Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи"
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  54.02.01  Дизайн (по отраслям). Дисциплина входит в общегуманитарный и социально- экономический цикл, вариативная часть.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.

 

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;

-   понятие о нормах русского литературного языка;

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;

-  орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;

-  лексические нормы; использование изобразительно- выразительных средств;

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

-  основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;

-  функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;

- функционально- смысловые типы текстов;

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

- языковые формулы официальных документов;

- приемы унификации языка служебных документов;

- правила оформления документов;

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18  часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06. Русский язык и культура речи

по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

базовой подготовки

 Квалификация  выпускника:   дизайнер

Москва  2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  072501 Дизайн (по отраслям).

Организация-разработчик:

НОУ «Экономический бизнес-колледж»

Разработчики:

Филимонова А.Н., преподаватель НОУ ЭБК

Рабочая   программа   рекомендована   предметно-цикловой комиссией дисциплин  ОГСЭ  НОУ «Экономический бизнес – колледж».

Протокол № 1 от «30» августа 2014г.

Председатель ПЦК  ОГСЭ дисциплин ________  Н.А.Донская

Заместитель директора по учебной работе _____________А.Н.Филимонова

«___»__________        2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРАРЕЧИ

1.1. Область применения примерной программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей  54.00.00 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ по направлению подготовки 54.02.01  Дизайн (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально- экономический цикл, вариативная часть.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка;

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные составляющие языка, устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи;

-   понятие о нормах русского литературного языка;

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности;

-  орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии;

-  лексические нормы; использование изобразительно- выразительных средств; 

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

-  основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;

-  функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста;

- функционально- смысловые типы текстов;

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи;

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи.

- сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

- языковые формулы официальных документов;

- приемы унификации языка служебных документов;

- правила оформления документов;

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     практические занятия

30

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой;

Работа со словарями и справочными изданиями;

Подготовка сообщений, презентаций по темам;

Подготовка различных текстов; и т.п.

18

Итоговая аттестация в форме зачета.

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 06. Русский язык и культура речи.

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Литературный язык и языковая норма.

9

Тема 1.1. Литературный язык – высшая форма развития национального языка

Содержание учебного материала

1

1

Общие сведения о языке и речи. Язык как система. Единицы языка, их взаимосвязь с уровнями языка.

Литературный язык как форма существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую. Признаки литературного языка.

Практическое занятие:  

1

  1. Диктант «Язык»

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Работа с текстом диктанта «Язык»: самостоятельная проверка с использованием справочных материалов.

Тема 1.2. Литературный язык и нелитературные варианты.

Содержание учебного материала

1

2

Нелитературные варианты языка: просторечия, диалекты, жаргоны, сленги, арго. Причины ограниченности их употребления.

Практические занятия 

1

  1. Выполнение упражнений с использованием справочных материалов: определение в тексте нелитературных вариантов языка, нахождение их литературных соответствий..
  2. Культура пользования словарями и справочниками.

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Подготовка сообщения на тему (по выбору):

  1. Этапы становления современного русского литературного языка,
  2. Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского языка (теория «трех штилей»)
  3. Вклад А.С.Пушкин в становлении современного русского литературного языка.

Тема 1.3. Культура речи как раздел науки о языке

Содержание учебного материала

1

2

Основные задачи культуры речи. Культура речи как раздел языкознания. Качества «хорошей речи»:  точность, чистота, логичность, выразительность, богатство, уместность.

Практические занятия  

1

Лингвостилистический анализ  текста.

Самостоятельная контрольная работа по теме: 

Использование различных видов речевой деятельности в сфере дизайна: сочинение-миниатюра на тему: «Какой русский язык мне нужен? (в будущей профессиональной деятельности в сфере дизайна)»

1

Раздел 2. Нормы современного русского литературного языка.

18

Тема 2.1.  Языковая норма, классификации норм.      

Содержание учебного материала

1

2

Понятие языковой нормы. Признаки. Формирование норм литературного языка. Виды норм и их взаимосвязь с системой языка: классификация по уровням языка. Классификация норм по степени обязательности. Ошибка как нарушение/отступление от языковой нормы.

Практические занятия

1

Выполнение упражнений на определение видов языковых норм.

Самостоятельная работа:

Работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Исследовательская работа: Работа с текстом диктанта «Язык»: расклассифицировать собственные ошибки

в соответствии с уровнями языка, установить причины их появления.

