РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования. Технический английский язык.( Базовый уровень)
рабочая программа

Маковская Лариса Юрьевна

Программа направлена на подготовку студентов к международным профессиональным  конкурсам, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.  В свете развития движения Worldskills в России обучение английскому языку для специальных целей обучающихся профессиональных образовательных организаций приобретает новое звучание. Высокий уровень владения терминологией может стать ключевым фактором в борьбе за победу  во время проведения соревнований, так как часть заданий предлагаются на английском языке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup_tehnicheskiy_angliyskiy.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс

имени Виктора Талалихина»

СОГЛАСОВАНО с

Кафедрой  профессионального образования «Эксплуатация и ремонт промышленного оборудования» ГАПОУ МОК

им. В Талалихина

Протокол №1  от «  »           2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

___________П.С. Нагорнов

«   »               2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 объединения дополнительного образования  

Технический английский язык

Базовый  уровень

Направленность программы: социально-педагогическая

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации программы: 72  часа

                                                                   Автор-составитель программы:

                                                               Маковская Лариса Юрьевна,

преподаватель иностранного языка

Москва

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(Общая характеристика программы)

Актуальность и педагогическая целесообразность программы 

1. Продолжить развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной)

  • речевая компетенция - функциональное использование английского языка как средства общения и познавательной деятельности; умение понимать аутентичные тексты (аудирование и чтение), в том числе, и по специальности; передавать информацию в связных высказываниях (говорение и письмо), планирование своего речевого и неречевого поведения;
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

2. Сформировать базовые умения и навыки практического владения деловым языком и иностранным языком по специальности;

3. Совершенствовать полученные умения и навыки  во всех видах речевой деятельности;

4. Развивать умения и навыки самостоятельной работы над языком, дальнейшее самообразование в различных областях знания с использованием английского языка;

 5. Применять полученные знания, умения и навыки на практике;

6. Воспитывать личность, способную и желающую участвовать в общении на межкультурном уровне;

7. Воспитывать уважительное отношение к другим культурам и социальным субкультурам.

Отличительные особенности (новизна) программы:

Программа направлена на подготовку студентов к международным профессиональным  конкурсам, повышение их конкурентоспособности на рынке труда.  В свете развития движения Worldskills в России обучение английскому языку для специальных целей обучающихся профессиональных образовательных организаций приобретает новое звучание. Высокий уровень владения терминологией может стать ключевым фактором в борьбе за победу  во время проведения соревнований, так как часть заданий предлагаются на английском языке. Развитие движения WorldSkills в России выдвигает новые требования как к материальному обеспечению, так и к уровню владения обучающимися английским языком по своей специальности.

       Категория обучающихся по программе: возраст учащихся- 14-17 лет.

Срок реализации программы (количество учебных часов): 72 часа.

Формы и режим занятий: 2 часа в неделю.

Форма обучения:

–очная (аудиторные занятия),

–групповая (занятия проводятся в разновозрастной группе, численный состав группы - 15 человек)

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки): 

        В результате изучения учебной программы «Технический английский язык» обучающийся  должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов, инструкций профессиональной направленности.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки): 

В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык» обучающийся должен уметь:

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, получать информацию из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

    Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си-туации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек-ватные языковые средства;

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и режим контроля:

–   входной контроль: 1- занятие, тестирование;

текущий контроль: домашние задания проблемного характера, практические задания по работе с информацией, документами, литературой, индивидуальные задания, рефераты, презентации, доклады, устный опрос;

промежуточный (рубежный) контроль: контрольные и тестовые работы, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

итоговый контроль: защита проектов.

Контроль и критерии оценки учебных результатов программы: 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и презентаций, защиты проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

1.Общаться и (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

2.Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

3.Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Знания:

Знание лексических единиц и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Групповая и индивидуальная формы: диалогические и монологические высказывания, ролевые игры, домашние задания, творческие работы (презентации профессиональной направленности, доклады, сообщения и кроссворды)

Оценка: грамотно выражает мысли на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы.

Индивидуальная форма: домашние задания проблемного характера;  практические задания по работе с информацией, документами и инструкциями профессиональной направленности

Оценка: грамотно излагает содержание  иностранного текста профессиональной направленности.

Индивидуальная: мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний обучающимися (тестовые задания); Пополнение словарного запаса проверяется путем чтения и перевода текстов, в том числе текстов профессиональной направленности и контроля знания лексики, используя словарные диктанты и ролевые игры; Совершенствование устной и письменной речи обучающихся проводится через составление монологических  и диалогических высказываний написание сочинений, эссе на английском языке.

Оценка: правильно читает техническую документацию на английском языке (схемы, чертежи, техническую литературу).

Групповая и индивидуальная: защита проектных заданий профессиональной направленности; самооценка обучающегося и комплексная оценка деятельности обучающегося по всем компетенциям.

