«Мой дом -моя крепость»
план-конспект урока на тему

Сафина Айзиря Рустямовна

Конспект урока в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_konspekt.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Мой дом -моя крепость»

An Englishman’s home is his castle

Цели урока:, совершенствование навыков чтения, монологической и диалогической устной речи, тренировка навыков выразительного чтения стихотворения.

Задачи урока:

Обучающая: учить на слух понимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста; совершенствовать умение выразительно читать вслух.

Развивающая: формировать логическое мышление учащихся в процессе обучения монологической и диалогической речи.

Воспитывающая: приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, сформировать уважение к своему родному дому.

Оборудование: мяч, компьютер, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход урока:

1.     Орг. момент.

T. Good morning, boys and girls!

P. Good morning, good morning,

Good morning to you

Good morning, dear teacher,

We are glad to see you!

T. I’m glad to see you too. How are you?

P. I’m fine, thanks. And how are you?

T. I’m OK, thank you. Today we’ll discuss English houses and decide if an Englishman’s home is his castle.

         2. Фонетическая зарядка.

Before our work let’s read some words which may be difficult for you and which you may use in your work

Repeat after me: area, castle, bedroom, bathroom, kitchen, block of flats, a detached house, semi-detached, terraced, a residential area, neighbourhood, kingdom, key, lane, yard, basket, garden.

 

3.     Речевая разминка.

It’s time to play with a snowball. You are translators.

1.     I like to eat sweets.

2.     I live in a nice house.

3.     Cheese is made from milk.

4.     I prefer to eat fast food.

5.     I have a big family.

6.     I don’t like to drink milk.

7.     My parents are teachers.

8.     We have 3 bedrooms.

9.     It’s very nice area.

10. The English drink a lot of tea.

 

4. Совершенствование навыков чтения

(картинки различных видов английских домов.)

T. Answer my questions:

1. Does Mr.Philpott live in a big house?

2. How many rooms has he got?

3. Has his family got a garden?

4. What can you see near his house?

5. Why is this area popular with tourists?

Чтение в парах. Ex. 47.

5.     Динамическая пауза.

This is my house,

This is the door,

The windows are clean,

And so is the floor!

Outside there’s a chimney,

As tall as can be,

With smoke that goes up,

Come and see!

6.     Your home task was to find the proverbs about the home. Who is ready?

1)East or West, home is best.(В гостях хорошо, а дома лучше.)

2) An Englishman’s home is his castle.(На своей печи –сам себе голова. Мой дом- моя крепость.)

3)Every bird likes its own nest best.(Всяк кулик свое болото хвалит.)

4)There is no places like home.( В гостях хорошо, а дома лучше.)

 

         7. Активизация лексики по теме.

 

          Now guess and write words.

         1. c, h, e, k, i, t, n (kitchen)

         2. b, th, a, o, r, o, m (bathroom)

         3. e, o, b, r, d, m, o (bedroom)

         4. v, i, l, i, g, n, m, o, o, r (living room)

 

         Let’s do the crossword.

         Across:  1. In this room there is a desk, an armchair, a sofa, a TV-set. (It’s a living-room)

         Down: 2. This room is large. In the middle of the room there is a big table. On the table there are cups, plates, spoons.(It’s a dining-room.)

                   3. There is a refrigerator, a stove and a cupboard in this room. We usually cook there. (It’s a kitchen.)

                   4. The room is small. There is a bed, a mirror and a table there. We sleep there.(It’s a bedroom.)

                   5. In this room you may wash your hands and face, clean your teeth. (It’s a bathroom.)

(кроссворд)

 

8. Развитие умений и навыков диалогической речи.

Now  ex. 48. Work in pairs. Interview your partner about his/her house.

-         What kind of a house do you live in?

-         I live in a detached house. It’s a very nice house. We have 2 bedrooms, a living room, where we watch TV in the evening and a kitchen.

-   Do you have a garden?

-   Yes, we have a garden at the back and a small garden at the front.

-   What kind of neighbourhood is it?

-   It’s an area with lots of similar houses. Our neighbours are very kind people.

-   I would like to live in a place like that!

