Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа

Фокина Светлана Дмитриевна

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  среднего профессионального образования     08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  09.12.2016 года № 1545.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное  бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2020 года

                         УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

            №94-о от 31.08.2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.13 ГЕОГРАФИЯ

профессии  СПО

           08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

                           

                                                                       

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол №1 от «27»  августа 2020г.

Председатель ПЦК  ______________О.Н. Оробей

 2020

      Программа  учебной дисциплины ОУД.13 «География» разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  среднего профессионального образования            08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от  09.12.2016 года № 1545.

 Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский  многопрофильный колледж»

Разработчик:

Фокина С.Д. - преподаватель

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________________Рослякова О.Н.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                        ОУД.13 География

1.1 Область применения программы

Общеобразовательная учебная дисциплина ОУД.13 «География» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по профессии: 29.01.08   «Оператор швейного оборудования» 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является профильной и входит в состав общеобразовательного цикла.

  1. Цели дисциплины        –  требования        к результатам        освоения дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.13 «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

− креативность мышления, инициативность и находчивость;

• метапредметных:

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 − умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; − понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

• предметных:

 − владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

 − сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

 − владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

В результате освоения учебной дисциплины ОУД.13 «География»  реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению   программы подготовки специалистов профессии  СПО 29.01.08   «Оператор швейного оборудования»

В части общих компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  72 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося  36  часов;

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Объем учебной дисциплины и виды работы.

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)(всего)

72

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)

36

в том числе, самостоятельная работа:

       создание презентации сообщений

30

работа со справочной и учебной литературой

6

       самостоятельная работа над курсовым проектом

-

Итоговая аттестация в форме   дифференцированного зачета

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины      ОУД.13География

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

Введение.  

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

2

         1

Тема 1.Политическое

устройство мира

8

Содержание учебного материала:

2

2

1

1

    Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства   и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировки стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.

2

Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

2

Практическая работа № 1Составление карт( картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов.

Практическая работа № 2Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения.

4

3

Тема 2. География

 мировых природных ресурсов

6

Содержание учебного материала:

2

2

1

2

1

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе.

2

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши.

Практическая работа № 3Определение и сравнение обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

2

5

Самостоятельная работа обучающихся:

Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.  

Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.

5

Тема 3. География  населения мира

6

Содержание учебного материала:

2

2

1

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения.

1

2

3

3

2

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Практическая работа № 4Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация.

«Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

4

Тема  5. География мирового хозяйства

14

Содержание учебного материала:

2

2

2

2

2

1

2

2

1

 2

3

Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация

производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Сельское хозяйство и его экономические особенности. Агропромышленный комплекс.

География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка. Горнодобывающая промышленность

2

2

2

3

3

4

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

5

 6

Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.

2

2

Практическая работа № 5Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства .Определение  хозяйственной специализации стран и регионов мира.

2

Самостоятельнаяработа обучающихся:

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы её развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые города».

4

Тема 6. Регионы мира

20

Содержаниеучебногоматериала:

2

2

1

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

2

2

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

3

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона Территориальная структура хозяйства.

2

2

1

2

4

Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы

5

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона.  Отрасли международной специализации США.

2

1

6

7

8

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. Отрасли международной специализации.

 Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

2

2

2

2

2

1

Практическая работа № 6Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

2

3

Практическая работа № 7Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Зарубежная  Европа: Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

 Условия формирования и развития Германии и Великобритании. Особенности политической системы.

Зарубежная Азия: История формирования её политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Интеграционные группировки. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и территориальная структура Японии, Китая ,Индии.

Северная Америка: История формирования  политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

Африка: История формирования  политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

Латинская Америка:  Характерные черты природно- ресурсного потенциала, населения и хозяйства.

Австралия и Океания: Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

15

         3

Тема 7. Россия в современном мире

8

Содержание учебного материала:

2

 2

1

2

1

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.

2

Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

Практическое занятие №8Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.

2

3

3

2

2

2

3

Практическая работа № 9Определение роли России и её отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

2

Тема 8.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

6

1    Причины, особенности, классификация глобальных проблем человечества.

2

2      Глобальныепрогнозы,гипотезыипроекты.Стратегияустойчивогоразвития.

2

Практическая работа № 10  Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости

Развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

 8

Итоговое занятие (дифференцированный зачет)

2

Всего:

108(72)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
  1. . Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, атласы и др.)
  • дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, слайд-лекции по дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор,

интерактивная доска ,Интернет-ресурс, программные средства обучения.

  1. .Информационное обеспечение обучения.

Перечень        рекомендуемых        учебных        изданий,        Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Для студентов

1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.

2.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4.Баранчиков Е. В., Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

6.Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.

7.Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.

8.Максаковский В.П. География ( базовый уровень) 10-11 класс. – М., 2014.

9.Холина В.Н. География ( углубленный уровень).10 класс. – М., 2014.

10.Холина В.Н. География ( углубленный уровень).11 класс. – М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».

География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».

География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.

Петрусюк О. А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

Справочники, энциклопедии

Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл.ред. А Громыко. – М., 1987

Российский энциклопедический словарь. – М., 2011

Универсальная школьная энциклопедия : в 2 т. / под ред.Е.Хлебалина , Д.Володихина. – М., 2003.

Энциклопедия для детей. Культура мира: мультимедийное приложение ( компакт –диск). – М., 2004.

Энциклопедия для детей. – Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл.ред. М.Д. Аксёнова. – М., 2001.

Энциклопедия стран мира /гл.ред. Н.А. Симония. – М., 2004.

4.КОНТРОЛЬИОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСНОВАНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и домашних работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

Умения:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,их демографическую ситуацию, уровни урбанизациии территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

определение и сравнение

по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивание и объяснение

ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применение разнообразных источников географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составление комплексной географической характеристики

регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные

Знания:

  • основные географические понятия и

термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

воспроизводить основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

определять особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения ,основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

описывать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

иметь представление об особенностях современного геополитического и геоэкономического  положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа УД Основы материаловедения профессии:08.01.25. Мастер отделочно – строительных и декоративных работ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  СПО 08.01.25. Мастер отделочных строительны...

Рабочая программа по биологии для профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» пред-назначена для изучения биологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу сред...

Рабочие программы по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Рабочие программы учебной и производственной практик ПМ.02 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций и ПМ.03.Выполнение малярных и декоративно-художественных работ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа  учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям  среднего профессионального образ...

Рабочие программы УП и ПП ПМ.03 Выполнение малярных и декоративных работ по профессии 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение малярных и декоративно-художественных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднег...