Срез знаний в 9 классе по информатике
тест по теме

Юдина Оксана Александровна

Данный материал-срез знаний в 9классее ОШ.

Сраз знаний- за курс I,II четвертей

Содержание:

1. Вопросы по пройденному материалу.

2. Тест по пройденному материалу.

3. Задача для написания программы на языке Pascal.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srez_znaniy_v_9_klasse_po_informatikke.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Срез  знаний в 9 классе по информатике

Вопросы:

  1. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов
  2. Понятие исполнителя, система команд исполнителя
  3. Типы алгоритмов
  4. Метод пошаговой детализации
  5. Язык программирования, программа и ее структура

 Содержание ответа:                                                                                                                 1.алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Алгоритмы окружают нас повсюду. Это и алгоритм приготовления блюда, и алгоритм пошива одежды, и инструкция по использованию кухонного комбайна и т.д.                           Свойства алгоритмов.Дискретность – разрывность, отделённость одного действия от другого. Однозначность - детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований. Конечность – каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел). Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты. Массовость – возможность решать множество однотипных задач. Для представления алгоритмов используют несколько способов:•     словесный;•     графический;•     с помощью алгоритмического языка.Самый простой способ - словесный. При данном способе в каждой строке перечисляется определенная команда, последовательное выполнение команд приводит исполнителя к нужному результату. Посмотрим на примере алгоритма «Заварка чая»:При графическом описании алгоритма используются геометрические фигуры для обозначения каких-либо команд, называемых блоками. Каждый блок соответствует конечному этапу процесса. Внутри каждого блока дается описание тех операций, которые необходимо выполнить.  Рассмотрим каждый блок:

Блок начала и конца

Функциональный блок

Блок ввода-вывода данных

Блок условия

Схемы строятся в соответствии с заданной задачей, в которой с помощью стрелок отслеживается направление движения по алгоритму. В качестве основных базовых структур используются объединенные схемы: линейные, ветвление, цикл.

2. Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.

Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...

Исполнитель способен выполнить только ограниченное количество команд. Поэтому алгоритм разрабатывается и детализируется так, чтобы в нем присутствовали только те команды и конструкции, которые может выполнить исполнитель.

Исполнитель, как и любой объект, находится в определенной среде и может выполнять только допустимые в нем действия. Если исполнитель встретит в алгоритме неизвестную ему команду, то выполнение алгоритма прекратится.

Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.

Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.

3. Любой алгоритм может быть представлен в виде комбинации трёх базовых структур:

  • Линейный (следование).
  • Разветвляющийся (ветвление).
  • Циклический.4. Линейный алгоритм. При выполнении линейного алгоритма исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования.5. Разветвляющийся алгоритм (ветвление). При выполнении разветвляющегося алгоритма действия исполнителя определяются результатами проверки некоторых условий. Структура ветвления может быть в полной и неполной форме.6. Циклический алгоритм. При исполнении циклического алгоритма отдельные команды или группы команд повторяются многократно.

Цикл пока – выполняется до тех пор, пока выполняется или пока не выполнится определенное условие.http://festival.1september.ru/articles/596364/img1.jpg

Цикл для – количество повторений задается с помощью счетчика (переменной цикла). http://festival.1september.ru/articles/596364/img2.jpg

4. Метод пошаговой детализацииТехнология нисходящего проектирования с пошаговой детализацией является неотъемлемой частью создания хорошо структурированных программ. Разработка алгоритма методом пошаговой детализации заключается в следующем:                Любой алгоритм можно представить в виде одного предписания - в виде постановки задачи. Но если исполнитель не обучен исполнять заданное предписание, то возникает необходимость представить данное предписание в виде некоторой совокупности более простых предписаний. Если исполнитель не может выполнить и некоторые из них, то такие предписания вновь представляются в виде совокупности еще более простых предписаний. Объединяя  так полученные предписания в единую совокупность выполняемых в определенном порядке предписаний  получают выполнение исходного задания в целом.                                                                                                          Достоинства метода пошаговой детализации:                                                                                                              1. Сохраняется концептуальная целостность программы: от сложного к простому.                                    2. Проектирование программы, кодирование, проверку и документирование можно делать параллельно.                                                                                                                                                                               3. В каждый момент времени (даже в начале разработки) имеется работающий вариант программы.                                                                                                                                                                               4. Фразы естественного языка, будучи закомментированными, служат хорошимпутеводителем по программе

5. Язык программирования, программа и ее структураPascal – это язык, который учит аккуратности и четкости (разделы программы нельзя менять местами, необходимо четко представлять работу программы и т.д.). Вот почему необходимо четко знать и понимать структуру программы на языке Pascal.

Общая структура программы на Паскаль.

