Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»
план-конспект урока на тему

Методическая разработка урока английского языка по теме  «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suslova_met._razrab.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

ГБП ОУ «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева

Методическая разработка урока английского языка по теме

«Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»

Разработку выполнила

преподаватель английского языка

Суслова С.А

2017

Тема: «Обучение технологии написания личного письма  на английском языке»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока.

Образовательные:

- формирование навыков написания личного письма

- обеспечить в ходе урока повторение лексики по теме урока, повторение грамматических времен,

- продолжить формирование следующих специальных умений по предмету: техника чтения вслух и перевода, аудирование, устная речь

- расширить общий и филологический кругозор учащихся

Развивающие:

- создать условия для развития коммуникативных навыков посредством письменной речи

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи

- содействовать повышению уровня письменной речи

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

Задачи урока.

- формирование навыков письменной речи

- совершенствование грамматических и лексических навыков

- развитие навыков монологической и диалогической речи

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с раздаточным материалом (задания для формирования навыков написания письма)

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. 

Основной целью данного урока будет обучение написанию личного письма с предоставлением необходимой информации.

II. Речевая разминка. Проверка домашнего задания.

Do you write letters to friends?

Have you got a pen friend?

What do you prefer writing letters or e-mail?

How often do you write letters or e-mail?

 Речевой зарядкой является проверка фраз для заучивания и использования их в личных и деловых письмах, выученные на предыдущем уроке.

Проверка проходит в виде игры «Счастливый случай», студенты называют фразу на английском языке из выбранной категории, подсчитываются правильные ответы, победители получают оценки.

Примеры фраз для игры:

Выражение благодарности:

I am writing to thank you very much for ...— Пишу, чтобы поблагодарить за ...

Выражение сожаления:

I am very sorry to have caused you so much trouble. - Я очень сожалею, что причинил тебе столько беспокойства.

I would be glad to know. - Я был бы рад узнать.

I should be grateful if you would let me know whether or not you are still interested in ...- Будем признательны, если Вы сообщите нам, заинтересованы ли Вы по-прежнему в ...

Would you please be kind enough to let us know how things stand with ... - He будете ли Вы столь любезны объяснить нам, как обстоят дела с ...

We intend to ...- Мы намереваемся ...

Should any questions arise during ...- Если возникнут какие-либо вопросы во время ...

Выражения заверения в чем-либо:

You may be assured that I will make ... - Вы можете быть уверены в том, что я ...

Выражение надежды:

I sincerely hope you will be able to help me in this matter. - Я искренне надеюсь, что Вы сможете помочь мне в этом деле.

Выражение просьбы:

Please. Let те know ...- Пожалуйста, сообщите мне ...

III. Основная часть. Изучение нового материала.

Постановка проблемной ситуации.

Студентам необходимо написать ответ на письмо.

Dear Ann,

Thank you for your letter which came yesterday. I did enjoy hearing from you. The news of your interview is very interesting. You didn't tell if you got the job. I hope so. 1 was very sorry to hear that you had been burgled again. How many times has this happened to you? Five hundred pounds is a lot of money. Do police know who did it?

You wanted me to tell you about what I am doing in Edinburg, and what my life here is like. Well, I'm enjoying it very much. The course is good, but harder than I thought. At first I have no friends, but I got to know people from my Department. At the moment I'm spending all my time to buy books I need to read for my course, but it's difficult to find them. I'm sure I'll find them soon. As soon as I buy them, I'll be very busy!

I must stop now. A friend of mine asked me to write the letter in French and I promised to help him. Write or phone me soon. If you come to Scotland, you could visit me, but don 7 forget to bring warm clothes! It's so cold here!

Best wishes.

Igor.

Для этого необходимо разобрать образец личного письма. (работа в парах)

Студенты внимательно изучают письмо, читают его про себя. Далее работают по вопросному плану:

-Из каких частей состоит письмо? (Приветствие, содержание письма и подпись. Письмо разбито на абзацы)

-Сколько абзацев в письме?

-С чего начинается письмо? (С приветствия)

-Что идет после приветствия? (Содержание)

-На сколько частей может быть разбито содержание? (На три)

-На какие части может быть разбито любое письмо, любое сочинение, которое вы пишете? (На три: Введение, главная часть и заключение.)

- О чем говорится во введении?

- Почему эта часть называется введением?

Аналогично разбирается главная часть и заключение.

Делается вывод. (сопровождается презентацией)

Письмо разбивается на три части: Знакомство с частями, составляющими английское письмо.

-Introduction.

-Main Body.

-Conclusion.

Разбираем основные шаблонные фразы, принятые в английском письме (варианты обращения, подписи, а также некоторые начальными фразы письма). 