Оценка: знать и активно использовать термины (1200-1400) и грамматический минимум в речи обучающимися.

Формы подведения итогов реализации программы: защита проектов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Знание английского языка - необходимая составляющая   современного конкурентоспособного работника.

2

1

1

Беседа по теме

2.

Раздел: «Путешествия и туризм».

2.1.

Тема: Путешествия, разные виды транспорта. Туристическая или

деловая поездка. Глагол to be, оборот there is/are

2

1

1

Устный опрос

2.2.

Тема: Поездка за границу.

В аэропорту. Диалогическая речь по теме. Множественное число существительных.

2

1

1

3.

Раздел: «Человек и природа. Экологические проблемы»

3.1.

Тема: Связь между человеком и природой. Явления природы.  Солнечная, волновая и тепловая энергия. Предлоги места и направления.

2

1

1

Реферат

3.2.

Тема: Экологические проблемы нашей страны. Пути решения проблем экологии. Предлоги времени.

2

1

1

3.3

Тема: Виды загрязнений окружающей среды. Меры по их предупреждению и предотвращению.  Степени сравнения прилагательных.

2

1

1

4.

Раздел: «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»

4.1

 Тема: Роль спорта в жизни человека. Национальные виды спорта. Спортивные достижения. Сравнительные конструкции.

2

1

1

Спортивный кроссворд

4.2

Тема: Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры. Наречия. Артикли.

2

1

1

4.3

Тема: Здоровье лучше богатства. Положительные и отрицательные привычки. Здоровое питание.

2

1

1

5.

Раздел: «Достижения в науке и технике»

5.1

Тема: Важнейшие открытия и изобретения человечества. Нанотехнологии. Present Simple          ( разные типы предложений).

2

1

1

Конторольная работа, сообщения

5.2

Тема: Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов. История появления термометра. Present Continuous.

2

1

1

5.3

Тема: Известные изобретатели и ученые. Деятели науки России и зарубежных стран.  Past Simple.

2

1

1

6.

Раздел:«Современные компьютерные технологии»

6.1

Тема: Современные компьютерные технологии в жизни современного человека. Оборот to be going to do smth.

2

1

1

Презентации

6.2

Тема:  Характеристики, оборудование компьютера. Вычислительные операции, выполняемые на компьютере. Виды систем и программ.

2

1

1

6.3

Тема:  Как работает Интернет. Социальные сети. Количественные и порядковые числительные.

2

1

1

6.4

Тема: Применение информационных технологий в моей специальности. Порядок слов в английском предложении.

2

1

1

7.

Раздел: «Машины и механизмы. Промышленное оборудование»

7.1

Тема: Определение - машина, механизм. Классификация машин и механизмов. Грамматическое время  Present Perfect.

2

1

1

тестирование

7.2

Тема:  Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием. Их классификация и назначение.

2

1

1

7.3

Тема: Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики. Притяжательные и указательные местоимения.

2

1

1

7.4

Тема: Автоматизация производства. Задачи автоматизации. Сферы применения автоматизированных технологий.

2

1

1

8.

Раздел: «Профильные тексты по специальности. Холодильное оборудование»

8.1

Тема: История развития холодильного оборудования. Грамматическое время Future Simple.

2

1

1

Индивидуальные задания

8.2

Тема: Влага в холодильных системах (инструкция по применению). Способы передачи будущих действий.

2

1

1

8.3

Тема: Установка компрессора. Работа с инструкцией. Грамматическое время Past Continuous.

2

1

1

8.4

Тема: Замена компрессора. Инструкция по замене оборудования. Модальные глаголы и их производные.                  

2

1

1

8.5

Тема: Кондиционер и его комплектующие. Его установка. Инфинитив и его употребление в предложениях.                          

2

1

1

8.6

Тема: Устранение часто возникающих проблем в кондиционере. Герундий и его употребление в предложениях.                                  

2

1

1

8.7

Тема: Эксплуатация кондиционера и техника безопасности. Действительный и страдательный залог в английском языке.

2

1

1

8.8

Тема: Инновации в холодильном оборудовании». Виды вопросов в английском предложении.

2

1

1

9.

Раздел: « Деловой профессиональный английский»

9.1

Тема: Работа в компании Виды деятельности компаний. Грамматическое время Past Perfect.

2

1

1

Контрольные диалогические высказывания (работа в группах)

9.2

Тема: Ведение  переговоров с деловым партнером. Безличные предложения.

2

1

1

9.3

Тема: Роль и значение рекламы в деятельности компании. Создание рекламы. Согласование времен в английском языке.

2

1

1

9.4

Тема: Устройство на работу. Грамматическое время Present Perfect Continuous.

2

1

1

9.5

Тема: Составление резюме. Собеседование при приеме на работу. Прямая и косвенная речь в утвердительных предложениях.

