Элективный курс по английскому языку в 10 классе
элективный курс по теме

В наше время учащимся очень пригодится знание английского языка в сфере делового общения ,,,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs__ya.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс  по

английскому языку

в 10 классе

«Современный английский этикет.

Английский  язык в сфере делового общения . »

        

                                                                    Учитель английского языка Шханукова О.Г.

                                                      МБОУ «СОШ № 31» им Нури Цагова

Английский язык в сфере делового общения

(34 часа)

Пояснительная записка

Современное общество характеризуется радикальными изменениями экономического уклада страны, типа хозяйствования, трудового законодательства, рынка труда. Появляются новые перспективные технологии, расширяются межгосударственные отношения, торгово-экономические связи с зарубежными странами, развивается наука и техника, происходит постоянный обмен научно-технической информацией. Все это приводит к  усилению значения иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного процесса, как средства устного и письменного общения между представителями разных народов и культур.

Элективный курс «Английский язык в сфере делового общения» призван подготовить учащихся к выбору профессии и профиля дальнейшего образования, активизировать навыки и умения, приобретенные учащимися в ходе обучения иностранному языку и приблизить их к требованиям современного рынка труда.

I. Цели и задачи курса

Комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащегося в процессе овладения им иноязычной речевой деятельностью, конкретизируется в данном элективном курсе следующим образом:

– подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной и устной формах с учетом их интересов и профессиональных устремлений;

– воспитание осознанного отношения к выбору профессии, потребности в практическом использовании английского языка в будущей профессиональной деятельности;

– развитие познавательных интересов учащихся в области экономики, банковского дела, внешнеторговой деятельности.

Остаются актуальными все другие компоненты цели обучения иностранному языку, в том числе формирование общечеловеческих ценностных ориентаций, гуманитарной культуры, культуры общения, развития внутренних мотивов учения и общеучебных умений, потребности в самостоятельном совершенствовании в избранной деятельности, стремление к целенаправленному творческому труду и т.п.

Цели данного курса определяют его основные задачи:

  1. обеспечить владение учащимися основами английской деловой лексики;
  2. формировать умение вести беседу на изучаемом языке в пределах предлагаемых ситуаций делового общения;
  3. учить пониманию оригинальных письменных и устных текстов, отражающих проблемы экономики, банковского дела и т.п.

Дополнительными задачами курса являются:

  1. ознакомление учащихся с основами экономики Великобритании и США (типы и структуры фирм, предприятий, характеристика основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, функционирование банковских и биржевых структур и т.д.);
  2. сообщение определенной суммы лингвострановедческих знаний, необходимых для пребывания в стране изучаемого языка (транспорт, гостиницы, предприятия общественного питания и т.д.);
  3. формирование ряда таких практических умений, как умение составить деловое письмо разных видов, вести деловые переговоры и т.п.

Среди общеучебных умений, актуальных для данного курса, следует выделить учебно-интеллектуальные умения (анализ и синтез информации, заключенной в тексте), учебно-информационные (умение отбирать нужную информацию из различных источников с различными целеустановками, пользоваться словарем и другими справочными материалами, понимать невербальные средства кодирования  информации – схемы, диаграммы, графики, таблицы), учебно-коммуникативные (умение составлять тезисы прослушанного или прочитанного текста, подготовленного сообщения, понимать интернациональную лексику терминологического характера и т.д.).

II. Структура и содержание курса

Курс построен по тематическому принципу и рассчитан на 34 учебных часа.

1. Устройство на работу (анкета, сопроводительное письмо, резюме и CV, собеседование с работодателем, благодарственное письмо) – 6 часов.

2. Формы организации бизнеса (типы и структуры фирм, предприятий, характеристика основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, функционирование банковских и биржевых структур; написание письма-предложения) – 6 часов.

3. Визит зарубежного партнера (встреча в аэропорту, знакомство, приветствие, благодарность, прощание, формы обращения) – 4 часа.

4. Деловые поездки (телефонный этикет, покупка билетов, заказ места в гостинице, таможенный паспортный контроль) – 6 часов.

5. Быт и сервис (гостиничный сервис, предприятия общественного питания: рестораны, закусочные; прокат автомобилей, вызов экстренной помощи, написание письма-запроса) – 6 часов.

6. Средства коммуникации (факс, электронная почта, глобальная компьютерная сеть Internet) – 6 часов.

Литература для учителя

  1. Агапова Г.Г. Business English. 10-11 кл.: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной речи / Авт.-сост. О.Ю. Болтнева. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.
  4. Быканова В.И. Деловой английский – путь к успеху: Пособие для изучающих английский язык. – СПб.: Просвещение, 2004.
  5. Газета «Английский язык» (Приложение к газете «Первое сентября»).
  6. Деловой английский для подростков. / Банкевич Л.В., Быканова В.И., Прохорова Т.В. – СПб.: Просвещение, 2004.
  7. Мелех И.Я. Как писать письма на английском языке: Справ.-учеб. Пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
  8. Тарасова И.П. Деловой английский в рассказах и упражнениях. – М.: Просвещение, 1999.
  9. Badger I., Menzies P. Multilevel Business English. – Phoenix, 1996.
  10. Hollett Vicky. Business Opportunities. – OUP, 1999.
  11. Powell Mark, Clarke Simon. In Company. – Macmillan, 2004.
  12. Wallwork Adrian. Business Options. – OUP, 2000.

Литература для учащихся

  1. Агапова Г.Г. Business English. 10-11 кл.: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.
  3. Быканова В.И. Деловой английский – путь к успеху: Пособие для изучающих английский язык. – СПб.: Просвещение, 2004.
  4. Деловой английский для подростков. / Банкевич Л.В., Быканова В.И., Прохорова Т.В. – СПб.: Просвещение, 2004.
  5. Тарасова И.П. Деловой английский в рассказах и упражнениях. – М.: Просвещение, 1999.

