Методическое пособие для выполнения самостоятельной работы Тема: «Проект - мультимедийная презентация», «Эссе», «Доклад», «Личное письмо»,«Составление кроссворда»
методическая разработка на тему

Дроздова Людмила Ивановна
Данное методическое пособие для выполнения самостоятельной работы по теме: «Мультимедийная презентация», «Эссе», «Доклад», «Личное письмо», «Составление кроссворда» составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для студентов 1 курса, ранее изучавших английский язык в средней школе. Выполнения самостоятельной работы способствует формированию у обучающихся общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drozdova_mr_vsr_vse_tipy.docx93.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

Методическое пособие

для выполнения самостоятельной работы

Тема:  «Проект - мультимедийная презентация»,

     «Эссе», «Доклад», «Личное письмо»,

                       «Составление кроссворда»

Специальность: 34.02.01. Сестринское дело

Учебная дисциплина  - Иностранный язык

                                   

2017 год

Одобрено                                                                    Утверждено

на цикловой комиссии ОД                                          на методическом совете          «_____» _________2017 г.                                        «_____»_______2017 г.

Протокол № ____                                                                        

Председатель ЦМК ОД _________                              Председатель ___________

Автор:

Дроздова Л.И. - преподаватель английского языка высшей категории

ГБПОУ ДЗМ "МК № 2"

Рецензент:

Рштуни М.Э. - преподаватель английского языка высшей категории

ГБПОУ ДЗМ "МК № 2" Структурное подразделение №4

Содержание:

1.Пояснительная записка  ………………………………………………………стр.4

2. «Проект - мультимедийная презентация»  

  • Пояснительная записка    ………………………………………………..стр.4
  • Требования к оформлению работы  …………………………………….стр.5
  • Критерии оценки презентации   ...………………………………………стр.6
  • Алгоритм действий   ……………………………………………………стр.7
  • Презентация на английском языке:

как подготовиться к выступлению   …………………………………….стр.8

  • Фразы для презентации на английском языке   ………………………..стр.9

3. «Эссе»  

  • Пояснительная записка    ………………………………………………стр.10
  • Требования по оформлению работы   …………………………………стр.11
  • Критерии оценки работы   ……………………………………………..стр.11
  • Алгоритм действий   ……………………………………………………стр.12
  • Что такое эссе по английскому   ………………………………………стр.13
  • Советы по написанию эссе на английском   ………………………….стр.18

4. «Доклад»  

  • Пояснительная записка   ………………………………………………стр.19
  • Требования по оформлению работы   ………………………………стр.20
  • Критерии оценки работы   ……………………………………………стр.20
  • Алгоритм действий   ………………………………………………….стр.21
  • Как написать доклад на английском языке   ………………………..стр.22

5. «Личное письмо»  

  • Пояснительная записка   ……………………………………………….стр.27
  • Требования по оформлению работы   ………………………………стр.28
  • Критерии оценки работы   ……………………………………………стр.28
  • Алгоритм действий   ………………………………………………….стр.29
  • Личное письмо: общие правила   ……………………………………...стр.30
  • Оформление личного письма  ………………………………………..стр.30

6. «Составление кроссворда»  

  • Пояснительная записка   ……………………………………………….стр.34
  • Требования по оформлению работы   …………………………………стр.36
  • Критерии оценки работы   ……………………………………………..стр.36
  • Алгоритм действий   ……………………………………………………стр.37
  • Планирование деятельности по составлению кроссворда   ………….стр.38

7. Источники информации: интернет ресурсы ………………………………стр.40

8. Перечень ВСР для студентов 1-4 курсов…………………………………..стр.41

Пояснительная записка

Данное методическое пособие для выполнения самостоятельной работы по теме: «Мультимедийная презентация», «Эссе», «Доклад», «Личное письмо», «Составление кроссворда» составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для  студентов 1 курса, ранее изучавших английский язык в средней школе.

Выполнения самостоятельной работы способствует формированию у обучающихся общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

«Проект - мультимедийная презентация»

Пояснительная записка

Мультимедийные презентации – это особый жанр публичной речи, эффективный приём развития и совершенствования умений монологического высказывания. При подготовке к презентации происходит тренировка использования языковых и речевых средств, а в целом презентация должна предваряться подготовкой языкового и информационного материала, а также включать знание структуры презентации: вступления, главной части с развитием основных положений, логически связанных между собой, и заключения.

        Презентация  как  документ представляет  собой  последовательность

сменяющих  друг  друга  слайдов.  Количество слайдов  адекватно  содержанию  и продолжительности  выступления.

        

Форма работы: создание компьютерной  презентации в программе

PowerPoint по заданной теме

Количество часов: 2

Требования к оформлению работы:

На  первом  слайде  обязательно представляется  тема  выступления  и  сведения  об авторах.  

Последующие  слайды:  

на  слайды  выносится  опорный конспект  выступления  и  ключевые  слова  с  тем, чтобы  пользоваться  ими  как  планом  для выступления.  В  этом  случае  к  слайдам предъявляются следующие требования:

  • объем текста на слайде  –  не больше 7 строк;
  • маркированный/нумерованный  список содержит не более 7 элементов;
  • отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
  • значимая  информация  выделяется  с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.
  • на  слайды  помещается фактический  материал  (таблицы,  графики, фотографии и  пр.),  который является  уместным и достаточным  средством  наглядности,  помогает  в раскрытии  стержневой  идеи  выступления.  
  • выбранные  средства  визуализации информации  (таблицы,  схемы,  графики  и  т.  д.) соответствуют содержанию;
  • использованы  иллюстрации  хорошего качества  (высокого  разрешения),  с  четким изображением;
  • Наиболее  важная  информация  должна располагаться в центре экрана. Обычный слайд, без  эффектов  анимации  должен демонстрироваться  на  экране  не  менее  10  -  15 секунд.