2

1

1

9.6

Тема: Правила поведения и общения с работодателем на собеседовании». Прямая и косвенная речь в вопросах и отрицаниях.

2

1

1

10.

Раздел: «Отраслевые выставки»

10.1

Тема: Классификация и виды отраслевых выставок. Специализированные выставки. Придаточные времени и условия 1, 2, 3 типа.

2

1

1

Защита групповых проектов

(деловая игра)

10.2

Тема: Посещение выставки «Промышленное и бытовое оборудование». Итоговое занятие.

2

1

1

Итого:

72 часа

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 36 учебных недель;

– одну учебную группу.

 

                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(Содержание учебно-тематического плана)

1 раздел. Вводное занятие.

Теория: Обзорное занятие по теме: «Английский – международный язык общения». Важное значение знания иностранных языков для современного конкурентоспособного работника.

Практика: Монологические и диалогические высказывания по теме.

2 раздел. «Путешествия и туризм».

Тема 2.1. Путешествия, разные виды транспорта. Туристическая или

деловая поездка. Глагол to be, оборот there is/are

Теория: Новая лексика по теме «Путешествия, туризм», виды транспорта.

Практика: Диалогические высказывания по теме: «Туристическая,

деловая поездка». Употребление глагола to be, оборота there is/are.

Тема 2.2. Поездка за границу.

В аэропорту. Диалогическая речь по теме. Множественное число существительных.

Теория: Лексика (клише) по теме «В аэропорту». Регистрация и прохождение паспортного и таможенного контроля.

Практика: Диалогическая речь по теме. Правильное употребление множественного числа существительных в речи.

3 раздел. «Человек и природа. Экологические проблемы»

Тема 3.1. Связь между человеком и природой. Явления природы. Природные ископаемые. Солнечная, волновая и тепловая энергия. Предлоги места и направления.

Теория: Работа с научно - популярным текстом. Отработка предлогов места и направления. 

Практика: Развитие навыков чтения и работы с текстом. Употребление в речи предлогов места и направления.

Тема 3.2. Экологические проблемы нашей страны. Пути решения проблем экологии. Предлоги времени.

Теория: Научно - популярный текст «Экологические проблемы современности». Употребление в речи предлогов времени.

Практика: экологической обстановке в регионах России). Употребление в речи предлогов времени.

Тема 3.3. Виды загрязнений окружающей среды. Меры по их предупреждению и предотвращению. Организация «Green Peace». Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.

Теория: Таблица: «Виды загрязнений окружающей среды». Деятельность организации«Green Peace». Степени сравнения прилагательных.

Практика: Употребление степеней сравнения прилагательных. Подготовка материалов для написания рефератов.

4 раздел. «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»

Тема 4.1. Роль спорта в жизни человека. Национальные виды спорта в России, Великобритании и США. Известные спортивные команды. Спортивные достижения. Сравнительные конструкции.

Теория: Лексика по теме: «Роль спорта в жизни человека». Объяснение сравнительных конструкций прилагательных.

Практика: Употребление сравнительных конструкций прилагательных при описании национальных видов спорта, известных спортивных команд.

 

Тема 4.2. Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры. Артикли (определенный, неопределенный, нулевой).

Теория: Работа с текстом «История Олимпийских игр». Презентация по теме. Грамматический материал по теме: «Артикли с нарицательными существительными».

Практика: Чтение текста. Монологические высказывания по теме. Умение использовать артикли с нарицательными существительными в речи.

Тема 4.3. Здоровье лучше богатства.  Привычки, влияющие на образ жизни человека. Положительные и отрицательные привычки. Здоровое питание. Определенный артикль с именами собственными.

Теория: Лексика по теме: «Здоровый образ жизни».  Грамматический материал по теме: «Определенный артикль с именами собственными».

Практика: Составление кроссвордов по теме. Употребление артиклей в речи.

5 раздел. «Достижения в науке и технике»

Тема 5.1. Важнейшие открытия и изобретения человечества. Нанотехнологии. Грамматическое время  Present Simple. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Работа с текстом: «Открытия и изобретения человечества». Объяснение грамматического времени  Present Simple (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).

Практика: Работа с интернетом (поиски информации о новейших изобретениях и нанотехнологиях). Употребление времени  Present Simple в речи (отработка в упражнениях).

 

Тема 5.2. Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов. История появления термометра. Грамматическое время  Present Continuous. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Разбор таблицы: «Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов» Объяснение грамматического времени Present Continuous  . (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).

Практика: Поисковая работа: «История появления термометра». Употребление времени  Present Continuous в речи (отработка в упражнениях).

Тема 5.3. Известные изобретатели и ученые. Деятели науки России и зарубежных стран. Грамматическое время  Past Simple. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Работа с текстом «Известные изобретатели и ученые». Объяснение грамматического времени Past Simple. (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).

Практика: Доклады о деятелях науки России и зарубежных стран. Контрольная работа по изученным грамматическим временам.

