Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "История" ОГСЭ
методическая разработка по теме

Моисеева Ирина Юрьевна

Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих историю ОГСЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_prakticheskoy_raboty.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Методические рекомендации по организации практической работы

 по дисциплине  «История»

Специальность 40.02.01.  «Право и организация социального обеспечения»

(базовая подготовка)

         

          Составитель: Моисеева И.Ю.

Москва

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   Практические занятия проводятся по большинству тем и имеют целью развитие у студентов  умения юридически анализировать конкретные ситуации и правильно применять к ним закон, кроме того, применительно к тематике занятия, дается более конкретный перечень требований к знаниям и умениям студентов. К каждому практическому занятию дается так же перечень литературы, контрольные вопросы и задачи, тематика докладов и сообщений.

             Требования к начальной подготовке, необходимые для выполнения практической работы.

  • Знание исторических событий мировой истории с 80-х гг. ХХ в. – начала ХХ1 века.
  • Умение работать с источниками, осуществлять поиск нормативных актов и специальной литературы в заданном направлении
  • Умение составлять конспекты по основным вопросам
  • Умение использовать основные законы логики при построении устных и письменных ответов.
  • Умение обобщать, соотносить и сравнивать исторические явления
  • Грамотность

            Подготовку к практическому занятию следует начинать с изучения теоретического материала и нормативных актов. Особое внимание при подготовке уделяется закреплению основных понятий и терминологического аппарата. В соответствии с поставленными вопросами составляется конспект.

Проверка правильности освоенного материала проводится на самом занятии в виде устного опроса студентов с подробным обсуждением основных проблем.

         На занятиях предлагаются задания, связанные с практическим освоением теоретического материала – работа с источниками:

            Алгоритм решения задач по теме вырабатывается применительно к конкретным обстоятельствам, указанным в задаче. Приступая к решению задачи, студент должен хорошо изучить ее условие и, исходя из уже полученных им  знаний, установить, какие вопросы необходимо рассмотреть в ходе ее решения. Решение задач должно быть мотивированным и содержать ссылки на конкретные нормы права. Решая задачу, необходимо ответить на все поставленные вопросы, привести собственные рассуждения по поводу тех или иных проблем в области конституционного права.

Перечень практических работ

Практическая работа

Кол-во часов

1

Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР

2

2

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура

2

3

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира»

2

4

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х г.

2

5.

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР

2

6

Ликвидация (распад)  СССР и образование СНГ . Российская Федерация как правопреемница СССР

2

7

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2

8

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

2

9

Внутренняя политика государственной власти в РФ и её влияние на постсоветском пространстве

2

10

Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

11

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2

12

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины , участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2

13

Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

2

14

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»

2

15

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

2

16

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2

17

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

2

18

Идеи «поликультурности»»  и молодежные экстремистские движения.

2

19

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе

2

20

Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

2

21

Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

2

22

Реформирование политической системы: основные проблемы и пути решения.

2

всего

48

Практическое занятие № 1

Тема  занятия № 1 Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР

Цель занятия: проследить особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики  СССР в период эпохи «застоя».

В данном семинарском занятии студент должен

знать:

-понятия: «застой, развитой социализм, геронтократия, неосталинизм, диссиденты, самиздат»,

-особенности и основы Конституции 1977 г.

-особенности развития экономики развитого социализма, реформы 1965 г. и причины падения экономического уровня

Уметь:

- анализировать особенности реформ, идеологической политики

Порядок проведения практической работы

1.  Инструктаж преподавателя: ознакомление студентов с порядком проведения и оформления практических работ.

2.  Повторение теоретических основ.

3.   Выдача индивидуальных заданий.

4.  Самостоятельная работа студентов по выполнению практической работы в присутствии преподавателя, который следит за ходом выполнения работы, отвечает на возникшие вопросы, предлагая специальную литературу, имеющуюся в кабинете.

5.  Проверка выполненной практической работы, разъяснение преподавателем ошибок, допущенных студентами ошибок. По выполненной практической работе выставляется оценка.

Вопросы и задания для проведения практического занятия:

  1. Проанализировать социально-экономическую политику в СССР в середине 60 –х – начале 80-х гг., указать причины застоя в социально-экономической области.
  2. Проанализировать ст. 6 Конституции СССР 1977 г. Какие идеи она воплощала и какие последствия имела?
  3. Провести терминологическую работу по учебнику (см. понятия, которые должен знать студент) и привести примеры деятельности диссидентского движения.

Обеспечение занятия:

  1. А.Ф. Киселев, В.П. Попов. История России ХХ – начало ХХ1 века.. – М., 2012.
  2. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
  3. Всеобщая история ХХ – начало ХХ1 века. 11 класс.: Учебник для образовательных учреждений./ под ред Л.Н. Алексашкиной.. – М.: Мнемозина, 2013. – 310
  4. Интернет-ресурсы:http://school-collection.edu.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них

Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управл

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка; МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....