Методическая разработка занятия по теме Advertising. Propaganda Techniques

Познавательная   цель:   знакомство  с  понятием  «реклама»,   технологиями изготовления и применения рекламы.

Учебная цель: формирование лексических навыков чтения и говорения по теме «Реклама».

I.  Warming up.

l. Good morning, everybody! Glad to see you. How are you? Are you in a good mood? We are always very busy, and our free time is limited. But even hard working businesspeople can find some time for a good song. Let's sing it, shall we? Песня группы The Beatles

I'll Follow the Sun

One day you'll look to see I've gone.

For tomorrow may rain, so,

I'll follow the sun.

Some day you'll know I was the one.

But tomorrow may rain, so,

I'll follow the sun.

And now the time has come

And so my love I must go.

And though I lose a friend

In the end you will know

Oh, oh, oh.

One day you'll find, that I have gone.

But tomorrow may rain, so,

I'll follow the sun.

2.        We always follow something or someone: the sun, the fashion, our friends and advice. What helps us to make a choice? If you put these sentences together properly, you'll find out the answer. (Pair work). Работая в парах, учащиеся собирают предложение по принципу «Домино», выписывают по порядку выделенные жирным шрифтом буквы. Если предложение собрано правильно, получается слово advertising, которое помещается на доску.

Marketing is made up of such physical activity as transporting, storing, and selling goods, of series of decisions that must be reached by any organization undertaking any part of the process of moving goods from the producer to the consumer.

II. Этап формирования лексических навыков чтения и говорения.

3. Brainstorming. Учащиеся дают свое определение рекламы, ее основных задач.

Can you explain what advertising is? What is it for?

Высказывают свое мнение и записывают на доске.

In Britain, the ASA (Advertising Standards Authority) controls advertising. Here are some of its rules:

□   Advertisements must be "legal, decent (приличной), honest and truthful".

□   There can be no TV or cinema advertising of cigarettes.

□   Advertisements for alcoholic drinks should not be aimed at under-18s. They should not suggest that a drink will make a person more popular.

□   Advertisements should not make children feel unpopular for not buying a product.

What do you think of the ASA rules? Is there an advertising authority in our country? Have you seen any adverts that break any of these rules? Make up two more rules.

5. Учащиеся работают в группах, составляют еще два правила для рекламы.  

6. We are consumers and the rules we’ve already discussed represent our point of view. Now let's look at advertising from the other side. What can help us to make adverts more attractive? There are five propaganda techniques generally used in advertisements. They are: bandwagon, testimonial, transfer, repetition and emotional words. Read definitions and examples of each.

  1. Bandwagon: persuading (убеждение) people to do something by letting them know others are doing it.
  1. Testimonial: using the words of a famous person to persuade you.
  1. Transfer: using the names or pictures of famous people, but not direct quotations (цитаты).
  1. Repetition: the product name is repeated at least four times.
  1. Emotional words: words that will make you feel strongly (=like very much) someone or something.

7. Now look at some adverts. What techniques are used there? (Group work)

8. I think it's time to make your own advertisements using these techniques. You can choose one of them or use them all. (Group work)

9. If you are going to run a business abroad, it is absolutely necessary to take into account local customs and traditions before you start it. Mistakes can be embarrassing and, in some cases, expensive.

Now you have a chance to test your knowledge of social and cultural customs around the world.

Suggest what went wrong in these cases.

  1. A soap powder advertisement had a picture of dirty clothes on the left, a box of soap in the middle and clean clothes on the right. The soap was not sold well in the Middle East.
  2. In Saudi Arabia, newspaper adverts for an airline showed an attractive hostess serving champagne to happy passengers. A lot of clients cancelled (отменили) their flight reservations.
  3. Business is not going well on Fridays in Moslem countries.
  4. An airline company called itself Emu, after the Australian bird. But Australians did not want to use the airline.
  5. A company had problems when it tried to introduce instant coffee to the French market.
  6. American car manufactures did not succeed in selling General Motor's "Nova" in Spain.
  7. A toothpaste manufacturer could not sell his product well in parts of South East Asia.

Key

  1. The advertisers forgot that in that part of the world, people usually read from right to left.
  2. Unveiled women do not mix with men in Saudi Arabia and alcohol is illegal.
  3. Offices are usually closed on Fridays in Moslem countries for religious reasons.
  4. The emu cannot fly.
  5. Making "real" coffee was an important part of the French way of life.
  6. "Nova” means "It does not work" in Spanish.
  7. The people in this area do not want white teeth. They think darkly stained teeth are beautiful and they try to blacken them.

Домашнее задание: Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999, p. 216-220

Методические разработки занятий элективного курса

 «Английский язык в сфере делового общения»

Крутых С.Н., МОУ «СОШ № 5» г. Орла

Элективный курс «Английский язык в сфере делового общения» в 9 классе ставит цель помочь учащимся определиться в выборе необходимого профиля в старших классах, развивать личность ребенка, распознавать и раскрывать его способности.

Задачи курса:

  1. Создать условия для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности или отказаться от него.
  2. Помочь ученику, совершившему первоначальный выбор в образовательной области, осознать многообразие видов деятельности, связанных с ней.

Как известно, мотивация к изучению предмета возникает у ученика через его успех. Нравится обычно то, что получается. У некоторых учеников вырабатывается привычка быть успешным, у кого-то возникает страх получить плохую оценку. Элективные курсы могут стать тем местом, где ученик не боится ошибок, начинает свободно высказываться, раскрепощаться, приобретать опыт успешной учебы.