6 раздел. «Современные компьютерные технологии»

Тема 6.1. Современные компьютерные технологии в жизни современного человека. Оборот to be going to do smth.

Теория: Работа с текстом: «Современные компьютерные технологии». Новая лексика по теме. Отработка оборота  to be going to do smth.

Практика: Умение задавать  вопросы и отвечать на них по заданной теме. Употребление оборота  to be going to do smth.в речи.

 

Тема 6.2. Характеристики, оборудование компьютера. Вычислительные операции, выполняемые на компьютере. Виды систем и программ. Наречия. Степени сравнения наречий.

Теория: Текст с таблицами: «Характеристики, оборудование компьютера. Виды систем и программ». Грамматический материал по теме «Наречия и степени сравнения наречий»

Практика: Рассказать об основных характеристиках компьютера. Употребление наречий  в речи.

Тема 6.3. Как работает Интернет. Социальные сети. Количественные и порядковые числительные.

Теория: Работа с мини - текстами «Интернет и социальные сети». Грамматический материал: количественные и порядковые числительные.

Практика: Монологические высказывания: преимущества и недостатки интернета (составление таблицы). Употребление числительных в речи.

Тема 6.4. Применение информационных технологий в моей специальности. Порядок слов в английском предложении.

Теория: Диалоги: «ИКТ  в различных областях деятельности человека». Грамматический материал: порядок слов в английском предложении.

Практика: Умение правильно построить английские предложения (упражнения). Подготовить презентацию: «Информационные технологии в моей специальности».

7 раздел. «Машины и механизмы. Промышленное оборудование»

Тема 7.1. Определение - машина, механизм. Классификация машин и механизмов. Грамматическое время  Present Perfect. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Лексика по теме. Работа с научно - популярным очерком: « Что такое машина, механизм?» Объяснение грамматического времени  Present Perfect. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Практика: Составить таблицу: «Классификация машин и механизмов». Правильно употреблять в речи время  Present Perfect (отработка в упражнениях).

 

Тема 7.2. Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием. Их классификация и назначение. Cравнение грамматических времен Present Perfect и  Past Simple.

Теория: Работа с текстом: «Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием». Cравнение времен Present Perfect и  Past Simple ( таблица).

Практика: Составить классификацию и назначение приспособлений и инструментов, применяемых при работе с холодильным оборудованием. Уметь употреблять времена Present Perfect и  Past Simple.

Тема 7.3. Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики. Притяжательные и указательные местоимения.

Теория: Работа с текстом: «Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики». Грамматический материал по теме: притяжательные и указательные местоимения.

Практика: Рассказ об одном из видов транспорта, применяемого на производстве. Упражнения по теме: местоимения.

Тема 7.4. Автоматизация производства. Задачи автоматизации. Сферы применения автоматизированных технологий. Обобщающие и возвратные местоимения.

Теория: Научно - популярный текст: «Автоматизация производства. Задачи автоматизации». Грамматический материал по теме: обобщающие и возвратные местоимения.

Практика: Тестирование по разным разрядам местоимений. Тематическая подборка: «Сферы применения автоматизированных технологий».

8 раздел. «Профильные тексты по специальности. Холодильное оборудование»

Тема 8.1. История развития холодильного оборудования. Грамматическое время Future Simple. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Работа с текстом: «История развития холодильного оборудования». Объяснение грамматического времени  Future Simple (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).

Практика: Составить 3 слайда об истории развития холодильного оборудования. Употребление времени  Future Simple в речи (отработка в упражнениях).

 

Тема 8.2. Влага в холодильных системах (инструкция по применению). Способы передачи будущих действий.

Теория: Работа с инструкцией «Влага в холодильных системах». Грамматический материал: способы передачи будущих действий.

Практика: Способы устранения неполадок, связанных с влагой в холодильных системах. Способы передачи будущих действий в упражнениях.

Тема 8.3. Установка компрессора. Работа с инструкцией. Грамматическое время Past Continuous. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Работа с инструкцией: «Установка компрессора». Объяснение грамматического времени  Past Continuous (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).

Практика: Способы устранения неполадок, связанных с установкой компрессора. Употребление времени  Past Continuous в речи (отработка в упражнениях).

Тема 8.4. Замена компрессора. Инструкция по замене оборудования. Модальные глаголы и их производные.

Теория: Работа с инструкцией: «Замена компрессора». Объяснение употребления модальных  глаголов и их производных.

Практика: Способы устранения неполадок, связанных с заменой компрессора. Употребление модальных  глаголов и их производных в речи.

Тема 8.5. Кондиционер и его комплектующие. Установка кондиционера. Инфинитив и его употребление в предложениях.

Теория: Работа с инструкцией: «Кондиционер и его комплектующие». Объяснение понятия инфинитива  и его употребление в предложениях.

Практика: Описать установку кондиционера. Употребление инфинитива в речи.

