Круглый стол по проблемам толерантности "Нас много - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"
план-конспект занятия на тему

Моисеева Ирина Юрьевна

Мероприятие, посвящено всемирному дню толерантности 16 ноября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_o_tolerantn.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

Комиссия общеобразовательных дисциплин

Круглый стол

День толерантности

 «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

Москва

2014.

19 ноября 2014года

Комиссия общеобразовательных дисциплин

Проводили: Моисеева И.Ю. и Стаматин Г.И.

Форма проведения мероприятия: круглый стол

Тема: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

Оформление: Презентация

Цель - воспитание толерантного отношения у студентов к чужим мнениям, традициям и обычаям.

Задачи:

           - студенты должны получить представление об отдельных проблемах в области       национальных отношений в Российской и мировой истории;

           - формировать умение аргументировано и цивилизованно отстаивать свою точку зрения;

           - воспитание студентов в духе интернационализма, что особенно важно в нашей многонациональной стране.

            Были сформулированы следующие вопросы для обсуждения студентами:

            1. Какие факты из всемирной истории говорят нам о возникновении конфликтов между  отдельными народами?

            2. Что вы знаете о Холокосте?

            3. Существует ли сегодня опасность возрождения фашистской идеологии?

            4. Как сберечь сегодня России свою национальную государственную сущность?

            5. Можно ли укреплять дружбу между народами через постижение их культуры?

Слайд 1        16 ноября Международный день толерантности

            Толерантность: мы разные, но мы вместе.

            Международное право – 16 ноября 2014 года мир отметил Международный день толерантности

            Толерантность (лат.) – терпимость к чужим взглядам, образу жизни, поведению, обычаям, верованиям (веротерпимость)

            1995 год – Генеральная Ассамблея Юнеско приняла Декларацию …….. толерантности.

            Толерантность – человеческая добродетель, это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира (из Декларации).

            Толерантность – искусство жить в мире разных людей и идей.

            Толерантность – способность иметь права и свободы, при этом не нарушая прав и свобод других людей.

            Толерантность – политика диалога и открытости.

            Толерантности надо учиться.

      В мероприятии приняли участие студенты 13,14, 21 групп

             Преподаватели выступили в роли ведущих.

             В заседании круглого стола приняли участие специалисты  - эксперты по отдельным вопросам:

             1. Как философ и социолог выступила студентка 14 группы Родина Мария с аналитической справкой: «Что такое толерантность?»

Слайд «Что такое толерантность»

Слайд «Основные принципы толерантности»

Слайд «Цветик – семицветик толерантности»

Студенты усваивают, что толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности

             2. С анализом социологического опроса, проведённого среди студентов 1-го курса колледжа выступила студент 2-го курса Башаров Владислав (21 гр.)

Опрос проводился анонимно, по предложенным заранее вопросам

Вопросы для социологического опроса

  1. Каково Ваше отношение  к приезжим?:

А) положительное                 Б) скорее положительное             В) безразличное                  

Г) скорее отрицательное      Д) отрицательное         Е) зависит от того, кто и зачем приезжает          

  1. По  - Вашему что хорошего от мигрантов….

А) работают там, где коренные жители работать не хотят                

Б) помогают благоустройству города                                                            

В) способствуют развитию отраслей строительства и транспорта, связи  

Г) создают «здоровую» конкуренцию  на рынке труда                                

Д) вносят вклад в культурную жизнь                                                          

Е) пополняют столичную казну                                                                      

Ж) повышают культуру общения                                                                  

З) ничего хорошего

  1. ….И что плохого

а) ухудшается криминальная обстановка

Б) из-за них растут цены

В) нарушаются принятые нормы поведения  в общественных местах

Г) они – источники болезней

Д) создают дополнительную нагрузку на инфраструктуру города

Е) создают «нездоровую» конкуренцию на рынке труда

Ж) создают психологические сложности в сфере общения

З) негативного влияния нет

4. Являетесь ли Вы свидетелями «хамского» поведения приезжих в Москве?

А) постоянно

Б) очень редко

В) не более часто, чем «хамят» сами москвичи

Г) никогда

5. Являетесь ли Вы свидетелями неприязненного и «хамского» отношения к приезжим со стороны москвичей?