Критерии оценки презентации:

1.Содержательный критерий:

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение  текстом,  грамотное использование  научной терминологии,  импровизация, речевой этикет

2.Логический критерий:

стройное  композиционное  построение речи, доказательность, аргументированность

3.Речевой критерий:

фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4.Психологический критерий:

 взаимодействие  с аудиторией (прямая и обратная связь)

5.Критерий соблюдения требований  по оформлению  компьютерной презентации: 

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается  обоснованная последовательность слайдов и информации  на  слайдах, необходимое  и  достаточное количество  фотоматериалов, корректное сочетание  фона  и  графики, дизайн  презентации  не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения,  общее впечатление от мультимедийной презентации

Уважаемый студент!

Мотивация Вашей работы:

Выполнив данную работу, Вы сможете углубить и расширить свои знания лексики по данной теме, научиться излагать свои мысли по данной теме, соблюдая требования к формату, структуре и лексическому наполнению презентации.

Алгоритм Ваших действий (работа выполняется индивидуально):

1. Оцените необходимое количество слайдов. Количество слайдов  должно быть адекватно  содержанию  и продолжительности выступления (например, для 5-минутного  выступления  рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

2.Учитывайте скорость показа слайдов. Помните, что при длительном просмотре визуальных материалов скорость восприятия снижается.

3.Подготовьте тексты (максимум 10 строк по 5-6 слов в одном кадре).

На одном слайде может быть представлена только одна тема.

Откажитесь от сокращений в тексте.

Избегайте вертикальных надписей, поскольку они плохо читаются.

4.Выберите шрифт для предъявления информации.

Самый распространенный и хорошо читаемый шрифт Times New Roman и Arial. Если вы хотите использовать другой шрифт, убедитесь, что буквы не слипаются.

Размер кеглей должен быть не менее 16.

5.Выберите оформление для текста.

Наличие общей рамки для текста придает ему законченный вид.

Выделение рамкой отдельной части изображения выделяет его из основной части.

Штриховки и заливки должны быть хорошо заметными.

6. Проведите проверку традиционных элементов.

Оформление титульного листа: наименование ОУ (вверху выравнивание по центру), название (посередине), ФИО руководителя, членов творческой группы (справа), год – выравнивание по центру.

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Презентация на английском языке: как подготовиться к выступлению?

Современный мир часто требует от нас новых навыков. Одним из них может стать умение провести презентацию на английском языке. Важно сделать Ваше выступление эффективным, донести до слушателей главную мысль, удержать их внимание, а главное – правильно построить свой доклад на английском.

Общие правила проведения презентации:

  1. Подумайте об идее и структуре выступления. Презентация должна вызвать желание узнать о вашей теме больше, обсудить ее. Если вы знаете о задании заранее, у вас есть время продумать структуру вашей речи на английском языке. Не стоит сразу пытаться сесть и написать план презентации, подержите эту мысль в своем сознании несколько дней. Такой подход позволяет идее самой оформиться и найти выход в речи. Через некоторое время запишите свои мысли, составьте план и начинайте прорабатывать его в деталях.
  2. Подготовьте текст речи и необходимую графическую информацию. Проведение презентации на английском языке для большинства не является чем-то обыденным, а потому требует тщательной подготовки. Пропишите вашу речь от приветственных слов до фраз благодарности и приглашения к дискуссии. Заучивать текст – крайняя мера и далеко не всегда эффективная, но иметь четкое представление о том, что вы будете говорить очень важно. В случае необходимости вы можете опираться на свои записи во время презентации, однако не стоит этим злоупотреблять. Лучший способ держать контакт с аудиторией и одновременно следовать своему плану – слайды или другие графические изображения, отражающие и где-то иллюстрирующие основные идеи.
  3. Отрепетируйте выступление. Проговорите речь с теми смысловыми или техническими паузами, которые вы предполагаете вставлять в презентацию на английском языке. Посмотрите, укладываетесь ли вы во временной регламент мероприятия, проверьте, насколько удобно будет апеллировать к графической поддержке.

Фразы для презентации на английском языке

Теперь перейдем к более частным вещам и поговорим о том, какими фразами оформить речь для того, чтобы презентация на английском языке звучала гармонично.

Приветствие и представление себя:

Good morning/afternoon - Доброе утро/добрый день

Let me introduce myself. My name is…- Разрешите представиться. Меня зовут…

Обозначение темы, цели, длительности презентации:

The topic of my presentation is…- Тема моей презентации …

My talk will be in three parts. -  Мой доклад состоит из трёх частей.

Начало доклада может звучать, например, так:  

In my presentation, I would like to focus on the latest developments in……………… I will speak for about 20 minutes to leave time for questions and comments. Please, feel free to interrupt if you have any questions or want to make a comment.

Основная смысловая часть презентации:

There are three things to consider…- Мы рассмотрим три вопроса…

So, first/To begin with/Let’s start with…- Итак, во-первых/Для начала/Начнем с…

Let’s move on to the next part, which is…- Перейдём к следующей части, которая…

Now I want to describe the development of the idea.- Теперь я хочу рассказать о появлении этой идеи.

 Выводы, заключение и призыв к обсуждению:

I’d like to finish with…- a summary of the main points.- some observations based on what I’ve said.- some conclusions. - Я хотел бы закончить…- кратким изложением основных моментов.- некоторыми наблюдениями, вытекающими из сказанного.- некоторыми выводами.

Now I’d be very interested to hear your comments. - Я с интересом выслушаю ваши замечания.

Thank you for your attention! - Благодарю вас за внимание!

«Эссе»

Пояснительная записка

Эссе - это творческая письменная работа, строящаяся вокруг одной идеи – тезиса, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана.  Эссе обладает четко выраженной структурой. Эссе-рассуждение (сравнение, противопоставление, классификация, изложение причины-следствия, аргументация) обычно применяется на занятиях по английскому языку.

