Методическая разработка урока: Логарифмы
план-конспект занятия

Данный урок предназначен для учащихся 10 класса и является введением в тему "Логарифмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_logarifmy.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Звёздный»

Конспект урока по математике

Тема:

«Логарифмы»

Николов Л.М.

Преподаватель

СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звёздный»

Санкт-Петербург

2022г.

Логарифмы.

Прежде чем приступить к данной теме, необходимо ясно для себя понять один тезис: ЛЮБОЕ ЧИСЛО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ ДРУГОГО ЧИСЛА И МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ С НИМ.

Например,

  1. Сложение и вычитание

Число 8 мы можем представить, как сумму 8 = 4+4        8 = 3+5

Или как разность 8 = 17-9   8 = 9-1

  1. Умножение и деление

Тоже самое число 8 можно представить, как произведение и частное других чисел

8 = 2*4      8 = 16/2

Так вот, есть такое действие как возведение в степень. И тут опять же мы возвращаемся к началу и адаптируем его под возведение в степень. А именно: ЛЮБОЕ ЧИСЛО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, КАК ЛЮБОЕ ДРУГОЕ ЧИСЛО В КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ.

Для примера рассмотрим число 16. Я могу совершить следующие действия со степенями

24 = 16 или 42=16 или 2561/2=16.

А если усложнить задачу. Допустим я хочу представить число 16 как 5 в какой-то степени.

5х = 16. Если я 5 возведу в первую степень, то получу 5, если в квадрат, то 16. Следовательно, получаю следующее: 1

Х = log516 – данное выражение и будет ответом для х.

Логарифмы читаются следующим образом.

logab – логарифм по основанию a числа b или же

                                                                   ac=b

Попробуем осознать данную вещь на практике. Допустим есть выражение log525. Читаться оно будет следующим образом: Логарифм по основанию 5 числа 25. Подставим числа в схему выше и получим следующее

Если у вас получился ответ 2, то поздравляю.

И тут опять надо ввести важный тезис. ЛОГАРИФМ — ЭТО СТЕПЕНЬ, А ЛЮБАЯ СТЕПЕНЬ — ЭТО ЧИСЛО, СЛЕДСТВЕННО, ЛОГАРИФМ — ЭТО ЧИСЛО. Просто оно не всегда удобное. Как например из примера про 5х=16. Поэтому его так и оставляют, как х=log516.

Вернемся к определению логарифма. Здесь есть пара нюансов.

logab=с   ac=b. По определению число a>0 и а≠1 а так же b>0

Теперь проведем немного практики

Чему равны:

log5125      log749     log2256   log381

Ответы:3, 2, 8, 4

Это достаточно простые задания, где ответом является целое число.

Возьмём пример посложней:

log42 В какую степень необходимо возвести число 4, что бы получить 2?

Логично что необходимо извлечь квадратный корень из 4, чтобы получить 2. А квадратный корень — это дробная степень -  . Значит ответом на пример log42 =

Тогда другой пример: log21/4 В данном случае в основании целое число, а под логарифмом – дробь. Для того, чтобы «перевернуть» число, необходимо возвести в отрицательную степень. Возведя 2-1 получим , и затем возведя  в квадрат, получим . Значит log21/4 = -2

Задачи для практики:

log31/81  log464    log101    log1212   log497   log101000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка "Свойства логарифмов"

Данный материал будет полезен учащимся для расширения знаний по теме "Логарифмы и их свойства"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...