А) постоянно                  Б) никогда            В) очень редко

Г) только в ответ на «хамство» «приезжих»

6. Изменилось ли Ваше отношение к Украине в связи с событиями на Донбассе

А) нет не изменилось, украинцы братский народ

б) изменилось в лучшую сторону

в) изменилось в худшую сторону

г) виноваты только власти, развязавшие войну

7. Что нужно сделать столичным властям, чтобы решить проблему мигрантов?

А) ограничить приезд мигрантов в Москву

Б) строго соблюдать права человека

В) выселить из Москвы только нелегальных мигрантов

Г) создать в Москве этнические анклавы

Д) организовать для приезжих курсы по изучению русского языка и культуры

Е) помочь в организации национальных школ

Ж) принять меры, чтобы улучшить общественное мнение о мигрантах

З) расширять знания работников МВД об этносах

Е) вводить уроки по истории культуры в учебных заведениях, чтобы расширять кругозор учащихся

И) установить более мягкие нормы регистрации

К) выселить из Москвы всех мигрантов

Другое ____________________________________________________________

8. Сталкиваетесь ли вы лично с проблемой национальной неприязни в колледже?

а) часто

б) редко

в) никогда

9. Есть ли у вас друзья среди представителей разных национальностей?

А) да

Б) нет и не собираюсь иметь таких друзей

В) нет, но если человек хороший, хотелось бы подружиться

10. Немного информации о себе

А) Вы родились в Москве

В) живете в Москве от 1 года до 5 лет

Г) от 5 – 10 лет

Д) живу в Москве более 10 лет

11. К какой национальности Вы относите себя?

___________________________________

        Результаты анализа были представлены в презентации в виде диаграмм.   Проведенный анализ социологического опроса показал, что в колледже учатся студенты более 50 национальностей, более 80 % относят себя к русским, что создает необходимость адаптации не только мигрантов, но и самих москвичей к многонациональной среде, необходимость самих москвичей помочь адаптироваться к условиям проживания в Москве и общению в колледже. Причем, это уже происходит. Так 76 % опрошенных студентов имеют друзей разных национальностей. Вместе с тем, немало противоречий в сфере национальной политики, что показала дискуссия, развернувшаяся на заседании круглого стола.

            Останавливаясь на причинах страха отдельных студентов и их родителей к народам Кавказа и мусульманству, в связи с террористическими атаками, якобы под флагом мусульманства, нужно заметить, что сами мусульманские священники лучше всего рассеивают непонимание сущности ислама. Так Ахмед-хаджи Тагаев говорит: «Всевышний создал нас, чтобы мы изучали друг друга, а не воевали. …Пророку в свое время пришлось бежать из Мекки в Медину. И когда он вернулся в Мекку, где были его личные враги, он повелел им возвращаться к их религии и их делам, никого не преследуя. Это пример самой высокой толерантности. Если бы так называемые «исламисты» руководствовались бы истинным исламом, то они никогда бы не пошли на принуждение, насилие».

Предлагается обсудить такие варианты анонимных ответов студентов как «выселить всех приезжих», «скинхеды решат эту проблему сами» и.т.п. В ходе дискуссии учитель подчеркивает, что исключительно силовыми методами невозможно решить эту проблему, а действия скинхедов лишь усугубляют ее. Их лозунги «Россия – для русских» являются разрушительными для всего государства и основаны на полном незнании истории своего народа, поскольку никогда русские не были единственным народом на этой территории. Россия с самого начала своего существования являлась многонациональным государством.

             3. Реплика ведущего – учителя Стаматина Г.И. в защиту азербайджанского народа. Справка о певце Муслиме Магомаеве. Возникла дискуссия в аудитории.

