Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.
план-конспект урока по теме

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии»

Тип урока:урок закрепления знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

ЦЕЛИ УРОКА:
1. Образовательные:
обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;
повторение орфограмм, связанных с изучением наречия;
 

2. Воспитательные:
воспитание любви к русскому языку;
активизация познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач;
освоение универсальных учебных действий: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3. Развивающие:
работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса; формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, рефлексии результатов учебной работы.

Оборудование:

слайды презентации, экран, карточки с  заданиямидля работы в парах и для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_i_prezentaciya.zip2.31 МБ

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ №585Кировского района Санкт-Петербурга    Конспект урока по русскому языку в 6 классеЗакрепление знаний о наречии  подготовила учитель русского языка и литературыШилина Наталья Викторовна     Санкт-Петербург2012
Часть речи
Общее грамматическое значение
Морфологические признаки
Синтаксическая роль
Примеры
Имя существительное

Род, число, падеж, склонение
Подлежащее, дополнение
 
 
Действие
Вид, наклонение, время, лицо, число, спряжение
 
Побежали, бушует
Имя прилагательное
Признак предмета
 
Определение, сказуемое
 
Наречие
 
Не изменяется
 
Справа, громко, долго, всегда
ПРЕДМЕТ
ПРИЗНАК ПРИЗНАКА, ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ
РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ
СКАЗУЕМОЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ВЕСНА, РУЧЬИ
ВЕСЕННИЙ,РАДОСТНЫЙ
ГЛАГОЛ
ДОСЫТА
ПО-НЕМЕЦКИ
ТОЧЬ-В-ТОЧЬ
УВЕРЕННО
НЕВЫСОКО
ПО-ЛЕТНЕМУ
ВПРАВО
СЛЕВА
ЕЩЁ
НЕ СЕРЬЁЗНО
ГОРЯЧО
НЕВТЕРПЁЖ
ИСПОДЛОБЬЯ
СНАЧАЛА
ИЗДАВНА
Слишком узловат, глухо шелестят, не скрученные намертв? (суставы)
Учи дотемн?, жить (по) человечьи, училась занов?
Снов? возвратила,погружался медлен?о, прозрачное наскво?ь
1вариант[ … ], (союз… …О, О, О …).
2 вариант [ВВ. сл., ____ === О, О, О ].
Карточка №11. Степени сравнения прилагательных и наречий
 
Имя прилагательное
Наречие
Обозначает
Относится
Отвечает на вопрос
 
 
В предложении является
Примеры
Наше озеро (какое?)
Аквалангист нырнул (как?)
обстоятельством  
признакпредмета 
какой? чей? 
признак признака,признак действия 
к существительному
к глаголу
глубже расставленных сетей
Определением,сказуемым 
обстоятельством 
где? когда?откуда?
2. Составьте два предложения, вставив в каждое слова по осеннему или по-осеннему 1) Я, иди, лес, любоваться, многообразный, краски, осень.  2) В, лес, свежо, и, опрятно.
Я иду по осеннему лесу и любуюсь многообразием красок.
В лесу по-осеннему свежо и опрятно.
Карточка №2 1.Степени сравнения кратких прилагательных и наречий1. Мой брат выше меня.2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.6. Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.  
прилагательными в форме сравнительной степени.
наречия в форме сравнительной степени.
 
 
1, 4, 6
2, 3, 5
2. Спишите, объясните правописание наречий. К наречиям подберите антонимы. Он вёл себя легкомысленно - Время идёт медле(н,нн)о - На уроках надо присутствовать постоя(н,нн)о - Отвечать надо увере(н,нн)о -
серьёзно
быстро.
изредка.
робко.
Карточка №3 Степени сравнения наречийзадерживались дольше всех;уходили всё дальше;поднимались более высоко;взлетели выше;проснулся раньше всех;залегают более глубоко;смеялся громче всех;8. бежит быстрей. 
Наречия в форме сравнительной степени.
Наречия в превосходной степени сравнения.
2, 3, 4, 6, 8
1, 5, 7
2. Охарактеризуйте действия и признаки возможными признаками с помощью наречий. Относиться (как?) …; учить (как? когда?) …; бежать (как?)… ; смелый (в какой степени?)… ; красивый (в какой степени?)….
Список использованной литературы1)Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9- класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 11-е изд., стереотип. – М. «Дрофа», 2002.2)Брусина А.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку, 6 класс. – СПб: ГУМП, «Экспресс», 2005.3)Заболоцкий Н.А. Стихотворение «Не позволяй душе лениться». Русская и советская поэзия. - М.: Рус. яз. - С. 297-311.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

конспект урока с элементами презентации. "Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Романтизм в рассказах писателя".

Конспект урока с элементами презентации и тестом по теме "Жизненный и творческий путь А.М.Горького. Романтизм в рассказах писателя"...

Внешняя политика Екатерины II.Презентация.Конспект урока.

Презентация по теме "Внешняя политика Екатерины II", конспект урока...

Конспект уроков по теме "Презентация"

Конспект уроков по теме "Презентация"...

Презентация к плану - конспекту урока по теме "Глюкоза- альдегидоспирт."

Использование ИКТ, в том числе мультимедийной презентации, позволяет не только сэкономить время на уроке, но и повысить интерес учащихся к предмету....

презентация и конспект урока по теме "Имя существительное".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ.      УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: ШАРАД,МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ ,ТАБЛИЦ....

Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс

Конспект урока и презентация по теме "Кислоты" 8 класс...