Записки юного врача
план-конспект урока на тему

Неслуженко Кирилл Александрович

Конспект урока на тему "Записки юного врача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapiski_yunogo_vracha.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Врач и пациенты в «Записках юного врача» М. А. Булгакова.

Цель урока:

1. Знакомство  обучающихся с творческим наследием и  жизнью М.А.Булгакова.

2. Продолжить развивать навык учащихся анализировать  личность героя произведения.

3.Воспитывать чувство сострадания к людям на примере главного героя.

4.Прививать вкус к художественному слову.

                            Ход урока:

1) Организация начала урока

- Приветствие обучающихся

- Проверка выполнения домашнего задания

2) Подготовительный этап урока

* Учителем используется вступительное слово о медицинской деятельности М.А.Булгакова,которую он совмещал с литературой:

      Врачебный подвиг - неустанный , самоотверженный труд во  имя жизни. За первый год самостоятельной врачебной деятельности М.А.Булгаков принял 15613 больных, т. е. Едва ли не по 50 больных в день, стационарных было 200, умерло только 6.

В 1909г.,выбрал Булгаков профессию врача. Вечный маяк впереди - университет. Университет –это закат на Днепре ,воля, деньги, сила, слава. Киевская жизнь- время надежд  на обретение славы. Какой именно? Видимо ,славы врача. Многие атрибуты этой профессии были притягательны для юноши Булгакова. Впоследствии он признавался своему биографу, что работа врача казалась ему «блестящей». Это слово  важное, значащее, почти символичное. Оно не раз отзовётся в его прозе, где работа врача всегда будет нарисована в ореоле таинственности, притягательности.

В 1916 году работал земским врачом в Смоленской губернии,чему в дальнейшем посвятит свои произведения.

* По окончании выступления учащимся ставится ряд вопросов

а) Продолжателем традиций какого писателя можно считать Булгакова???

   - Писатель стал продолжателем традиций А.П. Чехова  

б) Как повлияет на жизнь писателя медицинское образование?

  - Булгаков будет несколько раз мобилизован в армии противоборствующих сторон гражданской войны. Он окажется в добровольческой армии в качестве доктора.

в) В ком из героев мы можем узнать самого автора?

   - Таковыми героями являются Алексей Турбин, приватдоцент Голубков, Мастер.

3) Основной этап урока

* Для лучшего осознания внутреннего мира главного героя проводится инсценировка, в ходе которой двое из обучающихся должны прочитать диалог врача со «страхом» или внутренним голосом.

* Перед остальной частью обучающихся ставится задание, цель которого расскрыть внутренний мир человека и выразить собственную оценку поступкам юного героя

* Несколько учащихся поочерёдно читают главу "Полотенце с красным петухом".

- Окончив чтение один из обучающихся должен назвать черты характера, которые изменились в главном герое.

 Главный герой от главы к главе становится старше внутри. Он не готов к грузу, который выпал на его судьбу, но он ничем не выдаёт собственных колебаний в трудную минуту. В сложившейся ситуации он не желает уступать бывшему земскому доктору. Герой поборол собственную неуверенность, которая и может быть названа единственной чертой, изменившейся в ходе его медицинской практики.

* Перед всеми обучающимися ставистя задание написать собсвтенное впечатление о герое, какие чувства он вызывает, какие чувства хотелось бы видеть в современных представителях медицины.

4) Этап завершения урока и рефлексии

* Несколько учеников зачитывают свои работы

- Учитель указывает на недочёты, если таковые были

- Совместно с обучающимися  обсудить результативность данного урока.

- Назвать оценки наиболее активным ученикам

5) Домашнее задание

* Учащиеся разделяются на несколько групп, каждая из которых должна подготовить выступление на одну из названных  тем

а) Связь автора и Алексея Турбина

б) Трагедия Белой гвардии в произведениях Булгакова

в) Образ генерала Хлудова в пьесе "Бег"

г) Сатирические произведения Булгакова

д) Городской пейзаж в произведениях писателя.

е) Важность творчества Булгакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны врачей дома Романовых

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...

Презентация "Ветеринарный врач"

ГБОУ СПО БСХТ; автор - Мусина Ж.М., 2012 г., 20 слайдов. К некоторым слайдам имеются комментации в поле "Заметки". Можно использовать на классных часах для студентов специальности 111801 Ветеринария и...

Методическая разработка занятия "На приеме у врача"

       Основными целями данной разработки являются:·        Ознакомление студентов  с профессиональной терминологией по теме «Основны...

Английский врач - Эдвард Дженнер/ Русский вирусолог - Д.И.Ивановский(презентации)

Учебно-исследовательские работы студентов для урока-конференции "Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии"...

Врач и медицинская сестра

Статья в жунале "Труды Мариинской больницы" выпуск IV. В этой статье мы попытались рассказать о нашем видении проблемы вэаимоотношений врача и медсестры. Козьма Прутков однажды заметил, что "мног...

«Тестовые задания к образовательному модулю по направлению спортивно-технического творчества учащихся объединений «Безопасность дорожного движения», «Юный мотоциклист», Юный водитель».

В работе представлен методический материал в виде тестовых заданий по следующим блокам:- история создания и развития дорожных сводов, кодексов и Правил Дорожного Движения,- знание основных разделов Пр...

Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"

В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...