1

Тема 2.2. Роль словарей и справочников в укреплении норм русского литературного языка.

Содержание учебного материала:

Словари русского языка и языковая норма. Роль словарей в кодификации русского литературного языка. Культура пользования словарями и справочниками.

1

2

Практическое занятие:

Работа по формированию умений практического использования словарей в процессе анализа и редактирования текста.

1

Самостоятельная работа:

1

 Работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Работа по формированию умений  практического использования словарей в процессе анализа и редактирования текста.

Тема 2.3. Речевые нормы: лексические, грамматические.

 Содержание учебного материала:

Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Точность словоупотребления. Многозначность слов (полисемия). Омонимы, их отличие от многозначных слов и роли в речи. Синонимы, антонимы, паронимы, их типы и функции в речи. Частотные ошибки словоупотребления: употребление слов в несвойственном им значении, неразличение паронимов,

Морфологические нормы.  Грамматические трудности при использовании в речи частей речи.

-

2

Практические занятия

2

  1. Выявление основных видов лексических ошибок слов (стилистически неоправданное употребление слов; тавтология и плеоназм, лексические повторы).
  2. Выявление грамматических и лексических особенностей, затрудняющих восприятие текста.
  3. Выявление и исправление морфологических ошибок.

Самостоятельная работа: 

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Выполнение упражнений с использованием  толкового словаря, справочных материалов.

1

Тема 2.4. Грамотность речи. Орфоэпия и нормы произношения.

Содержание учебного материала

1

2

Правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, отдельных грамматических форм, произношение иноязычных слов. Особенности литературной нормы. Закрепление навыков литературной нормы и произношения. Орфоэпические словари.

Практические занятия

1

Нахождение и исправление орфоэпических ошибок.

Самостоятельная работа: 

1

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Выполнение упражнений с использованием орфоэпического словаря.

Из речи окружающих записать 10-15слов с нарушением орфоэпических (акцентологических) норм.

Тема 2.5.        Орфография, принципы русской орфографии, трудные случаи правописания.

Содержание учебного материала

Орфография как совокупность правил, устанавливающих: написание значащих частей слова (корней, приставок, суффиксов и окончаний); слитные, раздельные и дефисные написания слов и их частей; способы переноса;  употребление прописных букв.

Морфологический принцип русской орфографии. Фонетический принцип русской орфографии. Трудные случаи правописания: слитные, раздельные и дефисные написания, перенос слов, употребление прописных букв.

1

2

Практическое занятие

1

     Выполнение тренировочных упражнений.

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Тема 2.6. Пунктуация, пунктуационное правило. Роль знаков препинания в письменной речи.

Содержание учебного материала

-

2

Пунктуация, пунктуационное правило. Синтаксис и пунктуация – взаимосвязь. Роль знаков препинания в письменной речи.

Практические занятия 

2

  1. Пунктуационный анализ простых предложений; анализ и исправление синтаксических ошибок.
  2.  Орфографический и пунктуационный анализ сложных предложений. Основные ошибки в построении и употреблении ССП, СПП, БСП; ошибки в употреблении союзов сочинительных и подчинительных

Самостоятельная работа:

1

   Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

 Систематизация пунктуационных правил (форма изложения материала - схема, таблица).

Раздел 3. Текст.

9

Тема 3.1. Понятие, признаки текста, его структура.

Содержание учебного материала

1

2

Тест как речевое произведение. Признаки текста. Структура текста.

Практические занятия

1

Составление текста с выделением микротем и ССЦ.

Самостоятельная работа:

1

 Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

Определение соответствия предложенных отрывков признакам текста, его структуры. Подбор приме ров текстов (5-8 предложений).

Тема 3.2. Типы речи: описание, повествование, рассуждение.        

Содержание учебного материала

2

Смысловая и композиционная целостность текста. Связи предложений в тексте. Функционально смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Зависимость композиции текста от типа речи.

-

Практические занятия

2

Работа с тестами разных типов речи: выполнение упражнений

Самостоятельная работа:

1

  Самостоятельная работа с конспектом занятий, учебной литературой.

 Вариативное задание: работа с тестами разных типов речи: выполнение упражнений,  либо самостоятельное составление мини- текстов на заданную тему.