 

Тема 8.6. Устранение часто возникающих проблем в кондиционере. Герундий и его употребление в предложениях.

Теория: Работа с инструкцией: «Устранение часто возникающих проблем в кондиционере». Объяснение понятия герундия  и его употребление в предложениях.

Практика: Как устранить часто возникающие проблемы в кондиционере. Употребление герундия в речи.

Тема 8.7. Эксплуатация кондиционера и техника безопасности. Действительный и страдательный залог в английском языке.

Теория: Работа с инструкцией: «Эксплуатация кондиционера и техника безопасности». Объяснение действительного и страдательного залога в английском языке.

Практика: Тест: техника безопасности при эксплуатации кондиционера. Употребление действительного и страдательного залога в английском языке.

Тема 8.8. Инновации в холодильном оборудовании. Виды вопросов в английском предложении.

Теория: Обсуждение темы: «Холодильное оборудование и современные инновации». Объяснение грамматической темы: виды вопросов в английском предложении.

Практика: Индивидуальные сообщения по теме: «Инновации в холодильном оборудовании». Упражнения на разные виды вопросов.

9 раздел. « Деловой профессиональный английский»

Тема 9.1. Работа в компании. Виды деятельности компаний. Грамматическое время Past Perfect. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Работа с тематическими текстами: « Компании. Виды деятельности компаний». Объяснение грамматического времени  Past Perfect (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).

Практика: Рассказ о своей компании. Употребление времени  Past Perfect в речи (отработка в упражнениях).

 Тема 9.2. Ведение  переговоров с деловым партнером. Безличные предложения.

Теория: Новая лексика (клише) при ведении переговоров с деловым партнером. Безличные предложения и правила их употребления.

Практика: Диалогические высказывания по теме. Употребление безличных предложений в диалогах.

Тема 9.3. Роль и значение рекламы в деятельности компании. Создание рекламы. Согласование времен в английском языке.

Теория: Правила составления рекламы. Виды рекламы. Понятие согласования времен в английском языке.

Практика: Составление рекламы или рекламного ролика. Употребление согласования времен в английском языке.

Тема 9.4. Устройство на работу. Грамматическое время Present Perfect Continuous. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

Теория: Работа с текстом: «Устройство на работу». Объяснение грамматического времени  Present Perfect Continuous (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения).

Практика: Диалоги: правила приема на работу. Употребление времени  Past Perfect в речи (отработка в упражнениях).

Тема 9.5. Составление резюме. Собеседование при приеме на работу. Прямая и косвенная речь в утвердительных предложениях.

Теория: Основные требования к составлению резюме. Правила поведения при приеме на работу. Объяснение прямой и косвенной речи в утвердительных предложениях.

Практика: Составить резюме. Диалогические высказывания по теме.

 Тема 9.6. Правила поведения и общения с работодателем на собеседовании. Прямая и косвенная речь в вопросах и отрицаниях.

Теория: Основные правила поведения и общения с работодателем на собеседовании. Объяснение прямой и косвенной речи в вопросах и отрицаниях.

Практика: Диалогические высказывания по теме.

10 раздел. «Отраслевые выставки»

Тема 10.1. Классификация и виды отраслевых выставок. Специализированные выставки. Придаточные времени и условия 1, 2, 3 типа.

Теория: Работа с текстами из журналов и газет по теме: «Классификация и виды отраслевых выставок». Объяснение придаточных времени и условия 1, 2, 3 типа.

Практика: Описать одну из специализированных выставок (монологические высказывания). Подготовка материалов к защите проектов.

 Тема 10.2. Посещение выставки «Промышленное и бытовое оборудование». Итоговое занятие.

Практика: Защита проектов на выставке «Промышленное и бытовое оборудование»(деловая игра).

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Название учебного раздела (учебной темы)

Название и форма методического материала

1.Вводный раздел

Политическая карта. Карта «English- speaking countries». Распечатанные тексты.

2.Раздел: “Путешествия и туризм”.

Карта мира. Справочники. Тематическая подборка материалов. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы.

3.Раздел: «Человек и природа. Экологические проблемы»

Учебники. Распечатанные тексты. Информационные справочники. Буклеты. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы.

4.Раздел: «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни»

Методические материалы. Информационные плакаты. Справочники. Тематическая подборка материалов. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы.

5.Раздел: «Достижения в науке и технике»

Распечатанные тексты. Информационные справочники. Методические материалы. Учебники. Буклеты. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы.

6.Раздел: «Современные компьютерные технологии»

Методические материалы. Творческие работы студентов. Информационный плакат. Тематическая подборка материалов. Сборник упражнений. Интернет- ресурсы.

7.Раздел: «Машины и механизмы. Промышленное оборудование»

Графики.  Инструкции. Инструктивные плакаты. Информационные справочники. Памятки. Буклеты. Интернет- ресурсы. Тематическая подборка материалов.