Учитывая тот факт, что успешность проведения занятия в значительной степени зависит от качества подготовки, то при планировании уделялось большое внимание такому компоненту, как направленность занятия на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося.

На первом занятии необходимо создать исходную мотивацию, которая помогает стимулировать процесс обучения, делать познаваемое личностно значимым.

Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, результаты которой помогают учителю определить форму проведения занятий, выбрать методы, побуждающие учеников к активной познавательной деятельности. К данным приемам обучения относятся опорные схемы, мозговой штурм, постановка проблемных вопросов.

Чтобы реализовать конечную цель образования: подготовить человека к жизни, к его успешному участию в различных видах деятельности мало применять ее в реальной жизни. Поэтому на занятиях часто проводятся деловые игры. На основе игрового замысла моделируется обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. В процессе деловой игры у учащихся возникает потребность в получении и расширении своих знаний, которые становятся действенными, а сам процесс обучения становится активным, творческим и одновременно значимым, привлекательным.

При разработке содержания, механизма игры следует определить:

  1.  назначение и цели игры, объем знаний до начала игры;
  2.  функции участников игры, роли;
  3.  интересы и критерии участников игры, способы оценки качества решений (в баллах, наградах,   фишках и т.д.);
  4.  процесс игры (подготовка к игре, собственно игра, учет и анализ результатов);
  5.  инструкции участникам игры.

Не менее важными и интересными являются занятия в форме дискуссии. Созданные заранее группы начинают работу с определения проблемы, с понимания ее сущности и значения, с осмысления ее связи с их собственной жизнью.

Учитель во время дискуссии сохраняет нейтралитет. Он не может поддерживать ни одну точку зрения, высказанную в процессе обсуждения. Данная процедура имеет существенное значение. Важно, чтобы участники начинали обсуждение с выражения своего отношения, своей точки зрения и приходили к осознанию альтернативных решений.

Анкета для учащихся

I. Почему ты выбрал элективный курс «Английский язык в сфере делового общения»?

  1. Хочу совершенствоваться в английском языке.
  2. Нравится изучать английский язык.
  3. Необходимо для получения аттестата.
  4. Нравится учитель по английскому языку.
  5. Другие причины (указать).

II. Что бы ты хотел узнать на занятиях по данному элективному курсу?

III. Как ты считаешь, поможет ли данный курс в выборе будущей профессии?

  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю.

IV. В какой форме ты хотел, чтобы проходили занятия?

V. Как должны отличаться занятия по курсу от уроков английского языка?

Анкета для родителей

I. Почему Ваш ребенок выбрал элективный курс «Английский язык в сфере делового общения»?

  1. Английский будет необходим в будущей профессии.
  2. Необходимо для получения аттестата.
  3. Нравится изучать английский язык.
  4. Другие причины (указать).

II. Какие знания, по Вашему мнению, получат учащиеся по окончании данного курса.

III. В какой форме следует проводить занятия?

IV. Как должны отличаться занятия по курсу от уроков английского языка?

Тема: Устройство на работу

Цели:

  1. познавательный аспект – знакомство с особенностями этикета при устройстве на работу;
  2. развивающий аспект – развитие способности к логическому изложению содержания высказывания, к формулированию выводов из услышанного и прочитанного, способность к планированию своего высказывания;
  3. воспитательный аспект – воспитание убежденности в приоритетности общечеловеческих ценностей, формирование потребности к труду, способности к пониманию чужой точки зрения;
  4. учебный аспект – развитие умения читать с извлечением конкретной информации, умений в аудировании с целью детального понимания, развитие умений письменной речи.
  1. Экспозиция. Введение в занятие.

T: Today many young people all over the world spend their holidays working. They can work on a farm picking fruit in France or Israel, or if you want to go to the USA you can work in a Summer camp for kids. There are hundreds of them all over the US every summer and many of them employ foreign students to help organize games and events. It’s hard work, but you are paid and get free time at the end of the month to travel around America.

II. Чтение рекламного проспекта.

We have a leaflet about a holiday centre in the UK. Will you read this leaflet and answer the question: Would you like to go to this centre to work and rest?

Planning a month of actions and adventures in the UK?

Choose our centre and you will learn all the skills needed to deal with children, including leadership, competitions, practical and theoretical courses. And you will have fun at the same time. We are waiting for you.

Учащиеся отвечают на вопрос, почему они хотят поехать в этот центр.

St1: I’d like to go to this centre because I want to work with kids, to visit the UK, to earn money.

St 2: As for me I would like to improve my English, to learn more about Great Britain and to earn money.

III. Аудирование текста «Советы психолога. Что надо и что не надо делать в поисках работы». (Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999, с. 50-51).

Dos and Don’ts for Job Seekers

What is the most important advice?

Do learn ahead of time about the company.

Do try to be optimistic in your attitude.

Do answer questions honestly.

Do have a good resume.

Do know the importance of getting along with people.

Don’t mumble or speak with a muffled voice.

Don’t hedge in answering questions.

Don’t arrive late and breathless for an interview.

Don’t be untidy in appearance.

Don’t be a “know it all” or a person who can’t take instructions.

После прослушивания записи советов психолога учащиеся отвечают на дотекстовый вопрос.

P 1: I think the most important advice is “Answer questions honestly”.

P 2: To my mind the most important advice is “Don’t be a “know it all” or a person who can’t take instructions”.

P 3: …

P 4: …

IV. Написание резюме.

Учитель обращает внимание учащихся на то, как написать резюме. Так называется письменная сводка личных и образовательных данных. Оно как бы письменно представляет «товар», предлагаемый будущему работодателю. Резюме должно быть достаточно подробным, но кратким (обычно не более одной страницы) и иметь товарный вид. Форма его достаточно произвольна.

