Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»
методическая разработка по теме

Цыкалова Татьяна Юрьевна

 

  Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем профессиональной коммуникации на изучаемом языке. Применение накопленных знаний в профессиональной сфере способствует повышению мотивации изучения иностранного языка. Ребята убеждаются, что знания, приобретённые в одной области, способствуют получению знаний в других областях. Так, технический перевод способствует углублению запаса знаний по специальности, расширению технического кругозора студентов, их научной информированности и общей эрудиции, позволяет реализовать профессиональные и личные интересы. Содержание данной методической разработки направлено на первичную переработку и актуализацию профессионально-ориентированной лексики по специальности "Автомеханик", формирование лексико-грамматических навыков в пределах темы, решение коммуникативных задач с применением лексики, обслуживающей данное направление. Использование ИКТ, иллюстративного материала, стиль оформления и  качество мультимедиакомпонента способствовуют  более прочному усвоению материала, развитию познавательной активности студентов и формированию устойчивого интереса к профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Таганрогский металлургический колледж»

Методическая разработка

открытого занятия

по дисциплине" Немецкий язык"

по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»

                                                Преподаватель Цыкалова Т.Ю

2008

Тема: Das Auto. Konstruktionsteile

Цели:

Образовательные:

  1. Введение новых лексических единиц по теме “Устройство автомобиля”
  2. Активизировать употребление новых ЛЕ в речи студентов
  3. Активизировать употребление речевых клише выражения желания

Развивающая:

  1. Содействовать развитию навыка словоупотребления специальной лексики
  2. Содействовать развитию навыков самоконтроля

Воспитательная: Содействовать развитию познавательного интереса к предмету

Тип занятия: урок усвоения новых знаний

Межпредметные  связи: дисциплины “Автомобили”, “Ремонт автомобилей” по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Оснащение занятия:   карточки- задания

                                  компьютерное сопровождение

План занятия:

1 Организационный момент: приветствие, объявление темы и  цели занятия.

2 Введение новых ЛЕ по теме «Устройство автомобиля”.

2.1 Аудирование новых ЛЕ в предъявлении преподавателя.

2.2 Чтение новых ЛЕ.

3 Закрепление ЛЕ в речи студентов.

3.1 Составление словаря активных ЛЕ.

3.2 Построение речевых высказываний с использованием опор разной степени развернутости.

3.3 Составление предложений по заданной теме по схеме (прямой порядок слов простого предложения).

4 Контроль знаний студентов (рефлексия).

5 Подведение итогов.

Ход занятия:

1 Организационный момент: приветствие объявление темы и цели занятия

2 Введение новых ЛЕ

2.1 Аудирование новых ЛЕ в предъявлении преподавателя:

(речь преподавателя сопровождается компьютерными слайдами)

Es gibt verschiedene Arten von Kraftwagen: Personenkraftwagen, Lastkraftwagen, Kraftomnibusse und Sonderfahrzeuge. Jeder Kraftwagen besteht aus folgenden Bauelementen:

der Аufbau

der Reifen

der Scheinwerfer

die Tür

die Windschutzscheibe

der Scheibenwischer

die Schaltung

der Motor

der Kühler

2.2 Чтение новых ЛЕ

(Студенты читают вслух слова, обозначающие детали автомобиля изображенного на экране)

3 Закрепление ЛЕ в речи студентов

3.1 Составление словаря активных ЛЕ:

Jetzt machen wir die Vokabeln! Ich werde Ihnen die Karten geben, die Russischen und die Deutschen. Was passt zusammen? Machen Sie die Paarе!

(Каждый студент получает набор карточек с русскими и немецкими словами.

За отведенное время студенты должны подобрать русско-немецкие эквиваленты. Затем студенты зачитывают пары слов и сверяют ответы с правильной версией на экране) 

Активная лексика:

der Аufbau                                кузов

der Reifen                                шина

der Scheinwerfer                        фара

die Tür                                дверь

die Schaltung                        система пуска

die Windschutzscheibe                ветровое стекло

der Scheibenwischer                стеклоочиститель

der Motor                                двигатель

der Kühler                                радиатор

3.2 Построение речевых высказываний с использованием опор разной степени развернутости:

- Jedes Auto kann eine Extraausstattung haben. z.B. dieses Auto hat: ein Telefon, eine Warnanlage, eine Klimaanlage, eine Radio-Kassete, 5 Turen, ein Schiebedach.

Sagen Sie bitte, welche Extraaustattung haben diese Autos?