PROGRAM имя программы;
(английскими буквами, одно слово. Хотите глубже? То необходимо воспользоваться 
правилами написания идентификаторов )

USES подключаемые библиотеки (модули);
(дополнительные возможности, их можно подключать к программе в этой строке)

LABEL список меток;
(из одного места программы «прыгать» в другое)

CONST раздел описания констант; 
(постоянные величины, их нельзя изменять)

TYPE описание типов переменных; (тайп)

VAR определение глобальных переменных;
(описание всех переменных величин, которые в программе могут изменяться)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ;

BEGIN

основной блок программы

END.

Внимание! Почти после каждой строчки ставится знак ";". Этот знак говорит о том, что строка закончена. Знак ";" не ставится после служебного слова BEGIN и последнего END.(который означает конец программы), после которого ставиться точка.  

Разумеется, что не все приведенные выше блоки обязательны для использования. Сейчас приведем тот минимум, который необходимо использовать.

Program primer;

Begin

End.

Данная программа ни чего не делает, так как в ней нет ни одного оператора. Так же обращайте внимание на то, что я слова  Begin и End. написал под буквой r слова Program. 

Это не правило, это пример хорошего тона (нужно для того, чтобы Ваша программа лучше читалась, и программы, "красиво" написанные, легче проверять и искать логические ошибки). 

Обращайте так-же внимание на большие и малые буквы. Это тоже не  обязательно, однако я бы советовал сразу привыкать к этому, т.к. в будущем будет проще и мне и Вам, если программа будет легко читаемая.

Далее письменные задания:

Тест,Написание программы.

Тест
1. Четко сформулированная последовательность правил описывающих этот процесс является
а) блок-схемой
б) алгоритмом *
в) одно из свойств алгоритма
2. Свойства алгоритма
а) точность, определенность, результативность
б) ясность, понятность, результативность
в) дискретность, определенность, массовость, результативность*
3. Разработанный алгоритм можно зафиксировать несколькими способами
а) графическим
б) составление уравнений, правил, формул
в) словесное описание, блок-схема, на алгоритмическом языке *
4. Этап обработки информации изображается
а) прямоугольником *
б) ромбом
в) овалом
5. Проверка условий изображается
а) прямоугольником
б) ромбом *
в) квадратом
6. В фигуре подобной овалу записываем
а) ввод, вывод*
б) формулу
в) начало, конец
7. Ввод исходных данных и вывод результата записываем в…
а) параллелограмме *
б) квадрате
в) ромбе
8. Которые из документов являются алгоритмами?
а) Правило правописания приставок, оканчивающихся на з, с
б) Программа телепередач
в) Кулинарный рецепт приготовления блюда*
г) Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа*
9. В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм – это
а) конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при любых допустимых исходных данных*
б) указание на выполнение действий
в) конечный набор понятных некоторому исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению поставленной задачи
г) программа в машинных кодах
10. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия – это
а) Дискретность*
б) Определенность
в) Массовость
г) Детерминированность
11. Которые из документов являются алгоритмами?
А) Каталог книг в библиотеке
Б) Порядок набора международного телефонного номера*
В) Рецепт приготовления клея*
Г) Настенный календарь на текущий год
Проверка: Критерий оценок: 11 «+»-5, 9 «+»-4, 7 «+»-3, 5 «+»-2

  1. 1. Даны 3 числа. Если их произведение меньше 50, то числа увеличились в 10 раз.
    2. По введенному арифметическому действию выполнить это действие над натуральными числами x и y.
  2. program chisla;
    uses crt;
    var
    a,b,c,d,g:integer;
    begin
    g:=10;
    write('vvedite a=');
    WRITeln(' ');
    writeln('vvedite b=');
    WRITeln(' ');
    write('vvedite c=');
    WRITeln(' ');
    read(a,b,c);
    d:=a*b*c;
    if d < 50 then d:=d*g;
    writeln (' d= ',d);
    readln (d);
    readkey;
    end.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностирующая работа по информатике для учащихся 10 класса по теме Системы счисления

Тестовая работа с ответами и подробным решением заданий.Работу можно провести при изучении темы «Системы счисления» в 10 классе, а также при повторении и подготовке к итоговой аттестации.Время н...

Билеты по информатике 9 класс

Данный документ содержит 20 билетов по информатике (по два вопроса в билете)....

Урок по информатике за 11 класс: "Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту"

Урок по информатике за 11 класс: "Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту" для изучения и закрепления данной темы. Обучающиеся работают в команде, используют Интерне-ресуры при изуч...

Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс

Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....

Конспект урока по Информатике ФГОС "Управление собой и другими людьми", Н.В.Матвеева, 4 класс

Конспект урока по теме "Управление собой и другими людьми" для 4 класса. В качестве практического задания предлагается работа с испольнителем "Вертун" в среде "ПиктоМир"....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...