Resume

Personal details

Name

Robert Brown

Address

4 Ash Grove Road, Anytown, OT27IR

Tel: 0566 364 582

Email: robert@mktg.ssu.co.uk

Nationality

British

Date of birth

12/04/77

Marital status

Single

Personal profile

I am reliable, well organized, and used to working on my own initiative. I am able to prioritize my workload. I am comfortable working on my own or as a part of a team.

Key skills

Familiar with Microsoft Word and Excel     Good problem-solver

Confident communicator             Self-motivated

Able to cope under pressure             Fluent in German

Clean driving license

Work experience

2000 – Present

Marketing Assistant, Success Solutions Unlimited, Manchester

Duties include planning and implementing all advertising and promotion, responding to enquiries, monitoring student performance.

1998 – 2000

Teacher of English, Churchill School of English, Munich, Germany

August 1996

One month placement in the sales department of Newton Publishing, London

Education

Dec 1997

Certificate in Teaching English as a Foreign Language (Distinction)

1994 – 1997

London University: BA in English Literature and Language (2.2)

1987 – 1994

Minster College Secondary School, Wells

8 GCSEs, 3 A levels: English (A), German (B), Art (C)

                 Interest

Football, sailing, reading, landscape painting

        References

Available on request

V. Знакомство с образцом благодарственного письма. Работа в парах. Обсуждение основных пунктов данного вида письма (Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.стр. 45-46).

VI. «Беседа по телефону». Ролевая игра.

Позвоните на заинтересовавшую Вас фирму. Не забудьте задать следующие вопросы:

  1. Have you received my covering letter and resume?
  2. When is the deadline for application?
  3. Do you need a letter of recommendation or any other references?
  4. Whom can I contact for further information?

VII. Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания.

Напишите заявление с просьбой принять Вас на работу менеджером. Напишите сопроводительное письмо.

Тема: Деньги

Цели:

  1. развивающая – развитие познавательных интересов, способности к логическому мышлению;
  2. воспитательная – воспитание разумного отношения к деньгам, уважительного отношения к труду;
  3. учебная  – расширения словаря деловой лексики, развитие умений в диалогической речи 

Оформление доски: пословицы на английском и русском языках.

  1. Money begets money.
  2. Money has no smell.
  3. Money is a good servant but a bad master.
  4. Money often unmakes the men who make it.
  5. Money spent on the brain is never spent in vain.

  1. Деньги к деньгам идут.
  2. Деньги не пахнут.
  3. Умный человек – хозяин деньгам, а скупой – слуга.
  4. Деньги часто губят тех, кто их наживает.
  5. Деньги, истраченные на образование, никогда даром не пропадут.

I. Вступительное слово учителя.

Good afternoon, boys and girls. I am glad to see you. I hope you are well. I want you to look at the blackboard. Will you read these proverbs and answer the question: What are we going to speak about today?

P: I think we’re going to speak about money.

T: Right you are. And now match the English proverbs with their Russian equivalents.

II. «Мозговой штурм» и заполнение ассоциограммы.

Т: You have guessed that our theme is “Money”. But how we can earn and spend our money?

На данном этапе учащиеся проводят «мозговой штурм» и заполняют ассоциограмму.

Money

        how to earn                how to spend

III. Беседа по ассоциограмме.

  1. How can we earn money?
  2. Where can you work?
  3. Do you often get money from your parents?
  4. What do you prefer most: to save money or to spend it at once?
  5. What proverb corresponds to you most?

IV. Работа в парах.

T: As far as I know all of you like to earn money. Will you work in pairs and discuss this problem?

P1: How important is a summer job for you?

P2: To my mind a summer job is a perfect chance to earn money. There are many opportunities to find a work during your holidays. Some of our pupils will take part in an ecological detachment or try themselves as salespersons. What would you do with your salary?

P1: As for me I would like to buy new clothes. And what about you?

P2: I think I’ll buy books and cassettes and may be put the money aside for a rainy day. Would you give your money to your parents?

P1: Frankly speaking I don’t know yet. Is it an advantage or a shame to work in summer instead of lying in the sun and doing nothing?

P2: I am sure it is a good advantage to work in summer, earn money and spend it on your education.

T: Which proverb corresponds to your partner?

P1: In my opinion the proverb “Money spent on the brain is never spent in vain” corresponds to my partner.

T: Money makes the world go round … or does it …? Answer the questions below to find out (журнал “Speak Out”, № 2, 2001, с. 27).

1. How would you describe your parents’ attitude to money?

  1. very careful
  2. sensible
  1. generous
  2. extravagant

2. At the end of the week/month have you usually

  1. spent all your money?
  2. got a little left?
  3. got a lot left?

3. How often do other people ask you to lend them money?

  1. often
  2. sometimes
  1. rarely

d)   never

4. You lent your friend some money a long time ago. But the friend hasn’t paid the money back. You think your friend has forgotten about it. Do you

  1. remind the friend?
  2. forget about it too?
  3. feel too embarrassed to say anything?
  4. Decide he/she isn’t a friend any more?

5. If you get a sum of money as a present, do you

  1. spend it on something you really want?
  2. save some and spend the rest?
  3. put it in the bank or hide it in a secret place?
  4. spend it on a party for all your friends?

6. When your friends have birthdays do you

  1. ask them what they’d like as a present?
  2. just send them a birthday card?
  3. buy something you know you want?
  4. buy the first thing you see however much it costs?

How to score:

1. a-4, b-3, c-2, d-1

2. a-2, b-1, c-3, d-4

3. a-1, b-2, c-3, d-4

4. a-3, b-1, c-2, d-4

5. a-2, b-3, c-4, d-1

6. a-3, b-4, c-2, d-1

What your score means:

6-10: You love spending money and you are very generous, even extravagant. Are you trying to buy friendship? Remember true friends like you for yourself, not for your money.