        4. Ведущий – учитель Моисеева И.Ю. предоставила слово студентке 25 гр.Добрышиной Елене, которая выступила с сообщением

«В конечном счете, существует лишь одна раса: человечество»

Действительно, в современном мире мы уже не можем представить одну какую-либо «чистую» культуру, не связанную и не смешанную с другими. Таких просто не имеется... Пусть даже люди не признают этого. Вот если взять нас, русских. Кто может сказать, что он является «чистокровным»? Никто, даже исключений не найдете! Сколько раз мы подчиняли себе другие народности и сколько раз завоевывали нас самих? Сколько разнообразных: традиций, обычаев, обрядов, слов, вещей, которые пришли к нам из других культур и, которые по истечению долгого времени мы стали считать исконно русскими, но ведь это далеко не так! Если посмотреть на нашу повседневную пищу, разве «щи да каша» только «радость наша»? Да нет же! А всеми так любимые нами шашлыки и красное вино, спустились к нам с кавказских гор, население которого сейчас мы порой так не приемлем.  Оглядевшись на себя, посмотрите, на ком-либо есть кокошник или кафтан? Конечно же, нет, в основном на нас надеты джинсы, рожденные в далеких Соединенных Штатах.

Санкт-Петербург - культурная столица нашей родины! Практически создана немецкими, итальянскими зодчими! Великолепный Петергоф и янтарная комната сделаны по немецким эскизам. Так же, не стоит забывать о том, что во все времена знаком образованности и интеллигентности считалось и считается знание иностранных языков. И даже  наше русское «ВСЕ» - А.С. Пушкин, дед которого был Ганнибалом, будучи в Лицее получил прозвище «Француз». Об этом стоит подумать...

           Самый любимый вид спорта мужской половины нашей страны - футбол пришел к нам из Англии вместе с традиционной яичницей-глазуньей, под ручку с классическим детективным жанром. А пиво, которое наше государство, то разрешает, то запрещает распивать в общественных местах, пришло к нам из Германии, вместе с сосисками и колбасой. И после этого мы говорим о «чистоте» своей культуры? И о своей нетерпимости к другим!

            А как же наши имена? Казалось бы, самые обычные, но почти все они происходят из Греции, Италии, Израиля, из которого «растут» корни Циолковского, создавшего первый искусственный спутник, разве может быть история русской космонавтики, так известной на весь мир существовать без него? Однозначно нет.

         Знаете ли вы, что каждый день мы смотрим на арабские иероглифы и узнаем необходимую нам информацию. Эти арабские иероглифы мы пишем каждый день -  цифры, без которых просто не было бы нашей экономики и многих других наук. А как привыкли мы встречать каждый год по китайскому календарю, то «земляной» крысы, то «огненной» собаки, то «белой» лошади.  Как модно посещать ныне якитории и кушать палочками, имея в своем гардеробе кимоно, а в квартире «последние японские слова техники» и выращивать на окошке бонсай?

Да, это всего лишь риторические вопросы, которых десятки, и я это знаю. Но как эти вопросы связанны с нашей жизнью, обычно-каждодневной, мы не задумываемся. Не оглядываемся на наши корни, мы не замечаем, как спутаны, порой между собой культуры запада и юга, севера и востока и наоборот.

         А взять ту же английскую писательницу Дж. Роулинг, произведшую на свет божий знаменитого на весь мир мальчика-волшебника со шрамом-молнией на лбу. Безусловно, о ценности произведения в мировой литературе можно вести долгие дискуссии. Но, то, что тысячи мальчишек и девчонок (да и не только...) в разных уголках планеты Земли оторвались от компьютеров и стали читать - факт. А после стали создавать различные форумы и сайты, объединивших их воедино, вопросами о том, что есть зло, а что добро? И вот это уже явный плюс, о котором не стоит забывать.

А теперь давайте возьмем в руки свои плееры и посмотрим на плейлисты,  потом посчитаем, сколько песен у вас имеется на иностранных языках? Предполагаю, это довольно большая цифра... И пусть, мы порой не понимаем, о чем поет исполнитель, но мы чувствуем музыку, ее ритм, словно биение сердца в твоей груди, настроение авторов. Для всего этого нам не обязательно знать другой язык, мы и так все понимаем. И в живописи нам тоже вовсе не нужны слова, что бы понять общепринятые мировые шедевры. Даже в Третьяковской галерее, в которой мы все неоднократно были, еще школьниками, и в Петербургском Эрмитаже, много художников совсем из других стран, в которых понятие культуры сильно отличается от нашего восприятия.

