Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Расстрелянное детство или трагедия может повториться», посвященный жертвам террористического акта в Беслане.
классный час на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Форма: беседа.

Оборудование:  презентация (фильм) к классному часу; на протяжении всего классного часа идет фильм (презентация), смонтированный силами учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_beslan.docx578.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Расстрелянное детство или трагедия может повториться»,
посвященный жертвам террористического акта в Беслане.

Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.

Развивать потребность в сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

Воспитывать неприятие насилия и жестокости, отрицание терроризма как явления.

Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Учить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Форма: беседа.

Оборудование:  презентация (фильм) к классному часу; на протяжении всего классного часа идет фильм (презентация), смонтированный силами учащихся

Структура мероприятия:

Подготовительный этап

Проведение мероприятия

Рефлексия

Подведение итогов

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Деятельность учителя и учащихся: изучение методической литературы, подготовка материалов, написание сценария.

Проведение мероприятия 

“Терроризм – это ненависть. 
Человека к человеку. 
Человека к человечеству.” (М. Болтунов)

Страшной приметой нашего времени стал терроризм. И сегодня мы не можем не вспомнить о бесланской трагедии: во время линейки, посвящённой началу нового учебного года, боевики захватили школу №1. В результате теракта погибло 186 детей, ещё 800 были ранены.

Как это было: день первый 

Утром 1 сентября 2004 года вооруженные террористы проникли во двор школы и, под угрозой расстрела, загнали в здание учеников, их родителей, родственников и друзей, пришедших на праздник, а также сотрудников образовательного учреждения. В числе заложников оказались и совсем маленькие дети – четыре из девяти бесланских детсадов не успели открыться к началу учебного года из-за ремонта, и многим пришлось взять с собой на торжественную линейку малышей. Некоторым старшеклассникам удалось сбежать. Появились первые жертвы: мужчины, попытавшиеся оказать сопротивление, были убиты. Большинство заложников оказались в спортзале школы, без пищи, воды, медикаментов и связи – террористы отняли у всех мобильные телефоны. Затем бандиты заставили своих жертв забаррикадировать здание, и заминировали школу.

РИАН

Созданный за этот период оперативный штаб провел эвакуацию жителей близлежащих домов и заблокировал соседние районы. Президент РФ Владимир Путин собрал в Москве экстренное совещание с представителями силовых структур.

В Беслан прилетел доктор Рошаль, принимавший участие в переговорах во время теракта на Дубровке в 2002 году, но террористы отказались пускать его в здание и передать заложникам привезенную воду и пищу.

День второй 

Экстренное заседание Совета Безопасности ООН потребовало немедленного освобождения заложников. В ответ террористы дали возможность нескольким своим жертвам позвонить родным и убедить их не соглашаться на штурм здания. Велись переговоры и через крупного местного бизнесмена: бандформированию обещали деньги и безопасный перелет за границу. Террористы ответили отказом. Представители силовых структур и прессы пытались воздействовать на банду через других известных боевиков, числящихся в международном розыске. Безрезультатно.

Единственным человеком, которому боевики позволили войти в школу, стал бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. С ним террористы отпустили группу из 24 человек (матерей с грудными детьми). Вот как Руслан Аушев описал увиденное: «Когда меня провели в помещение спортзала, то весь зал был забит женщинами, детьми, стариками, которые сидели, лежали, стояли. В помещении была жуткая жара, дети были раздеты».

К вечеру жара, смрад и отсутствие вентиляции в спортзале стали невыносимыми. На просьбы заложников принести воды террористы отвечали отказом.

День третий 

К утру 3 сентября заложники обессилели до того, что уже не реагировали на угрозы, многие падали в обморок. Боевики начали обстрел из гранатометов близлежащие территории. Днем в спортзале прогремели взрывы, заложники стали выпрыгивать из окон, террористы открыли по ним огонь... Остальных боевики перегоняли из спортзала в другие помещения школы.

РИАН

Спецподразделениям был отдан приказ штурмовать здание. Банда оказывала ожесточенное сопротивление, создавая «живые щиты» из женщин и детей, в результате чего многие военные пожертвовали своими жизнями для спасения заложников. Бой длился почти до полуночи, все террористы были уничтожены (в живых остался лишь один преступник, отбывающий ныне пожизненное заключение), а выжившие заложники освобождены. Три страшных для Северной Осетии дня навсегда остались в памяти и сердцах россиян.

За гранью добра и зла 

Захват школы №1 стал последней крупной террористической атакой нулевых годов XXI века. Ему предшествовала серия терактов, осуществленных террористами и их пособниками во многих других российских городах. Пожалуй, современная история не знала столь кровавых и массовых расправ над мирным населением. Но то, что произошло девять лет назад в Беслане, вообще не поддается никакому определению: ведь разменной монетой в грязных играх преступников без чести, родины, веры и совести стало самое святое – детские жизни.

