Входная контрольная работа по химии
тест

Наталья Викторовна Куркина

Контрольная работа по химии 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_himii_11_klass.docx66.88 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контроль по химии для 11 класса.

  1. Пояснительная записка.

Входная контрольная работа представлена в виде теста в двух вариантах.

Цель проведения: определить уровень знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года.

   На выполнение работы отводится 30 минут.

Структура работы:

   Работа состоит из двух частей, включающих в себя 8 заданий.

   Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 7- задание повышенного уровня сложности, на установление соответствия элементов двух информационных рядов и записью ответа в виде последовательности цифр. Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

Спецификация теста:

Распределение заданий по основным содержательным разделам курса

Содержательные разделы

№ задания

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов

1

Периодический закон и Периодическая система элементов

2

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы

3

Химические свойства оснований. Химические свойства кислот

4

Химические свойства солей. Реакции ионного обмена.

5

Техника безопасности при работе с химическими веществами в лаборатории и быту

6

Химические свойства простых и сложных веществ.

7

Взаимосвязь между основными классами неорганических веществ.

8

Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий

№ задания

Что проверяется

1

Знание физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементовглавных подгрупп) и периода в Периодической системе, к которым принадлежит элемент. Умение по схеме строения атома определять место положение элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

2

Знание закономерностей в изменении свойств химических элементов и их соединений. Умение анализировать и выстраивать ряды зависимости свойств элементов в зависимости от их положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

3

Знать теорию электролитической диссоциации. Умение пользоваться таблицей растворимости.

4

Знать химические свойства оснований и кислот. Определять возможность протекания химических реакций.

5

Знать химические свойства солей. Определять возможность протекания реакций ионного обмена

6

Знать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории и в быту. Умение применять их на практике.

7

Знать химические свойства основных классов неорганических веществ. Умение по исходным веществам определять продукты реакции. Расставлять коэффициенты в уравнении химической реакции.

8

Умение решать цепочки генетических превращений.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из 2 частей, содержащих 8 заданий.

Часть 1 содержит 7 заданий. К каждому заданию (1–6) дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. На 7 задание нужно дать краткий ответ в виде набора цифр.

Часть 2 включает 1 задания, выполнение которых предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций.

Полученные вами баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка определяется по 5-балльной шкале: 0-6 баллов – «2», 7-8 баллов «3»; 9-10 баллов «4»; 11-12 балла «5».

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Желаем успеха!

Входная контрольная работа по биологии. 11 класс

Вариант I.

Фамилия Имя учащегося _________________________________________________________            

1 вариант

Часть 1

1. Химическому элементу 2-го периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

 https://chem-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1613

  1. Рис. 1
  1. Рис. 2
  1. Рис. 3
  1. Рис. 4

2. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?

  1. калий → натрий → литий
  2. сурьма → мышьяк → фосфор
  3. углерод → кремний → германий
  4. алюминий → кремний → углерод

3. Электролитом не является

  1. SO3
  2. NaOH
  3. HCl
  4. K2SO4

4.Раствор серной кислоты взаимодействует

  1. только с основными оксидами
  2. только с кислотными оксидами
  3. с основными и кислотными оксидами
  4. с основными и амфотерными оксидами

5.Между какими веществами возможно взаимодействие?

  1. CaCl2и H2O
  2. AgClи HNO3
  3. BaCl2и CuSO4
  4. AlCl3и Na2SO4

6.Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в лаборатории?

А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.

Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

7.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) H2S + O2 =>
Б) H
2SO3 + Na2O =>
В) H
2SO4 + NaOH =>

1) => H2SO3
2) => SO
2 + H2O
3) => Na
2SO4 + Н2
4) => Na
2SO4 + H2O
5) => Na
2SO3 + H2O

Часть 2

8.Дана схема превращений:   Мg → X → MgCl2 → Mg(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Входная контрольная работа по биологии. 11 класс

Вариант I.