А в юности, кто из нас в юности не любил зачитывать до дыр «вечных влюбленных Ромео и Джульетту», написанных писателем английского происхождения. У. Шекспиром?  Давайте представим хотя бы на мгновение, если бы не было этого произведения, что было бы? «Такого просто не может быть! Что значит мир без Ромео и Джульетты? Чего он стоит без их вечной любви?» - скажут одни.   «Да нет же», - говорят другие, - «если бы их не было, то их бы обязательно придумал кто-нибудь другой, например, писатель из Дании или Франции, но первым был он, и только он - чопорный англичанин У. Шекспир». Безусловно, и я считаю, если бы не он, то непременно бы кто-нибудь другой написал  « Ромео и Джульетту», пусть с совсем другой историей любви, другим стилем, не стихами, а прозой.

 Однако, не в этом суть, а суть в том, что народ во всех уголках мира думает и мечтает об одном и том же! Неважно, на каком языке вера и культура, важно совсем другое - что мы все люди, высшие существа, единственные из природы, наделенные даром разума, мыслей, а главное души! Будь то, или шведы, французы или болгары, американцы или кубинцы, русские или финны.

  Все люди живут похожими мечтами, надеждами, что доказывается и эпосом разных народов мира, пришедших к нам из глубины веков. И если мы их сличим, много моментов окажутся парадоксально похожими.

          Все мы должны быть космополитами, идущими по стопам толерантности гуманизма, деликатности и понимания других культур, ибо в этих понятиях заключается само понятие слова, такого гордого слова, как человек.  

             5. Моисеева И.Ю. представила аудитории студентку 21 гр. Вострову Елизавету, которая выступила с сообщением «Толерантность русского народа». 

«Оттого они непобедимы, наши люди, в годы испытаний,

что в заботах искренних едины, что в душе интернациональны.

Все храню в душе своей и помню, и ценю в пути неодиноком

Братьев не по духу, а по корню, по святым, по нравственным истокам.»

             С этих прекрасных слов я бы хотела начать свое выступление. В каждом народе есть гении и идиоты, хорошие люди и негодяи, но большинству присуще определенные качества, которые наиболее характерны для данного народа и менее характерны для других. К примеру, всем известны русское гостеприимство, доверчивость и терпимость и самоотверженность, немецкая точность и аккуратность, воинственность, еврейская хитрость, польский гонор, английский снобизм и французское пристрастие к любовным  похождениям… на гербах и флагах некоторых государств изображены животные, что  в некоторой степени тоже характеризует их но не всегда. Менталитет народа проявляется так же в сказках, пословицах и поговорках, анекдотах. Кому неизвестен русский «авось», гром не грянет – мужик не перекрестится, слова Бисмарка: «русские медленно запрягают, но быстро ездят».

            Народы все разные и к каждому во внешней политике нужен свой подход, способ общения. Вопросы межнациональных, межконфессиональных отношений приобретают сегодня для Москвы особую актуальность. В Москве работает много иностранных рабочих: из государств СНГ, Юго-Восточной Азии и даже Афганистана и стран Африки. Среди вынужденных переселенцев много представителей разных народов.

             Москвичи традиционно славились своим гостеприимством и в целом  наш город всегда был благоприятен для проживания людей разных национальностей. Уместно привести цитату Исмаила бей Гаспринского – крымско-татарского просветителя Х1Х в.: «Русский человек и простого и интеллигентного класса смотрит на всех живущих с ним по одним законам, как на своих, не высказывая, не имея узкого племенного себялюбия».

               На протяжении многих веков русские не просто научились сосуществовать с многочисленными иноплеменными соседями, но и заимствовали у них все, что заслуживает внимание, а если надо – учиться и одновременно щедро делиться со всеми своим духовным богатством. Россия – многонациональное государство воспитывало уважение наций друг к другу. Даже татар – завоевателей русские ненавидели как врагов – захватчиков, а не за их национальные черты – их не замечали. Половчанки славились красотой, и русские князья часто на них женились. Ни разу в русской письменности не проскользнуло слово «косоглазые» или что-то подобное.  «Всеотзывчивость», о которой писал Ф. М. Достоевский, была чертой русского национального характера, но начало ей положил не Пушкин. Это существовало на Руси всегда. Д. Лихачев писал: «В детстве на меня произвело огромное впечатление то, что великая русская река Волга многонациональна. Там слилась и русская речь (притом такая разная в диалектах) и татарская, и башкирская, и чувашская, и персидская (Волга была полна торговцами – персами) и все многообразие языков Кавказа. Россия многонациональна, как Волга. Как степь, лес, тундра, полные птичьих голосов, причем самых различных пород».

