Рабочая программа по организации внеклассной деятельности по английскому языку
рабочая программа на тему

Галкова Ирина Александровна

С начала 90-х годов ХХ века произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться сов местные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.

Все это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку (ИЯ) в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении ИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_angliyskomu_yazyku.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

С начала 90-х годов ХХ века произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться сов местные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.

Все это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку (ИЯ) в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении ИЯ.

Программа курса «Занимательный английский» предназначена тем, кому необходимо преодолеть языковой барьер, развить навыки уверенной разговорной речи, улучшить произношение, улучшить знания в области грамматики, развитие навыка понимания иноязычной речи. При обучении большое внимание уделяются развитию способности учащегося выражать свои мысли на английском языке и понимать устную речь на слух.

Программа предоставляет  возможность активной языковой практики в процессе обучения. Инновационность   программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента  и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.

При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам учащихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.

Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции учащихся.Для достижения указанных целей материал программы включает большое количество коммуникативно-направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций. Основанных на песнях, рифмовках, историях, и др.

Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия  с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач. Развитие когнитивных способностей учащихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.

Инновационной чертой является  реализация принципов  мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование  в учебном процессе органов чувств. Предлагаются  задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (рисунки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.

Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.

Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений учащихся о мире.

В программе нашли  также отражение межпредметные связи: используются элементы знаний об окружающем мире, музыки, географии и истории.

Концепция программы основывается на принципе овладения языком вследствие погружения учащихся в языковую среду. Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития  и социализации школьников. Целенаправленное  и планомерное формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности - один из важнейших принципов, лежащих в основе данной программы.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. 

Цели и задачи обучения. 

Основной целью обучения английскому языку является:  практическое владение предметом, пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; развитие мотивации к дальнейшему  овладению иностранным языком; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием  иностранного языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых,  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

        Задачи программы:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке,  узнавать новое  через звучащие и письменные тексты;

-расширение  лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера  и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 - развитие у учащихся способностей мыслить, подходить к решению поставленных задач креативно.

-развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными учеными материалами (учебниками, тетрадями, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умение работы в группе. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком.

Программа «Занимательный английский» рассчитана на 1 год обучения и предназначена для обучающихся 1-3 курсов, состав группы постоянный. Количество обучающихся в группе 20 человек. Учебная нагрузка предполагает занятия 2 раза в неделю по 60 минут.

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации данной программы  обучающиеся должны будут уметь:

в области аудирования – понимать на слух основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов, понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения;

в области говорения – вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддерживать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

в области чтения – читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания.

в области письма – писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Для эффективного процесса обучения учащихся в данной программе используются следующие формы обучения:

  1. Групповая
  2. Фронтальная
  3. Коллективная

  формы воспитания:

  • конкурсы;
  • игры;
  • тематические праздники;
  • драматизация мини-спектаклей  

   Формы воспитания позволяют на практике осуществлять индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого ребенка в отдельности.

Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:    

        Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.

Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

Частично-поисковый. Основное назначение метода - постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.

Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

        Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях: В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

В мире английского языка

10

4

6

1

Особенности строя английского языка

1

1

-

2

Понятие слога. Открытые, закрытые слоги.

2

1

1

3

Секреты английских гласных

2

1

1

4

Секреты английских согласных.

2

1

1

5

Урок чтения

3

-

3

Давайте знакомиться

10

1

9

6

Знакомство и его особенности. Приветствие и прощание.

2

1

1

7

Моя семья

3

-

3

8

Мои увлечения

2

-

2

9

Мой дом (квартира)

3

-

3

В мире английской грамматики

10

3,5

6,5

10

Времена английского глагола: Present Simple, Past Simple, Future Simple

3

1

2

11

Времена английского глагола:Present Progressive, Past Progressive

3

1

2

12

Времена английского глагола: Present Perfect, Past Perfect

3

1

2

13

Структура разделительного вопроса

1

0,5

0,5

Письмо на английском языке

4

2

2

14

Официальные письма

2

1

1

15

Неофициальные письма

2

1

1

Географическое положение Соединенного королевства

7

7

0

16

История Великобритании

4

4

-

17

Географическое положение. Государственная символика

3

3

-

Достопримечательности Великобритании

10

8

2

18

Тауэр – тюрьма или крепость?

2

2

-

19

Big Ben – часы или колокол?

2

2

-

20

Здание парламента

2

2

21

Стоунхендж

2

2

22

Оформление проекта «Прогулки по Лондону»

2

-

2

Праздники и традиции в Великобритании

9

-

9

23

Хэллуин

2

-

2

24

Рождество

2

-

2

25

День рождения королевы

2

-

2

26

День Святого Валентина

3

3

Музыка и ТВ в Великобритании

4

2

2

27

Музыка в Великобритании

2

1

1

28

Телевидение в Великобритании

2

1

1

В мире сказок

3

-

3

29

Золушка

3

-

3

Научно-практическая конференция

1

-

1

30

Отчет о работе объединения дополнительного образования.

