"Первая мировая война 1914 -1918 гг."
методическая разработка по теме

Урок разработан в модульной технологии. И предполагает либо работу в компьютерном классе, либо работу в кабинете оснащенном ТСО. Рассчитан урок на проведение на 2 курсе (11 классе). Осногвной целью урока является повторение и закрепление ранее изученного материала по теме.

В архив входит:

1. разработка урока

2. план-карта урока

3. презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ganzhaa.n.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Первая мировая война (1914-1918 г.г.)

Цели урока:

  1. Воспитательная: стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности
  2. Развивающая: продолжить формирование навыков работы в парах и навыков индивидуальной работы, работы с текстом учебников и текстом исторических документов, формирования навыков анализа, контроля и самоконтроля
  3. Обучающая: дать представление о ходе Первой мировой войны, целях стран-участниц и её итогах.

Оборудование:

  1. учебник Загладин Н.В. «Всеобщая история» 11 класс
  2. учебник Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» 9 класс.
  3. Презентация «Первая мировая война 1914-1918 г.г.»
  4. План – карта урока
  5. Компьютер
  6. Проектор

План урока:

  1. Организационный этап - 2 минуты
  2. Работа с план – картой
  1. УЭ0(Постановка целей урока) – 4 мин
  2. УЭ1(Проверка домашнего задания) – 15 мин
  3. УЭ3(Первая Мировая война цели и характер)  -  11 мин
  4. УЭ4(Итоги войны, подписание перемирия) -  9 мин
  5. УЭ5(Завершающий контроль)  -   4 мин

Ход урока:

  1. Организационный этап: приветствие обучающихся проверка домашнего задания.
  2. Работа с план-картой

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием задания

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ0

Интегрирующая цель:

В процессе работы над учебными элементами учащимся предстоит узнать:

  1. рассмотреть состав военно-политических блоков в Европе, причины войны и численность армий стран участниц (к началу войны)
  2. узнать, почему и как шла Первая мировая война, определить ее характер и цели стран-участниц.
  3. рассмотреть итоги войны.

В процессе работы над учебными элементами учащимся предстоит продолжить развитие навыков:

  1. построения схем и таблиц на основе текста учебника
  2. анализа фактического материала (таблицы)
  3. анализа исторических документов
  4. выделения из текста главного
  5. систематизации учебного материала
  6. самооценки и самоконтроля
  7. выполнения работы в паре
  8. выполнения итогового контроля в ходе интерактивного опроса

Внимательно прочитать цель урока

УЭ1

Входной контроль:

Цель: рассмотреть состав военно-политических блоков в Европе, причины войны и численность армий стран участниц (к началу войны)

Задание 1: Составьте схему «военно-политические блоки в  Европе в начале XX века» (1 балл)

Задание 2:  Раскройте причины войны (1 балл)

Задание 3: Проанализируйте таблицу численности войск стран-участниц войны, выявите недостатки и преимущества армий.(2 балла)

По сигналу учителя все обращают внимание на доску с отображенными на слайдах ответами

Контроль проводится в форме показа слайдов с отображением на них ответов.(слайд 2;3;4)

Обратитесь к учебнику Загладина Н.В. стр. 49-52  и учебнику Сороко-Цюпа О.С. стр. 32-36. Таблица дана в приложении 1.

Работа с презентацией

УЭ2

Первая мировая война, цели, характер

Цель: узнать, почему и как шла Первая мировая война, определить ее характер и цели стран-участниц

Задание 1: Назовите цели и повод войны (1 балл)

Задание 2: Составьте хронологическую таблицу «Основные события Первой мировой войны» (1 балл)

Задание 3: Подумайте, можно ли было предотвратить войну в начале века? Каким образом, если ответ положительный? Почему нет, если отрицательный? (3 балла)

По сигналу учителя все обращают внимание на доску с отображенными на слайдах ответами

Контроль проводится в форме показа слайдов с отображением на них ответов.(слайды 6 - 10)

Работайте индивидуально

по материалам учебников Загладина Н.В. стр. 53-57 и  Сороко-Цюпа О.С. стр. 37-39

Выполни индивидуально в тетради

Работа с презентацией

УЭ3

Итоги войны, подписание перемирия

Цель: рассмотреть итоги войны.

