примерная программа инорстранный язык
рабочая программа на тему

примерная программа по английскому языку для специальности "ТО и ремонт автомобилей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 131.docx63.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области среднего профессионального образования

«Саратовский техникум промышленных технологий
и автомобильного сервиса»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

2012


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

Организация-разработчик: ГБОУ СО СПО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

Разработчик: Земскова А.В.- преподаватель английского языка


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»,

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-переводить(со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки 166 обучающегося  часов;
  • самостоятельной работы обучающегося __24__ часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

190

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе: практические занятия

166

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе: общение на повседневные и профессиональные темы, перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, пополнение словарного запаса, чтение и перевод, выполнение упражнений на закрепление профессиональной лексики.

24

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины               Иностранный язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Общеобразовательный

88

2 курс IIIсеместр

Тема 1

Знакомство с группой

« Моя специальность»

Содержание учебного материала

4

1

Знакомство с группой. Моя специальность. Выбор профессии.

2

Практические занятия.   Проверка знаний. Выполнение теста. Организация беседы по теме: « Моя специальность». Обсуждение особенности выбора профессии автомеханика

Тема 2

Техникум. Мой рабочий день в техникуме

Содержание учебного материала

4

1

Значение среднего профессионального образования. Техникум, его структура, учеба, подготовка специалистов. Распорядок рабочего дня.

2

Практические занятия: Составление диалогов по теме. Чтение и перевод текстов.

Тема 3

Время, дата, мера

Содержание учебного материала

4

1

 Время, дата, мера. Методы измерения.

2

Практические занятия.  Изучение  лексики по теме «Время, дата, мера»: который час,  циферблат,  будильник, опаздывать, спешить, извиняться, какое число сегодня, килограмм, весы, измерять. Выполнение упражнений на закрепление лексики. Составление диалогов, ролевые игры. Перевод технического текста «Методы измерения».

Тема 4

Основные геометрические понятия

Содержание учебного материала

4

1

Основные геометрические понятия

2

Практические занятия: Изучение лексики по теме: «Основные геометрические понятия: квадрат, пирамида, треугольник, плоскость, теорема, доказательство». Выполнение упражнений для тренировки активного лексического минимума:

Тема 5

Основные физические понятия

Содержание учебного материала

4

 1

Основные физические понятия

2

Практические занятия. Изучение лексики по теме «Основные физические понятия»: скорость, мощность, механика, механизмы, электричество, магнитные поля, трение, скольжение, сила притяжения, торможение. Выполнение условно-речевых упражнений. Составление диалогов, ролевые игры Перевод технического текста «Приводы тормозных механизмов».

Тема 6

Элементы математики

Содержание учебного материала

5

1

Основные математические понятия. Математические действия. Дробные числа. Числительные (порядковые и количественные). Проценты.

2

Практические занятия : изучение лексики по теме «Элементы математики». Выполнение упражнений на формирование условно-речевых умений. Перевод технического текста «Дифференциалы».

Проверочная работа по теме: «Решение задач».

2

Самостоятельная работа. Перевод текстов связанных с математическими действиями.

1

Тема 7

Окружающая среда.

Защита окружающей среды

Содержание учебного материала

11

1

Окружающая среда. Природа. Времена года. Защита окружающей среды. Проблемы загрязнения природы.

2

Практические занятия. Выполнение упражнений для подготовки диалогической речи. Обсуждение проблем. Изучение лексического материала по теме «Окружающая среда»:   окружающий мир, природа, охрана природы, уничтожение, чистота, воздух, экологическая система. Повторение лексики по теме «Окружающая среда», беседа по теме, выполнение упражнений по теме. Выполнение упражнений для обучения письму.

Самостоятельная работа обучающихся: Составление устных тем по темам «Окружающая среда», «Природа», «Времена года», « Защита окружающей среды». Выполнение грамматических упражнений.

5

Проверочная работа по теме: «Окружающая среда»

2

Зачет за III семестр

2

2 курс IV

Тема 8

Страноведение

Содержание учебного материала

10

1

Страноведение. Географическое положение, население, экономика, культура стран изучаемого языка (Великобритания, США – английский язык). Столицы, крупные города (Лондон, Вашингтон). Родной город Саратов.

2

Практические занятия. Работа с географической картой, с текстами, с раздаточным материалом.

Тема 9

Нация. Национальные особенности

Содержание учебного материала

14

1

Нация, национальные особенности, культура, традиции, демография, образ жизни.

2

Практические занятия. Изучение лексики по теме «Нация», «Национальные особенности»: образ жизни, национальности, демография, исторические особенности, культура, традиции; обсуждение по теме, чтение аутентичного текста.

Тема 10

Национальные традиции, обычаи

Содержание учебного материала

12

1

 Национальные традиции, обычаи.

2

Практические занятия. Беседа по теме «Особенности национальных традиций», просмотр фильма, обсуждение.

Тема 11

Правила хорошего тона

Содержание учебного материала

12

1

Правила хорошего тона, этикет, культура поведения.

2

Практические занятия: Беседа по теме «Правила хорошего тона», изучение лексического материала: вежливость, этикет, воспитанность, манеры. Выполнение упражнений для подготовки диалогической речи. Диалог.

Самостоятельная работа. Составить устную тему: «Воспитанный человек-это?», Выполнение упражнений на тренировку грамматических навыков.

2

Дифференцированный зачет за IV семестр

2

Раздел 2.

Технический

102

Раздел 2.1

64

3 курс V семестр

Тема 1

Общее устройство автомобилей

Содержание учебного материала

10

1

Общее устройство автомобилей.

2

Практические занятия. Чтение текста по теме, работа с лексическим материалом: кузов, двигатель, шасси. Выполнение упражнений на формирование лексических навыков.

Тема 2

 Устройство двигателей внутреннего сгорания

Содержание учебного материала

10

1

Общее устройство двигателей внутреннего сгорания.

2

Практические занятия. Чтение технического текста «Общее устройство двигателей внутреннего сгорания», работа с лексическим материалом: механизмы и системы, двигатель, карбюратор, детали, охлаждение.

Тема 3

Назначение и общее устройство трансмиссии

Содержание учебного материала

16

1

Назначение и устройство трансмиссии. Сцепление, коробка передач, главная передача.

2

Практические занятия. Изучение лексического материала по теме: « Назначение и общее устройство трансмиссии»: сцепление, коробка переедая, дифференциал, главная передача, полуоси, ступица колес. Перевод технического текста «Сцепление».

Самостоятельная работа. Проверка лексического материала по теме. Перевод технических текстов по теме «Назначение и общее устройство трансмиссии». Выполнение грамматических упражнений.

6

Зачет за V семестр

2

3 курс VI семестр

Тема 4

   Назначение и устройство ходовой части автомобиля

Содержание учебного материала

6

1

Назначение и устройство ходовой части автомобиля. Мосты, подвеска.

2

Практические занятия. Изучение лексического материала по теме: «Назначение и устройство ходовой части автомобиля »: мосты, подвеска, колеса в сборе. Выполнение условно-речевых упражнений.

Тема 5 Классификация автотранспортных средств

Содержание учебного материала

8

1

Классификация автотранспортных средств. Вид, параметры, назначение, габариты.

2

Практические занятия.  Изучение лексического материала по теме «Классификация автотранспортных средств:  вид, параметры, тип, назначение, габариты, грузовые, пассажирские, легковые, комби, специальные.

Тема 6

Система питания дизеля

Содержание учебного материала

10

1

Система питания дизеля. Топливо, давление, форсунки, очистка воздуха, приборы.

2

Практические занятия. Изучение лексического материала по теме: «Система питания дизеля» топливо, давление, насос, форсунки, очистка воздуха, коленчатый вал, приборы. Перевод технического текста со словарем «Топливный насос высокого давления».

Самостоятельная работа. Перевод технических текстов по теме.

2

Дифференцированный зачет за VI семестр

2

Раздел 2.2

38

4 курс VII семестр

Тема 1

Системы управления автомобилем

Содержание учебного материала

4

1

Системы управления автомобилем. Рулевое управление, тормозные системы, механизмы.

2

Практические занятия. Изучение лексического  материала по теме «Системы управления автомобилем»: рулевое управление, тормозные системы, гидроусилитель, насос, червячный механизм, механический привод, антиблокировочные системы. Перевод технического текста «Усилители рулевого привода».

Проверочная работа по теме «Системы управления автомобилем».

2

Тема 2

Инструкции. Руководства

Содержание учебного материала

2

1

Инструкции, руководства.

2

Практические занятия. Изучение лексического материала по теме «Инструкции, руководства». Перевод технического текста «Установка управляемых колес».

Тема 3

Технические новинки

Содержание учебного материала

4

1

Технические новинки. Электронные системы, экологичность, система очистки воздуха.

2

Практические занятия.  Работа с лексическим материалом по теме «Технические новинки»: Ступенчатые коробки передач, электронные системы, экологичность, система очистки воздуха, выполнение упражнений для обучения письму. Перевод технического текста «Электронная система впрыска топлива».

Тема 4

Несущая конструкция грузового автомобиля

Содержание учебного материала:

8

1

Несущая конструкция грузового автомобиля.

2

Практические занятия.  Изучение лексического материала по теме «Несущая конструкция грузового автомобиля». Перевод технического текста со словарем «Смесеобразование в дизелях».

Проверочная работа по теме: «Устройство автомобилей». Перевод текста со словарем «Механизм управления коробкой передач».

2

Самостоятельная работа. Перевод технического текста со словарем «Смесеобразование в дизелях».

