Срез знаний в 9 классе по информатике
тест по теме
Данный материал-срез знаний в 9классее ОШ.
Сраз знаний- за курс I,II четвертей
Содержание:
1. Вопросы по пройденному материалу.
2. Тест по пройденному материалу.
3. Задача для написания программы на языке Pascal.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Срез знаний в 9 классе по информатике
Вопросы:
- Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, способы представления алгоритмов
- Понятие исполнителя, система команд исполнителя
- Типы алгоритмов
- Метод пошаговой детализации
- Язык программирования, программа и ее структура
Содержание ответа: 1.алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Алгоритмы окружают нас повсюду. Это и алгоритм приготовления блюда, и алгоритм пошива одежды, и инструкция по использованию кухонного комбайна и т.д. Свойства алгоритмов.Дискретность – разрывность, отделённость одного действия от другого. Однозначность - детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований. Конечность – каждое отдельное действие (и весь алгоритм) должно быть выполнено (имеет предел). Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты. Массовость – возможность решать множество однотипных задач. Для представления алгоритмов используют несколько способов:• словесный;• графический;• с помощью алгоритмического языка.Самый простой способ - словесный. При данном способе в каждой строке перечисляется определенная команда, последовательное выполнение команд приводит исполнителя к нужному результату. Посмотрим на примере алгоритма «Заварка чая»:При графическом описании алгоритма используются геометрические фигуры для обозначения каких-либо команд, называемых блоками. Каждый блок соответствует конечному этапу процесса. Внутри каждого блока дается описание тех операций, которые необходимо выполнить. Рассмотрим каждый блок:
Блок начала и конца |
Функциональный блок |
Блок ввода-вывода данных |
Блок условия |
Схемы строятся в соответствии с заданной задачей, в которой с помощью стрелок отслеживается направление движения по алгоритму. В качестве основных базовых структур используются объединенные схемы: линейные, ветвление, цикл.
2. Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.
Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...
Исполнитель способен выполнить только ограниченное количество команд. Поэтому алгоритм разрабатывается и детализируется так, чтобы в нем присутствовали только те команды и конструкции, которые может выполнить исполнитель.
Исполнитель, как и любой объект, находится в определенной среде и может выполнять только допустимые в нем действия. Если исполнитель встретит в алгоритме неизвестную ему команду, то выполнение алгоритма прекратится.
Компьютер – автоматический исполнитель алгоритмов.
Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
3. Любой алгоритм может быть представлен в виде комбинации трёх базовых структур:
- Линейный (следование).
- Разветвляющийся (ветвление).
- Циклический.4. Линейный алгоритм. При выполнении линейного алгоритма исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования.5. Разветвляющийся алгоритм (ветвление). При выполнении разветвляющегося алгоритма действия исполнителя определяются результатами проверки некоторых условий. Структура ветвления может быть в полной и неполной форме.6. Циклический алгоритм. При исполнении циклического алгоритма отдельные команды или группы команд повторяются многократно.
Цикл пока – выполняется до тех пор, пока выполняется или пока не выполнится определенное условие.
Цикл для – количество повторений задается с помощью счетчика (переменной цикла).
4. Метод пошаговой детализацииТехнология нисходящего проектирования с пошаговой детализацией является неотъемлемой частью создания хорошо структурированных программ. Разработка алгоритма методом пошаговой детализации заключается в следующем: Любой алгоритм можно представить в виде одного предписания - в виде постановки задачи. Но если исполнитель не обучен исполнять заданное предписание, то возникает необходимость представить данное предписание в виде некоторой совокупности более простых предписаний. Если исполнитель не может выполнить и некоторые из них, то такие предписания вновь представляются в виде совокупности еще более простых предписаний. Объединяя так полученные предписания в единую совокупность выполняемых в определенном порядке предписаний получают выполнение исходного задания в целом. Достоинства метода пошаговой детализации: 1. Сохраняется концептуальная целостность программы: от сложного к простому. 2. Проектирование программы, кодирование, проверку и документирование можно делать параллельно. 3. В каждый момент времени (даже в начале разработки) имеется работающий вариант программы. 4. Фразы естественного языка, будучи закомментированными, служат хорошимпутеводителем по программе
5. Язык программирования, программа и ее структураPascal – это язык, который учит аккуратности и четкости (разделы программы нельзя менять местами, необходимо четко представлять работу программы и т.д.). Вот почему необходимо четко знать и понимать структуру программы на языке Pascal.
Общая структура программы на Паскаль.
PROGRAM имя программы;
(английскими буквами, одно слово. Хотите глубже? То необходимо воспользоваться правилами написания идентификаторов )
USES подключаемые библиотеки (модули);
(дополнительные возможности, их можно подключать к программе в этой строке)
LABEL список меток;
(из одного места программы «прыгать» в другое)
CONST раздел описания констант;
(постоянные величины, их нельзя изменять)
TYPE описание типов переменных; (тайп)
VAR определение глобальных переменных;
(описание всех переменных величин, которые в программе могут изменяться)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ;
BEGIN
основной блок программы
END.