Задание 1: Назовите основные итоги войны (1 балл)

Задание 2: Рассмотрите выдержки из соглашения о перемирии между странами Антанты и Германией, 11 ноября 1918 года. Ответьте на вопрос: почему Германия согласилась на такие условия перемирия. (3 балла)

По сигналу учителя все обращают внимание на доску с отображенными на слайдах ответами

Для контроля используется фронтальный опрос.(слайд 12 - 13)

Работайте индивидуально

по материалам учебников Загладина Н.В. стр. 58  и  Сороко-Цюпа О.С. стр. 52

работа с классом

УЭ4

 Завершающий контроль

Цель: проверить, была ли достигнута поставленная в начале работы задача.

Обучающимся предлагается самостоятельно выполнить в тетрадях контрольное задание из 10 вопросов (вопросы отображены на слайдах 15 и 16)

Данная работа проводится для подтверждения оценок в табелях

Оцените свою работу.

Домашнее задание

Работа с презентацией, запись ответов в тетрадь

Повторить записи в тетради, §6 (Загладин Н.В). Вопрос 7 в тетради письменно.

УЭ 5

Подведение итогов урока. Рефлексия

Прочитайте цель урока.

Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

В графе “итоговая оценка” в ведомости оценок, поставьте сумму баллов после проведения итогов завершающего контроля.

Ведомость оценок

Фамилия, имя __________________

№ группы_________________

УЭ1____

УЭ2____

УЭ3____

Итоговая оценка____

4. Оцените свою работу на уроке.

Если по итогам урока вы набрали:

13-12 баллов – оценка «5»

10-9 баллов – оценка «4»

7-6 баллов – оценка «3»

ниже  6 баллов – «2»

Индивидуально

Ваша оценка: _____

Сдайте выборочно тетради на проверку.

Приложение 1.

Состояние вооружённых сил к началу войны

Вооружённые силы Тройственного союза

Страна

Численность армии после мобилизации (млн. чел.)

Лёгких орудий (к началу войны)

Тяжёлых орудий полевой артиллерии (к началу войны)

Самолётов (к началу войны)

Германия

3,822

4840

1688

232

Австро-Венгрия

2,3

3104

168

65

Итого

6,122

7944

1856

297

Вооружённые силы Антанты

Страна

Численность армии после мобилизации (млн. чел.)

Лёгких орудий

Тяжёлых орудий полевой артиллерии

Самолётов

Россия

5,338

6848

240

263

Великобритания

1

1226

126

90

Франция

3,781

3360

84

156

Итого

10,119

11 434

450

509

 По материалам Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0#.D0.A1.D0.BE.D0.B1.D1.8B.D1.82.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B4_.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.BE.D0.BC_.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.BC.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B9_.D0.B2.D0.BE.D0.B9.D0.BD.D1.8B

Ответы на контрольное задание:

  1. 1914-1918
  2. Убийство эрцгерцога Ф. Фердинанда в Сараево
  3. Турция на стороне Германии, Япония на стороне Антанты
  4. Италия на стороне Антанты, Болгария на стороне Германии
  5. Брусиловский прорыв
  6. 1918, приход к власти большевиков
  7. 1917
  8. 10 млн. чел. убитыми, 20 млн. чел. ранеными
  9. Российская империя, Австро-Венгрия
  10. Германия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для корнкурса "Забытая война" Методическая разработка занятия по истории для 1 курса на тему "Первая мировая война"

Данная разработка применяется на занятии 1 курса СПО при изучении(обобщении)  материала  о 1 мировой войне. Занятие построено в виде лекции с элементами дискуссии, т.к. предполагается, ...

Тема: «Белые голубки» России - сестры милосердия в Первой Мировой Войне (1914-1918).

Содержание работы.I. Введение: Многие российские женщины на той, «забытой» войне становились сестрами милосердия....

Конкурс "Забытая война" . Информационно-психологическое воздействие на войска и население противника в годы Первой мировой войны

Информационно-психологическое воздействие на войска и население противника в годы Первой мировой войны ...

Конкурс "Забытая война", посвящённый 100-летию Первой мировой войны

С 2010 года в Калязинском краеведческом музее работает молодежный образовательный проект "По пути времени..". Сезон 2014 года посвящен событиям Первой мировой. Студент Вирченко Руслан, является участн...

Модульный урок. Первая мировая война 1914-1918 годы

План урока:Мотивационная беседа. Формулировка интригующей цели урока.Входной контроль.Показ видео (отрывок из энциклопедии История России)Военные действия в 1914 г. Срыв германского плана молниеносной...

Статья на тему: "Краткий обзор участия России в первой мировой войне !1914 - 1918 годы)"

Статья предназначена для изучения курса истории ОУДБ.05 студентами первого курса СПО. Тема: "Краткий обзор участия России в первой мировой войне"...