МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «День Российской науки»
классный час

Нижегородов Роман Владимирович

Восьмого февраля 2020 года исполняется 296 лет со дня основания Российской академии наук, основанной по указу Петра I в 1724 году.

В это время в мире шло интенсивное накопление достоверных данных о природе, основанных на экспериментах и математических методах. Сама жизнь требовала развития науки для использования её результатов в разных областях человеческой деятельности.

Образование Академии наук было важной составляющей кардинального обновления страны, проводимого Петром Первым. Он стремился преодолеть отставание России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития.

Первым её президентом стал Лаврентий Блюменпрост, медик по специальности. Начальный состав академии включал только иностранных специалистов. По мере подготовки отечественных учёных и профессоров они постепенно заменяли иностранцев. 

Одним из первых российских учёных начал работать в академии вернувшийся в 1742 году из заграничной командировки в Германию Михайло Ломоносов, впоследствии прославивший российскую науку. 

Наибольшее число научных открытий было сделано отечественными учёными в советское время в разных отраслях науки, в первую очередь в области физики, что в значительной мере обеспечило паритет нашей страны в создании ядерного и ракетного оружия в противостоянии с потенциальными противниками.

Наша страна подарила миру немало научных открытий, сделанных отечественными учёными, многие из них стали Нобелевскими лауреатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.razrabotka.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Усманский промышленно – технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

На тему:

«День Российской науки»

Усмань, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение

3

Внеклассное мероприятие. Тему: «День Российской науки»

4

Методика проведения

5

Сценарий проведения внеклассного мероприятия

6

Фотоотчет о проведении внеклассного мероприятия 8 февраля 2020 г.

10


Введение

Восьмого февраля 2020 года исполняется 296 лет со дня основания Российской академии наук, основанной по указу Петра I в 1724 году.

В это время в мире шло интенсивное накопление достоверных данных о природе, основанных на экспериментах и математических методах. Сама жизнь требовала развития науки для использования её результатов в разных областях человеческой деятельности.

Образование Академии наук было важной составляющей кардинального обновления страны, проводимого Петром Первым. Он стремился преодолеть отставание России от передовых стран, укрепить российское государство и вовлечь его в общемировой процесс промышленного, научного и культурного развития.

Первым её президентом стал Лаврентий Блюменпрост, медик по специальности. Начальный состав академии включал только иностранных специалистов. По мере подготовки отечественных учёных и профессоров они постепенно заменяли иностранцев. 

Одним из первых российских учёных начал работать в академии вернувшийся в 1742 году из заграничной командировки в Германию Михайло Ломоносов, впоследствии прославивший российскую науку. 

Наибольшее число научных открытий было сделано отечественными учёными в советское время в разных отраслях науки, в первую очередь в области физики, что в значительной мере обеспечило паритет нашей страны в создании ядерного и ракетного оружия в противостоянии с потенциальными противниками.

Наша страна подарила миру немало научных открытий, сделанных отечественными учёными, многие из них стали Нобелевскими лауреатами.


Внеклассное мероприятие

Тему: «День Российской науки»

Цели внеклассного мероприятия: расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной науки.

Образовательная:

  1.  Способствовать воспитанию патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России – Дню Российской науки.
  2.  объяснить студентам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1.  Развивать познавательную активность, готовить к исследовательской деятельности.
  2.  Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение студентов к себе, друзьям, одногруппникам, желание и умение прощать.

Вид занятия: - «классный час»

Место проведения: - кабинет № 22

Время проведения: - 1 академический час

Оборудование и материалы: - экран, мультимедийный проектор, персональный компьютер.


2. Методика проведения

  1. Организационная часть - включает: подготовку аудитории, проверку готовности участников к проведению внеклассного мероприятия.

  1. Вступительная часть – классный руководитель (преподаватель) знакомит студентов с темой, целью, задачами классного часа, создает определенную атмосферу и настрой аудитории.

  1. Основная часть – в основной части классный руководитель знакомит аудиторию с основными вопросами темы мероприятия, ведет дискуссию со студентами, проводится заключительное тестирование.

  1. Заключительная часть – итоги внеклассного мероприятия подводят студенты и классный руководитель.

Сценарий проведения внеклассного мероприятия

Ход мероприятия:

Классный руководитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества!

