Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
учебно-методический материал на тему

Чухрай Вера

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок с применением

 игровых технологий по дисциплине

 «История»

«Великая война и Великая победа »

 посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

 

Место проведения: аудитория №8.

Группы: 817 Отделения  «Земельно имущественные отношения»,

 715 «Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям)»

Преподаватели Чухрай В.Г., Орехова Л.Е.

 

ст. Брюховецкая 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена

предметной цикловой комиссией

ОГСЭД  РЯЗ

Протокол № ____ от «____» _________ 20__ г.

Председатель ЦК

________________________Т.П. Вартанян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

 Чухрай В.Г, Орехова Л.Е., преподаватели общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин ГБПОУ СПО КК «БАК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

  - Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

 - Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;

 - Развивать у детей умение работать в команде;

 - Побуждать подростков к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации), игра «Поле чудес»

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

 

Ход урока (звучит музыка):

Преподаватель(1) : Добрый день, дорогие друзья!

  Наш  урок посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

 

                        Никогда не сотрутся даты

                        Этих подвигов боевых.

                        В вечном отдыхе спят солдаты –

                        Горе тем, кто разбудит их.

 

Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

 

Преподаватель (2):

Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае!

Преподаватель (1):

Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано...

 Преподаватель (2):

Может быть, увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано...

Преподаватель (1): Однако страшные цифры войны – 27 миллионов погибших – говорят нам о том, что это не выдумка и не кино.

Преподаватель (2): 27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, 22 человека на каждые два метра земли!

Преподаватель (1): 27 миллионов погибших за 1418 дней войны. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, тринадцать человек каждую минуту...

Преподаватель (2): 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой... Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

 Преподаватель (1): 27 миллионов погибших... А сколько же это не родившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?... 

 Преподаватель (2):

За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

 

Преподаватель(1): 

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, и изучение истории Великой Отечественной Войны – это дань памяти погибшим, благодарность за великий подвиг, который они совершили. Сегодня мы свами попробуем свои силы в конкурсе знаний, порадуемся за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

 

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.

 

Она будет проходить в несколько туров:

 

I тур               Знакомство

II тур              Разминка для ума

III тур            Мы эрудиты истории ВОВ

IV тур            Игра « Кто есть кто?» -  узнай историческую личность     

V тур             Шифровка   

 

 

Но прежде всего правила общения во время викторины

 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ:

1.     С уважением относимся друг к другу

2.     Любое мнение заслуживает внимания

3.     Пока один говорит, все его слушают

4.     О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

                                                                  

 

Представляем жюри:

- Заведующий отделением

- Работник библиотеки

- Председатель цикловой комиссии ОГСЭД РЯЗ

(Жюри получает судейские листы)

Оценочная система – 5 баллов.

 Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

Знакомство

 

 

II

Разминка для ума

 

 

III

Мы эрудиты в истории ВОВ

 

 

IV

Игра « Кто есть кто?» -  узнай историческую личность

 

 

V

Шифровка

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

        I.            ТУР – Знакомство с командами:

    1 команда  

    2 команда 

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

      II.            ТУР – Разминка для ума

 

Каждой команде выдаются карточки с 3 вопросами, время выполнения 5 минут.

 

1        КОМАНДА

1.  Кто являлся Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы ВОВ? (И.В.Сталин)

2.   Что означал Приказ № 227?  ( «Ни шагу назад» о создании  

     заградительных отрядов  в  тылу советских войск и

     штрафных рот и  батальонов)

3.   Начало блокады Ленинграда? (08.09.1941г.)

4. Знаменитый сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов?       (В.Г.Зайцев)

5.  Кто подписал от имени советского правительства акт о капитуляции  немецкого  командования в Берлине 8 мая 1945 г.? (Г.К.Жуков)

6.Где произошло крупнейшее танковое сражение во второй мировой войне (в районе деревни Прохоровка)

2 КОМАНДА

1.   Какой город был выбран советским руководством в качестве  

столицы в  случае захвата Москвы фашистами? (Куйбышев)

2.  Что означал приказ № 270? (приказ объявлял всех оказавшихся  

в плену, предателями  и изменниками)

3.   Когда была прорвана блокада Ленинграда? (в январе 1943г.)

4.  У летчика были ампутированы ступни обеих ног. В

     результате длительных тренировок он снова вернулся в строй.  

      Назовите его имя. (А.П.Маресьев)

 5.  Когда в Международном военном трибунале в Нюрнберге проходил  процесс над  фашистскими военными преступниками? (в ноябре 1945г. – октябре 1946г.)