Фамилия Имя учащегося _________________________________________________________            

2 вариант

Часть 1

1.Во 2-м периоде VIA группе Периодической системы находится химический элемент, схема строения атома которого

https://chem-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1849

  1. Рис. 1
  1. Рис. 2
  1. Рис. 3
  1. Рис. 4

2.Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства

  1. азота
  2. кислорода
  3. серы
  4. кремния

3. Электролитом не является

  1. H2SO4
  2. KOH
  3. NaCl
  4. CaO

4.Гидроксид кальция реагирует с

  1. углекислым газом
  2. кислородом
  3. водородом
  4. поваренной солью

5.Между какими веществами возможно взаимодействие?

  1. MgCl2 и H2O
  2. AgCl и HNO3
  3. BaCl2иCuSO4
  4. NaClи K2SO4

6.Верны ли суждения о правилах применения и хранения препаратов бытовой химии?

А. Аэрозоли, использующиеся в качестве средств для борьбы с бытовыми насекомыми, безопасны для детей и животных.

Б. Растворители и моющие средства допускается хранить в доступных для детей местах.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

7.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) H2S + O2 =>
Б) H
2SO3 + Na2O =>
В) H
2SO4 + NaOH =>

1) => H2SO3
2) => SO
2 + H2O
3) => Na
2SO4 + Н2
4) =>Na
2SO3 + H2O
5) =>Na
2SO4 + H2O

Часть 2

8. Дана схема превращений:S → X → H2SO3 → Na2SO3

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

3.Критерии оценивания

   Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Максимальное количество баллов-16

Верное выполнение каждого задания Части 1(1–6) оценивается1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях 7 правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание ставится 2 балла, если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответа нет, то выставляется 0 баллов

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

4

3

2

3

4

3

1

4

4

4

1

5

3

3

6

4

4

7

254

245

Часть 2

1 вариант

Задание 8

Дана схема превращений:Мg → X → MgCl2→Mg(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2Мg + O2 = 2 МgO

2) МgO + 2HCl = МgCl2 + H2O

3) МgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

3

Правильно записаны 3 уравнения реакций.

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций.

2

Правильно записано 1 уравнение реакции.

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

Максимальный балл

3

2 вариант

Задание 8.  Дана схема превращений:S → X → H2SO3 → Na2SO3 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) S + O2 = SO2

2) SO2 + H2O = H2SO3

3) H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3+ 2 H2O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.

3

Правильно записаны 3 уравнения реакций.

3

Правильно записаны 2 уравнения реакций.

2

Правильно записано 1 уравнение реакции.

1

Все элементы ответа записаны неверно.

0

Максимальный балл

3

Ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий

Перевод баллов в оценку:

оценка

5

4

3

2

баллы

11-12

9-10

7-8

0-6

4.Правильные ответы:

Часть 1

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

4

3

2

3

4

3

1

4

4

4

1

5

3

3

6

4

4

7

254

245

Часть 2

1 вариант

Задание 8

Дана схема превращений:   Мg → X → MgCl2→Mg(OH)2

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) 2Мg + O2 = 2 МgO

2) МgO + 2HCl = МgCl2 + H2O

3) МgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2 + 2NaCl

2 вариант

Задание 8.  Дана схема превращений:S → X → H2SO3 → Na2SO3 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Написаны уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

1) S + O2 = SO2

2) SO2 + H2O = H2SO3

3) H2SO3 + 2NaOH = Na2SO3+ 2 H2O

  1. Ссылки на источники:
  1. ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ по химии   http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

2.  ГИА 9 http://gia.edu.ru/ru/

3. Решу ОГЭ https://chem-oge.sdamgia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии

варианты контрольных работ...

Итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Эту работу можно проводить в 8 классе как итоговую. Я работаю по  Г.Е.Рудзитису....

Итоговая контрольная работа по Химии 8 класс.

Итоговая контрольная работа по Химии 8 класс....

Входная контрольная работа по химии

Контрольная работа направлена на проверку школьных знаний по химии....

Входная контрольная работа

Проверка и систематизация знаний...

Входная контрольная работа по ОУП.09 Математика для первого курса

Задания для входного контроля на первом курсе с критериями оценки и ключом к заданиям...

входная контрольная работа 2022-2023

входная контрольная работа 2022-2023...