9. Совершенствование умения выразительно читать вслух.

Teacher: I agree with you. Home is the nicest place to be. Home is the nicest place to be.

Yesterday we read the poem “This is the Key of the Kingdom”. Your homework was to read it aloud. Some pupils want to read this poem. Please, come here.

This is the key of the kingdom,

In that kingdom there is a city,

In that city there is a town,

In that town there is a street,

In that street there is a lane,

In that lane there is a yard,

In that yard there is a house,

In that house there is a room,

In that room there is a bed,

In that bed there is a basket,

In that basket there are some flowers.

Flowers in a basket,

Basket in the bed,

Bed in the room,

Room in the house,

House in the yard,

Yard in the lane,

Lane in the street,

Street in the town,

Town in the city,

City in the kingdom.

Of that kingdom this is the key.

Teacher: Thank you. Our Home for us is the kingdom. Every family, that lives in the kingdom, celebrates the New Year, the birthday and many other holidays.

 

Teacher: Dear friends. I’m very proud of you. You showed good knowledge today. Thank you for your active work at the lesson. Your marks are 5-s and 4-s for today. Your hometask is to draw your house and describe it. Our lesson is over. Good-bye.

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Дом, в котором я живу»

Технология: деятельностный метод обучения.

Дидактическая цель – создать условия:

- для формирования информационной культуры обучающихся в процессе работы над темой;

- для систематизации и структурирования учебного материала средствами коммуникативного метода.

Тип урока: тренировка и применение в процессе развития умений устной речи по теме.

Цели по содержанию:

- Воспитательная: формировать у обучающихся бережное отношение к дому и домашнему  очагу, потребность к достижению согласия и сотрудничества.

- Образовательная: расширить потенциальный словарь обучающихся, научить рассказывать о доме, в котором мы живем.

- Развивающая: тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Практические задачи:

- Учебные: Развитие лексических навыков обучающихся, умения монологической речи, аудитивных  навыков, умения чтения с извлечением заданной информации.

- Познавательные: Развитие навыков поисковой деятельности по извлечению необходимой информации по заданной теме, расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора, умения различать употребление слов house, home.

- Развивающие: Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, развитие умения планировать сотрудничество со сверстниками, умения выражать свои мысли, развитие информационной грамотности и культуры обучающихся, развитие умения сравнивать, анализировать, соотносить со знаниями, полученными в процессе урока.

- Воспитательные: Формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

3.«Открытие нового знания».

4. Первичное закрепление

5. Самостоятельная работа

6.Рефлексия деятельности

Ход урока:

 

Этапы урока

 Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

                    1

                 2

                      3

I.Организационный

 момент

Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность.

 

(1 мин.)

обучающиеся приветствует учителя.

II. Постановка учебной задачи.

Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания. УУД  личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству) –компе-

тенции:личностного самосовершенствования,

социально-трудовые.

 

Коммуникативные:

умение сформулировать ответ на поставленный вопрос)

- компетенции :комму-

никативные.

 

Познавательные: 1)(общеучебные-

1)умение осуществлять смысловое чтение, извлекая необходимую информацию

 2)умение формулировать

познавательную задачу;

3)умение работать с информацией;

2)Логические- умение вывести следствия;

Компетенции – учебно-

познавательные и информационные

 

Регулятивные: 1)постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

2)выделение и осознание

того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению.

Компетенции – учебно-

познавательные

 Метод постановки задачи: подводящий диалог.

 

 

На доске записаны 4 пословицы на английском языке:

Home sweet home.

My home is my castle.

East or West home is best.

There is no place like home.

 

 -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте прочитаем пословицы, которые я написала. Вы поняли их смысл?

- Давайте переведем их. Посмотрите на пословицы, Что общего вы в них находите? А если я закрою слово “home” словом “house”, поменяется смысл пословиц? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

 

        (3-4 мин.)

 

На доске изображен недостроенный дом. Учитель обращает внимание детей на доску.

 

My house

 

The names of the houses

Difference between the

Words “house”, “home”

 

Proverbs about home

 

Words about home

 

- Ребята, нам предстоит сегодня достроить все этажи дома. Насколько качественным получится наш дом, зависит от нас с вами.