4

Зачет за VII семестр

2

4 курс VIII семестр

Тема 5

Транспорт 

Содержание учебного материала:

6

1

Транспорт. Мобильность, безопасность, виды транспорта.

2

Практические занятия.  Изучение лексического материала по теме «Транспорт»: виды транспорта, мобильность, безопасность, наземный, воздушный, автомобильный, железнодорожный. Обсуждение любимого вида транспорта. Перевод технического текста «Рулевой механизм».

Тема 6

Транспорт в России

Содержание учебного материала:

6

1

Транспорт в России.

2

Практические занятия. Беседа по теме «Транспорт в России». Выполнение упражнений на формирование лексических навыков.

Самостоятельная работа обучающихся:

изложение по данной теме. Работа с лексикой по теме. Чтение, перевод и пересказ текста по теме «Транспорт в России». Выполнение грамматических упражнений.

2

Тема 7

Мобильность и безопасность транспорта 

Содержание учебного материала

6

1

Мобильность и безопасность транспорта.

2

Практические занятия.  Составление диалогов,  закрепление ранее изученного материала

Самостоятельная работа обучающихся по теме «Транспорт». Чтение, пересказ, и перевод  технического текста со словарем «Безопасность на автомобильном транспорте». Выполнение грамматических упражнений.

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

Всего:

190

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета: плакаты, наглядные пособия, интерактивная доска, лингафонное оборудование, видеотека

Технические средства обучения: аудио-видео техника, мультимедийный проектор, компьютер, телевизор, DVD-проигрыватель

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

Английский язык: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений , В.П Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. 9 –е изд.. – М Просвещение, 2007 – 351 с., ил.

Голицинский Ю.Б. Грамматика сборник упражнений. -6-у изд. Спб.: КАРО, 2007 – 544с. (Английский язык для школьников)

Дополнительные источники: журналы, интернет-ресурсы

Для обучающихся

Бгашев В.Н. Учебник английского языка для студентов машиностроительных специальностей. 3-е изд. – М.: Астрель, 2007-381с.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М: Издательский центр «Академия», 2007.

Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений учебное пособие –М.: Высшая школа, 2008- 120с.

Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.

Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.: Феникс, 2008.

Лисовский Ф.В.. Новый англо-русский словарь по радиоэлектронике: в 2 кн. - М.: РУССО; Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

Большой англо-русский политехнический словарь: в 2 т. - М.: Харвест, 2008.

Англо-русский толковый словарь по вычислительной технике. - М: ЭКОМ Паблишерз; Бином. Лаборатория знаний, 2007.

Бгашев В.Н. Учебный англо-русский иллюстрированный словарь-справочник по архитектуре и строительству. - М: Высшая школа, 2009

Мельникова О. А., Незлобина Е.И. Англо-русский и русско-английский медицинский словарь. - М.: АСТ; Астрель, 2007.

Гншенко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. - М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2008.

Для преподавателей

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие.-М.: Проспект, 2010.-228с.

Агабекян И.П. Английский язык для ссузов : учебное пособие. изд. 12-е Ростов н/Д: Феникс, 2008-318с.

Агабекян И.П. Английский язык для технических ВУЗов изд.10-е  Ростов н/Д: Феникс, 2008-349с.(Высшая школа)

Восковская А.С. Английский язык   Изд. 4-е перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2007- 376с.  (Среднее профессиональное образование)

Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Макнамара Т. Языковое тестирование. - М.: КЕЬОО, 2008.

Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб., 2009.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2009 

Парахина А.В. Пособие по переводу технических текстов с  английского языка на русский. М.: Высшая школа, 2005-156с.

Интернет-ресурсы:


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить(со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Текущий контроль в форме: устный (фронтальный) опрос с использованием новых лексических единиц при чтении и переводе (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

Рубежный контроль в форме: - тестирование, ролевая игра

« Моя профессия»

-решение ситуативных задач с использованием единиц речевого этикета

- викторина с использованием лингвострановедческой, страноведческой и социо-культурной информации

- моделирование ситуативной задачи с учетом проблематики речевого общения

- перевод технического текста, перевод инструкций и нормативных документов по профессии

Промежуточный контроль в форме:

-письменной  работы на основе вопросо-ответных упражнений

-контрольная работа

Разработчик:                                 Земскова А.В.- преподаватель английского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа по дисциплине: "Методика учебы"

В результате изучения дисциплины "Методика учебы" студенты умеют:- оформлять учебную документацию в соответствии с требованиями ГОСТ;- работать с первоисточником; знают:- правила оформлени...

Примерная программа спецкурса

Изучение детской хоровой литературы направлено на расширение кругозора, оказание помощи в выборе хоровой литературы и методических пособий для практической работы с детским хоровым коллеткивом. Програ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для профессиональных образовательных организаций...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«русский язык и литература. литература» для профессиональных образовательных организаций...

Примерная программа мероприятия для недели английского языка

Программа внеклассного  мероприятия по английскому языку для 2-10 классов....