     Эффективность написания эссе зависит от умения автора выразить свое мнение. Используя аргументы, юмор, преувеличения в эссе, автор убеждает читателя поддержать его мнение. Все, что затрагивает эмоции студентов, может служить хорошей темой для написания эссе, начиная от таких тем, как « Consumer society: problems and solutions»,  до  « What if money grew on trees». Пословицы, высказывания великих людей также могут служить темой письменной работы. Например, ."To speak kindly does not hurt the tongue." ― английская пословица.

     Освоение умений письма включает обучение написанию эссе на заданную тему, что вызывает необходимость формирования следующих умений:

  •  написать план (простой или развернутый);
  • логически построить текст;
  •  четко выразить причинно-следственные связи;
  •  выразить цепочку мыслей;
  •  правильно графически оформить сочинение;
  •  использовать примеры, объяснения;
  •  выбрать определенный тип заключения и придерживаться его логики;
  •  демонстрировать умение пользоваться различными грамматическими  средствами и правильным выбором слов;
  •  писать своими словами, демонстрируя начитанность по теме;
  •  аргументировать собственное мнение.

     

Форма работы: написание доклада по заданной теме

Количество часов: 2

Требования по оформлению работы:

1.Работа выполняется на листах формата  А 4:

  • титульный лист с указанием темы  работы,  даты выполнения  и ФИО     выполнившего.
  • план  эссе
  • содержание эссе
  • использованная литература

2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

Критерии оценки работы:

  1. Аккуратность оформления и соответствие требованиям.
  2. Корректность составленных предложений.
  3. Соответствие   теме и степень её раскрытия.
  4. Объем эссе.
  5. Правильность написания  и отсутствие грамматических ошибок.

Уважаемый студент!

Мотивация вашей работы:

Выполнив данную работу, Вы сможете углубить и расширить свои знания лексики по данной теме, научиться работать со словарями, учебниками и дополнительной литературой, и в дальнейшем использовать свои знания для чтения и перевода текстов на английском языке, научиться излагать свои мысли и отношения по данной теме в устной и письменной форме, вести беседу по данной теме, использовать данный информационный материал в своей практической деятельности.

Алгоритм Ваших действий

  1. Сформируйте рабочую группу (2-3 человека). Работа может проводиться как малыми группами, так и индивидуально.
  2. Составьте план - содержание эссе.
  3. Подберите и прочитайте материалы и термины, используя англо-русский, русско-английский словари,  учебник   к пунктам плана.
  4. Подберите материалы из дополнительных источников к пунктам плана.
  5. Сделайте аналитическую выборку новой научной информации в дополнение к  уже известной.
  6. Используйте поисковое, изучающее, ознакомительное чтение при работе над источниками по теме.
  7. Используя подобранные материалы, составьте и напишите эссе.
  8. Составьте библиографию по теме.
  9. Подберите иллюстрации.
  10. Оформите Вашу работу, защитите её на занятии и сдайте её преподавателю.

Что такое эссе по английскому

Эссе на английском — это разновидность творческой работы, которая имеет произвольную композицию и раскрывает мнение автора на ту или иную проблему социального, культурного или исторического плана. Это не сочинение, статья, реферат или какое-либо другое произведение творческого жанра. Давайте сравним его со статьей, сочинением и рефератом. Чтобы лучше разобраться, что такое эссе и почему его нельзя назвать статьей, рефератом и т.д.

Эссе очень похоже с сочинением-рассуждением, однако, основное различие этих жанров в цели написания. Сочинение всегда имеет вывод, а эссе лишь побуждает читателя задуматься и сделать собственный. В эссе автор лишь рассуждает, поднимает актуальные темы, но не делает заключительный вывод, в отличии от сочинения. Статья действительно очень похожа на эссе, ведь нет определенной структуры, есть актуальная тематика. Однако, статья является произведением журналистики, в отличие от эссе. Именно этот фактор и делает статью единственной и неповторимой в мире публицистического жанра. И чтобы у вас не осталось ни малейшего желания сравнивать эссе с рефератом, давайте рассмотрим последние отличия. В первую очередь, реферат больше в объеме — около 5 страниц, в то время, как эссе занимает чаще всего 1,5 – 2 страницы. Также, в эссе повествование идет от лица автора, а реферат представляет собой доклад на четко определенную тему.

Виды эссе

Существует 3 вида эссе по английскому языку:

  1. For & Against Essays («За и Против»).
  2. Opinion Essays («Особое мнение»).
  3. Points to consider («Проблема и решение»).

1. For & Against Essays

Эссе «За и Против» - в данном типе эссе основной задачей стоит рассмотреть две существующие точки зрения. Важно объективно оценить обе позиции и выразить свое понимание каждой из сторон.

Структура:

1) Введение (здесь важно охарактеризовать тему, о которой будет идти речь, не выражая свое собственное мнение).
2) Основная часть (здесь важно выразить свое мнение о проблеме, привести примеры и доказательства).
3) Заключение (в данном разделе вы подводе итоги и суммируете все вышеперечисленное. Помните, что в данном типе эссе конкретный вывод делать не следует, можно лишь распределить по двум чашам весом все аргументы).

Важно! Слова I think, I believe, In my opinion, etc. можно употреблять только в заключении, где вы выражаете свою позицию.

Полезные фразы:

При рассмотрении точек зрения (начало эссе):
firstly – во-первых
in the first place – на первом месте
to begin with – начнем с
secondly – во-вторых
finally – в конце концов

Чтобы указать преимущества:
another – другое
the main advantage ofis… – дополнительное преимущество чего-то есть

Чтобы указать недостатки:
a further – следующий
the greatest / most serious / first disadvantage – основной недостаток
Чтобы представить каждую точку зрения:
one point / argument in favour of… – oдин аргумент в пользу…
one point / argument against … – один аргумент против…
it could be argued that… – существуют споры, что...