Тема 3.3. Приемы работы с текстом;  способы сокращения и переработки.

Содержание учебного материала

2

Приемы работы с текстом;  способы сокращения (план, тезисы конспектирование) и переработки (аннотирование, рецензирование,  реферирование). Этапы работы над авторским текстом.

1

Практическое занятие

1

     Работа с текстами с использованием разных приемов и способов сокращения и переработки.      

Самостоятельная работа:

1

     Составление разных видов конспекта текста учебника: текстуального, схемы, таблицы.    Составление тезисов параграфа учебника (блока информации).

Подбор примеров аннотаций либо самостоятельное написание.

Раздел 4. Функциональные стили русского языка

33

Тема 4.1. Функционально-стилистическая система современного русского литературного языка

Содержание учебного материала

1

2

Понятие стиля. Происхождение термина. Условия выделения функциональных стилей: адресат, цель общения, ситуация общения, языковые особенности, речевые жанры.

Понятие о функционально-стилистической системе современного русского литературного языка.  Книжные  стили  и  разговорный:  принципы  противопоставления.

Практическое занятие

1

Определение стилей речи и структуры текста.

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с учебной литературой. Выполнение заданий на определение стилистических особенностей текста и его структуры

Тема 4.2. Официально-деловой стиль. Общие правила оформления документов.

     

     Содержание учебного материала.

2

2

Официально-деловой стиль речи. Понятие жанра. Функция, адресат, особенности, внутристилевая дифференциация: канцелярский (собственно официально-деловой), юридический (язык законов), дипломатический подстили.

Документы, виды документации и   ситуации использования.   Общие правила оформления документов.

Практическое занятие

2

  1. Составление документов: заявления, объяснительной записки.
  2. Работа с тестами документов по определению грамматических и лексических норм официально-делового стиля.

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с учебной литературой и ответы на вопросы (в письменной форме).

Решение ситуационных задач.  

Составление документов: резюме, автобиографии, заявления, служебной записки.

Тема 4.3. Научный стиль.          Термины в научном стиле.

     

Содержание учебного материала.

2

2

Понятие научного стиля:  функция, адресат, особенности, подстили (академический, научно-учебный, научно-популярный), жанры. Грамматические и лексические особенности стиля. Система терминов: понятие термина, происхождение, специфика употребления, синонимия и омонимия. Особенности и нормы правописания и произношения терминов.     Аббревиатуры в научном тексте, особенности их употребления. Особенности и нормы построения синтаксических конструкций. Библиография, правила оформления списка литературы и сносок.

Практические занятия:

2

  1. Работа с текстами научного стиля разных жанров. Выполнение тренировочных упражнений.
  2. Выполнение тренировочных упражнений на определение значений терминов, работа со словарями, научными текстами.

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с учебной литературой.

Составление письменного анализа научной (научно-популярной) статьи с обоснованием  принадлежности текста к научному стилю по плану.

Подбор и  оформления списка литературы к реферату, к студенческим научно-исследовательским работам (курсовому, дипломному проектам) в соответствии с правилами.

Тема 4.4. Реферат.

Содержание учебного материала.

2

3

    Реферат как вид научно-учебной работы и текст научного стиля. Этапы работы над рефератом. Требования к оформлению реферата.

Практическое занятие

2

   Модель реферата научной статьи: написание реферата по заданному шаблону.

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с учебной литературой.

Составление реферата научной ( научно-популярной) статьи, оформление в соответствии с общими требованиями.

Тема 4.5. Публицистический стиль.

       

Содержание учебного материала.

2

2

Особенности публицистического стиля: понятие публичного общения, функция, адресат, разновидности и жанры. Грамматические и лексические особенности публицистического текста, средства выразительности языка и речи, риторические приемы. Нормы речи в публицистическом стиле.

Практическое занятие

2

Написание публицистической статьи (очерк, репортаж о событии, проблемный текст) на одну из предложенных тем.

Самостоятельная работа:

0,5

Самостоятельная работа с учебной литературой.

  Написание текста на заданную тему (выбор жанра самостоятельный).

Тема 4.6. Публичное выступление.

     

   

Содержание учебного материала.

2

3

Особенности диалогового общения с аудиторией: коммуникативные, лингвистические и психологические аспекты. Подготовка текста для устного выступления: композиция, особенности, эффективность. Анализ выступления.

