"Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся при получении среднего общего образования".
статья по теме

Данная статья посвященя оценке и контролю качества образовательных достижений при изучении иностранного языка (английский) . В ней отражены формы и типы контроля, описаны  правила оформления результатов оценивания и структура контрольного задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcherbakova_i.v.statya.doc.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся при получении среднего общего образования.

Щербакова Ирина Викторовна,

преподаватель

БУ «Нижневартовский социально-

гуманитарный колледж»,

г. Нижневартовск.

В процессе  оценки  студентов необходимо использовать как традиционные, так и инновационные типы, виды и формы контроля.

Стандартизированный тест – это тест, производимый в максимально унифицированных условиях, в силу этого позволяющий сопоставить подготовку учащихся различных учебных заведений. Направлен на определение не только ЗУНов, но и компетенции, а потому не является полностью закрытым (не предполагает только выбор правильных вариантов ответа), а включает в себя творческое задание. Стандартизированные тесты с творческим заданием могут проводиться на всех этапах обучения, то есть служить и для промежуточного, и итогового контроля. Разделение тестов по уровням сложности:

Первый уровень (знакомство) - тесты по узнаванию, т.е. отождествлению объекта и его обозначения (задания на опознание, различение или классификацию объектов, явлений и понятий)

 Второй уровень (репродукция) - тесты-подстановки, в которых намеренно пропущено слово, фраза, формула или другой какой-либо существенный элемент текста, и конструктивные тесты, в которых учащимся в отличие от теста-подстановки не содержится никакой помощи даже в виде намеков и требуется дать определение какому-либо понятию, указать случай действия какой-либо закономерности и т.д.

В качестве тестов второго уровня могут использоваться и типовые задачи, условия которых позволяют «с места» применять известную разрешающую их процедуру (правило, формулу, алгоритм) и получать необходимый ответ на поставленный в задаче вопрос.

Третьему уровню соответствуют задания, содержащие продуктивную деятельность, в процессе которой необходимо использовать знания-умения. Тестами третьего уровня могут стать нетиповые задачи на применение знаний в реальной практической деятельности. Условия задачи формулируются близкими к тем, которые имели место в реальной жизненной обстановке.

Тесты четвертого уровня – это проблемы, решение которых есть творческая деятельность, сопровождающаяся получением объективно новой информации. Тестами четвертого уровня выявляется умение учащихся ориентироваться и принимать решения в новых, проблемных ситуациях.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета    КОС разработаны на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (профессии НПО)  080114 Экономика и Бухгалтерский учет; программы учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.

Предмет оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки (ПК+ОК)

 

ОК 1. Готовность использовать приобретенные иноязычные умения и навыки в профессиональной деятельности для получения профессионально ориентированной информации.

 

ОК 2. Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи на иностранном языке правильно (логически) оформить его результаты.

 

ОК 3. Способность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

 

 

ПК 1. Владение основными навыками логикой построения рассуждений на английском язык.

 

ПК 2. Понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на английском языке.

 ПК 3. Использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда.

ПК 4. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ПК 5. Способность к самообразованию и творческой адаптации к конкретным условиям выполнения заданий.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

 

Процесс

Свободное  беглое чтение, передача его содержания в виде перевода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс

 

Ответы на вопросы, подробный или обобщенный пересказ прочитанного.

 

 Формирование умений вычленять опорные смысловые блоки в читаемом, определять структурносемантическое ядро, выделять основные мысли и факты, находить логические связи, исключать избыточную информацию, группировать и объединять выделенные предложения по принципу общности, а также формирование навыка языковой догадки (с опорой на контекст).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижение установленного уровня того или иного вида речевой коммуникации является требованием  профессиональной направленности практического владения иностранным языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ качества монологического высказывания по прочитанному.

 

Оценивание эффективности собственной деятельности по качественным и количественным показателям.

 

Обоснование собственной готовности к будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Описание правил оформления результатов оценивания.

Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций, освоения вида профессиональной деятельности осуществляется экспертами на основе дихотомической шкалы (дуальная оценка), т.е. по каждому показателю указывается выполнено/не выполнено (да/нет или  +/-). В оценочный лист, включающий все критерии эксперт-экзаменатор проставляет + или -.

 Профессиональный модуль считается освоенным, если студент продемонстрировал выполнение показателей оценки более чем на  90%.

Экспертной (экзаменационной) комиссией по итогам процедуры оценивания могут быть приняты следующие решения:

1.      Междисциплинарный модуль «Иностранный язык» освоен, так как в ходе дифференцированного зачета было установлено, что показатели сформированности профессиональных и общих компетенций выполнены на 90%  (указывается конкретный процент).

