Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия
методическая разработка на тему

Королева Лилия Ивановна

Занятие посвящено победе Советского союза в ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litsa_voyny_litsa_pobedy_-ispravlennoe_i_dopolnennoe.doc710 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Коломенский аграрный колледж»

 

                      Лица  войны, лица победы

Методическая разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия                                           для студентов 1 - 2 курсов.

        

                           Выполнили: КоролёваЛ.И.,          

                           Павлова И.А.

                                                                                                               Юсупова  Д.Ш.

Рассмотрена  и  утверждена  на  заседании                                                                                                                          цикловой  комиссии  гуманитарных  и                                                                        социально – экономических  дисциплин.                                                                       Протокол  №        от       марта  2015 года                                                                        Председатель  комиссии:  Юсупова Д.Ш.

                   

2015

Тема  занятия: Лица войны, лица победы.                            

Цель занятия:

 Воспитание  патриотизма  посредством  ознакомления  студентов  с  историческим  прошлым  страны, города Коломны  и  Коломенского  района и  героическим   вкладом  их  жителей  в  Победу  над  фашистскими  захватчиками.                                                                                                                      

Задачи  занятия:                                                                                                                            

Образовательные:  

*активизировать  знания  истории  своей  Родины;                                                             *совершенствовать развитие речевых  навыков по английскому и французскому       языкам;                                                                                                                         *познакомить  студентов  с  подвигом  советских  граждан  в  период  Великой  Отечественной  войны;                                                                                                     *показать участие и роль союзников в общей борьбе против фашизма;     *рассказать  о работниках колледжа, участниках  ВОВ, и о  работе  Коломенских  городских  и  сельских  тружеников   в  годы  войны.

Воспитательные:                                                                                                              

*сформировать чувство  гордости  своими  земляками и готовность защищать Родину в трудное время;                                                                                              *повысить  интерес   к  историческому  прошлому  своей  страны;                     *развить  толерантное сознание  у современной молодёжи;                    *совершенствовать  нравственное  развитие  подрастающего   поколения;      *развить творческие способности студентов и  коммуникативность    при                                                        взаимодействии студентов и преподавателей.                                                            

Метод  проведения: 

словесно – наглядный.                                            

Форма  проведения  занятия: 

литературно – музыкальная  композиция.      

Материально – техническое обеспечение:                                                                                                                   

мультимедийное   оборудование,  плакат,  стенд,   выставка  печатных  изданий  о героях – коломенцах,   фотографии и  видеоролики.                              

Межпредметные  связи:

   история, литература, английский язык, французский язык.

 Подготовительный этап:

подбор текстового и видеоматериалов, оформление стенда и выставки.                                  

                                         


Описание  занятия

Внеклассное  интегрированное  занятие  предназначено  для  студентов  1-2 курсов  ГБПОУ  «Коломенский  аграрный  колледж».                                                                            

Актуальность  занятия  определяется  выбором  темы:  «Лица войны, лица победы»   и  временем  его  проведения – накануне  празднования  70 - летия  Победы.                                                                                                                                                                      

К  участию  и  подготовке  занятия  привлекаются  студенты  1, 2 курсов.            

Цель  занятия – воспитание  патриотизма – соответствует  ведущему  направлению  молодёжной  политики  по  реализации  государственной  программы  «Патриотическое  воспитание  граждан  Российской  Федерации».                                                                                                                                                                                                                

Занятие  построено  в  форме  литературно – музыкальной  композиции.                  

Поставленные задачи  интегрированного занятия  предполагают активизацию знаний в поле пересечения различных гуманитарных  дисциплин: истории и иностранных  языков. На занятии  представлены видео - и музыкальные материалы военных лет в хронологическом порядке, что также поможет студентам в эмоциональном плане  получить более чёткое и полное представление о ВОВ и её героях.  Иностранные языки используются в рассказе о союзниках СССР, воевавших против Германии: французской эскадрилье «Нормандия – Неман» и странах – участниках   Второго фронта.  Описание событий на французском и английском языках способствует совершенствованию навыков  монологической речи и аудирования,  а  также развитию толерантного сознания у студентов.  

При   подготовке занятия  были  использованы  материалы  прессы  военных  лет,  которые  свидетельствуют  о  самоотверженной борьбе солдат советской армии  и о тяжёлых  трудовых  буднях  всей  страны  и  в  частности  коломенцев  в  военный  период  1941 – 1945гг.                                    

Использование  регионального  компонента  позволяет  глубже  узнать  историю  своего  района, вспомнить о героях - коломенцах  и  о  самоотверженном  труде  жителей  Коломны  и  Коломенского района в период  ВОВ,   что   формирует  уважение  к  соотечественникам.

Работа  с  краеведческим  материалом,  ознакомление  с  архивными  данными,    сопереживание  и  гордость  за  земляков  способствует  воспитанию  патриотизма  у  подрастающего  поколения, пониманию  современной политической обстановки и готовности к защите Родины.  