Итак:

 1) На первом этаже я поместила слова о доме. Можем ли мы считать I этаж достроенным? Знаем слова? Давайте назовем их.

 -Можем ли мы сейчас закончить строительство I этажа?

  2) Чтобы закончить строительство II этажа, нам нужно знать пословицы о доме. Можем ли мы достроить сейчас II этаж? Знаем пословицы?

  3) Чтобы построить третьем этаже нам нужно знать  разницу в употреблении слов

 “home” и “house”. Можно считать этот этаж достроенным?

  4)А знаете ли вы, как называются дома?

Можно ли достроить сейчас четвертый этаж?

  5) А можете ли вы рассказать сейчас о своём доме мечты?

Можно ли считать 5 этаж достроенным?

 -Итак, какие этажи мы с вами должны сегодня достроить? Определите задачи на сегодняшний урок.  Чему мы с вами должны сегодня научиться?

- принимаемся за строительство.

   (5 мин.)

 

 

 

Один ученик зачитает предложения вслух.

 

 

 

 

 

Дети читают пословицы.

 

 

Обучающиеся переводят, объясняют, высказывают свои идеи.

 

-Да.

 

- О доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети вспоминают и называют слова по теме «Дом»: lamp, sofa, bedroom, ect.

 

-Да.

 

 - Да.

 

- Нет.

 

- Нет.

 - Нет.

  

- Нет.

 

- Нет.

  Обучающиеся сами определяют учебные задачи на урок, опираясь на наглядный дом и наводящие вопросы учителя.

- Определить четкую разницу между словами “home” и “house”.

- Выучить названия типов домов.

- уметь рассказывать о доме своей мечты.

 

 

III. «Открытие» детьми нового знания..

  Результатом этого этапа будет формирование ориентировочной основы действий.  УУД: коммуникативные

1)умение выявить нужное слово ,

принять решение при

выполнении упражнения и реализовать  его.

2)умение скорректировать свои

действия и действия одноклассников. –компе-

тенции:социальная и коммуникативная

 познавательные:

1) общеучебные

1)умение использовать слова “home” и “house” в предложениях

2)Логические:

выбор оснований для постановки определенного слова. Компетенции – учебно-познавательные и информационные

 регулятивные 1)создание благоприятной атмосферы заинтересованности, 2)работа над формированием логических умений: анализ, обобщение) Компетенции – учебно- познавательные  

* Выполнение заданий на развитие и закрепление лексического материала.

 

- Строим третий этаж. Давайте определим, какая разница между словами “home” и “house”?

- Открываем учебники на стр.33 упр.92. (Учитель объясняет разницу в употреблении между двумя этими словами)

- А теперь выполняем упр.93 стр.33

 - Well done, I see you can use these words.

- Можем ли мы достроить сейчас 3 этаж? Теперь вы знаете, когда использовать слова “home” и “house”?

        (5 мин.)

 

- Строим четвертый  этаж. Теперь мы с вами должны определиться, какие названия  домов существуют. Откройте учебники на странице 31 упр.85. Посмотрите на картинки. Все дома разные. (далее учитель объясняет названия типов домов)

 

            (3-4 мин.)

  

 

 

 

 

Дети объясняют, высказывают свои идеи.

 

  

Обучающиеся зачитывают по одному предложению с объяснением вставляемого слова.

 

- Да.

 

  

 

Дети слушают, рассматривая картинки в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Первичное закрепление.

Результатом этого этапа будет комментирование ситуации, проговаривание вслух установленных алгоритмов действия. УУД:

Познавательные: 1)(общеучебные-

1) умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, умение соотносить содержание прочитанного текста с предлагаемыми вопросами

2)умение работать с информацией;

2)Логические- построение логического высказывания;  Компетенции – учебно- познавательные и информационные

 коммуникативные

умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли компетенции: социальная и коммуникативная 

Далее учитель разбивает детей на 4 группы и просит каждую группу представить свой тип дома, сделав выборку из упражнения по представленному в учебнике плану.

