Основные критерии оценки письменной работы ученика
консультация на тему

Уткина Лариса Валентиновна

Основные критерии оценки письменной работы ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные критерии оценки письменной работы ученика

 

1.ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ.
      Постановка проблемы сочинения во вступлении:

 

а- эпоха,
б- факт биографии автора,
в- личностное восприятие художественного текста,
г- ассоциации,
д- оригинальное вступление.
Выбор ключевых понятий:
а- герой,
б- проблема,
в- нравственные ценности,
г- литературоведческие категории.


      Смысл заглавия:

а- новый уровень обобщения,

б- постановка новой проблемы,

в- оригинальный финал.


2. ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: 
          а- сюжетной линии,
          б- имен героев, географических названий, культурно- исторических реалий,
          в- содержательных элементов композиции (внесюжетные элементы, портрет,
              пейзаж, интерьер, монолог и диалог, художественная деталь),

          г- уместное цитирование.

3. КАЧЕСТВО СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ.
      Полнота содержания: 
          а- необходимый материал,
          б- возможный материал.


      Глубина содержания:
          а- аргументация (суждение и его доказательность), б- комментарии.
      Логика изложения:
          а- все ли означенные во вступлении проблемы, понятия, категории раскрыты в
             ходе рассуждения?
          б- членение текста на абзацы и связь между ними,
          в- выделение и развитие главной мысли в основной части работы и в заключении.

      Эстетический вкус:
          а- понимание художественного текста в единстве содержания и формы,
          б- отсутствие социологизации и вулыаризацции при анализе текста,
          в- понимание исторической и личностной обусловленности отношения автора к 
              прекрасному - безобразному, трагическому - комическому, возвышенному -
              низменному,
          г- бережное отношение к стилю автора при фрагментарном пересказе
             художественного текста.

4. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ:
     Эмоциональность стиля.
     Ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях.
     Стилевое единство.

5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЖАНРУ.
       А. Школьное сочинение
           (по общему плану).
       В. Литературоведческая статья
            знание теории литературы,
            представление о СИСТЕМЕ образов,
            представление о СПОСОБАХ выражения авторской позиции,
            представление о месте произведения в творчестве автора.
       С. Публицистическая статья
           понимание АКТУАЛЬНОСТИ осмысления проблемы (нравственные ценности),
           ассоциации (жизненные, литературные), личностное отношение (пафос статьи) и  
          соответствующее речевое оформление.

       D. Рецензия и ее виды (публицистическая статья,
           эссе, развернутая аннотация, авто рецензия)
           краткие библиографические сведения о книге,
           смысл названия,
           личные впечатления от прочитанного,
           особенности сюжета и композиции,
           актуальность проблематики,
           язык и стиль произведения,
           мастерство автора книги в изображении характеров героев,
           какова основная мысль рецензии?
        Е. Эссе.
            Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения ,с нею связанные.  Не содержит окончательной оценки произведения.
           субъективность стиля (образность, афористичность, разговорность),
           индивидуальная импровизация в трактовке текста, темы,
           использование приема непрямого диалога с читателем.
       F. Дневник, путешествие - особые формы повествования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов...

Критерии оценки экономической политики государства

В нашем мире нет ничего идеального. Госудасрство, свобода, демократия, план, социализм, рынок - всё имеет свои теневые и светлые стороны. традиционно одной из основных целей государственной экономичес...

Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних). Пакет контрольно-измерительных материалов

Методическая разработка. Критерии оценки результативности профилактической работы с несовершеннолетними (профилактика асоциального поведения несовершеннолетних).Пакет контрольно-измерительных мат...

Критерии оценки работы педагога дополнительного образования

Критерии оценки работы педагога дополнительного образования - таблицы...

критерии оценки практических работ

критерии оценки практических работ...

Методическая разработка урока «Реферат. Его виды,структура,этапы работы,критерии оценки»

В методической разраюотке урока можно  ознакомиться, что такое реферат, какие виды рефератов бывают. Какова структура реферата. Какие этапы работы нужно пройти, чтобы написать правильный реферат....