Итого

68

27,5

40,5

Содержание программы

Раздел I. В мире английского языка.

Теория. Особенности строя английского языка. Понятие слога и его виды. Правила чтения гласных и согласных букв и звуков.

Практика. Выполнение упражнений на умение находить открытый и закрытый слог. Для взаимосвязанного формирования навыков чтения и произносительных навыков выполнение комплекса упражнений, где каждое фонетическое явление проходит определенные стадии овладения им: восприятие, имитация, дифференциация, изолированная репродукция, комбинирование. Работа с текстом , с опорой на полученные знания.

Раздел II. Давайте знакомиться.

Теория. Знакомство и его особенности. Основные фразы, используемые при приветствии и прощании.

Практика. Работа над основными фразами и лексикой по темам. Составление диалогов и монологов по теме «Моя семья», «Мои увлечения», Мой дом». Работа с текстами по данным темам.

Раздел III. В мире английской грамматики.

Теория. Изучение грамматического строя языка.

Практика. Выполнение упражнений на правильность использования грамматики. Прослушивание аудиотекстов с выделением грамматической конструкции. Употребление времен в речи.

Раздел IV. Письмо на английском языке.

Теория. Знакомство с типами письма и правилами его написания.

Практика. Написание писем с различной тематикой, выполняя правила его оформления.

Раздел V. Географическое положение Соединенного королевства.

Теория. Знакомство с историей Великобритании. История государственных символов Великобритании, их историческая преемственность, сущность и значение. Герб. Гимн. Флаг.

Практика. Научно-исследовательская деятельность. Поиск информации о государственных символах Великобритании. Работа с картой. Составление отчета.

Раздел VI. Достопримечательности Великобритании.

Теория. Знакомство с достопримечательностями Великобритании.

Практика. Научно-исследовательская деятельность. Легенды, связанные с достопримечательностями. Просмотр художественных фильмов. Отбор материала для составления проекта.

Раздел VII. Праздники и традиции в Великобритании.

Практика.  Подготовка  сообщений о праздниках и традициях Великобритании. Работа с литературой. Просмотр репортажей. Проведение праздника с соблюдением правил.

Раздел VIII. Музыка и ТВ в Великобритании.

Теория. Знакомство с музыкой и ТВ в Великобритании. Выдающиеся артисты и музыканты страны.

Практика. Прослушивание аудиозаписей известных музыкантов. Просмотр художественных фильмов с выполнением заданий. Составление рейтинговой таблицы по популярности английских певцов и артистов в нашей стране. Исполнение песен.

Раздел IX.  В мире сказок.

Практика. Чтение и инсценировка сказки

Раздел X. Научно - практическая конференция

Практика. Отчет о работе в объединении. Проведение одного мероприятия с использованием выставки. Презентиция.

Методическое обеспечение

Наименование разделов

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

Раздел I. В мире английского языка

1

Особенности строя английского языка

Теоретическое занятие

словесный

Учебные пособия

________

Коллективное обсуждение

2

Понятие слога. Открытые, закрытые слоги.

Теоретико-практическое занятие

Словесный практический

таблицы

________

Коллективное обсуждение

3

Секреты английских букв и буквосочетаний

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Таблицы, иллюстрации

Компьютер, мультимедиа

Презентация

4

Секреты английских согласных

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Таблицы, иллюстрации, аудиозаписи

Компьютер, мультимедиа

Презентация

5

Урок чтения

Практическое занятие

практический

Учебные пособия, словари

Коллективное обсуждение

Раздел II. Давайте знакомиться

6

Знакомство и его особенности. Приветствие и прощание

Теоретико-практическое занятие

Метод объяснения и показа

видеозаписи

Компьютер, мультимедиа

Презентация

7

Моя семья

Практическое занятие

Практический

Видеозаписи, аудиозаписи, презентация

Компьютер, мультимедиа

Презентация

8

Мои увлечения

Практическое занятие

Практический

Видеозаписи, аудиозаписи, презентация

Компьютер, мультимедиа

Презентация

9

Мой дом (квартира)

Практическое занятие

Практический

Видеозаписи, аудиозаписи, презентация

Компьютер, мультимедиа

Презентация

Раздел III. В мире английской грамматики

10

Времена английского глагола: Present Simple, Past Simple, Future Simple

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Учебные пособия, таблицы

_______

Коллективное обсуждение

11

Времена английского глагола:Present Progressive, Past Progressive

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Учебные пособия, таблицы

_______

Коллективное обсуждение

12

Времена английского глагола: Present Perfect, Past Perfect

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Учебные пособия, таблицы

_______

Коллективное обсуждение

13

Структура разделительного вопроса

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Учебные пособия, таблицы

______

Коллективное обсуждение

Раздел IV. Письмо на английском языке

14

Официальные письма

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Иллюстрации, образцы писем

Компьютер

Коллективное обсуждение

15

Неофициальные письма

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

Иллюстрации, образцы писем

компьютер

Коллективное обсуждение

Раздел V. Географическое положение Соединенного королевства

16

История Великобритании

Теоретическое занятие

Метод объяснения и показа

Учебные пособия, иллюстрации, фотографии, презентация, видеозапись

Компьютер, мультимедиа

презентация

17

Географическое положение. Государственная символика

Теоретико-практическое занятие

Научно-исследовательский

Учебные пособия, иллюстрации, фотографии, презентация, видеозапись, карта страны, аудиозапись

Компьютер, мультимедиа

Коллективное обсуждение

Раздел VI. Достопримечательности Великобритании

18

Тауэр – тюрьма или крепость?