6. Назовите крупнейшие сражения в годы ВОВ (Битва под Москвой, оборона  Ленинграда, Сталинградская битва, сражение на Курской  дуге, форсирование   Днепра

 

  

Пока команды готовят ответы, проходит разминка для болельщиков

 

1.       Какую фразу произносили фашисты,  сдаваясь в плен?

a)      Геббельс кранты!

b)      Боршан каюк!

c)       Гитлер Капут!

d)      Мы от Штирлица!

2.       Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

a)         Рос. Разведчик

b)        Командир партизанского отряда

c)         Летчик-испытатель

d)        Конструктор танков

3.       Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

a)      Жуков

b)      Кожедуб

c)       Буденный

d)      Покрышкин

4.     Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

a)      Прибыла вовремя

b)      Нашла героя

c)       Убежала от труса

d)      Облюбовала героя

5.        Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

a)      9 Мая

b)      1 Мая

c)       8 Мая

d)      30 Апреля

6.         Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

a)      Малиновскому

b)      Коневу

c)       Жукову

d)      Рокоссовскому

7.         На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

a)      Эльба

b)      Рейн

c)       Неман

d)      Миссисипи

  

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для участников выбирает прибор «Поле чудес», участники команд по очереди отвечают на вопросы:

 

 

1.   Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)

2.  Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной Войны)

3.  Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

4.   В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

5. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолет)

6.Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? (Орден «Победы»)

7.Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

8.Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это… («Жди меня…» К. Симонов)

9.Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)

10. В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

11.  Назовите годы ВОВ (1941-1945)

12. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2014 году? (69 лет)

13. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)

14.Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

15.Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

16. Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)

17. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)

18.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

19.Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)

20.Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)

21.Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)

22. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).

 

 

IV ТУР – Игра « Кто есть кто?» -  узнай историческую личность   

Командам надо назвать фамилии полководцев на основе предложенных подсказок. За каждый правильный ответ один балл.

 

 Задание 1. Советский полководец, маршал Советского союза.  Четырежды герой Советского союза, Кавалер двух орденов «Победа». В годы Великой Отечественной войны командовал  обороной Москвы. Под его командованием войска 1 –го  Белорусского фронта штурмовали Берлин. Принимал парад победы 24 июня 1945г. (Жуков Георгий Константинович ).

 

Задание 2. Советский полководец, маршал Советского союза. Дважды герой Советского союза, кавалер ордена «Победа». В годы Сталинградской битвы командовал Донским фронтом. Командовал парадом Победы 24 июня 1945г.

После войны был назначен министром обороны Польши (Рокоссовский Константин Константинович).

 

Задание №3. Советский полководец, маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. Во время Сталинградской битвы командовал 62 –ой армией, оборонявшей город. Участник штурма Берлина. Почетный гражданин Волгограда, по его завещанию похоронен на Мамаевом кургане Его имя носит центральная набережная Волгограда. (Чуйков Василий Иванович).

 

Задание №4. Генерал армии, герой советского союза. В годы сталинградской битвы командовал Юго – Западным фронтом, штаб которого располагался в г. Серафимович. Командующий Воронежским фронтом в Курской Битве.  Во время Корсунь – Шевченковской операции командовал войсками 1-го Украинского фронта. В 1944 году погиб от Украинских националистов. (Ватунин Николай Фёдорович)

 

 

            V ТУР – «Шифровка  ».

             Командам необходимо расшифровать сокращение названий, которые использовались во время войны. За каждый правильный ответ – один балл. Время выполнения задания 5 минут.

 

ГКО _ Государственный комитет обороны.

САУ_ Самоходная артиллерийская установка.

НП _ наблюдательный пункт.

РС _ Реактивный снаряд.

ППШ _ Пистолет - пулемёт Шпагина.

БМ_ Боевая машина.

ПТР_ Противотанковое ружьё.

ПВО_ Противовоздушная оборона.

СМЕРШ _ Смерть шпионам.

          

Подведение итогов. Награждение.

Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

 

 Преподаватель(1): Закончен наш урок    и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

 

Урок с применением

 игровых технологий по дисциплине

 «История»

«Великая война и Великая победа »

 посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

 

Место проведения: аудитория №8.

Группы: 817 Отделения  «Земельно имущественные отношения»,

 715 «Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям)»

Преподаватели Чухрай В.Г., Орехова Л.Е.

ст. Брюховецкая 2015г.

Рассмотрена

предметной цикловой комиссией

ОГСЭД  РЯЗ

Протокол № ____ от «____» _________ 20__ г.

Председатель ЦК

________________________Т.П. Вартанян

 

 

Разработчики:

 Чухрай В.Г, Орехова Л.Е., преподаватели общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин ГБПОУ СПО КК «БАК»

 

 

 

Цели урока:

  - Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

 - Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;

 - Развивать у детей умение работать в команде;

 - Побуждать подростков к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации), игра «Поле чудес»

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

 

Ход урока (звучит музыка):

Преподаватель(1) : Добрый день, дорогие друзья!