Внимание! Почти после каждой строчки ставится знак ";". Этот знак говорит о том, что строка закончена. Знак ";" не ставится после служебного слова BEGIN и последнего END.(который означает конец программы), после которого ставиться точка.
Разумеется, что не все приведенные выше блоки обязательны для использования. Сейчас приведем тот минимум, который необходимо использовать.
Program primer;
Begin
End.
Данная программа ни чего не делает, так как в ней нет ни одного оператора. Так же обращайте внимание на то, что я слова Begin и End. написал под буквой r слова Program.
Это не правило, это пример хорошего тона (нужно для того, чтобы Ваша программа лучше читалась, и программы, "красиво" написанные, легче проверять и искать логические ошибки).
Обращайте так-же внимание на большие и малые буквы. Это тоже не обязательно, однако я бы советовал сразу привыкать к этому, т.к. в будущем будет проще и мне и Вам, если программа будет легко читаемая.
Далее письменные задания:
Тест,Написание программы.
Тест
1. Четко сформулированная последовательность правил описывающих этот процесс является
а) блок-схемой
б) алгоритмом *
в) одно из свойств алгоритма
2. Свойства алгоритма
а) точность, определенность, результативность
б) ясность, понятность, результативность
в) дискретность, определенность, массовость, результативность*
3. Разработанный алгоритм можно зафиксировать несколькими способами
а) графическим
б) составление уравнений, правил, формул
в) словесное описание, блок-схема, на алгоритмическом языке *
4. Этап обработки информации изображается
а) прямоугольником *
б) ромбом
в) овалом
5. Проверка условий изображается
а) прямоугольником
б) ромбом *
в) квадратом
6. В фигуре подобной овалу записываем
а) ввод, вывод*
б) формулу
в) начало, конец
7. Ввод исходных данных и вывод результата записываем в…
а) параллелограмме *
б) квадрате
в) ромбе
8. Которые из документов являются алгоритмами?
а) Правило правописания приставок, оканчивающихся на з, с
б) Программа телепередач
в) Кулинарный рецепт приготовления блюда*
г) Инструкция по сборке проданного в разобранном виде шкафа*
9. В каких случаях правильно заканчивается предложение: Алгоритм – это
а) конечная последовательность действий, приводящая к искомому результату при любых допустимых исходных данных*
б) указание на выполнение действий
в) конечный набор понятных некоторому исполнителю команд, выполнение которых приводит к однозначному решению поставленной задачи
г) программа в машинных кодах
10. Расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия – это
а) Дискретность*
б) Определенность
в) Массовость
г) Детерминированность
11. Которые из документов являются алгоритмами?
А) Каталог книг в библиотеке
Б) Порядок набора международного телефонного номера*
В) Рецепт приготовления клея*
Г) Настенный календарь на текущий год
Проверка: Критерий оценок: 11 «+»-5, 9 «+»-4, 7 «+»-3, 5 «+»-2
- 1. Даны 3 числа. Если их произведение меньше 50, то числа увеличились в 10 раз.
2. По введенному арифметическому действию выполнить это действие над натуральными числами x и y. - program chisla;
uses crt;
var
a,b,c,d,g:integer;
begin
g:=10;
write('vvedite a=');
WRITeln(' ');
writeln('vvedite b=');
WRITeln(' ');
write('vvedite c=');
WRITeln(' ');
read(a,b,c);
d:=a*b*c;
if d < 50 then d:=d*g;
writeln (' d= ',d);
readln (d);
readkey;
end.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/10/picture-76907.jpg)
Диагностирующая работа по информатике для учащихся 10 класса по теме Системы счисления
Тестовая работа с ответами и подробным решением заданий.Работу можно провести при изучении темы «Системы счисления» в 10 классе, а также при повторении и подготовке к итоговой аттестации.Время н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-224859-1363771119.jpg)
Билеты по информатике 9 класс
Данный документ содержит 20 билетов по информатике (по два вопроса в билете)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-294439-1381235536.jpg)
Урок по информатике за 11 класс: "Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту"
Урок по информатике за 11 класс: "Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту" для изучения и закрепления данной темы. Обучающиеся работают в команде, используют Интерне-ресуры при изуч...
Конспект урока по Информатике ФГОС "Человек и информация" с элементами робототехники, Н.В.Матвеева, 3 класс
Конспект урока по информатике для 3 класса по программе Н.В. Матвеевой построен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок содержит практическую работу по изучению работы датчиков Lego WeDo....
Конспект урока по Информатике ФГОС "Управление собой и другими людьми", Н.В.Матвеева, 4 класс
Конспект урока по теме "Управление собой и другими людьми" для 4 класса. В качестве практического задания предлагается работа с испольнителем "Вертун" в среде "ПиктоМир"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-152155-1471936579.jpg)
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов
Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-152155-1471936579.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...