Презентация к занятиям по компьютерной графике
презентация к уроку на тему

Меняшина Ирина Аркадьевна

Основные понятия и категории  компьютерной графики и мультимедиа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternayagrafikaimultimedia.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная компьютерная графика и мультимедиа Меняшина Ирина Аркадьевна

Слайд 2

Компьютерная графика Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. 2

Слайд 3

Компьютерная графика Компьютерная графика - это и новые эффективные технические средства для проектировщиков, конструкторов и исследователей, и программные системы и машинные языки, и новые научные, учебные дисциплины, родившиеся на базе синтеза таких наук как аналитическая, прикладная и начертательная геометрии, программирование для ПК, методы вычислительной математики и т.п. 3

Слайд 4

Основные области применения КГ Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Художественная и рекламная графика Компьютерная анимация Мультимедиа 4

Слайд 5

Художественная и рекламная графика Художественная и рекламная графика - ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки , видеопрезентации . Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". 5

Слайд 6

Виды компьютерной графики Двумерная графика Векторная графика - представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники. 6

Слайд 7

Виды компьютерной графики Двумерная графика Растровая графика - всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений . 7

Слайд 8

Виды компьютерной графики Двумерная графика Фрактальная графика Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. 8

Слайд 9

Виды компьютерной графики Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов 9

Слайд 10

Графические программы Графи́ческие програ́ммы — программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы. Многие графические программы предназначены для обработки только векторного изображения или только растра, но существуют и программы, сочетающие оба типа. Многие графические программы позволяют импортировать и экспортировать в различные графические форматы. 10

Слайд 11

Рисование линий в CorelDRAW Freehand (Кривая), наряду с инструментом выбора Pick (Указатель) — вероятно, наиболее часто используемый инструмент CorelDraw . Этот инструмент можно использовать для рисования как сложных контуров, так и просто прямых линий.

Слайд 12

CorelDRAW CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. 12

Слайд 13

Создание фигур в CorelDRAW В CorelDraw имеется три инструмента, которые позволяют создавать эллипсы, прямоугольники, многоугольники и звезды. К этим фигурам можно потом прикладывать бесчисленное множество эффектов и их комбинаций, например, объединять с ними текст, получая впечатляющие иллюстрации.

Слайд 14

Эллипс и круг в CorelDRAW Для создания эллипса (его также называют овалом), нужно в наборе инструментов выбрать инструмент Ellipse (Эллипс) и растянуть фигуру на площади иллюстрации. Продолжать изменять размеры и очертания овала можно до отпускания кнопки мыши. Чтобы получить точный круг, нужно во время рисования эллипса удерживать клавишу < Ctrl >.

Слайд 15

Нанесение сетки на бумагу Для линования бумаги нужно из всплывающей панели выбрать инструмент Graph Paper (Разлиновать бумагу). В окне Options (Параметры) для этого инструмента можно определить, сколько ячеек нужно нарисовать в высоту (количество строк) и в ширину (количество колонок). Если требуется, чтобы общая форма сетки была квадратной, нужно при создании объекта удерживать клавишу < Ctrl >.

Слайд 16

Работа с текстом в CorelDRAW Вероятно, никакая другая программа не обеспечивает таких возможностей в работе над обликом текста, как CorelDraw . В CorelDraw различается два вида текста: простой и фигурный. Простой текст применяется для больших текстовых блоков, которые редактируются как единое целое. Фигурный текст дает разработчику большую свободу в применении различных оформительских эффектов к отдельным символам и небольшим строкам текста.

Слайд 17

Перспектива, оболочки и выдавливание в CorelDRAW Добавление перспективы позволяет трансформировать объекты создавая им трехмерный облик. Эффект перспективы можно получить применяя три разных способа собственно перспектива, выдавливание и оболочка. Эти три эффекта могут использоваться для всех объектов, однако наиболее часто они применяются к фигурному тексту.

Слайд 18

Видеоурок . Работа в CorelDRAW В состав комплекта CorelDRAW входят также программы обработки растровых изображений Corel PHOTO-PAINT, флэш-анимации Corel R.A.V.E и ряд других полезных утилит для создания и обработки изображений. Минусы CorelDRAW связаны с недостатками векторного редактора ( невозможно экспортировать из растрового формата в векторный ) . 18

Слайд 19

3D Studio Max Программа относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики и предназначена для синтеза отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных или вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством, а также последовательностей кадров таких изображений, воспроизводящих движения объектов и называемых анимациями . 19

Слайд 20

3D Studio Max Возможности программы. Моделирование геометрической формы любых трехмерных объектов; имитация физических свойств материалов объектов; моделирование постепенных превращений одних объектов в другие; моделирование динамических свойств движущихся объектов; имитации самых разных типов движений и т.Д. 20

Слайд 21

Geometry Shapes Lights Cameras Helpers Space Warps ОБЪЕКТЫ Systems Editable Patch Editable Spline Editable Mesh

Слайд 22

Объекты категории Geometry В данную категорию входят объекты, предназначенные для построения геометриче­ской модели трехмерной сцены и подразделяемые на следующие разновидности: Standard Primitives (Стандартные примитивы) Extended Primitives (Улучшенные примитивы) Compound Objects (Составные объекты) Particle Systems (Системы частиц) NURBS Surfaces (NURBS-поверхчости) Dynamics Objects (Динамические объекты) Doors (Двери) и Windows (Окна)

