Урок по теме «Показательные уравнения, методы решения»
план-конспект занятия

Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому основной образования в СПО должна стать не только информация по образовательным и профессиональным дисциплинам, а также формирование и развитие способов мышления обучающихся. А для этого необходимо адаптировать обучающихся уже на стадии получения знаний к условиям конкретной производственной среды и решению профессиональных задач.

Работа содержит план, технологическую карту урока, список использованной литературы и преследует следующие цели:

- разобрать понятия показательного уравнения

- разобрать различные методы решения показательных уравнений

- показать роль развивающего обучения для повышения мотивации освоения предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Парабельский филиал

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Томский политехнический техникум»

(ПФ ОГБПОУ «ТПТ»)

Методическая разработка урока по теме

«Показательные уравнения, методы решения»

                                                                                                                                Разработал:

    Кива Марина Николаевна

Парабель

2021

Рассмотрено на заседании МК

Протокол № ______

«_____» ________ 20__ г.

Председатель МК

 _______ / Н.Ю. Мариненко

Одобрено и рекомендовано к

использованию

педагогическим советом техникума

«_____»_______________20___г.

Заведующий УЧ

__________ Н.М. Дубровина

Тема урока: «Показательные уравнения, методы решения»

Методическая разработка урока. – с.Парабель: ПФ ОГБПОУ «ТПТ», 2021. – 7 с.

Разработал: Кива Марина Николаевна,  преподаватель ПФ ОГБПОУ «ТПТ»

Краткая аннотация урока:  Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому основной образования в СПО должна стать не только информация по образовательным и профессиональным дисциплинам, а также формирование и развитие способов мышления обучающихся. А для этого необходимо адаптировать обучающихся уже на стадии получения знаний к условиям конкретной производственной среды и решению профессиональных задач.

Работа содержит план, технологическую карту урока, список использованной литературы и преследует следующие цели:

- разобрать понятия показательного уравнения

- разобрать различные методы решения показательных уравнений

- показать роль развивающего обучения для повышения мотивации освоения предмета.


План  урока

Дисциплина: Математика 

Профессия: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Курс: II

Номер группы: С-20

Дата  26.04.2021

Тема раздела: «Уравнения и неравенства»

Тема занятия: «Показательные уравнения, методы решения»

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, информационный, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Используемые СОТ (современные образовательные технологии): ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве

Используемые цифровые технологии:   мультимедийные презентационные технологии

Цели:

Образовательные: познакомить студентов с определением показательного уравнения и основными методами и методами решения показательных уравнений.

Развивающие: сформировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений. Продолжить развивать логическое мышление учащихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе и индивидуальная ответственность за достижение результата, развивать познавательный интерес к предмету.

К концу урока каждый обучающийся должен:

Знать

Уметь

определение показательного уравнения;

методы решения показательных уравнений;

классификацию типов показательных уравнений по методу решения.

решать показательные уравнения различными способами;

применять полученные знания для решения практических задач;

анализировать полученную информацию;

уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль учебной деятельности.

Урок способствует формированию следующих ОК/ПК:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Место проведения: каб. №30 

Время проведения: 45 минут

Междисциплинарные связи

Обеспечивающие УД:

Обеспечиваемые УД/МДК:

математика

показательная функция является основопологающей при изучении тем физики «Колебания», «Ядерная физика», «Термодинамика», «ЕН.01 Математика»

Материально – дидактическое оснащение урока:

  1. технологическая карта занятия,
  2. учебники,
  3. программно-технические средства: компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; мультимедийный проектор.

Список источников информации (по ГОСТу)

  1. Башмаков М.  И. Математика [Электронный ресурс]: учебник / М. И. Башмаков. – М.: КноРус, 2019. – 394 с. – (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.book.ru/book/929528/view2/1
  2. Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Углубленный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 318 с.
  3. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2011 – 464 с.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Цель этапа

Время,

мин.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студента

Формы обучения

Методы обучения

Технологии обучения (СОТ, цифровые)

Средства обучения

Измерители

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организационный момент

Создать условия для формирования внутренней потребности студентов во включение в учебную деятельность

3

Создает благоприятный психологический настрой на работу

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одногруппниками и с преподавателем.

фронтальная

словесный

ИКТ-технологии, мультимедийные презентационные технологии

Беседа

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Создать условия для выполнения студентами пробного учебного действия. Ввести понятие показательного уравнения

5

Актуализирует опорные знания и способы действий. Организует самостоятельную деятельность студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

фронтальная, индивидуальная

Информационный, словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

технология проблемного обучения, мультимедийные презентационные технологии

Диалог

Ответы студентов

Постановка темы и учебной цели урока

 Установить тематические рамки

3

Обеспечивает мотивацию учения детьми, задает вопросы. Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.

Внимательно слушают преподавателя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока, записывают тему в тетрадь.

фронтальная

проблемно-поисковый

ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, мультимедийные презентационные технологии

Диалог

Постановка темы, целей урока

Изучение нового материала

Рассмотреть методы решения показательных уравнений

22

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы.

Внимательно слушают учителя, записывают методы решения показательных уравнений и примеры решения.

фронтальная

объяснительно-иллюстративный, практический, информационный, словесный, наглядный

ИКТ-технологии, мультимедийные презентационные технологии

Интерактивная доска, презентация, меловая доска

Первичное закрепление

Закрепить полученные знания, сформировать конкретные представления о методах решения показательных уравнений

7

Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечивает закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Решают задачи.

фронтальная, индивидуальная, групповая

Практический, проблемно-поисковый.

ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, мультимедийные презентационные технологии

Интерактивная доска, презентация

Оценка деятельности при выполнении заданий, карточки с заданиями

Подведение итогов урока

подвести итоги учебного занятия

3

Дает качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых.

Отвечают на вопросы учителя, подведение итогов урока

фронтальная

словесный

Оценка работы группы

Задание на дом, рефлексия

Организовать рефлексию

2

Обеспечивает понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Комментирует домашнее задание.

Внимательно слушают пояснения учителя по домашнему заданию.

фронтальная

словесный

Интерактивная доска, презентация

Карточки с ответами на вопросы

45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение темы - Показательные уравнения и неравенства

Тема: «Показательные уравнения и  неравенства».Цели: Образовательные: Обобщить теоретические знания по темам «Показательная функция, ее свойства», «Решение показательных уравнений и неравенств», ...

Урок по теме "Показательные уравнения"

Открытый урок по теме "Показательные уравнения"...

План-конспект урока по теме Показательные уравнения

Урок в курсе математики для 1 курса СПО по учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11кл. под ред. Ш.А. Алимова и пр....

Методическая разработка урока по теме "Показательные уравнения"

Урок по систематизации и обобщению знаний с применением ИКТ....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Технологическая карта урока по теме: "Показательные уравнения"

Открытый урок по теме:" Показательные уравнения"...

Методическая разработка урока на тему: "Показательные уравнения"

Тема «Решение показательных уравнений» является одной из основных тем при изучении раздела  «Показательные и логарифмические функции». В настоящее время изучению пок...