Владимир Путин, прилетевший в Беслан 4 сентября 2004 года, выступил с телеобращением к нации, в котором не только выразил соболезнования пострадавшим, но и пообещал принять комплекс мер, направленных на укрепление единства страны и обеспечение безопасности ее граждан. Вскоре система реформ действительно была запущена: в декабре 2004 года приняли закон, меняющий систему формирования региональных властей, которая была призвана укрепить авторитет власти на местах. Была организована «Комиссия по вопросам координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Южном Федеральном округе, которая просуществовала до февраля 2006 года и была преобразована в «Комиссию по вопросам улучшения социально-экономического положения в ЮФО». 

Президент подписал указ №116 «О мерах по противодействию терроризму», согласно которому был образован Национальный антитеррористический комитет, призванный бороться с терроризмом во всех его видах, и усилены меры безопасности в общественных местах по всей стране, включая школы, детские сады, стадионы, рынки и транспортные узлы.

Так много боли

Вот уже десять лет 1 сентября в российских городах и селах считается днем памяти о тех, кто не вернулся домой с той школьной линейки. Может кто-то из вас скажет, что эти тяжелые трагические воспоминания не нужны, что лучше выкинуть их из памяти, но ведь дети, едва начавшие свой жизненный путь, который так внезапно оборвался, не должны быть забыты! Спустя годы родителям, в одночасье потерявшим своих детей, и детям, ставшим сиротами, все еще нужны наши поддержка и сочувствие.

В результате теракта в Беслане погибло 334 человека, более половины из которых – дети. Для сравнения, за годы Великой Отечественной войны Беслан потерял на фронте 357 мужчин. В 2004 году в маленьком осетинском городке в 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами.
 
Фотобанк Лори: Беслан, «Древо скорби»

На мемориальном кладбище «Город ангелов» в Беслане, где похоронено большинство из тех, кто погиб девять лет назад, стоит памятник «Древо скорби». Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона дерева – распростертые руки женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей.

1 сентября 2006 года в Беслане открыли памятник сотрудникам спецназа и спасателям МЧС, погибшим при освобождении заложников. Скульптура изображает бронежилет, который стоит на школьном учебнике и прикрывает собой детскую игрушку. Рядом лежит каска бойца спецназа: «Вы навсегда в самом сердце Беслана – парни, закрывшие сердцем детей...».

«Город ангелов» в Беслане, памятник «Древо скорби»

ОНИ ВЫСТУПИЛИ ЖИВЫМ ЩИТОМ!

 http://i.imgur.com/uiX2wvj.jpg

У бойцов подразделений специального назначения (СпН) незавидная доля. Слава приходит к ним зачастую лишь вместе со смертью, хотя еще при жизни каждый из них достоин памятника.

В Беслане операция по освобождению заложников носила спонтанный характер, никто не ожидал такого развития событий.

Памяти погибших товарищей:

майор Велько Андрей Витальевич

герой России подполковник Ильин Олег Геннадьевич

майор Катасонов Роман Юрьевич

майор Кузнецов Михаил Борисович

прапорщик Лоськов Олег Вячеславович

майор Моляров Вячеслав Владимирович

герой России майор Перов Александр Валентинович

прапорщик Пудовкин Денис Евгеньевич

герой России подполковник Разумовский Дмитрий Александрович

герой России лейтенант Туркин Андрей Алексеевич

http://i.imgur.com/VRDqplS.jpghttp://i.imgur.com/xUHjwiY.jpg

http://i.imgur.com/Y7E4bHf.jpg

Трагедия в г. Беслан – это трагедия всей России. Террористы начали войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против наших детей.

И каждый из этих военных выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов, а своих жён без мужей.

Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей.

http://i.imgur.com/C0xDSnO.jpg

Ролик — Беслан.

Вечная память детям Беслана! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему долгу! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память! Объявляется минута молчания. Метроном.

 Здоровья и мира живым! Торжественное мероприятие, посвященное Памяти Беслана, объявляется закрытым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "День Победы"

(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка)Юноша: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и ...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия Тема: «Чума – чума 21 века"

Цель: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни, росту самосознания, самооценки подростков.Задачи: - сравнить влияние на  человека возбудителя чумы и ВИЧ-инфекции, которую н...

Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля « По следам боевой славы…»

Мероприятие разработано для проведения в группах СПО и НПО в виде соревнования, посвященное празднованию 23 февраля...

сценарий открытого внеклассного мероприятия на тему: "Бросай вредные привычки - выбирай здоровый образ жизни!"

Замечательное внеклассное мероприятие подготовили и провели студенты группы Б611 совместно Некоммерческой автономной организацией г. Брянска "Любовь" 29.01. 2019 года...

Сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященного победе в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание студенческой молодежи колледжей это один из педагогических процессов по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, высокого па...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ ПАМЯТИ ТРАГЕДИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ"

30 апреля в Колледже машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе было проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню памяти трагедии на Чернобыльской электростанции .Целью данного мероприятия явл...