8.Раздел: «Профильные тексты по специальности. Холодильное оборудование»

Инструкции. Инструктивные и информационные плакаты. Графики.  Информационные справочники. Памятки. Буклеты. Интернет- ресурсы. Тематическая подборка материалов.

9.Раздел: « Деловой профессиональный английский»

Методические материалы. Распечатанные тексты, тесты. Тематическая подборка материалов. Интернет- ресурсы. Сборник упражнений. Памятки.

10.Раздел: «Отраслевые выставки»

Тематическая подборка материалов. Интернет- ресурсы.

Методические особенности реализации программы

(или Механизм реализации программы)

Учебная деятельность

Педагогическое обоснование содержания программы:

Программа предусматривает активное вовлечение студентов в учебный процесс. Разделы и темы являются актуальными и необходимыми для их дальнейшей профессиональной деятельности. А также актуальность данной программы заключается в том, что студенты, освоив курс, будут конкурентоспособны на современном рынке труда, имея прочные профессиональные компетенции по иностранному языку.

          Методы обучения:

  1. Приобретения и использования знаний;
  2. Формирования компетенций;
  3. Исследовательский;
  4. Проблемный;
  5. Частично – поисковый;
  6. Творческий

Методики / технологии обучения:

1.Информационно-коммуникативная;

2.Проектная;

3.Технология развивающего обучения;

4.Здоровьесберегающая технология;

5.Проблемного обучения;

6.Игровые технологии;

7. Модульная;

8.Групповая

Формы учебной работы:

1.фронтальная;

2.парная;

3.групповая;

4. коллективная

Воспитывающая деятельность

Содержательные направления воспитательной работы:

Методы воспитания:

  1. Формирования качества сознания;
  2. Организации практической деятельности;
  3. Стимулирования;
  4. Поощрения

Методики / технологии воспитания:

  1. Беседа;
  2. Убеждение;
  3. Поручение;
  4. Игра;
  5. Диспут

Формы воспитательной работы:

  1. Общественная;
  2. Трудовая;
  3. Познавательная;
  4. Ценностно - ориентированная;
  5. Свободного общения

Развивающая деятельность

Содержательные направления развивающей деятельности:

Методы развития:

  1. Практический (упражнений, моделирования, игровой);
  2. Наглядный (прослушивание аудиозаписей, рассматривание пособий);
  3. Словесный (рассказ, беседа, диспут)

Методики / технологии развития:

  1. Развитие индивидуальных способностей студентов;
  2. Организация процесса обучения на основе свободы выбора и самостоятельности;
  3. Взаимодействие на основе диалога;
  4. Коллективная деятельность

Материально-техническое обеспечение программы

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета (рабочее место преподавателя и  посадочные места для студентов (8 столов и 16 стульев);

Оборудование учебного кабинета № 203:

  1. Схемы и плакаты по холодильному оборудованию;
  2. Карты стран изучаемого языка (Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Канада, Австралия, США), карта России;
  3. Флаги стран изучаемого языка;
  4. Стенды с достопримечательностями стран изучаемого языка;
  5. Таблицы грамматических времен;
  6. Учебники и словари;
  7.  Раздаточный материал и наглядные пособия по темам;
  8. Тестовые задания по темам;
  9.  Учебная доска.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Экран для проецирования изображения;
  3. Магнитофон;
  4. Диски, кассеты по темам;
  5. Телевизор.

Список литературы и интернет- ресурсов:

Основная:

  1.  Гацкевич М.А. «Английский язык для школьников и абитуриентов:  Топики, упражнения, диалоги» - С.-Петербург, «Каро», 2012;
  2. Цветкова И.В. «Английский язык для школьников и  поступающих в ВУЗы». – М., «Глосса-Пресс», 2010;
  3. Напалкова Е.В. «Мост к деловому английскому» Пособие по английскому языку для делового общения, М.: «Грамотей», 2011;
  4. Кравцова Л.И. «Английский язык для средних профессиональных учебных заведений», М., «Высшая школа», 2002.
  5. Агабекян И.П. «Английский для технических вузов», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012.
  6. Урушанян К.Г. «Сборник профессионально-ориентированных тестов и экономических статей», М., 2006.

Дополнительная:

  1. Голицынский Ю.Б. «Грамматика английского языка. Сборник упражнений» - С. – Петербург, «Каро», 2005.
  2. Журнал «1 сентября» (Английский язык).
  3. Афанасьева О.В. «ЕГЭ. Сборник упражнений», М. «Просвещение», 2010.
  4. Иванова Л.Н. «Английский язык. Сдаем без проблем», М. «Эксмо», 2009.