(Студенты  получают карточки-опоры. Согласно информации, содержащейся в таблице, они должны построить речевые высказывания по образцу:

Dieses Auto hat ein Telefon und eine Klimaanlage.

Задание сопровождается слайдами) 

Таблица:

Auto

Telefon

Warnanlage

(сигнализация)

Klimaanlage

(кондиционер)

5 Türen

Radio-Kassete

Schiebedach

(раздвижная крыша)

1

*

*

*

2

*

*

*

3

*

*

*

*

- Ich möchte ein Auto kaufen.

Ich möchte eine Warnanlage haben. Und Sie?

(студенты составляют предложения, используя опоры-схемы:

Ich möchte eine Warnanlage haben.

3.3 Составление предложений по схеме (прямой порядок слов простого предложения):

- Mein Auto ist kaputt. Was ist los? Der Motor ist defekt.

Bilden Sie die Sätze aus folgenden Wörtern. Beachten Sie die Wortfolge!

(Каждый студент получает набор карточек с немецкими словами.

За отведенное время студенты должны построить простые предложения, соблюдая прямой порядок слов. Затем студенты зачитывают свои предложения и сверяют ответы с правильной версией на экране) 

Предложения:

1. Der Kühler verliert Wasser.

2. Der Motor zieht nicht.

3. Der Scheinwerfer blinkt nicht.

4. Der Reifen hat ein Loch.

5. Das Gaspedal funktioniert nicht.

Схема:

Подлежащее

Сказуемое

Второстепенные члены

Die Tür

ist

defekt

4 Контроль знаний студентов:

(Каждый студент получает карточку с изображением автомобиля.

За отведенное время студенты должны написать названия отдельных частей. Затем студенты меняются карточками и сверяют ответы с правильной версией на экране)

5 Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Das Auto . Konstruktionsteile Цели: Образовательные: Введение новых лексических единиц по теме “Устройство автомобиля” Активизировать употребление новых ЛЕ в речи студентов Активизировать употребление речевых клише выражения желания Развивающая : Содействовать развитию навыка словоупотребления специальной лексики Содействовать развитию навыков самоконтроля Воспитательная: Содействовать развитию познавательного интереса к предмету

Слайд 2

Kraftfahrzeuge

Слайд 4

der А ufbau фара der Reifen шина der Scheinwerfer дверь die Tür кузов die Schaltung радиатор die Windschutzscheibe двигатель der Scheibenwischer ветровое стекло der Motor стеклоочиститель der Kühler система пуска Was passt zusammen?

Слайд 5

der А ufbau кузов der Reifen шина der Scheinwerfer фара die Tür дверь die Schaltung система пуска die Windschutzscheibe ветровое стекло der Scheibenwischer стеклоочиститель der Motor двигатель der Kühler радиатор Активная лексика :

Слайд 6

Telefon Radio- Kassette Warnanlage Klimaanlage 5 T ü ren Schiebedach Extraausstattung

Слайд 7

Dieses Auto hat ………

Слайд 8

Dieses Auto hat ………

Слайд 9

Dieses Auto hat ………

Слайд 10

Ich mochte eine Warnanlage haben

Слайд 11

Mein Auto ist kaputt! Was ist los?

Слайд 12

Прямой порядок слов Подлежащее Сказуемое Второстепен ные члены Die Tür ist defekt

Слайд 13

Der K ü hler verliert Wasser

Слайд 14

Der Motor zieht nicht

Слайд 15

Der Scheinwerfer blinkt nicht

Слайд 16

Der Reifen hat ein Loch

Слайд 17

Das Gaspedal funktioniert nicht

Слайд 19

Danke sch ö n! Es war sehr angenehm mit Ihnen zu arbeiten!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия химического кружка на тему: « Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»

АННОТАЦИЯ      Методическая разработка заключительного, итогового занятия предметного кружка составлена руководителем кружка, преподавателем химии Алексеевой Г.Ф. Разработка с...

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия производственного обучения по теме "Приготовление котлет картофельных"

Содержание разработки по теме "Приготовление котлет картофельных"  деменстрирует элементы проблемного обучения - создает модель производственной ситуации...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Психология» Тема: «Особенности памяти в норме и патологии».

   Тема данной методической разработки посвящена подготовке и проведению учебного занятия-лекции по дисциплине «Психология», по теме «Особенности памяти в норме и па...

Методическая разработка занятия вокального ансамбля по теме :"Звуки, живущие вместе"

Задачи:обучающие:учить: певческому дыханию; исполнению в унисон; пропеванию на зевке; пропеванию согласных и гласных.развивающие:формирование правильного академического исполнения;развитие чувства рит...