Практические занятия

4

  1. Публичное выступление: подготовка текста для устного выступления с учетом особенностей диалогового общения.
  2. Публичное выступление.

Самостоятельная работа:

1

Самостоятельная работа с учебной литературой.

Подготовка текста для устного выступления с учетом особенностей диалогового общения.

Тема 4.7. Разговорный стиль.

     

     

Содержание учебного материала.

1

3

Профессиональная речь. Особенности разговорного стиля: функция, адресат, разновидности.  Необходимость соблюдения норм речи в ситуации бытового и интимно- личного общения. Этикет  и речь.

Практическое занятие

1

Беседа дизайнера с заказчиком (ролевая игра).

Самостоятельная работа:

0,5

 Составление словариков профессиональных слов будущих специалистов Составление модели беседы на самостоятельно выбранную тему.

Итоговое занятие. Зачет.

Содержание учебного материала.

1

2

Выполнение контрольной работы на определение уровня усвоения знаний студентов по пройденным разделам, темам.

Всего:

69

.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплин ОГСЭ.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебных пособий «Русский язык»

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Антонова Е. С. , Воителева Т. М. Русский язык и культура речи. – М.: ОИЦ «Академия»2010.-320с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.

2. Введенская Л. А., Черкасова М. Н. Русский язык и культура.- Русский язык и культура речи. – М.: «Феникс» Гриф Минобр.

3. Власенков А. И., Рыбченкова Русский язык. –М. «Просвещение»2009. 287с. Гриф Минобр.

4. Лекант П. А., Маркелова Т. В., Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. М.: «Дрофа»2009.224с. Гриф Минобр. Серия: Среднее профессиональное образование.

Дополнительные источники:

 1.Ожегов С. И. Словарь русского языка.- М.:«Оникс, Мир и Образование»,             2010. – 640с.

2. Сазонова И. К. Толково- грамматический словарь причастий. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2008. 648с.

3. Шушков А. А. Толково- понятийный словарь русского языка.- «Астрель, АСТ, Транзиткнига», 2003. 768с.

4. Субботина Л. А., Алабугина Ю. В.Фразеологический словарь русского языка для школьников.-  «Астрель, АСТ». 2010. 640с.

5. Субботина Л. А., Михайлова О. А. Словарь синонимов и антонимов русского языка для школьников.-  «Астрель, АСТ». 2010. 672с.

6. Новейший словарь иностранных слов и выражений: Экономическая и техническая терминология.- «АСТ». 2007. 672с.

7. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. М.: «АСТ- Пресс Книга», 2009. 800с.

8. Карпешин И. М. , Совчина Т. Н. Обратный словарь русского языка. М.: «АСТ- Восток- Запад», 2007. 768с.

Электронные ресурсы «Русский язык и культура речи». Форма доступа:

http://www.gramota.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- использовать языковые единицы в соответствии с современными нормами литературного языка

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех уровнях структуры языка

практические занятия, контрольная работа внеаудиторная самостоятельная работа

- пользоваться словарями русского языка, продуцировать тексты основных деловых и учебно-научных жанров

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- основные составляющие языка, специфику устной и письменной речи, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи, культуру речи

практические занятия

- понятие о нормах русского литературного языка

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные фонетические единицы и средства языковой выразительности

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- орфоэпические нормы, основные принципы русской орфографии

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- лексические нормы, использование изобразительно- выразительных средств

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- морфологические нормы, грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа; контрольная работа

- функциональные стили современного русского языка, взаимодействие функциональных стилей;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- структуру текста, смысловую и композиционную целостность текста

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- функционально- смысловые типы текстов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- специфику использования элементов различных языковых уровней в научной речи

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле, особенности устной публичной речи

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

 - сфера функционирования публицистического стиля, жанровое разнообразие;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

- языковые формулы официальных документов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- приемы унификации языка служебных документов;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

- правила оформления документов;

практические занятия

- основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

практические занятия, контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...

Рабочая программа и комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОГСЭ 05. Русский язык и культура речи

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по спе...

Рабочая тетрадь "Русский язык и культура речи"

Рабочая тетрадь предназначена для преподавания дисциплины “Русский язык и культура речи” студентам всех специальностей средних профессиональных учебных заведений. Пособие окажет помощь студентам в раб...

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для обучающися по заочной форме обучения

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" Заочная форма обученияКоличество часов: 68...