  Наш  урок посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

 

                        Никогда не сотрутся даты

                        Этих подвигов боевых.

                        В вечном отдыхе спят солдаты –

                        Горе тем, кто разбудит их.

 

Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

 

Преподаватель (2):

Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае!

Преподаватель (1):

Впрочем, это было так давно,
Что как будто не было – и выдумано...

 Преподаватель (2):

Может быть, увидено в кино,
Может быть, в романе вычитано...

Преподаватель (1): Однако страшные цифры войны – 27 миллионов погибших – говорят нам о том, что это не выдумка и не кино.

Преподаватель (2): 27 миллионов погибших на две с половиной тысячи километров. Это значит: десять тысяч восемьсот убитых на километр, 22 человека на каждые два метра земли!

Преподаватель (1): 27 миллионов погибших за 1418 дней войны. Это значит: 19 тысяч убитых ежедневно, 800 человек в час, тринадцать человек каждую минуту...

Преподаватель (2): 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит – каждый шестой... Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.

 Преподаватель (1): 27 миллионов погибших... А сколько же это не родившихся детей?.. А сколько осталось вдов и сирот?.. Каким счетом измерить человеческое горе?... 

 Преподаватель (2):

За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

 

Преподаватель(1): 

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, и изучение истории Великой Отечественной Войны – это дань памяти погибшим, благодарность за великий подвиг, который они совершили. Сегодня мы свами попробуем свои силы в конкурсе знаний, порадуемся за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

 

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.

 

Она будет проходить в несколько туров:

 

I тур               Знакомство

II тур              Разминка для ума

III тур            Мы эрудиты истории ВОВ

IV тур            Игра « Кто есть кто?» -  узнай историческую личность    

V тур             Шифровка   

 

 

Но прежде всего правила общения во время викторины

 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

                                                                  

 

Представляем жюри:

- Заведующий отделением

- Работник библиотеки

- Председатель цикловой комиссии ОГСЭД РЯЗ

(Жюри получает судейские листы)

Оценочная система – 5 баллов.

 Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

I

Знакомство

 

 

II

Разминка для ума

 

 

III

Мы эрудиты в истории ВОВ

 

 

IV

Игра « Кто есть кто?» -  узнай историческую личность  

 

 

V

Шифровка

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

        I.            ТУР – Знакомство с командами:

    1 команда  

    2 команда 

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

      II.            ТУР – Разминка для ума

 

Каждой команде выдаются карточки с 3 вопросами, время выполнения 5 минут.

 

  1. КОМАНДА
  1. Кто являлся Верховным главнокомандующим Красной Армии в годы ВОВ? (И.В.Сталин)
  2.  Что означал Приказ № 227?  ( «Ни шагу назад» о создании  

     заградительных отрядов  в  тылу советских войск и

     штрафных рот и  батальонов)

  1.  Начало блокады Ленинграда? (08.09.1941г.)

4. Знаменитый сталинградский снайпер, уничтоживший более 300 фашистов?       (В.Г.Зайцев)

5.  Кто подписал от имени советского правительства акт о капитуляции  немецкого  командования в Берлине 8 мая 1945 г.? (Г.К.Жуков) 

6.Где произошло крупнейшее танковое сражение во второй мировой войне (в районе деревни Прохоровка)

2 КОМАНДА

  1.  Какой город был выбран советским руководством в качестве  

столицы в  случае захвата Москвы фашистами? (Куйбышев)

  1. Что означал приказ № 270? (приказ объявлял всех оказавшихся  

в плену, предателями  и изменниками)

  1.  Когда была прорвана блокада Ленинграда? (в январе 1943г.)

4.  У летчика были ампутированы ступни обеих ног. В

     результате длительных тренировок он снова вернулся в строй.  

      Назовите его имя. (А.П.Маресьев)

 5.  Когда в Международном военном трибунале в Нюрнберге проходил  процесс над  фашистскими военными преступниками? (в ноябре 1945г. – октябре 1946г.) 

6. Назовите крупнейшие сражения в годы ВОВ (Битва под Москвой, оборона  Ленинграда, Сталинградская битва, сражение на Курской  дуге, форсирование   Днепра

  

Пока команды готовят ответы, проходит разминка для болельщиков

 

1.       Какую фразу произносили фашисты,  сдаваясь в плен?

a)      Геббельс кранты!

b)      Боршан каюк!

c)       Гитлер Капут!

d)      Мы от Штирлица!