Теоретическое занятие

Словесный

Видеозапись, учебные пособия, презентация

Компьютер, мультимедиа

Презентация

19

Big Ben- часы или колокол?

Теоретическое занятие

Словесный

Видеозапись, учебные пособия, презентация

Компьютер, мультимедиа

Презентация

20

Здание парламента

Теоретическое занятие

Словесный

Видеозапись, учебные пособия, презентация

Компьютер, мультимедиа

Презентация

21

Стоунхендж

Теоретическое занятие

Словесный

Видеозапись, учебные пособия, презентация

Компьютер, мультимедиа

Презентация

22

Оформление проекта «Прогулки по Лондону»

Практическое занятие

Научно-исследовательский

Учебные пособия, иллюстрации

Компьютер

Коллективное обсуждение

Раздел VII. Праздники и традиции в Великобритании

23

Хэллоуин

Практическое занятие

Практический

Презентация, учебные пособия, иллюстрации

Компьютер, мультимедиа

Коллективное обсуждение

24

Рождество

Практическое занятие

Практический

Презентация, учебные пособия, иллюстрации

Компьютер, мультимедиа

Коллективное обсуждение

25

День рождение королевы

Практическое занятие

практический

Презентация, учебные пособия, иллюстрации

Компьютер, мультимедиа

Коллективное обсуждение

26

День Святого Валентина

Практическое занятие

практический

Презентация, учебные пособия, иллюстрации

Компьютер, мультимедиа

Коллективное обсуждение

Раздел VIII. Музыка и ТВ в Великобритании

27

Музыка  Великобритании

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

аудиозаписи

Компьютер

Коллективное обсуждение

28

Телевиденье  Великобритании

Теоретико-практическое занятие

Словесный, практический

видеозаписи

Компьютер, мультимедиа

Коллективное обсуждение

Раздел IX.  В мире сказок

29

Золушка

Практическое занятие

практический

Видеозапись, учебные пособия, иллюстрации

Компьютер, мультимедиа

Коллективное обсуждение

Раздел X. Научно - практическая конференция

30

Отчет о работе объединения дополнительного образования

Практическое занятие

Научно-исследовательский

Проектные работы

________

Презентация

Список литературы для педагога

  1. Алина И. А.Обучение чтению транскрипции на начальном этапе овладения английским языком младшими школьниками // В сб.статей: Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Под ред.Колковой М.К., Рыбаковой Н.В., Трубициной О.И. – СПб.; Оракул, 1999. – 192 с.
  2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью: Авторефдис....канд.пед.наук. – М.,1988. – 18 с.7.
  3. Бим ИЛ. Обучение иностранным языкам : поиск новых путей. // Иностр.яз.в школе, 1989,- М.- С.19-26
  4. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии //Собр.соч.: В 6-ти тт. Т.4.: Детская психология. - М, 1984. - С.243-385.        
  5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Издательский центр "Академия", 2009.С-59.
  6.  Дойл, А.К. рассказы/ Артур Конан Дойл; адаптация текста, упражнения и слов. Е.В. Карпенко. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 240 с.
  7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.-М.: Просвещение, 1991.-222 с.
  8.  Качалова К.Н., Изралевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – Спб.: БАЗИС, КАРО, 2008. – 608 с.
  9.   Немов Р.С. Психология, - М: Просвещение, 1995
  10. Смирнова А.И., Кронидова В.Л. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для обучения школьников английскому произношению. - СПб: Изд. дом. ''Книжный мир", 1999.-88с.
  11.   Ушакова О.Д. Английская грамматика в таблицах и схемах. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 224 с.

Список литературы для учащихся

1. Голицинский Н.А. Грамматика: Сборник упражнений, - Спб.: КАРО, 2010. – 576с.

2. Качалова К.Н., Изралевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – Спб.: БАЗИС, КАРО, 2008. – 608 с.

3. Ушакова О.Д. Английская грамматика в таблицах и схемах. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины иностранный (английский) язык разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального ...

Из опыта организации внеучебной деятельности по английскому языку

В презентации представлен опыт организации дистанционных мероприятий по иностранному языку...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранная разговорная речь(английский язык)"

Даная программа может быть использована при обучении разговоному общениею на иностранном языке(английском) для студентов СПО по профессии 36.02.02 "зоотехния"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

Востребованность знаний иностранного языка бесспорно, но его изучение требует нелегкой систематической работы. Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Путь к успеху – знание английского языка»

Рабочая программа кружка по английскому языку для студентов "Путь к успеху - знание английского языка"...