Слайд 23

Объекты категории Geometry Standard Primitives (Стандартные примитивы) — это трехмерные тела правиль­ной геометрической формы Extended Primitives (Улучшенные примитивы) — это также трехмерные тела, но обладающие несколько более сложной формой и характеризуемые боль­шим числом параметров, чем стандартные примитивы. К их числу отно­сятся такие объекты, как параллелепипед, цилиндр с фаской, многогран­ник и тороидальный узел;

Слайд 24

Объекты категории Geometry Compound Objects (Составные объекты) — это трехмерные тела, составлен­ные из нескольких простых объектов, как правило, объектов-примитивов. В данную разновидность входят также объекты типа Loft ( Лофтинговые ) — трехмерные тела, которые строятся методом лофтинга , то есть путем формирования оболочки по опорным сечениям, расставляемым вдоль заданной траектории

Слайд 25

Объекты категории Geometry Particle Systems (Системы частиц) — это источники множества мелких двумерных или трехмерных частиц, призванных имитировать такие природные объекты, как пыль, дым, снег, брызги воды, воздушные пузырьки или искры огня;

Слайд 26

Объекты категории Geometry Dynamics Objects (Динамические объекты) — это специфическая разновид­ность стандартных объектов, позволяющая с легкостью моделировать два типа механических устройств: пружины и амортизаторы. При ани­мации они физически правдоподобно реагируют на действующие на них воображаемые силы

Слайд 27

Объекты категории Shapes К данной категории относятся различные типы линий, образующих разомкнутые или замкнутые двумерные фигуры. Некоторые типы линий (например, спираль) могут размещаться не на плоскости, а в трехмерном пространстве.

Слайд 28

Объекты категорий Lights и Cameras В данные категории входят объекты, предназначенные для имитации различных источников освещения сцены и для наблюдения сцены через объективы воображаемых съемочных камер.

Слайд 29

Объекты категории Helpers В данную категорию входят объекты, которые не включаются в итоговое изображение сцены и предназначены для упрощения ее моделирования или анимации. Standard — это объекты, используемые как вспомогательные при разработке и анимации геометрических моделей ;

Слайд 30

Объекты категории Space Warps В данную категорию входят объекты, предназначенные для имитации действия различных сил на геометрические модели или частицы, попадающие под влия­ние «силового поля» Geometric Deformable (Деформируемая геометрия) и Modifier - Based (На базе модификаторов) — различным образом деформируют геометрические модели объектов . Particles & Dynamics (Частицы и динамика) и Particles Only (Только частицы) — оказывают силовые воздействия на отдельные частицы в системах частиц, а также используются для имитации действия на объекты сил тяжести или ветра; Dynamics Interface (Динамическое окружение) — служат для оказания воздей­ствий на динамические системы .

Слайд 31

Объекты категории Systems Данная категория изначально предназначена для включения в нее объектов, создаваемых дополнительными программными модулями. Bones (Кости) Ring Array (Хоровод) Sunlight (Солнечный свет)

Слайд 32

Объекты типа Editable Spline К объектам типа Editable Spline (Редактируемый сплайн) относятся сплайновые кривые, не имеющие характеристических параметров, допускающих модификацию.

Слайд 33

Объекты типа Editable Mesh К объектам типа Editable Mesh (Редактируемая сетка) относятся геометрические модели трехмерных тел, представленных оболочками в виде сеток с треугольными или четырехугольными ячейками и не имеющих характеристических параметров, допускающих модификацию.

Слайд 34

Объекты типа Editable Patch Объекты типа Editable Patch (Редактируемый кусок) могут создаваться на базе любых параметрических объектов категории Geometry (Геометрия), кроме объектов разновидностей Particle Systems (Системы частиц) и NURBS Surfaces ( NURBS-поверхности).

Слайд 35

3D Studio Max Основные области использования. Архитектурное проектирование и конструирование интерьеров; подготовка рекламных и научно-популярных роликов для телевидения; компьютерная мультипликация и съемка игровых фильмов с фантастическими сюжетами; художественная компьютерная графика, web -дизайн; судебно-медицинская экспертиза. 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Компьютерная графика

Основные понятиям компьютерной графики. Виды и области применения компьютерной графики....

Презентация по теме "Компьютерная графика"

Презентация по теме "Компьютерная графика" и "Графический редактор Gimp"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

Презентация по информатике на тему: "Компьютерная графика. Программа MS PowerPoint"

В данной презентации представлен материал для проведения теоретического занятия по теме: "Компьютерная графика. Программа MS PowerPoint"....

Формирование ключевых компетенций у студентов специальности 09.02.03 на занятиях по учебной дисциплине "Компьютерная графика"

Представлен опыт формирования ключевых компетенций у студентов специальности 09.02.03 на занятиях по учебной дисциплине "Компьютерная графика"...

Презентация на тему: компьютерная графика

Презентация на тему: компьютерная графика...

Электронная презентация "Компьютерная графика"

В презентации демонстрируются особенности растровой и векторной графики....