11-15: You are very generous, and you really enjoy life. You’ll probably never be rich, but you’ll be    happy. You find it very difficult to save.

16-20: You organize life very carefully, and you’re very sensible with money. In fact, you hate spending money. When you go out with friends you always share the bill. You’ll always be able to buy the things you really want.

21-24: You are very careful with money. In fact, you have been spending money. You’ll be able to buy lots of things, but perhaps you would enjoy life more if you thought about money less. Remember that possessions aren’t everything – your friends are very important too.

V. Подведение итогов занятия.

T: It is clear you organize life carefully, you love spending money and you are generous.

Тема: Магазины в Великобритании

Цели:

  1. воспитательные – воспитание уважительного отношения к реалиям британской жизни, потребности в практическом использовании английского языка;
  2. развивающая – развитие познавательных интересов в области торговой деятельности;
  3. учебная  – развитие умений  диалогической речи; умений в просмотровом чтении.

I. Введение в занятие.

Dear boys and girls, I hope you are well. Today we are going to discuss very interesting things. But first of all I want you to look at the blackboard and try to guess what we are going to speak about.

Учащиеся читают выражения на доске.

Would you like to buy …?

Can I help you?

How much does it cost?

May I try it (them) on?

That will cost …

Anything else?

Затем учащиеся делают предположения, о чем пойдет речь на занятии.

P1: I think we are going to speak about shopping.

II. T: You are right. More than that we’ll talk about shops in Great Britain. Answer the following questions.

  1. What are the most expensive shops in Britain? (fashion-conscious boutiques)
  2. Where can people buy quality and modern clothes? (at Knightsbridge and Band Street)
  3. What is the most popular shopping centre in London? (Oxford Street)

III. Чтение текста с полным пониманием прочитанного, выполнение теста (Тесты. VI кл.: Учебное пособие. Составитель Воронова Е.Г. – М., Издательство «Менеджер», 2001, с. 124-126)

Do you want to learn more about London’s shops? Will you read this text?

London’s Shops

Buying or walking, London’s shops are attractions in themselves. Oxford Street, Regent Street and Knightsbridge are all known for their famous stores.

 Selfridges’ magnificent façade is Oxford Street’s most famous landmark, with a lot of food halls as well as top designer collections. Come into John Lewis or Marks & Spencer before heading for Liberty’s, on Regent Street, a sore bursting with an exotic variety of fabrics, china, jewelry, clothes and furniture. Nearby is Hamleys, the most famous toyshop in the world, a delight for children and adults alike.

If you are looking for something truly unique Harrods, in Knightsbridge boasts that it can order anything in the world – from a miniature Rolls Royce to a live elephant!

There are also new indoor shopping complexes, like Whiteleys in Bayswater and Hay’s Galleria near London Bridge station, which allow you to eat as well as shop in a comfortable environment.

Bond Street and Sloane Street offer the finest international names. For a chic, designer outfit look for British names: Katherine Hamnett, Bella Freud and Vivienne Westwood.

Burberrys in the Haymarket, Simpsons of Piccadilly and Aquascutum in Regent Street provide the ultimate in elegant English style and for a traditional look, shoes, hats and suits can be made to order by the tailors of Savile Row and Jermyn Street.

For a different shopping experience, you could try goods at one of London’s markets, try Camden Passage, Portobello Road or Petticoat Lane. At Covent Garden, stalls and small shops sell designer clothes, books, arts, crafts, decorative items and antiques.

1. Oxford Street, Regent Street and Knightsbridge are all known for their ________ .

  1. famous stores
  2. restaurants
  3. schools

2. Selfridges’ is situated in ________ .

  1. Bond Street
  2. Sloane Street
  3. Oxford Street

3. ________ is the most famous toyshop in the world, a delight for children and adults.

  1. John Lewis
  2. Whiteleys
  3. Hamleys

4. Harrods is situated in ________ .

  1. Knightsbridge
  2. the Haymarket
  3. Regent Street

5. In Whiteleys in Bayswater you can ________ .

  1. only shop
  2. only eat
  3. both shop and eat

6. Shoes, hats and suits can be made to order by the tailors in ________ .

  1. Savile Row and Jermyn Street
  2. Camden Passage
  3. Portobello Road or Petticoat Lane

7. The finest international names of English top-designers are ________ .

  1. Katherine Hamnett, Bella Freud and Vivienne Westwood
  2. Vivienne Lee, Katherine Mansfield and Bella Rosa
  3. Christian Dior, Louis Ferraud and Lloyd

8. You can find London’s markets ________ .

  1. in Jermyn Street
  2. in Portobello Road
  3. in Knightsbridge

9. If you are looking for decorative items and antiques, visit ________ .

  1. Marks & Spencer
  2. Covent Garden
  3. Hamleys

10. Covent Garden is ________ .

  1. a vegetable market
  2. a department store
  3. stalls and small shops

IV. Развитие умений диалогической речи. Ролевая игра «В магазине».

T: Some time ago we spoke about money. I know you can spend it wisely. Let’s go shopping.

The pupils are divided into pairs, or groups of three if there is an odd number in the class. The teacher explains the situation and distributes the role cards to each pair. The teacher also prepares some cue cards with some words and expressions the pupils have to use.

Example:

1. Role Card A: You are a customer in a clothes shop. You are trying to get a reduction from the shop assistant on a dress or pair of trousers which is slightly imperfect.

Role Card B: You are a shop assistant. A customer is trying to get a reduction on an imperfect dress or pair of trousers. At first you must refuse, then compromise on a small reduction.

2. Role Card A: You are a customer in a cake shop. You want a birthday cake for a friend. He or she is very fond of chocolate.

Role Card B: You are a shop assistant in a cake shop. You have many kinds of cake, but not chocolate cake.

