Экзаменационные материалы по русскому языку в виде набора контрольных заданий СПО
тест по теме

Садовникова Юлия Анатольевна

Данные экзаменационные задания могут быть использованы  при подготовке и проведении экзамена по русскому языку в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamenatsionnye_materialy_po_russkomu_yazyku.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

                        Обязательная часть.

  1. ( 1 балл).  Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая    ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

нефтепрОвод;

инстрУмент;

акадЕмия;

взЯта.

________________________________________________________________

  1. ( 1 балл).  Вставьте, где нужно пропущенную букву Ь после шипящих в словах:

персонаж…  повести;

     мелоч… в кармане;

позвониш…  на  днях;

просмотр  передач…;

береч…  как зеницу  ока.

  1. ( 1 балл).  Вставьте нужное окончание в имена существительные:

найти на карт…;

     ошибка  в изложени…;

     говорить  о живопис…;

     мечтать о подвиг…;

     цветение  вишн…;

     спуск  к  речк… .

  1. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

Пр…держать дверь, пр…дать  друга,  пр…задуматься над событиями,  пр…бить  к  доске,  пр…творить  в жизнь,  пр…ступить  закон.

                   с  при-

                 с  пре-

  1. ( 1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним  н, какие с двумя – нн. Запишите их в две колонки.

Зва…ый,  клюкве…ый,  кури…ый,  масля…ый,  лу…ый,  оловя…ый.

                с     н

             с    нн

6.  ( 1 балл).  Укажите ряд, в котором данные  пары  слов являются синонимами, подчеркните их.

горячий — холодный

разговорчивый — молчаливый

горячий — жаркий

рыдать — смеяться

7.  ( 1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных.  Выпишите словосочетания с неправильным определение рода имён существительных, употребив их правильно.

- ремонтное депо;

- старинная трюмо;

- душное купе.

8. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых  есть слово с пропущенной буквой Ь.

- Одинокое дерево ветра боит…ся.

- Долго колебат…ся -  страху набрат…ся.

- Не делай того сегодня, о чём придёт…ся  сожалеть завтра.

9. ( 1 балл).  Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется  Е.

- ускоря…шь,  независ…мй;

- забрезж…т,  расрко…нный;

- помет…шь,  отмеч…нный;

- заставля…шь,  озвуч…нный.

10. ( 1 балл).  Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в словах которых пропущена буква О.

-  Свежее  и  ж…стче  становился ветер.

- Петербургский балет располагал рядом  замечательных  танц…вщиц.

- Мальчишка  был  без  шапки,  с  холщ…вой  сумой.

- Окна  во  флигеле  были  загорожены  деревянною  реш…ткою.

11. ( 1 балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется  слитно.

- Молодые гимнастки выполняли упражнение далеко (не)безупречно.

- Только (не)ожиданное выпадение снегов может принудить пернатых лететь дальше.

- Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (не)хотевшая отстать от неё..

- На столе лежала (не)прочитанная мною книга.

_______________________________________________________________

12.  (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».

 - Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь.

 - Кричали дрозды и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело.

- Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

13. ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены, расставьте их. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

- Орлы  спутники войск  поднялись  над  горою.

- Ленивый от природы он был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию.

- Благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу.

 __________________________________________________________________

14. ( 1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой  и  выпишите его.

- Охватившие мальчика волны вздымались всё напряжённее, сменяясь новыми волнами, новыми звуками.

- Вопреки предсказаний синоптиков, погода к вечеру прояснилась.

-Жасминовый куст, весь в белом цвету, мокрый от росы, был у самого окна.

- Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.

15. ( 1  балл). Прочитайте первую часть предложения и варианты его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».

Пройдя трудный горный маршрут,…

- группе предстояло ещё подготовиться к ночлегу.

- было определено место для  ночлега.

- началась подготовка к ночлегу.

-группа остановилась на ночлег.

16. ( 1 балл). Прочитайте предложения и определите, в каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ, нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ. Выпишите  это предложение, заменив в нем слово БОЛОТНЫЙ  на слово  БОЛОТИСТЫЙ.

- Трудно было двигаться по весенней тундре, и я не раз уже пожалел о своих болотных сапогах, оставленных в машине.

- Особенностью этих территорий было отсутствие густых лесов и болотная равнина.

- Охотники спустились к лощине и обнаружили там большое количество болотных уток.

- Современные учёные разрабатывают проекты обезвреживания болотных газов.

17. ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение  знаком «+».

 - Через  несколько минут ветер стих и деревья снова застыли в холодном оцепенении.

- Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.

- Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться.

- Красные уголья подёрнулись пеплом и стали потухать.

18. ( 1 балл). Укажите (отметив знаком «+» ) правильное объяснение постановки запятой перед  И в предложении:

    Вот крик, и снова всё вокруг затихло.

-  Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая нужна.

- Сложносочинённое предложение, перед союзом  И запятая нужна.

- Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

                      Прочитайте ниже приведенный текст и

                                   выполните задания 19-21.

(1)…(2) Когда мы вырастаем, они выполняют своего рода охранительные функции, становясь чем-то вроде талисмана. (3) Однако каждая игрушка имеет многофункциональное значение. (4) Это не только предмет, предназначенный для детской игры или служащий целям воспитания. (5) Игрушка – важный компонент истории и культуры общества, отражающий уровень его развития. (6) Не случайно, что в течение длительного времени игрушки создавались в соответствии с представлениями взрослых о том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом отражали его мир.

19. ( 1 балл). В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком «+».

- Игрушки как часть повседневной жизни детей существовали очень давно.

- Играя с ними,  дети познавали окружающий  их мир, осваивали различные виды будущей деятельности.

-  У каждого из нас есть свои любимые игрушки.