При рассуждении:
moreover – более того
in addition – вдобавок
besides – помимо
apart from – кроме
as well as – так же, как
also – также
both – оба
there is another side to the question… – есть другая сторона этого вопроса…

Для того, чтобы выразить контраст
however – однако
on the other hand – с другой стороны
nevertheless – тем не менее
it may be said claimed that – говорят, что...
although – хотя
while – в то время, как...
despite / in spite of – несмотря на...

2.Opinion Essays

«Особое мнение» - в данном типе эссе важно выразить свою позицию относительно той или иной проблемы. Важно приводить примеры, аргументы в пользу вашего мнения, а также выражать свою позицию достаточно прозрачно.

Структура:
1) Введение (здесь важно указать вопрос, который будет рассматриваться, а также вашу позицию относительно него).
2) Основная часть (важно указать мнения, противоположные вашему, объяснить, почему они имеют право на существование, а также привести аргументы в пользу вашего мнения).
3) Заключение (в данном разделе вы еще раз выражаете свою точку зрения другими словами).

Полезные фразы:

Для того, чтобы выразить собственное мнение:
to my mind,… – мое мнение
in my opinion / view… – я считаю…
I firmly believe… – я твердо уверен...
I am (not) convinced that… – я не уверен, что...
I (definitely) feel / think that… – я определенно считаю, что…


3.
Points to consider essays

Эссе «Проблема и решения» пишется в формальном стиле. Важно поставить проблему, затем рассмотреть пути ее решения.

Структура:
1) Введение (здесь вы заявляете о проблеме).
2) Основная часть (важно показать возможные пути решения проблемы и ее последствия).
3) Заключение (в данном разделе вы выражаете свое собственное мнение о решении проблемы).

Полезные фразы:

Чтобы объяснить ситуацию:
because – потому что
due to (the fact that) – благодаря чему-то
the reason is that – причина в том, что
thus – таким образом
consequently – в результатe
so that... – таким образом
in order to... – для того, чтобы
with the purpose of – с целью
Чтобы выразить вероятность:
it is possible – возможно
unlikely – вряд ли
certain that... – уверен, что...

Лексика и грамматика в эссе по английскому:

It’s generally believed that … – Принято верить, что…
Secondly
, many people claim that … – Во-вторых, многие заявляют, что…
An advantage
, ofis … – Преимущество этого в том, что…
On the other hand
, it is often claimed that… – С другой стороны, всегда заявляют, что…
In addition most people would agree that the most serious disadvantage of…
 is… –Вдобавок, многие согласятся, что самым серьезным недостатком является…
Furthermore, it is generally believed that… – Более того, принято считать, что…
Taking everything into consideration… – Принимая все во внимание…
Although
, it must be said that there is no absolute answer to the question of… – Однако, следует сказать, что нет однозначного ответа на этот вопрос...
Thus, no one can deny or raise an objection against the fact that … – Таким образом, никто не может отрицать или выражать возражения против факта, что…
In the first place, it is my belief that … – Прежде всего, я верю, что…
Secondly
, what is more efficient… – Во-вторых, что является более рациональным...
This can be clearly shown by the fact that … – Это может ясно показать тот факт, что…
In contrast
, it must be admitted that … – В контрасте, можно добавить, что…
Taking everything in account
, it must be said that … – Принимая все во внимание, следует сказать, что…
People should focus their attention on ways to overcome the problem of
 … – Людям следует сосредоточиться на путях решения проблемы…
As the result… – В результате…
Secondly
, the alternative way to solve the problem of … would be … – Во-вторых, альтернативным решением проблемы будет…
To sum up
, there are several measures which could be taken to improve –Подытожив, есть несколько мер, которые следует принять...

Советы по написанию эссе на английском

Придерживайтесь структуры. Не забывайте пользоваться черновиком. Делайте себе пометки, очертите план, набросайте список всех аргументов прежде, чем начать писать. Важно быть во всеоружии и быть готовым к любой теме.

Эссе может быть идеально по содержанию, однако, если оно будет содержать грамматические ошибки, все пропало. Обязательно не забудьте проверить свою работу после написания. Желательно сделать это дважды. Вначале с самого начала до конца, а затем в обратном порядке прочесть всю работу. Работу стоит читать в обратном порядке для выявления ошибок в словах.

Обязательно соблюдайте стиль одного из трех типов эссе во всей работе. В эссе важно соблюдать конкретику, но не следует делать его слишком кратким. Чаще всего эссе состоит из 180-320 слов, в зависимости от цели написания. Не забывайте про linking words. Они показывают грамотность автора. Пользуйтесь цитатами, которые подтвердят то или иное мнение.

«Доклад»

Пояснительная записка

Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы. Он представляет собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семинарах.

Тему для доклада студенты обычно выбирают из списка, составленного преподавателем. Однако учащиеся могут предложить и свою тему, если она не выходит за рамки учебного курса и дополняет материал предыдущей лекции.

Материал по теме часто собирается из нескольких достоверных источников (учебники, научная литература). Студент должен проанализировать его, выделить наиболее важные факты, обобщить и написать текст доклада, выдержанный в научном стиле.

На выступление каждому докладчику выделяется не более 15 минут. Доклад должен состоять из вступления (название темы, перечисление источников, связь с предыдущими докладами), основной части и заключения (выводы, значение рассмотренного вопроса). Во время доклада студент может использовать наглядный материал (таблицы, графики, иллюстрации и т.д.). По окончании доклада присутствующие на семинаре могут задать докладчику вопросы, обсудить некоторые моменты сообщения.

Работая над докладом, студент закрепляет полученный на лекциях материал, приобретает научно-исследовательские умения, а также приобретает опыт публичного выступления.

Форма работы: написание доклада по заданной теме

Количество часов: 2

Требования по оформлению работы:

1.Работа выполняется на листах формата  А 4:

  • титульный лист с указанием темы  работы,  даты выполнения  и ФИО     выполнившего.
  • план  доклада
  • содержание доклада
  • использованная литература

2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

Критерии оценки работы:

  1. Аккуратность оформления и соответствие требованиям.
  2. Корректность составленных предложений.
  3. Соответствие   теме и степень её раскрытия.
  4. Объем доклада
  5. Правильность написания  и отсутствие грамматических ошибок.