Список литературы для педагога:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

2.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

3.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

4.Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

5. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

6.Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

7.    Raymond Murphy. English Grammar in Use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2012

8. Матвиишин В. Г.. Бизнес курс Английского языка. – Киев: Логос, 20010

9. Колодяжная Л. Н. Познакомьтесь: Великобритания, М. Айрис пресс, 2013

10. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Просвещение, 2009

Список литературы для учащихся (учащихся и родителей):

 Для обучающихся

1.  Агабекян И. П. Английский язык (СПО). - Ростов-на-Дону: Феникс,   2007 г.

2. David Bonamy. Technical English 1/ Course Book. – Longman, 2010.

3.Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет-сайты

  1.  •        http://en.wikipedia.org

 2   •        http://LibriVox.org

  1. •        www.kcn.ru/school/book/inter/inter.htm
  2. •        http://studentzone.roehampton.ac.uk/library/online/electronicbooks/ebooks.html
  3. •        http://grammar.ccc.commnet.edu/grammar/powerpoint.htm
  4. •        http://www.classicbookshelf.com/
  5. •        http://www.dvoykam.net/link/htm#pr
  6. •        http://www.english.language.ru
  7. •        http://www.englishlearner.com/tests/index.shtml
  8. •        http://www.englishmedialab.com/vocabulary.html
  9. •        http://www.englishstudymaterials.com/
  10. •        http://www.studyenglishtoday.net/tests.html
  11. •        http://www.study.ru/support/topics/
  12. •        http://www.talkenglish.com/
  13. •        http://www.theenglishspace.com/
  14. •        Журнал “Oil and Gas Eurasia”
  15. •        Журнал о технологиях ТНК – ВР «Новатор. Innovator»
  16. •        Журнал «Твоя компания»
  17. •        http://librivox.org/
  18. •        www.MadeHow.com
  19. •        http://slovari.yandex.ru/dict./krugosvet
  20. •        http://www.audiobooksdownload.com/
  21. •        http://www.chat.ru/~english language
  22. •        http://www.grammar-monster.com/
  23. •        http://www.naexamen.ru/english/
  24. •        http://www.native-english.ru/topics
  25.            www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
  26.            www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
  27.           www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
  28.           www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

13.00-14.00

Практическое занятие

2

1.Вводное занятие. Знание английского языка - необходимая составляющая   современного конкурентоспособного работника.

Каб. № 203

Беседа по теме

2

13.00-14.00

Практическое занятие

2

2.1Тема: Путешествия, разные виды транспорта. Туристическая или

деловая поездка. Глагол to be, оборот there is/are

Каб. № 203

Устный опрос

3

13.00-14.00

Практическое занятие

2

2.2Тема: Поездка за границу.

В аэропорту. Диалогическая речь по теме. Множественное число существительных.

Каб. № 203

Устный опрос

4

13.00-14.00

Практическое занятие

2

3.1Тема: Связь между человеком и природой. Явления природы. Солнечная, волновая и тепловая энергия. Предлоги места и направления.

Каб. № 203

Реферат

5

13.00-14.00

Практическое занятие

2

3.2Тема: Экологические проблемы нашей страны. Пути решения проблем экологии. Предлоги времени.

Каб. № 203

Презентация

6

13.00-14.00

Практическое занятие

2

3.3Тема: Виды загрязнений окружающей среды. Меры по их предупреждению и предотвращению. Степени сравнения прилагательных.

Каб. № 203

Реферат

7

13.00-14.00

Практическое занятие

2

4.1Тема: Роль спорта в жизни человека. Национальные виды спорта. Спортивные достижения. Сравнительные конструкции.

Каб. № 203

Спортивный кроссворд

8

13.00-14.00

Практическое занятие

2

4.2Тема: Олимпийские игры. История Олимпийских игр. Летние и зимние Олимпийские игры. Наречия. Артикли.

Каб. № 203

Спортивный кроссворд

9

13.00-14.00

Практическое занятие

2

4.3Тема: Здоровье лучше богатства. Положительные и отрицательные привычки. Здоровое питание.

Каб. № 203

Сообщение

10

13.00-14.00

Практическое занятие

2

5.1Тема: Важнейшие открытия и изобретения человечества. Нанотехнологии. Present Simple ( разные типы предложений).

Каб. № 203

Контрольная работа

11

13.00-14.00

Практическое занятие

2

5.2Тема: Бытовые приборы. Классификация бытовых приборов. История появления термометра. Present Continuous.

Каб. № 203

Сообщение

12

13.00-14.00

Практическое занятие

2

5.3Тема: Известные изобретатели и ученые. Деятели науки России и зарубежных стран.  Past Simple.

Каб. № 203

Сообщение

13

13.00-14.00

Практическое занятие

2

6.1Тема: Современные компьютерные технологии в жизни современного человека. Оборот to be going to do smth.

Каб. № 203

Беседа по теме

14

13.00-14.00

Практическое занятие

2

6.2Тема:  Характеристики, оборудование компьютера. Вычислительные операции, выполняемые на компьютере. Виды систем и программ.