 

- А теперь давайте выполним упр.85 на стр.31. Разбейтесь на 4 группы. Ваша задача представить название каждого дома, используя план упражнения и фразы из упражнения.

                 План:

(1. форма, размер

 2. сколько семей живут в доме

 3. наличие сада, огорода

 4. где находится)

 

- А теперь давайте вспомним все названия домов.

 

 

- Можем ли мы считать 4 этаж достроенным? Знаете ли вы названия типов домов?

   (6 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают в мини-группах. Результат их работы - представить свой тип дома, сделав выборку из упражнения по представленному в учебнике плану.

 

Ребята, вспоминая упр.85 учебника и видео фильм, называют типы домов.

 

 

  

- Да.

V. Самостоятельная работа.

Результатом этого этапа будет самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет.

УУД:

Коммуникативные 1)умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме компетенции: социальная и коммуникативная

Познавательные 1)(общеучебные

1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о доме, в котором живут, Компетенции – учебно-познавательные и информационные

личностные: развитие готовности и желания поделиться своими мечтами с одноклассниками. Компетенции – ценностно-смысловые, общекультурные, социальные

регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом Компетенции – учебно-познавательные

- А теперь давайте построим 5 этаж дома. Я прошу вас составить рассказ о доме, в котором вы живете. В каком доме вы бы хотели жить? Представьте свой рассказ по плану в учебнике из упражнения 85.

 

 

 

 

        (6-7 мин.)

 

 

.

 

Обучающиеся начинают работу над составлением рассказа о доме, в котором живут, анализируя проделанные на уроке шаги, читая опорные фразы,

представляют свой рассказ по установочным фразам и картинкам и делают вывод, понравился или не понравился им дом. (работа выполняется индивидуально)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Итог урока. Рефлексия

  - Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению, а значит, надо подвести итог.   . И мне бы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке?

 Учитель возвращается к плану занятия – начерченному на доске дому.

 - Какую задачу сегодня ставили? Удалось ли ее решить? Все ли этажи мы сегодня построили? Можете ли вы рассказать о доме, в котором живёте?

Я предлагаю вам оценить наш урок и свою работу по следующим критериям.  Подойдите к доске и определите смайлик в нужную графу.

 Дом. задание: составить рассказ о доме известного человека.

Ребята

1.анализируют своё «строительство»,

2. ставят смайлики на определенные поля

3. Отвечают на вопросы.

 

 

высказывают свое мнение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое мероприятие по неделе специальности для экономических специальностей "Крепость ТТМОД"

Внеклассное мероприятие «Крепость ТТМОД» предназначено для выявления уровня знаний и усвоенности материала по ряду предметов для экономических дисциплин ("экономика и бухгалтерский учет").  Подро...

итоговое мероприятие по неделе специальности для экономических специальностей "Крепость ТТМОД"

Внеклассное мероприятие «Крепость ТТМОД» предназначено для выявления уровня знаний и усвоенности материала по ряду предметов для экономических дисциплин ("экономика и бухгалтерский учет").  Подро...

итоговое мероприятие по неделе специальности для экономических специальностей "Крепость ТТМОД"

Внеклассное мероприятие «Крепость ТТМОД» предназначено для выявления уровня знаний и усвоенности материала по ряду предметов для экономических дисциплин ("экономика и бухгалтерский учет").  Подро...

итоговое мероприятие по неделе специальности для экономических специальностей "Крепость ТТМОД"

Внеклассное мероприятие «Крепость ТТМОД» предназначено для выявления уровня знаний и усвоенности материала по ряду предметов для экономических дисциплин ("экономика и бухгалтерский учет").  Подро...

Экскурсия-квест по Петропавловской крепости

Экскусрия -квест по Петропавловской крепости объединяет в себе познавательный и игровой момент....

Крепость горных пород

Крепость – в отличие от твердости, характеризует разрушение породы по отношению к конкретному виду воздействия, а именно:1) внедрение долота;2) скалывание;3) резание;4) дробление и т. д.Все...

Презентация Брестская крепость-начало войны

Дополнительный материал к урокам истории...