Уважаемый студент!

Мотивация вашей работы:

Выполнив данную работу, Вы сможете углубить и расширить свои знания лексики по данной теме, научиться работать со словарями, учебниками и дополнительной литературой, и в дальнейшем использовать свои знания для чтения и перевода текстов на английском языке, научиться излагать свои мысли и отношения по данной теме в устной и письменной форме, вести беседу по данной теме, использовать данный информационный материал в своей практической деятельности.

Алгоритм Ваших действий

  1. Сформируйте рабочую группу (2-3 человека). Работа может проводиться как малыми группами, так и индивидуально.
  2. Составьте план - содержание темы.
  3. Подберите и прочитайте материалы и термины, используя англо-русский, русско-английский словари,  учебник   к пунктам плана.
  4. Подберите материалы из дополнительных источников к пунктам плана.
  5. Сделайте аналитическую выборку новой научной информации в дополнение к  уже известной.
  6. Используйте поисковое, изучающее, ознакомительное чтение при работе над источниками по теме.
  7. Используя подобранные материалы, составьте и напишите доклад.
  8. Составьте библиографию по теме.
  9. Подберите иллюстрации.
  10. Оформите Вашу работу, защитите её на занятии и сдайте её преподавателю.

Report writing. Как написать доклад на английском языке

Report structure. Структура доклада на английском языке

Секрет успешного написания хорошего доклада – работа по плану. Report имеет свою стандартную структуру, которую нужно взять за основу. Итак, в любом докладе должно быть 5 элементов:

  1. Introduction (вступление). В этой секции нужно кратко описать предмет доклада, привести причины, почему вы занимаетесь именно этим вопросом, и сделать небольшой обзор других исследований по теме. Вступление – это презентация цели и предмета. Скажите читателю, что ему ожидать от работы. Здесь должно быть короткое, но меткое summary (резюме, краткое изложение основных идей), которое подогреет интерес читателя и заставит его сконцентрироваться на основном. В начале доклада можно воспользоваться такими фразами:

The aim/purpose of this report is to examine/evaluate/describe/outline the positive and negative features of two different phenomena… – Цель этого доклада – изучить/оценить/описать/выделить положительные и отрицательные черты двух разных явлений…

This report aims to provide an overall view of the situation below. – Цель этого доклада – дать полное представление о ситуации.

It will also include/consider/suggest/recommend… – Он также будет включать/рассматривать/предлагать/рекомендовать…

The report is based on a survey conducted among college students. – Этот доклад основан на опросе, проведенном среди студентов колледжа.

It is generally accepted that… – Общепринято, что…

  1. Methods (методы исследования). Дайте ответы на такие вопросы: «Как проводилось исследование?», «Какие инструменты и приемы были использованы?».
  2. Results (результаты). Здесь необходимо описать, что вы обнаружили в результате исследования, и написать, насколько результаты точны и с чем это связано.
  3. Discussion (обсуждение) – обсуждение основных моментов, комментарии об эффективности исследования. Язык должен быть также сдержанным и убедительным. Полезные фразы:

The vast majority of… – Подавляющее большинство…

This is probably due to the fact that… – Вероятно, это происходит потому, что…

One measure which may improve the situation would be to introduce… – Одной из мер, которые могут улучшить ситуацию, станет внедрение…

I would recommend that the college should…(do…) – Я рекомендую колледжу… (сделать…)

  1. Conclusions (выводы). Последняя часть – подведение итогов и предложения для последующих исследований, касающихся темы доклада. Подвести итоги можно такими словами:

In the light of the results of the survey, I strongly advise… – Ввиду результатов опроса я настоятельно советую…

It appears that… – Оказалось, что…

In conclusion / On balance / To sum up… – В заключение / В итоге…

В полноценном докладе также должен быть список использованной литературы.

Peculiarities of report. Особенности доклада на английском

  1. Темы для докладов. Если в основе эссе лежат общие теоретические вопросы, то такой вид письменной работы, как доклад, является описанием проведенных экспериментов, опросов, иногда сравнением разных вариантов какой-либо ситуации. Примеры тем для докладов:
  1. A study you conducted to compare male and female attitudes to eating. – Ваше исследование на тему «Мужское и женское отношение к процессу приема пищи».
  2. An overview of recent research on the human genome. – Обзор последних исследований человеческого генома.
  1. Что писать в докладе? Вся информация в докладе должна основываться только на описании и анализе реальных событий. Доклады могут предполагать рекомендации на будущее и прогнозы, однако и те, и другие должны иметь какую-то основу. Доклад – это только фактические данные, а не сочинение на вольную тему.
  2. Структура доклада. Доклад должен быть четко структурирован: разделен на определенные части, каждая из которых имеет подзаголовок. В учебных заведениях и крупных компаниях готовят доклады с маркированными списками, таблицами, иллюстрациями, диаграммами. Все это только приветствуется и может быть свободно использовано в докладах.
  3. Форма презентации. Если эссе – это сугубо письменная работа, которая не требует обязательной устной презентации, то доклады часто представляются аудитории устно.
  4. Обращение к читателю. Доклад может быть написан как от первого, так и от третьего лица, это зависит от контекста и целевой аудитории. Обычно его пишут от третьего лица, чтобы создать впечатление независимости результатов от личных предпочтений автора. Отдавайте предпочтение простой грамматике, которая при этом помогает выразить объективное мнение: пассивный залог, безличные конструкции и т. д.
  5. Простота и лаконичность. При написании доклада на английском языке необходимо помнить, что вся информация должна быть изложена просто и четко. Убедитесь, что вы знаете точное значение каждого слова. Не вносите в доклад информацию, без которой можно обойтись. Употребляйте распространенные слова и словосочетания. Следите за размером предложений: они не должны быть слишком сложными, с огромным количеством речевых оборотов и объяснений. Обязательно используйте в докладе слова-связки (linking words).