Каб. № 203

Презентация

15

13.00-14.00

Практическое занятие

2

6.3Тема:  Как работает Интернет. Социальные сети. Количественные и порядковые числительные.

Каб. № 203

Презентация

16

13.00-14.00

Практическое занятие

2

6.4Тема: Применение информационных технологий в моей специальности. Порядок слов в английском предложении.

Каб. № 203

Сообщение

17

13.00-14.00

Практическое занятие

2

7.1Тема: Определение - машина, механизм. Классификация машин и механизмов. Грамматическое время  Present Perfect.

Каб. № 203

Беседа по теме

18

13.00-14.00

Практическое занятие

2

7.2Тема: Приспособления и инструменты, применяемые при работе с холодильным оборудованием. Их классификация и назначение.

Каб. № 203

Устный опрос

19

13.00-14.00

Практическое занятие

2

7.3Тема: Транспорт, применяемый на производстве. Электрокары, транспортеры, погрузчики. Притяжательные и указательные местоимения.

Каб. № 203

Устный опрос

20

13.00-14.00

Практическое занятие

2

7.4Тема: Автоматизация производства. Задачи автоматизации. Сферы применения автоматизированных технологий.

Каб. № 203

Тестирование

21

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.1Тема: История развития холодильного оборудования. Грамматическое время Future Simple.

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

22

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.2Тема: Влага в холодильных системах (инструкция по применению). Способы передачи будущих действий.

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

23

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.3Тема: Установка компрессора. Работа с инструкцией. Грамматическое время Past Continuous.

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

24

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.4Тема: Замена компрессора. Инструкция по замене оборудования. Модальные глаголы и их производные.                  

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

25

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.5Тема: Кондиционер и его комплектующие. Его установка. Инфинитив и его употребление в предложениях.

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

26

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.6Тема: Устранение часто возникающих проблем в кондиционере. Герундий и его употребление в предложениях

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

27

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.7Тема: Эксплуатация кондиционера и техника безопасности. Действительный и страдательный залог в английском языке.

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

28

13.00-14.00

Практическое занятие

2

8.8Тема: Инновации в холодильном оборудовании. Виды вопросов в английском предложении.

Каб. № 203

Индивидуальные задания, инструкции

29

13.00-14.00

Практическое занятие

2

9.1Тема: Работа в компании Виды деятельности компаний. Грамматическое время Past Perfect.

Каб. № 203

Контрольные диалогические высказывания (работа в группах)

30

13.00-14.00

Практическое занятие

2

9.2Тема: Ведение  переговоров с деловым партнером. Безличные предложения.

Каб. № 203

Контрольные диалогические высказывания (работа в группах)

31

13.00-14.00

Практическое занятие

2

9.3Тема: Роль рекламы в деятельности компании. Создание рекламы. Согласование времен в английском языке.

Каб. № 203

Контрольные диалогические высказывания (работа в группах)

32

13.00-14.00

Практическое занятие

2

9.4Тема: Устройство на работу. Грамматическое время Present Perfect Continuous.

Каб. № 203

Контрольные диалогические высказывания (работа в группах)

33

13.00-14.00

Практическое занятие

2

9.5Тема: Составление резюме. Собеседование при приеме на работу. Прямая и косвенная речь в утвердительных предложениях.

Каб. № 203

Контрольные диалогические высказывания (работа в группах)

34

13.00-14.00

Практическое занятие

2

9.6Тема: Правила поведения и общения с работодателем на собеседовании. Прямая и косвенная речь в вопросах и отрицаниях.

Каб. № 203

Контрольные диалогические высказывания (работа в группах)

35

13.00-14.00

Практическое занятие

2

10.1Тема: Классификация и виды отраслевых выставок. Специализированные выставки. Придаточные времени и условия 1, 2, 3 типа.

Каб. № 203

Защита групповых проектов

(деловая игра)

36

13.00-14.00

Практическое занятие

2

10.2Тема: Посещение выставки «Промышленное и бытовое оборудование». Итоговое занятие.

Каб. № 203

Защита групповых проектов

(деловая игра)

Итог

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 080110 "Банковское дело" (повышенный уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) ...

Рабочая программа учителя по предмету «Английский язык 5 класс

Программа 5 класс Английский язык Афанасьева Михеева Rainbow English 5 ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена  на основе:·           Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № ...

Рабочая программа кружка "Театр на английском языке"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке" для 3-4 кл.Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»

Рабочая программа дополнительного образования лингвистического клуба «Английский без границ» составлена в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРС «АНГЛИЙСКИЙ БЕЗ ГРАНИЦ»

Программа рекомендована для учащихся, которые хотят    расширить и систематизировать свои знания по английскому языку, овладеть иноязычной грамотностью для формирования достойного образ...

Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области

Презентация к представлению проекта "Модель регионального ресурсного центра дополнительного образования технической направленности Смоленской области"  на "Всероссийском совещ...