2.      Междисциплинарный модуль «Иностранный язык» не освоен,  так как в ходе дифференцированного зачета было установлено, что показатели сформированности профессиональных и общих компетенций выполнены на 30%  (указывается конкретный процент).

3. Структура контрольного задания

3. 1. Текст задания.

I. Choose the correct answer:

1. The tourist office has ……….. about hotel accommodation.

            a) information             b) informations

2. No news ………….. good news.

              a) is                              b) are

3. Money ………….. the world go round.

                     a) make                         b) makes

4. Economics  ………… my favourite subject at the Institute.

                a) is                              b) are

   5. What  …………  the government going to do about the problem of homelessness.

                a) is                              b) are

6.There  ………….. $ 30 in my wallet, but now it’s gone.

                a) was                           b) were

7.  How much  ……………  jeans?

                a) is this                        b) are these

8. Have  ……………  arrived yet?

                 a) businessmen             b) a businessman

9.  Many students get  ……………  at colleges and universities.

               a) knowledge                b) knowledges

  10. Cash   ………….  money in the form of banknotes and coins.

                  a) are                             b) is  

II. Translate into English.

  1. Ты понимаешь меня?
  2. Ты уже сделал эту работу?
  3. Ты должен встать сегодня рано?
  4. Она должна была встретиться с ними?
  5. Ты можешь показать мне эту улицу?

III.         Used the verb in the right form. 

                1)        cook

We … very well.

We ... yesterday evening.

We ... tomorrow.

2)        watch TV

Father ... every evening.

He ... in two hours.

Father ... last morning.

3)        Study

Mike ... at school.

He ... in the eleventh form next year.

He ... in the ninth form last year.

IV. Read and translate the text into Russian. Give your opinion.

Economics (from the Greek "household management") is a social science that studies the production, distribution, trade and consumption of goods and services.

Economics, which focuses on measurable variables, is broadly divided into two main branches: microeconomics, which deals with individual agents, such as households and businesses, and macroeconomics, which considers the economy as a whole, in which case it considers aggregate supply and demand for money, capital and commodities. Aspects receiving particular attention in economics are resource allocation, production, distribution, trade, and competition.

Economic logic is increasingly applied to any problem that involves choice under scarcity or determiningeconomic value. Mainstream economics focuses on how prices reflect supply and demand, and uses equations to predict consequences of decisions. The fundamental assumption underlying traditional economic theory is the utility-maximizing rule.

V. Answer these questions.

1. What is the definition of economics?

2. What are the two main branches of economics?

3. Which aspects receive particular attention in economics?

3.2. Время на подготовку и выполнение:

На групповую работу отводится 30 минут. Далее  каждый студент отвечает индивидуально. На ответ каждому студенту предоставляется 5-7  минут.

Результаты индивидуальной работы сдаются преподавателю. Максимальное время выполнения задания в аудитории, включая групповой и индивидуальный этапы – 90 минут.

3.3. Критерии оценки заданий:

Говорение

Чтение

Лексика и грамматика

Перевод

Фонетика

Грамматическая правильность речи

15 бал.

Лексическое наполнение

15 бал.

Задания по чтению текста. Понимание основного содержания текста  

грамматические задания – предполагают краткий ответ на поставленный вопрос

эквивалент и аналог; переводческие трансформации; компенсация потерь при переводе; контекстуальные замены; многозначность слов.

 

фонетическая транскрипция,  правила чтения, словесное ударение, интонация.

 

Решение коммуникативной задачи

20 бал.

Ответы на вопросы.

Задание выполнено без ошибок

Выражение собственного мнения

 

10 бал.

 

 

 

Итого:

100 баллов

60 баллов

10 баллов

10 баллов

10 баллов

 

 

10 баллов

Итого:                   100 баллов         5 (отлично)

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» программы подготовки специалистов среднего звена для всех специальностей технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физика»программы подготовки специалистов среднего звенадля всех специальностей технического профиляна базе основного общего образованияс получени...

Фонд оценочных средств по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, технического профиля на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине  (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеят...

в помощь студентам по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 3 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в  СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...

в помощь студентам по профессии СПО 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 2 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ  в  СПб ГБ ПОУ «Электромехани...

в помощь студентам по профессии СПО 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе основного общего образования с получением среднего общего образования срок обучения 2 года 10 мес.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения ОБЖ в  СПб ГБ ПОУ «Электромеханический...

Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплины_Анатомия и физиология человека

Контрольно – оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебной материал дисциплин ОП. 02. Анатомия и физиология человека, ОП....