Варианты обращения:

Dear John and dear Mary.

Dear Mr Johns and Mrs Johns.

My dear Mary, dear Mary, darling Mary, my dearest.

Начальные фразы письма:

I'm writing to (thank/tell/ask/ congratulate/apologize/etc.) I'm writing to thank you very much for the nice post card.

I'm writing to tell you that we are going to be in Providence during Christmas time/

I'm writing to ask you if you could come to dinner/lunch one day soon: would Monday, 7.07.2008 suit you?

Варианты подписи:

Sincerely yours, Lisa.

Yours very sincerely, Lisa.

Meanwhile many apologies and love, Lisa

With all good wishes to you, Lisa.

With best wishes, Lisa.

Yours ever, Lisa.

Lisa.

With king regards, Lisa.

With our best wishes to you all, Lisa.

With my best wishes for today and every day, Lisa.

Yours ever, John and Lisa.

Yours, Lisa.

Знакомство с основными стилями письма ("блочным" и "ступенчатым" - Block Style and Modified Block Style). Поскольку "блочный" стиль является более распространенным и простым, то составлять письмо мы будем именно с помощью этого стиля.

Знакомство с некоторыми видами письма:

•        Bread-and-butter letters (Thank you letters)

•        Letters of Invitation

•        Letters of Acceptance and Regret

Благодарность за гостеприимство.

Dear Mary and dear Bruce

Hospitality means to be friendly, kind and solicitous toward guests.

During our stay with you and your family I realized you were more than hospitable. I can't describe the warmth I felt while visiting with you.

If you are ever in the area, please know, that our home is also yours. Thank you for a relaxing, yet wonderful time.

With all my live,

Olga.

Приглашение на ужин

Dear Mr Volta

Please accept our invitation for dinner, being held at the Golden Hall of the Park Plaza Center on January 31 at 19.30. Your presence would be greatly appreciated.

Yours truly,

Andy Taker.

Приглашение на ужин

Dear Mrs Smith and Mr Smith

We are inviting a few friends to dine with us on Sunday, April 1, and should be so pleased if you could join us. Would 18.30 suit you? Could we ask you, please, to send us a card to let us know what suits you best.

Yours ever,

Stepan and Maria Steiner.

Благодарность за приглашение, позитивный ответ.

Dear Mrs. Stewart

Thank you so much for your kind invitation to dinner on Thursday. I should like very much to come and look forward to seeing you and your husband again then.

Yours sincerely,

Elena.

Отказ от приглашения

Dear Mr Taker

Thank you very much for your kind invitation to dinner on January 31. Due to prior engagement, I'm sorry to inform you that I will have to decline your invitation. Hopefully, next time I will be able to attend. Thank you very much for thinking of me.

Very truly yours,

Elena.

Определить вид письма, объяснить содержание письма и специфику данного вида письма.

VI. Самостоятельное написание ответного письма.

VII. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению. Домашнее задание: написать письмо заграничному другу, учитывая специфику его составления.

Студентам раздается фрагмент письма, на которое они должны ответить.

Guess what? I’ve decided to spend my summer holidays in your country so I can learn the language properly. I’ll need to get a temporary job while you I’m there. I could pick fruit on a farm, maybe or work part-time as a cleaner in a local hospital. Which do you think I should choose? say which and why. Remember, I’ve got to learn the language, too! Accommodation’s is another consideration. Should I stay with a family while I’m there, do you think? yes, give reasons.

By the way, I’m not sure what your weather like in summer is. Can you let me know? give details It’d be great to see you while I’m over! May be we can spend a weekend together, if you are free in August? apologise and say why not

Write soon!

Love

Steve

VIII. Подведение итогов урока. Контроль и самооценка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "«Enjoying your home»

В данной работе представлена  разработка открытого урока английского языка с подробным описанием всех его этапов: приветствие, фонетическая зарядка, отработка лексики и грамматики....

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».

Методическая разработка урока по профессии  «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству "Технология посева семян в посевные ящики"

Урок построен с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, с использованием сохраненных анализаторов и учета особенностей восприятия учебного материала. Органично используется ИКТ сог...

Методическая разработка урока по английскому языку. УРОК ПО ТЕМЕ "ИССЛЕДОВАНИЕ СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ"

Цели урока:   1 . Развивающие: развивать познавательные способности и потребности школьников; развивать внимание и наблюдательность детей; развивать умения выдвигать гипотезы;2 . Образовател...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Уроки победы"

Разработку можно использовать для проведения урока или внеклассного мероприятия по теме "Уроки победы: герои моряки"....

Методическая разработка для практического занятия по теме " Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме"

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме" может быть использована преподавателями на занятии по п...

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии "

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии" может быть использована преподавателями профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.0...