Cue Card

Can I help you?

What can I do for you?

What would you like to buy?

Anything else?

What colour do you want?

What is your size?

Thank you for shopping?

Will you show me this (that) …, please?

How much do they/does it cost?

May I try it/them on?

I would like to buy …

V. Подведение итогов ролевой игры.

Тема: Валюта в Великобритании и США

Цели:

  1. учебная  – развитие умений  в чтении с полным пониманием, речевых умений диалогической речи;
  2. воспитательные – воспитание толерантного отношения к реалиям другой культуры;
  3. развивающая – развитие интеллектуального уровня, развитие познавательных интересов в области банковского дела;

На доске помещено изображение денежных купюр Великобритании и США, а также высказывание У. Черчилля Savings is a very fine thing. Especially when your parents have done it for you.

I. Введение в занятие. Учащиеся высказывают свои предположения по поводу темы урока.

II. Презентация лексики.

account – счет, кредит по открытому счету

bank account – счет в банке, банковский счет

checking account – чековый счет, текущий счет

bill – банкнота, казначейский билет

client – клиент

deposit – вклад в банке, депозит, взнос

loan – заем, ссуда

interest – процент

at a low interest – под низкий процент

III. Аудирование текстов “The Dollar”, “The Pound” (Тарасова И.П. Деловой английский в рассказах и упражнениях. – М.: Просвещение, 1999, с. 72).

T: Listen to the texts and fill in the missing words (с. 74).

The Dollar

The dollar is the basic unit of United States money. It is worth 100 cents. Its symbol is $. So, $ 1-00 means one dollar.

The dollar is also the main currency unit of:

  1. Australia,
  2. Canada,
  3. Jamaica,
  4. New Zealand,
  5. Singapore,
  6. Zimbabwe and some other countries.

The dollar was adopted in the USA in 1792. The first US dollars were issued in silver and gold. After 1934, however, all gold coins were taken out of circulation. A silver dollar was issued at various times from 1794 until 1935.

The dollar was adopted in Canada in 1878. Australia adopted the dollar in 1966, and New Zealand in 1967.

The Pound

The basic unit of money of the United Kingdom is the pound, also called the pound sterling. The symbol of Britain’s pound sterling is £. Today the pound is equal to 100 pence. The British adopted the decimal system in 1971.

Things were far more complicated in the past. The pound was subdivided into 20 shillings. The shilling was subdivided into 12 pennies. The guinea was equal to one pound one shilling. It was a gold coin used in fixing process of valuable goods. There also were crowns, 5-shilling silver coins; half-crowns worth 2 shillings and 6 pence; florins, 2-shilling silver pieces; bobs worth 12 pence. A sixpence was a 6-penny coin and a 3-penny piece was called a “threepence”.

There also were “ha’pennies”, copper coins, worth half a penny, a farthings, or quarter-penny copper coins.

You may ask what you need to know all this for. Perhaps you don’t have to remember any of it. Unless, of course, you collect coins. Or read the great works of English literature.

IV. Работа с лингвострановедческим комментарием (Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999, с. 249)

V. Чтение текста”Jane’s First Bank Account” (Тарасова И.П. Деловой английский в рассказах и упражнениях. – М.: Просвещение, 1999, с. 4-5). Выполнение заданий.

VI. Ролевая игра на основе прочитанного текста.

T: Roleplay the following situation.

You are a bank teller. You work at the young Americans Bank. At the present moment you are standing at the counter. You are giving an interview to the local radio station about the services of your bank.

Q: Is the Young Americans Bank of Denver only for the young?

B.T.: It is a bank for the young, but it offers all the services of a big commercial bank.

Q: What services does your bank offer?

B.T.: The Young Americans Bank, as any other bank, offers customers three basic services: checking accounts, loons and money deposits or savings.

Q: What are the clients of this bank?

B.T.: The clients of our bank are very young and they have to learn. If they learn, they will become good customers. And tellers have jobs if the bank has customers. If there are no clients, there is no work for tellers to do.

Q.: Thank you very much.

B.T.: You are welcome.

VII. Выполнение теста (Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999, с. 259).

T: And now we’ll check if you are economical. Answer the questions, please.

Have you ever borrowed money from anyone?

Who from? How much?

Have you ever lent money to anyone?

Who to? How much?

Are you in a debt to anyone?

Does anyone owe you any money?

Do you save money?

Do you keep your money:

  1. in a bank?
  2. in a safe?
  3.  in a moneybox?
  4. under your bed?

Do you spend more than you earn, or less than you earn?

Do you have a budget fro your money?

Do you keep a record of your expenses?

Where do you keep your money?

  1. in a purse?
  2. in a wallet?
  3. in a handbag?
  4. in a pocket?

If you keep it in a pocket, which pocket do you keep it in?

  1. inside jacket pocket
  2. black trouser pocket
  3. side trouser pocket
  4. top jacket pocket

Have you ever had your pocket picked?

Have you bought anything this week? What?

How much did it cost?

Was it worth it?

Was it new or second hand?

Was it a bargain? Did you get a receipt?

VII. Подведение итогов занятия.

Тема: Телефонный разговор с компанией

Цели:

  1. познавательная – знакомство с телефонным этикетом;
  2. развивающая – развитие способности к догадке, к выявлению причинно-следственных связей;
  3. воспитательная – формирование потребности учитывать статус собеседника в разных ситуациях общения и использовать речь, адекватную ситуации общения;
  4. учебная  – развитие речевого умения в диалогической речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию запроса информации;

I. Введение в занятие. На столе учителя – два телефонных аппарата. На доске даны следующие выражения:

I’d like to speak to …

Hold on, please.

Can you tell me your telephone number, please?

T: I want you to pay your attention to the blackboard. Will you read these phrases and answer my question, please? Can you guess what our theme is?