Слово

Перевод

Как дополнить информацию

Again

Кроме того, к тому же

Besides

Кроме того, более того

Moreover

Кроме того, сверх того

Together with

Вместе с тем, наряду с

And

И, а

As well

Также, тоже

Additionally

В дополнение к этому

Along with

Наряду с, вместе с

Also

При этом, также

For example

Например

Further

Также, к тому же

Как подвести итог

In short

Одним словом

Finally

В заключение

In summary

Подводя итог

In conclusion

В завершении

Consequently

Вследствие этого

Due to

В связи с

All in all

В конечном итоге

As a result

В результате

Accordingly

Согласно

To sum up

Подводя итог

Thus

Таким образом

Therefore

Поэтому

Как противопоставить две идеи, показать разницу

But

Но

Otherwise

Иным образом

Even though

Несмотря на то что

Conversely

В противоположность этому

Even so

Все же

Yet

В то же время

However

Однако, тем не менее

On the other hand

С другой стороны

As opposed to

В отличие от

In the meantime

В то же время, при этом

On the contrary

Иначе, в противоположность

Nevertheless

Тем не менее

Still

Все же

Как выделить идею

Again

Все же

Indeed

Действительно

To repeat

Повторю, что

Truly

На самом деле

In fact

В действительности

To emphasize

Чтобы подчеркнуть

For this reason

По этой причине

With this in mind

Помня об этом

«Личное письмо»

Пояснительная записка

Последовательность в обучении письму на разных этапах проявляется в постепенном, шаг за шагом, усложнении предметного содержания, объема и характера продуцируемых учащимися текстов, степени сложности языковых трудностей, в большом разнообразии используемых языковых средств. В качестве конечных требований в области  обучения письму выдвигается: развитие у обучаемых умения письменно выражать свои мысли. Студенты должны уметь пользоваться письмом в области избранных ими профессионально-ориентированных интересов при значительном разнообразии ситуаций общения официального и неофициального характера.Студенты должны уметь написать сочинение, проявив при этом способность не только описать события, факты, явления, запросить у партнера по переписке соответствующую информацию, выразить свое мнение, аргументировать его, но и сопоставить свой собственный опыт с опытом его сверстника-носителя языка.

В основе создания почти всех форм письменного сообщения лежат такие умения, как:

- передача основной информации, главной идеи прочитанного или прослушанного текста;

- описание, сравнение, сопоставление описываемых фактов;

- доказательство/аргументация;

- обзор, комбинирование, объединение фактов;

- характеристика, выражение оценки, собственного отношения к излагаемому.

Основными причинами написания личного письма являются следующие намерения:

- сообщить информацию; - запросить информацию; -предложить что-нибудь;      - попросить разрешения; - дать совет и т.д.

Форма работы: составление композиции (письма)

Количество часов: 2

Требования к оформлению работы:

1. Работа выполняется на листе формата  А 4:

1 лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

2 лист: письмо.

3 лист: использованная литература

2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

Критерии оценки работы:

  1. Аккуратность оформления и соответствие требованиям.
  2. Корректность составленных предложений.
  3. Соответствие теме и степень ее раскрытия.
  4. Объем работы.
  5. Правильность написания и отсутствие грамматических ошибок.

Уважаемый студент!

Мотивация Вашей работы:

Выполнив данную работу, Вы сможете углубить и расширить свои знания лексики по данной теме, научиться излагать свои мысли по данной теме в письменной форме, соблюдая требования к формату, структуре и лексическому наполнению личного письма, принятые в англоговорящих странах.

Алгоритм Ваших действий (работа выполняется индивидуально):

  1. Внимательно прочитать задание и извлечь максимум информации.
  2. Вспомнить структуру написания письма.
  3. Сначала написать все письмо на черновике, отвечая на все поставленные в письме друга вопросы.
  4. Внимательно прочитать и при необходимости внести коррективы.
  5. Соблюдая все правила написания личного письма, переписать письмо в чистовик.
  6. (Ваша работа должна содержать не менее 100-140 слов)
  7. Оформите Вашу работу, защитите ее на занятии и сдайте ее преподавателю.

Личное письмо: общие правила

1. Обращение начинается с Dear, к которому добавляется имя.

2. Всё обращение пишется не посередине, а на левой стороне без отступа на красную строку.

3. Не забудь поставить запятую (а не восклицательный знак) после обращения.

4. Поблагодари за полученное письмо.

5. Объясни, почему ты пишешь это письмо и о чем оно будет.

6. Ответь на вопросы, которые заданы вписьме.

7. В конце письма в новом абзаце задай свои вопросы.

8. В конце письма не забудь написать завершающую фразу Best wishes (С наилучшими пожеланиями) или Love (Целую) на отдельной строке.

9. Не забудь поставить запятую после Best wishes,

10. На отдельной строке после завершающей фразы подпиши письмо - напиши своё имя.

Личное письмо: оформление

1. Address

  • B верхнем правом углу напиши свой адрес (адрес отправителя):
  • 1-ая строка – номер квартиры
  • 2-ая строка - номер дома, Название улицы
  • 3-ая строка – город, Почтовый индекс
  • 4-я строка - страна

  Под адресом, пропустив строчку - дата                      

  Допускается любой вариант                                         6/06/2013                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                          6 June, 2013

                                                                                          6thJune,2013                                                                                          
Например:

            Flat 45, 

          145 Lenina Street

Balakovo 413800

Russia

24 November 2014

 2.  Greeting

Неофициальное обращение.

После обращения ставится запятая.

Варианты обращения:

Dear John and dear Mary

Dear Mr. Johns and Mrs. Johns

My dear Mary John, dear Mary, darling Mary, my dearest

3. Introduction: Opening remarks

Hеобходимо обращать внимание на соблюдение норм вежливости, принятых в англоговорящих странах.