- Развитие игрушек связано с бытование народных промыслов.

20. ( 1 балл).  Укажите верную характеристику второго предложения текста. Подчеркните его.

-простое  осложнённое;

- сложноподчинённое  с одним придаточным;

- сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;

- сложноподчинённое  с двумя придаточными.

21. ( 1 балл). Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической  основой  пятого  предложения. Подчеркните их.

- игрушка – важный компонент

- игрушка – компонент истории и культуры

- игрушка -  компонент

- игрушка – важный компонент истории

                                Дополнительная часть.

22. ( 3 балла). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная,  чередующегося корня.

 - р…стение,  расп…рает,  расп…кать;

 - разл…вать,  оз…ривший,  поб…рушка;

 - разр…слась,  подг…ревший,  пром…кашка;

 - контр…лировать,  пок…сившийся,  пол…жение.

_________________________________________________________________

23. ( 3 балла). Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите знаком «+», какое из предложенных объяснений является правильным объяснением пунктуации в предложении.

Когда дружба настоящая (   ) и когда ради друга  готов на всё – это ведь тоже  одна  из  граней любви.

- простое предложение с однородными членами, перед союзом  И запятая не нужна;

- сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна;

- постое  осложнённое  предложение, перед союзом  И запятая не нужна;

- сложноподчинённое предложение с однородными придаточными, перед союзом и запятая не нужна.

24. ( 3 балла). В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте соответствующие знаки препинания.

Подлинная любовь не может быть безответной и  если  всё-таки  бывает любовь неудачной  то  это бывает от недостатка внимания к тому  кого  любишь.

25. (3 балла).  Определите,  в каком предложении все выделенные слова пишутся слитно, и выпишите его.

- (ТАК)ЖЕ как и я не сразу понял, так и мой коллега, ЧТО(БЫ) ответить правильно на вопрос, долго размышлял, прежде чем до него дошёл смысл сказанного.

- (ЧТО)БЫ изучить предмет досконально, он трудился над книгами усердно, ЗА(ТО) и преуспел в науке необычайно

- (ОТ)ТОГО  что  так сильно замело все  дороги,  ПО(ЭТОМУ) пути невозможно было добраться до станции .

26. ( 3 балла).  Прочитайте внимательно ниже приведенные предложения. Из приведенных  в скобках паронимов  выберите нужные, подчеркните их.

  1. Многие наши фильмы получили ( признание, признательность) за рубежом.
  2. Суд признал чиновника ( виноватым, виновным ) в совершении мошенничества.
  3. Мы услышали (звериный, зверский) рев .
  4. Я хотел бы задать вам ( личностный, личный ) вопрос.
  5. Бабушка сегодня приготовила (сытный, сытый) обед.

27.( 3 балла). Вставьте пропущенные буквы, разделительные   Ь или Ъ знак.

 Выпишите слова с Ъ .

с..язвить,

сверх..естественный,

сверх..ёмкий,

об..ект,

пят..юдесятью,

 ш..ю

28. ( 3 балла). Прочитайте текст.

  Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками.  Они расположены у экватора. В тропиках природа создала естественную оранжерею: здесь постоянное и ровное тепло, много осадков; и растительный мир тут удивительный. Лес образует густые заросли, через которые трудно, а порой и невозможно пробраться. Деревья стремятся вверх, к свету, создавая внизу, под пологом леса, глубокую тень. Это мир вечной зелени: здесь царит вечное лето.

Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Отметьте это предложение знаком «+».

- Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками.

-  В  тропиках всегда тепло, много осадков и удивительная растительность.

-  Лес в тропиках образует густые заросли, через которые трудно пройти.

-  Тропики – мир вечной зелени, где всегда царит лето.

       Количество набранных баллов ______________

       Оценка_______________

      Председатель экзаменационной комиссии________________________

      Преподаватель_______________________________________________

      Ассистент ___________________________________________________

                    Инструкция по  проведению письменного экзамена

                                             по русскому языку.

  1. На выполнение письменной  экзаменационной работы по русскому языку отводится 4 астрономических часа ( 240 минут).

  1. Экзаменационная работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть  содержит   задания

     минимального обязательного уровня, а дополнительная часть -  более

     сложные задания.

  1. В письменную экзаменационную работу по русскому языку включено 28 заданий.

  1. Обязательная часть содержит 21 задание ( № 1-21).

Дополнительная часть содержит 7 заданий ( № 22- 28).

  1. Правильное выполнение заданий оценивается баллами, которые указаны в скобках около номера задания.

  1. Если Вы приводите неверный ответ, частично верный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

  1. Баллы, полученные за все правильно выполненные задания, суммируются.

  1. Начинайте выполнение заданий с обязательной части. Только после того, как Вы наберете необходимое  количество  баллов для удовлетворительной оценки, переходите к выполнению заданий дополнительной части.

  1. Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания.

                      Критерии оценки выполнения работы.

            Оценка

 Число баллов, необходимое для получения

 «3»  (удовлетворительно)

                      14 – 18

 «4»  ( хорошо )

                      19 – 27

(не менее одного задания из дополнительной

                             части)

 «5» ( отлично )

                      28 – 42

(не менее трёх заданий из дополнительной части)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку с профессиональной направленностью

Особенность преподавания русского языка в профессиональном училище - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. В этом смысле особое зн...

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального  профессиона...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной професс

Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданийдля проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего о...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе

Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество знаний, выраба...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по четвертям за 4 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по четвертям за 4 класс...

Контрольно- измерительные материалы промежуточной аттестации в виде экзамена (квалификационного) 2021 г

Контрольно- измерительные материалы промежуточной аттестации в виде экзамена (квалификационного)ПМ 01 Проведение профилактических мероприятийМосква 2021 г...