P1, P2, etc. …

T: You are right. We are going to discuss how to speak over the phone politely.

II. Работа с диалогом (“On a Business Trip”, Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес курс английского языка: Словарь-справочник. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999, стр. 63)

  1. Снятие трудностей.
  2. Аудирование.
  3. Чтение по ролям.
  4. Воспроизведение.
  5. Составление собственного диалога (упр. 1, стр. 84).

Перед составлением диалога учащиеся читают советы психолога.

Managing telephone calls. Some suggested guidelines.

  1. Always give your name.
  2. Answer the telephone quickly.
  3. Greet the caller politely.
  4. Show interest and understanding.
  5. Try to reflect a professional image.
  6. Use a positive tone of voice.
  7. Sound sincere.
  8. Listen to what your caller is saying.

Telephone Conversation with the British Firm

A.

1 – Good morning. Can I help you?

2 – Yes, may I speak to Mr. John Conners?

1 – I’m afraid he is out? Can I take a message?

2 – Yes, please tell him that Oleg Ivanov called.

B.

1 – He is very busy at the moment. Can you ring back later?

2 – I’ll ring him after lunch.

1 – Yes, that’s perfect, thank you. Goodbye.

2 – Goodbye.

III. Very often we complain about poor performance.

Key expressions and questions

• I’m calling/phoning/writing to complain about …

• There’s some sort of delay/hold-up/problem …

• There seems to be a problem with …

• Things are in a mess.

• Something has gone wrong somewhere.

• I’d like to male a formal complaint.

• What’s going on?

Responding to complaints

• I’ll look into this and get back to you.

• My colleague Mr./Mrs. X deals with this. I’ll get him/her to call you back.

• I’m afraid there’s been a problem with …

• I’m sorry about this. We’ve changed our procedures so it won’t happen again.

• We apologise for the mistake. It won’t happen again.

• Our apologies for the mix-up. We’ve sorted things out now.

• We’ve looked into your complaint and it seems to be justified. Can we offer you some sort of compensation?

IV. Tasks.

Look at these typical complaints. For each one, add two more things that can go wrong.

A. Delivery goods

  1. the wrong goods were delivered
  2. the goods were delivered to the wrong place
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________

B. Product performance: computers

  1. the computer doesn’t work at all
  2. the computer works, but very slowly
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________

 C. Service performance: car mechanics

  1. the mechanic didn’t fix the fault
  2. they fixed the fault but another fault appeared
  3. ___________________________________
  4. ___________________________________

V. Подведение итогов занятия.

T: Today we have learned to speak over phone using business English. It is very important, because telephone usage has risen sharply over recent years.

Тема: Реклама

Цели:

  1. воспитательная – воспитание эстетического вкуса, толерантного отношения к реалиям другой культуры;
  2. учебная  – формирование лексических навыков, развитие речевых умений;
  3. развивающая – развитие познавательной активности, развитие способности к осуществлению продуктивных речевых действий.

Оформление: рекламные проспекты фирм, газеты с объявлениями.

I. Введение в занятие.

T: Dear friends, will you look at all these things and answer my question? What do all they mean?

P1: It seems to me we are going to speak about different goods.

P2: To my mind, we'll talk about advertising.

T: You are right. What do you know about the role of advertising?

P: As far as I know advertising helps people to learn more about different goods and service.

T: Today we’ll get more information about the purpose of advertising. I hope it will be of some assistance to you.

II. Презентация лексики по теме.

Advertisement – объявление, реклама, анонс.

Publicity – гласность, известность; рекламные материалы, в отличие от рекламы не оплачиваются.

Marketing – все виды деятельности, направленные на стимулирование спроса на продукты и услуги, т.е. реклама, продвижение продаж, создание торговой марки, исследование рынка и т.д.

Public relations (PR) – связи с общественностью, сознательная попытка создать положительный имидж компании, показать, что компания преследует социальные интересы.

III. Тренировка лексики.

Match the definitions on the left with the words on the right.

1

Making a product or service known to the public (through the press, television, cinema) in order to sell it.

A. public relations

2

Attracting the public’s attention but not necessary to sell anything specific.

B. advertising

3

All the activities intended to stimulate demand for products and services, e.g. advertising, sales promotion, branding, consumer tests, market surveys and so on.

C. marketing

4

Part of marketing and promotion, but without direct involvement in selling. Its function is to build up a good image and reputation, to show that the film is socially aware and has the public interest at heart.

D. publicity

Key: 1B, 2D, 3C, 4A

IV. Чтение текста “Advertising”(Агапова Г.Г. Business English. 10-11 кл: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2003, с. 48-50) с полным пониманием прочитанного.

T: If you want to learn more about advertising, will you read the text? Before reading this information pay attention to these questions, please.

  1. What is advertising?
  2. What is the purpose of most advertising?
  3. What are the main ways of advertising?
  4. Why is television the chief medium used by advertisers?
  5. Outdoor advertising is popular in Moscow, isn’t it?
  6. Do you think transit advertisement is important? Why?

V. Работа в группах. Создание рекламы.

T: Before we start out work you should learn about AIDA. Advertisers often follow the AIDA model in their advertisements and soles literature.

Attention – the advertisement gets the readers’ attention.

Interest – it develops the readers’ interest.

Decision – it tries to encourage them to make a decision.

Action – finally they do on it.

Work in groups of three or four and write a list of things that you think help to make successful ads. Form an advertising agency. Choose one product that your agency is going to promote. Using this list as a guideline, discuss some ideas and draw a poster or write a commercial. Remember AIDA (attention, interest, decision, action).