В первом абзаце следует поблагодарить друга по переписке за полученное письмо, извиниться, что не написали раньше.

В начале письма можно отреагировать в достаточно эмоциональной форме по поводу новости, упоминаемой автором письма-стимула.

Начальные фразы письма:

Sorry I haven’t been in touch for a while but I’ve been really busy.

Thanks for your letter. It’s always great to hear from you.

Sorry that I haven’t written for ages, but I’ve been busy studying.

Thank you for your letter. I’m sorry I didn’t answer earlier, but I was busy with my end of term exams.

 Many thanks for your letter. I was so happy to receive it. Sorry, I couldn’t answer at once because I was ill…..

Sorry I haven’t been in touch for a while

It’s nice to get your letter. I’m sorry I haven’t written for so long because I have been busy at school.

I'm writing to (thank/ tell/ ask/ congratulate/ apologize/ etc.)

I'm writing to thank you very much for the nice post card:

I'm writing to tell you that we are going to be in Providence during Christmas time:

I'm writing to ask you if you would come to dinner/lunch one day soon: would Monday, 7.07. 2000 suit you?

4. Main Body:

Во втором абзаце должны быть даны полные ответы на все заданные вопросы.

Не сообщайте информации, не относящейся к делу.

Письмо должно быть написано в неофициальном стиле.

You asked me about ... Well, (answer 3 questions).

In your letter you are interested in….

You want to know if….

He забывайте о словах, связывающих отдельные части  предложений и вводных словах.

Addition:  first, also, finally
Contrast:  but, however
Purpose:  so, that
Example:  such, as, for example
Reason:  as,because
Time:  when, while
Beginning of a sentence: Anyway, Right

Средства логической связи следует использовать в соответствии с

неофициальным стилем.

Нельзя начинать предложения со слов “And”, “But”, “Because” – т.к.  эти слова служат для связи слов внутри предложения, а не между ними.

5.Conclusion: Closing remarks

Письмо не должно резко обрываться в конце, в четвертом абзаце следует сделать переход к заключительной части и объяснить почему вы заканчиваете писать  упомянув о дальнейших контактах. Здесь вы можете логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Обычно говорится, что вам пора идти куда-то. Примерно это выглядит так:

I’d better finish here because my mum is calling me to come and help her.

I’d better go now. Let me know what happens.
Drop me a line as soon as possible.
That’s all my news! I’d better go and do some work now.
Please write soon and tell me all your news.
Drop me a line and tell me all your news.
That’s all for now. Keep in touch.
Looking forward to hearing from you.
Write back soon and tell me your news.

Hope to hear from you soon

6. Ending.

Завершающая фраза пишется на отдельной строке.

После нее всегда ставится запятая.

Варианты подписи:

With all good wishes to you both,

With best wishes,

Yours ever,

Yours affectionately,

Yours sincerely,

Lisa. With kind regards (from us both),

With our best wishes to you all,

Yours sincerely,

7.Personal sign/the addresser’s name

На следующей под завершающей фразой строке пишется только имя автора.

Никаких знаков препинания не ставится.

(Your first name)

Natasha

Схема структуры письма личного характера:

Стратегии написания личного письма:

В черновике напишите план первой половины вашего письма. Например, для написания письма в задании демоверсии набросайте несколько фраз, перечисляющих, что вы летом делали, или вообще о том, как можно летом отдыхать (если у вас было скучное лето и вам не о чем написать, пофантазируйте!). Все глаголы должны быть в прошедшем времени.

Набросайте план второй части вашего письма. Например, в задании демоверсии подумайте, какие вопросы можно задать.

Зрительно восстановите в памяти макет письма. Начните писать, соблюдая правила написания личного письма (см. выше)

Закончив ваше письмо, обязательно проверьте его на наличие орфографических или грамматических ошибок. Если вы не уверены, правильно ли написано какое-либо слово, замените его на другое, в написании которого вы уверены.

«Составление кроссворда»

Пояснительная записка

Изучение иностранного языка – процесс нелегкий, требующий огромных усилий, времени и отдачи со стороны человека, поэтому очень часто первоначальный интерес и желание его изучать могут исчезнуть, уступив необходимости. Поэтому преподавателю нужно постоянно искать способы и всевозможные средства, чтобы этот интерес поддержать. Технология кроссворда взаимосвязана с проектной и игровой технологиями. И поэтому имеет сходные с ними идеи. Это – развивающий,  деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, коммуникативный, рефлексивный подходы. Как и любой другой проект, кроссворд ориентирован на личность учащегося. А это одно из самых главных требований к проектным заданиям.

Цель технологии кроссворда. 

  • Развитие таких основных качеств креативности, как беглость, гибкость и оригинальность мысли, разработанность идей, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность учащихся.
  • Результат- активизация мыслительной деятельности учащихся.

Решение кроссвордов тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Форма работы: составление кроссворда по лексическому материалу

Количество часов : 2

Требования по оформлению работы:

  1. Работа выполняется на листе формата  А 4:

1 лист: титульный лист с указанием темы  работы, даты выполнения  и ФИО выполнившего.

2 лист: кроссворд с вопросами.

3 лист: эталон ответа на кроссворд.

4 лист: использованная литература

    2. Работа  должна быть выполнена аккуратно и разборчиво.

Критерии составления проектов-кроссвордов и нормы их оценивания: 

  1. Объём, количество слов
  2. Аккуратность оформления
  3. Форма, тип кроссворда
  4. Способ презентации (письменный вариант, печатный вариант, электронная презентация)
  5. Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны)
  6. Информативная точность и достоверность фактов
  7. Орфографическая правильность
  8. Точность перевода (если это кроссворд на перевод)
  9. Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.)
  10. Ключи к кроссворду

Уважаемый студент!