                Безусловно русский народ всегда отличался веротерпимостью, уважением к другим культурам и национальным традициям многих народов Так было испокон веков на Руси. Русский человек судил о других народах не по цвету кожи, разрезу глаз или объему черепа. Судил на основании чувств, на основании сердца, меры «добра», и «зла», на основании справедливости. И зачастую был и остается наиболее терпимым народом на Земле.

             6. В полемику с Востровой вступили специалисты – эксперты по «русскому вопросу». Студенты Агафонов Роман (13 гр.) и Анкудинов Богдан (14 гр.).

             7.  Выступление студентки Карцевой Марии( гр. 13 – ПП)

О городе Пятигорске. О народе Северного Кавказа

      Могла ли я себе представить когда-нибудь, что маленький курортный городишко, станет смыслом в моей жизни, что я его настолько полюблю, что буду блуждать по нему ночью во сне, за сотни километров от него, разглядывая снова и снова, точно дежавю, места знакомые до мелочей. Это самый прекрасный город, который я видела и название ему – Пятигорск. В нем жил когда-то Лермонтов, отправленный в «смертельную» ссылку. Именно на окраине Пятигорска произошла дуэль Михаила Юрьевича с Мартыновым. В этом городе до сих пор пахнет его и поныне живущими стихами. А в осеннем, октябрьском небе можно различать его печально-прекрасные глаза. Именно в этом городе Григорий Печорин так известный нам из произведения «Герой нашего времени» обольщал по глупому спору княжну Мэри у «водной галереи», которую совсем не задело время, а чуть поодаль от нее парк, в котором установлен мемориал - бронзовый орел,  терзающий когтями змею, символизирующую болезни. А справа от орла, возвышается имеющая в подножии своем провал прекрасная гора Машук, забравшись на которую в ясный предрассветный час, можно увидеть четкие очертания двуглавого «седовласого» старика - Эльбруса, а повернув голову на запад - Бештау, на восток -  Змейку, на север -  Лысую гору.

Стоишь, вглядываешься куда-то вдаль, и тут совершенно неожиданно настигает тебя эйфория. А сердце твое совсем не ожидавшее ее, стремглав падает вниз, тебя подхватывает ветер, ты забываешь обо всем на свете, есть только ты и холодный, свежий, утренний воздух, пронизывающий насквозь!

В Пятигорске живет гордый народ, смешанный по национальностям: черкесов и кабардино - балкарцев, есть, конечно, и русские, но всех их объединяет всепоглощающая любовь к свободе и независимости. Их предки еще каких-нибудь 300 лет назад жили высоко в горах, в нищих саклях и чтили кровную месть. Мальчишки умели ездить на лошадях, еще до того как начинали хорошо ходить, а девочек примерно с того же возраста начинали готовить к свадьбе, собирая калым и подыскивая жениха. Это очень сильный и смелый народ, в черных глазах которого беспрестанно сверкает решимость и мужество.

По вероисповеданию своему около 85% населения Пятигорска мусульмане, 11%-православные.

В старину город и прилежащие к нему горные районы воспитывались на жестком патриархате, впитывая с материнским молоком самодостаточность и мудрость их могучих предков – горцев.

Эпос народа Северного Кавказа в основном состоит из песен и легенд, в которых главными действующими лицами выступают олицетворенные горы, но, а как же может быть по- другому? Главной отличительной чертой народов Северного Кавказа, остается, и по сей день прямолинейность и гостеприимство, что таки удивительно для современного мира. И я мечтаю вновь и вновь возвращаться в этот ставший для меня родным город!

             7. Затем эксперт Дорофеев Матвей (14 гр) выступил с сообщением об истории современного конфликта на Украине. В ходе дискуссии обсудили вопрос, почему жители Донбасса в массе своей считают себя русскими? Примечательно, что в ходе дискуссии, как и в результате социологического опроса выяснилось, что отношение к украинскому народу как к братскому  практически не изменилось, ребята подчеркивали, что виноваты в основном власти и политика национализма, проводимая на Украине

            8. В чем же разница между национализмом и патриотизмом? Правомерно ли украинские националисты называют себя патриотами? Эти вопросы были обсуждены по итогам выступления студента Головина по этой теме.