  1. What image do you want to project?
  2. What approach/technique will you use?
  3. How will you attract the readers’/listeners’ attention?
  4. What will your slogan be? (maximum 10 words)
  5. What will the text of your commercial be? (50-80 words)
  6. Will you use someone famous to advertise the product?

VI. Подведение итогов занятия.

Тема: Деловой этикет

Цели:

  1. развивающая – формирование способности к осмысленности восприятия контекста другой культуры;
  2. воспитательная – воспитание культуры поведения;
  3. учебная  – умение читать с детальным пониманием, развитие речевых умений.

Оформление: фразы делового этикета: I’d like you to meet

        Let me introduce my staff to you

        Would you mind speaking a bit slower?

        Let’s get down to business

I. Аудирование стихотворения

Don’t be afraid to be polite,

To say good morning and good night.

I beg you pardon, excuse me, please.

And many more words just like these.

I’ll help you man! Please, don’t worry.

You are so kind. I’m sorry.

Do, take my seat,

And many more words just like these.

II. Введение в занятие.

T: What is the main idea of this poem?

P1: I think it is about polite words.

P2: In my opinion the main idea of the poem is how to be polite.

T: You are both right. We know perfectly well how it is important to be polite. More than that we should remember that etiquette is really important in doing business.

III. Беседа об этикете.

Will you answer my questions, please?

  1. Do you think many people have good manners?
  2. Can good manners be taught?
  3. Is it pleasant to do business with polite people?
  4. Are good manners in different countries different?

IV. Презентация лексики по теме «Этикет».

to dress down – одеваться просто (в американских фирмах в пятницу можно приходить на работу в джинсах и без галстука)

competition – конкуренция

to compete – конкурировать

competitive – конкурентоспособность

competitive prices – конкурентоспособные цены

workshop – практическое занятие

senior executive – руководитель

to get along – преуспевать, делать успехи

a priority – приоритет

to hire – нанимать, брать напрокат

employer – работодатель

II. Тренировка лексики

Find in the text the words and expressions which mean the following:

  1. person or group in a business or commercial organization with administrative or managerial powers;
  2. prices that are as those of other firms;
  3. person who accepts the guests;
  4. person who is employed;
  5. to give work to people.

VI. Чтение текста “Business Etiquette”(Агапова Г.Г. Business English. 10-11 кл: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2003,  с. 68-69).

Let’s get more information about business etiquette.

1. Answer the question: What is the most important thing to remember about good manners?

2. After reading the text write questions to these answers.

  1. Yes, the turn of the 20-th century saw great interest in business etiquette in the USA.
  2. They sell books on multicultural ways of doing business, on e-mail manners, table manners and more.
  3. She tells the story of the businessman who came to her for help after he was not employed by a big corporation.
  4. They do not offer jobs to candidates who salt their food before tasting, because it shows a tendency towards hasty decision making, or to those who order very expensive food at the restaurants.

VII. T: At the beginning of our lesson we listened to the poem “Don’t be afraid to be polite”. Now let’s learn more information about politeness. (Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учебному изданию «Счастливый английский. Кн. 2» для учащихся 7-9 кл. общеобразов. шк.– Обнинск: Титул, 1999, с.9-10.)

Manners and friendship in the USA and UK

When meeting someone new, Americans and Englishmen usually have certain manners. They:

  1. Look them in the eye.
  2. Smile.
  3. Say “Hello/ My name is/I’m … It’s nice to meet you, …” (Say their names).
  4. Stand up when a grown-up enters the room.
  5. Say “How do you do?” if it is a stranger.

Men and boys do not offer their hands to shake unless the girl or lady offer theirs. When they talk to grown-ups, they use their titles: “Yes, Mrs. Brown.” “No, Doctor White”.

Do you know that the only formally correct way to address people in Great Britain is “Madam” and “Sir”? Schoolboys and schoolgirls call their teacher “Sir”, if it is a man. And if the teacher is a woman, they say “Miss”.

Say: “Sorry” or “Excuse me”, or “I beg you pardon”, if you don’t understand.

Some topics of conversation or things they might talk to a new friend about may include:

  1. What do you do?
  2. Where do you go to school?
  3. What are your hobbies, favourite things to do?
  4. Do you play any sports?
  5. What are your favourite movies, books, songs, musical groups, etc.?

Guard!

  1. Don’t interrupt your new friends, while you are talking. Wait for a pause in the conversation.
  2. Don’t talk too loud or get too close to your new friend. Generally stay about one arm’s length away.
  3. Don’t say anything critical to a new friend. Instead focus on what you have in common or pay your new friend a compliment.
  4. Never ask grown-ups the question “How old are you?”

VIII. Act out the dialogue. Mind your manners!

IX. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по русскому языку

Представлена презентация элективного курса по русскому языку на тему: "Работа с текстом..Языковые особенности"...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов (34 ч)

Программа данного курса предусматривает углубление темы «Механика». Этот курс дополняет базовую программу, не нарушает её целостности. Курс рассчитан на 34 часа. Программа имеет как теоретическ...

Элективный курс по математике для 9 класса "Подготовка к ОГЭ"

Данная программа элективного курса может быть полезна  учителям, работающим в 9 классах при подготовке к ОГЭ....

Рабочая программа элективного курса "Финансовая грамотность", 10-11 класс

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ .Данный элективный образовательный курс рассчитан по 34 часа в 10 и 11 классах, 1 час в неделю,...

Пргограмма элективного курса по русскому языку для 10 класса.

Элективный курс русского языка «Деловая речь. Деловое письмо» ставит своей целью попытку использовать возможности функционального аспекта изучения русского языка в формировании деловой реч...

Элективный курс по биологии в 11 классе "Живая природа"

Предполагаемый элективный курс «Живая природа» углубляет и расширяет рамки действующего курса биологии, имеет профессиональную направленность. Изучение элективного курса может проверить це...