2.       Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

a)         Рос. Разведчик

b)        Командир партизанского отряда

c)         Летчик-испытатель

d)        Конструктор танков

3.       Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

a)      Жуков

b)      Кожедуб

c)       Буденный

d)      Покрышкин

4.     Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

a)      Прибыла вовремя

b)      Нашла героя

c)       Убежала от труса

d)      Облюбовала героя

5.        Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

a)      9 Мая

b)      1 Мая

c)       8 Мая

d)      30 Апреля

6.         Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

a)      Малиновскому

b)      Коневу

c)       Жукову

d)      Рокоссовскому

7.         На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

a)      Эльба

b)      Рейн

c)       Неман

d)      Миссисипи

  

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для участников выбирает прибор «Поле чудес», участники команд по очереди отвечают на вопросы:

 

 

1.   Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)

2.  Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной Войны)

3.  Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

4.   В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

5. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолет)

6.Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? (Орден «Победы») 

7.Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

8.Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это… («Жди меня…» К. Симонов)

9.Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)

10. В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

11.  Назовите годы ВОВ (1941-1945)

12. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2014 году? (69 лет)

13. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)

14.Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

15.Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

16. Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)

17. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)

18.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

19.Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)

20.Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)

21.Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)

22. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).

IV ТУР – Игра « Кто есть кто?» -  узнай историческую личность  

Командам надо назвать фамилии полководцев на основе предложенных подсказок. За каждый правильный ответ один балл.

 Задание 1. Советский полководец, маршал Советского союза.  Четырежды герой Советского союза, Кавалер двух орденов «Победа». В годы Великой Отечественной войны командовал  обороной Москвы. Под его командованием войска 1 –го  Белорусского фронта штурмовали Берлин. Принимал парад победы 24 июня 1945г. (Жуков Георгий Константинович ).

Задание 2. Советский полководец, маршал Советского союза. Дважды герой Советского союза, кавалер ордена «Победа». В годы Сталинградской битвы командовал Донским фронтом. Командовал парадом Победы 24 июня 1945г.

После войны был назначен министром обороны Польши (Рокоссовский Константин Константинович).

Задание №3. Советский полководец, маршал Советского Союза. Дважды герой Советского Союза. Во время Сталинградской битвы командовал 62 –ой армией, оборонявшей город. Участник штурма Берлина. Почетный гражданин Волгограда, по его завещанию похоронен на Мамаевом кургане Его имя носит центральная набережная Волгограда. (Чуйков Василий Иванович).

Задание №4. Генерал армии, герой советского союза. В годы сталинградской битвы командовал Юго – Западным фронтом, штаб которого располагался в г. Серафимович. Командующий Воронежским фронтом в Курской Битве.  Во время Корсунь – Шевченковской операции командовал войсками 1-го Украинского фронта. В 1944 году погиб от Украинских националистов. (Ватунин Николай Фёдорович) 

 

            V ТУР – «Шифровка  ».

             Командам необходимо расшифровать сокращение названий, которые использовались во время войны. За каждый правильный ответ – один балл. Время выполнения задания 5 минут.

 

ГКО _ Государственный комитет обороны.

САУ_ Самоходная артиллерийская установка.

НП _ наблюдательный пункт.

РС _ Реактивный снаряд.

ППШ _ Пистолет - пулемёт Шпагина.

БМ_ Боевая машина.

ПТР_ Противотанковое ружьё.

ПВО_ Противовоздушная оборона.

СМЕРШ _ Смерть шпионам.

          

Подведение итогов. Награждение.

Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

 

 Преподаватель(1): Закончен наш урок    и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

"Военно - спортивное мероприятие, посвящённое 70 - летию Победы"

Методическая раработка предназначена для преподавателей физкультуры и ОБЖ. Представлено положение и сценарий мероприятия для учащихся в спортивном зале.Занятие практическое. Направлено на со...

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Беседа. День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г. Бессмертный полк.

Патриотическое  воспитание школьников. Развитие интереса к истории своей семьи....

Урок Победы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Данный материал подготовлен для проведения открытых уроков, посвященных такой важной и памятной дате - Победы в Великой Отечественной войне...

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет),посвящённый 75-летию победы в ВОВ, " Д. М. Карбышев - герой ВОВ."

Цель: создать условия для воспитания сознательной любви к Родине на примере подвига Д.М.КарбышеваЗадачи:* познакомить детей  с отдельными страницами биографии Д.М.Карбышева;* формировать ува...

Конкурс чтецов для учащихся среднего и старшего звена. Произведения, посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему «Дорогами войны».

Конкурс чтецовдля учащихся среднего и старшего звена.Произведения,посвященные Великой Победе и 25-летию вывода Советских войск из Афганистана на тему «Дорогами войны»....