

  1. Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является...

точка экрана (пиксель);

объект (прямоугольник, круг и т.д.);

палитра цветов;

знакоместо (символ);

  1. Для обработки и поиска информации, соответствующей определенным требованиям, с сохранением результатов, используют:

ключ;

запрос;

формулу;

таблицу;

  1. Вторая информационная революция связана с изобретением:

книгопечатания;

письменности;

средств связи;

микропроцессорной техники;

  1. Одна из проблем на пути к информационному обществу

возможность разрушения частной жизни людей;

изменения в сфере образования;

мобильность доступа к информации;

рост культурного и образовательного уровня общества;

  1. К объектам информационной безопасности РФ относятся:

права граждан на получение, распространение и использование информационных ресурсов;

авторские права на программные продукты;

имущественные права на программные продукты;

права на приобретаемые лицензионные продукты;

  1. Формат URL-адреса:

адрес сервера/имя файла;

тип ресурса://адрес сервера/путь к файлу/имя файла;

тип ресурса://имя файла;

тип ресурса://путь к файлу/адрес сервера/имя файла;

  1. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

гарнитура, размер, начертание;

отступ, интервал;

поля, ориентация;

стиль, шаблон;

  1. Национальные интересы РФ в сфере обеспечения информационной безопасности:

соблюдение конституционных прав и свобод в области получения информации и ее использования;

свободный доступ к любой информации;

открытость архивной информации;

ограничение доступа к информации на усмотрение образовательной организации;

  1. На личном сайте разрешено:

цитировать произведения в объеме, оправданном целью цитирования;

размещать чужие фотографии, если о них не написано, что они бесплатные;

изменять чужой текст;

копировать содержание чужих сайтов;

  1. В ЧС искусственный интеллект используют для:

решения демографических проблем;

анализа изображений;

предоставления услуг;

выявления мошеннических действий;

  1. Информационные технологии – это

совокупность методов и приемов решения типовых задач обработки информации;

программное обеспечение, используемое для решения типовых задач обработки информации;

описание технологического процесса решения типовых информационных задач;

способ организации труда разработчиков и пользователей при решении типовых информационных задач;

  1. Основным элементом базы данных является...

поле;

форма;

запись;

таблица;

  1. Целью построения и развития ГИС «Безопасный город» является:

обеспечить контроль устранения последствий ЧС и правонарушений;

обеспечить мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз;

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;

  1. Укажите неверное утверждение:

поле включает в себя несколько записей;

запись включает в себя несколько полей;

каждое поле БД имеет свой размер;

БД имеет жесткую структуру;

  1. К объектам информационной безопасности РФ относятся:

все виды информационных ресурсов;

учебные программы, составленные при обучении на специализированных курсах;

личные архивы;

лицензионные продукты;

  1. Разработки в области искусственного интеллекта направлены на:

исследование принципов работы мозга и различных аспектов мыслительной деятельности человека;

создание новых методов автоматизации различных аспектов жизни общества;

разработку интеллектуальных компьютерных систем;

развитие инструментов анализа и обработки данных; 

  1. Какое название имеет автоматическая машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора?

мобильный робот;

манипуляционный робот;

управляющий робот;

  1. Информационные системы – это

компьютерные сети;

хранилище информации;

системы, управляющие работой компьютера;

системы хранения, обработки и передачи информации в специально организованной форме;

  1. АСУ (автоматизированные системы управления) – это

комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;

робот – автомат;

компьютерная программа на рабочем столе руководителя;

система принятия управленческих решений с привлечением компьютера;

  1. Под информационными угрозами понимаются…

факторы или совокупности факторов, создающие опасность функционированию информационной среды общества;

разработка и внедрение вредоносных информационных технологий в информационные системы;

факторы или совокупность факторов, негативно влияющих на процесс информирования общества;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  для студентов заочной формы обучения для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский уче...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»

В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения специальности СПО 36.02.02 Зоотехния

Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности "Зоотехния". Данный сборник...

Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 3 курса профессии «Пекарь»

Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»...

Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 2 курса специальности «Ветеринария»

Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 2 курса специальности «Ветеринария»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»...