Главная мысль, заключается в том, что настоящий патриот в принципе не может быть националистом, потому, что он любит свою страну, а значит и тех, кто для страны делает много полезного и для этого не важно, какой он национальности.

Слайд «Патриоты земли русской» Ребята называют великих деятелей культуры с разными национальностями.

В то время, как для националистов на первом месте «чистота крови», а ненависть к другим народам способна разжечь войну, привести страну к страшным бедствиям, что и происходит в настоящий момент в Украине.

Слайд «Что такое национализм?» Национализм – это бизнес, основанный на крови.

Завершая дискуссию о событиях в Украине, ведущий обращает внимание на слайд со стихотворением Ф. Тютчева, написанное им в 1867 г

Хотя враждебною судьбиной

И были мы разлучены

Но все же мы народ единый

Единой матери сыны.

9. Слайд  Красная площадь Храм Василия Блаженного

Ведущий предоставляет слово Холодковой Виктории (гр 21) с темой выступления  «Сломанный стереотип»

И я хочу поведать вам одну историю. Но для начала хочу спросить, с чем у вас ассоциируется Красная Площадь? Уверена, многие ответят с Храмом Василия Блаженного. Но мало кто знает, что в советское время наше «доблестное» ленинское правительство решило уничтожить собор Святой Богородицы на рву, как не нужную память о монархическом правлении и потому, что стоит в неудобном месте прямо посреди площади. Но к нашему счастью (ныне живущих людей), пришли американцы, да те самые жирные, с одной и то распрямившейся извилиной в голове и вечно ненормативной лексикой на языке (как многие привыкли думать) и молили продать им собор, разобрав предварительно на кирпичики, переправить его в американскую Москву.

И только после этого советская власть подумала: «наверное, этот храм чего-то стоит, раз американцы так всполошились» и оставили скрепя сердце память, пришедшую к нам из XVI, на радость будущим потомкам.

Таким образом, как легко повесить на человека ярлык, создать стереотип народу. Но как трудно поверить в то, что все способны на поступки, которых от них никто не ожидает... И тогда ярлык отрывается, стереотип рушится, словно воздушный замок, главное сделать так, чтобы об этом непредсказуемом поступке, узнали как можно больше человек.

             10. Завершилось выступление экспертов, как бы итоговым выступлением ведущей Моисеевой И.Ю, которое было посвящено  проблемам, решение которых сближает сегодня представителей разных народов России.

Ведущий – учитель Моисеева И.Ю. рассказала аудитории историю из своей личной жизни, которая связала её с темой толерантности. Студенты, сидящие в аудитории задавали экспертам вопросы, возникали иногда горячие споры.

В заключении подведены итоги, присутствующими отмечена актуальность данной темы и необходимость укреплять дружбу между народами.

Мероприятие проходило в течение 2-х часов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка круглого стола по теме: «Целительные силы природы»

Круглый стол по теме: «Целительные силы природы».Занятие для студентов 2 курса по специальности «Парикмахерское искусство»  (дисциплина:  «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»).Цель: р...

«Мы разные и в этом наше богатство»-классный час посвященный дню толерантности.

Классный час посвященный дню толерантности «Мы разные и в этом наше богатство» дает возможность  познакомить воспитанников с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуаль...

Экологическая конференция "Лес-наше богатство"

Сценарий экологической конференции "Лес-наше богатство"...

Круглый стол "Вместе мы сильнее"

Возраст детей 7 класса рапологает к обсуждению проблемных вопросов. Их активность помогает найти выход из собственных проблем, видеть решения в совместных круглых столах и нести позотивный заряд и взг...

Круглый стол "Необыкновенные животные нашей Земли"

 Здесь представлены материалы заседания  круглого  стола на  тему «Необыкновенные животные нашей Земли». Мероприятие было подготовлено преподавателем философии С...

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»

Повторение  понятия  “толерантность”, знакомство с основными чертами толерантной личности...