Мотивация вашей работы:

Выполнив данную работу, Вы сможете углубить и расширить свои знания по данной теме, выучить специальную терминологию, научиться работать со словарем, и в дальнейшем использовать свои знания для чтения и перевода профессиональных текстов на английском языке.

Алгоритм Ваших действий (работа выполняется индивидуально):

  1. прочитайте специальную терминологию по данной теме в учебнике или в Ваших конспектах.
  2. Подберите дополнительные термины, используя англо-русский и русско-английский словарь.
  3. Отберите необходимое количество терминов для составления кроссворда (15 – 30 слов)
  4. Составьте вопросы к кроссворду.
  5. Приложите эталоны ответов на кроссворд.
  6. Оформите Вашу работу и сдайте её преподавателю.

Составление условий (толкований) кроссворда

  • Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
  • Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
  • В-третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.


При проектировании кроссворда важно также решить: 

  • какая будет цель проекта-кроссворда
  • как будет организована работа над созданием кроссворда (индивидуально, в парах, в группах, совместная);
  • при необходимости, определяются функциональные роли учащихся: “грамматист”, “лингвист”, “переводчик”, редактор, оформитель, “корректор” и др.
  • какой план деятельности по составлению кроссворда (что первое, второе, третье и т.д.);
  • какие средства будут необходимы (учебник, толковый словарь, лингвистический словарь, энциклопедии, Интернет-ресурсы и т.п.);
  • в какой форме будет проходить защита проекта;

Планирование деятельности по составлению кроссворда. 

  1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.
  2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
  3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
  4. Продумать составные части кроссворда.
  5. Изучить дополнительный материал по теме.
  6. Составить список слов раздельно по направлениям.
  7. Написать условия (текст) кроссворда.
  8. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
  9. Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.
  10. Оформить готовый кроссворд.
  11. Продумать защиту проекта-кроссворда.

Интернет ресурсы:

http://www.english-room.com/penfriends_main.html

http://englishinn.ru/personal-letter-8-11.html

http://www.tolearnenglish.com/exercises/exercise-english-2/exercise-english-47423.php

https://infourok.ru/prezentaciya-po-angliyskomu-yaziku-kak-napisat-druzheskoe-pismo-ege-974319.html

http://referatnatemu.ru/obuchenie/kak-napisat-referat/chto-takoe-doklad-kak-rabotat-pri-podgotovke-doklada.html

http://www.anglyaz.ru/pismo/lichnoepismo.html

http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_egeh_po_anglijskomu_jazyku/rechevye_klishe_dlja_napisanija_lichnogo_pisma_v_formate_egeh/22-1-0-270

Cross Partner (crosspartner. chat.ru),

Paseek 2000 (crossworld.nm.ru/Index.html),

сайт “Помощник кроссвордиста (www.aida.ru/cgi/ch.pl).

сайт “Кирилл и Мефодий” (www.km.ru/entertaiment/crossword)

сайт “Кроссворд 2000” (raybinin.newmail.ru/krossword/pro.htm).

www.sobesednik.ru/crosswords (еженедельник “Собеседник”)

nauka.relis.ru/54/dir.htm. (журнал “Наука и жизнь”)

Перечень ВСР для студентов 1-4 курсов:

ВСР№1

Подготовить композицию (сочинение) на тему «Моя семья».

ВСР№2

Проект «Здоровое питание»

ВСР№3

Проект «Москва – вчера, сегодня, завтра».

ВСР№4

Эссе «Планета – наш дом».

ВСР№5

Проект «Традиции, обычаи и праздники в России»

ВСР№6

Эссе «Милосердие спасет мир».

ВСР№7

Проект «Роль мультимедийных средств в жизни человека в современном мире»

ВСР№8

Доклад «Российские ученые-медики, внесшие большой вклад в развитие медицины».

ВСР№9

Проект «Экскурсия по Лондону»

ВСР№10

Проект «Всемирно известные музеи и художественные галереи»

ВСР11

Эссе «Проблемы молодежи в современном мире»

ВСР№12

Нарисовать схему «Анатомическое строение тела человека»

ВСР№13

Составить кроссворд «Внутренние органы тела человека»

ВСР№14

Составить кроссворд «Основной инструментарий и предметы сестринского ухода»

ВСР№15

Составить алгоритм «Измерение температуры. Измерение пульса. Измерение артериального давления»

ВСР№16

Составить алгоритм «Оказание первой и медицинской помощи. Кровотечения.  Раны. Переломы.»

ВСР№17

Проект «Основные лекарственные формы и способы введения лекарственных средств»

ВСР№18

Проект «Проблемы современного общества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ по техническому переводу»

        Что такое технический перевод текста? Это сложная и очень ответственная работа для специалистов, владеющих не только иностранным языком, но и разбирающихся в техниче...

ОДП.11. Информатика и ИКТ Методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по профессии 260807.01. Повар, кондитер

Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер. В метод...

Методическое пособие по выполнению самостоятельных работ обучающимися 1 курса

Сборник заданий для самостоятельных работ для обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена...

Методическое пособие по выполнению самостоятельных работ по праву

Краткое описание заданий для самостоятельных работ учащихся по праву и рекомендации по их выполнению...

Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы обучающихся 2 курса по профессии «Повар, кондитер» по МДК 05.01«Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы»

В данном методическом сборнике предоставлены задания для самостоятельных работ для обучающихся 2 курса по профессии "Повар,кондитер". Целью учебного пособия  является оказание помощи уч...

Учебно-методическое пособие к выполнению самостоятельной работы обучающихся 2 курса по МДК 05.02 Технология обслуживания в барах. Для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Данное методическое пособие  предназначено  обучающимся  по МДК 05.02 Технология обслуживания в барах в рамках основной профессиональной образовательной программы среднего профессиональ...

Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы по дисциплине « Здания и инженерные системы гостиниц»

Краткое описание заданий для самостоятельных работ обучающихся по дисциплине "Здания и инженерные системы гостиниц" и рекомендации по их выполнению...