Я рад приветствовать вас в этом кабинете. Сегодня мы какой отмечаем праздник?

Студенты:

День Российской науки.

Классный руководитель:

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое «Ура»!

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 – в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Вспомним нашу историю, историю рождения Российской науки и связано оно с именем великого русского человека.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) – первый русский учёный-естествоиспытатель, получивший мировое признание, энциклопедист и художник, поэт и филолог, физик, химик, астроном. Работал в области молекулярно-кинетической теории тепла, географии, металлургии, геологии, истории. Ему принадлежит открытие атмосферы у планеты Венеры. Он является основоположником науки о стекле, а также разработчиком проекта Московского университета, который в будущем назвали его именем. Занимался приборостроением, генеалогией.

Основными целями его жизни было развитие российской науки, а также просвещения и экономики. Работал на должности статского советника. В 1745 году получил звание профессора химии. В Санкт-Петербургской Императорской академии наук являлся действительным членом, а также был почётным членом в Королевской академии наук Швеции. Один из самых ярких представителей «универсального человека».

Просмотр видеоролика «Ломоносов М.В.».

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев - эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Просмотр видеоролика «О истории возникновения Российской науки».

Заключительное слово классного руководителя:

Заключение: тест-опрос:

(за правильный ответ, участник получает жетон)

Преподаватель читает стихотворение-загадку, студенты пишут на листочках термин.

  1.  Много умных слов мы знаем,

Часто их употребляем.

И сейчас проверки ради

Мы запишем их в тетради.

Процесс движения вперед - серьезнейший процесс.

Его зовут ученые понятием прогресс.

  1.  Знаем разные слова:

Прогресс, этап, революция.

Но развитие человека, мы точно знаем,

Ученые зовут эволюция.

  1.  Труд с человеком был рядом всегда.

Он управлял истории процессом.

Развитие техники и орудий труда

Зовем техническим прогрессом.

  1.  Это определение трудно срифмовать,

Но вы должны его прекрасно знать.

Он часть исторического процесса.

Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.

  1. Жили когда-то люди общиной:

С утра на охоту ходили мужчины,

Женщины плоды собирали,

Все ровно делили и горя не знали.

Так шли век за веком, за годом год,

Такую общину мы зовем род.

Какие утверждения верны?

1. Природа - это все то, что нас окружает. (Да)

2. Науки, которые изучают живую природу, - это общественные науки. (Нет)

3. Природные науки - это естественные науки. (Да)

4. Люди делают все коллективно, сообща - это общество. (Да)

5. Химия - общественная наука. (Нет)

6. Общество - это объединение людей для совместной дельности. (Да)

7. Науки, которые изучают неживую природу, - это общественные науки. (Нет)

8. Науки, которые изучают растения и животных, - это естественные науки. (Да)

9. Строительство городов, линий электропередач - это результат деятельности человека. (Да)

10. Землеустройство - это общественная наука. (Нет)

Открытия повлияли и продолжают влиять на нашу жизнь и, без открытий отечественных учёных сегодня невозможно было бы использовать современные гаджеты.

Многие из наших студентов могут стать и учёными, и изобретателями, сделать очень важное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, в какой области оно будет сделано, кем по специальности и профессии станет тот или иной сегодняшний обучающийся, где именно он будет трудиться. Главное - получить необходимые знания, умения, навыки, компетентности, уметь добиваться поставленной цели, а в этом вам поможет школа и другие учебные заведения.

И кто знает, может, будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашем колледже! Помните: самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вам было интересно. Спасибо всем!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День проявления доброты»

У любого человека есть представление о том, что хорошо и что плохо, что принято в обществе, а что не принято. Существуют правила поведения в обществе. Этих правил не так много, и если умело ими пользо...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День здоровья»

7 апреля на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. ...

Классное руководство Сценарий внеклассного мероприятия по теме «День учителя»

День учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам… Всем, что связано с юностью, с детством, Мы обязаны учителям. ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «День народного единства»

Цели: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. развивать у детей интерес к истории России, к истории ...

Сценарий воспитательного мероприятия по теме : «День победы».

         9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и незави...

Сценарий воспитательного мероприятия по теме : «День победы». Мастер п/о Валуев Ю.Н., Осипов Д.А.

9 мая в России отмечается всенародный праздник - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Ге...