                                          План  проведения  занятия

1.Вступление _______________________________________5 мин.

2.Основная  часть.  

2.1.Подвиг  Советской армии в  период  ВОВ, города-герои._20 мин.

2.2.Участие союзников в ВОВ (французская эскадрилья,

 второй фронт). ------------------------------------------------------------   15мин.

4.Заключение _______________________________________  5 мин.

                                             

                                                   

                                       

                                                Сценарий  занятия

1. Слайд №1.

2.Вступление.    9  Мая  2015 года  в  70-ой  раз  прогремит  салют  Победы. Течет река времени.  Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Исчезли окопы и пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22-ое июня 1941года  осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.                                

 Война… Суровее нет слова.                                                                                             Война…Печальнее нет  слова.                                                                                                  Война… Священнее нет слова.                                                                                                   В тоске и славе этих лет,                                                                                                             И на устах у нас иного                                                                                                                      Ещё  не  может  быть… и  нет… .

3.  Мы зарастаем памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы – память по утрам поют,
И ветер – память по ногам гудит,
Деревья – память целый день лепечут.
Но в нашей памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.

Мы здесь не потому, что дата,                                                                                  

 Как злой осколок, память жжет в груди.                                                                        

 К  могиле неизвестного солдата                                                                                      

Ты в праздники и будни приходи.                                                                            

 Он защитил тебя на поле боя,                                                                                

Упал, ни шагу не ступив назад,                                                                                    

 И имя есть у этого героя –                                                                                            

Великой Армии простой солдат.

                                            М. Исаковский

 Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, посвящается

4.  Видеоклип «Городок провинциальный» П. Тодоровский.

5. Слайд №2

6.Год  1941,  июнь…  Страна  жила  мирной  жизнью,  надеясь, что  пожар  войны,  который  разгорелся  в  Европе,  не  затронет  нашу  страну.                            

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на ВСЕ четыре года!

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верилось, что живы!

7. Слайд №3

8. В  этом  незабываемом  месяце  весь  советский  народ, cумевший  в  исторически  кратчайший  срок  ликвидировать  разруху  и  безграмотность,  в  едином  порыве  поднялся  на  защиту  своей  Родины.                                              

Вставай,  страна  огромная,                                                                                                     Вставай  на  смертный  бой                                                                                                             С  фашистской  силой  тёмною,                                                                                                                  С  проклятою  ордой!                                                                                                                           Пусть  ярость  благородная                                                                                                   Вскипает,  как  волна,                                                                                                                 Идёт  война  народная,                                                                                                                Священная  война.

В  словах,  до  боли  знакомой,  песни,  родившейся  в  первые  дни  войны,   вылилось  глубочайшее  чувство  преданности  советского  гражданина  своему  Отечеству,  отразились  поистине  всенародный  характер  войны  и  та  уверенность  в  священной  правоте  своего  дела,  которая  была  залогом  грядущей  победы  над  врагом.  В  трудное  время  войны  с  исключительной  силой  раскрылась  мощь  и  мобильность  экономики  страны.  В  невиданно  короткий  срок  страна  превратилась  в  единый,  народный,  военный  лагерь.  Какой  поистине  железной  волей  должны  были  обладать  наши  люди,  чтобы  в  буквально  считанные  дни  перевести  производство  на  выпуск  военной  продукции.                                                                                              

9. Первыми в бой за советскую землю вступили пограничники. В первый же час войны началась героическая оборона Брестской крепости. Около месяца её небольшой гарнизон сдерживал натиск гитлеровских захватчиков, изумив мир своим мужеством и невиданной стойкостью.

Фашисты рассчитывали ошеломить пограничников мощным огневым ударом артиллерии, авиации, пехоты, посеять панику и взять крепость без сопротивления. Однако такой расчёт не оправдался. Всюду, где фашисты пытались штурмовать укрепления, они встречали яростное сопротивление защитников. Боевой дух наших солдат не сломили ни ураганный артиллерийский огонь, ни непрерывные бомбардировки авиации, ни танковые атаки. Крепость боролась, становясь неприступной стеной на пути врага.

10. Защитников крепости было немного,
Но духом все были сильны.
Боролись они до последнего вздоха
Без пищи, лекарств и воды…
Их подвиг останется в памяти нашей,
Годам не стереть его.
Живущие, будьте достойны павших,
Которым погибнуть в бою суждено!

11. Слайд№4.

12.  Сентябрь 1941 года. В результате стремительного наступления фашистских войск осенью 1941 года над Москвой нависла смертельная опасность -  вражеские войска дислоцировались в Подмосковье.

Подошла война к Подмосковью.
Ночь в накале зарев долга.
Будто русской жертвенной кровью
До земли намокли снега.

По дорогам гремят тачанки,
Эскадроны проходят вскачь,
Приготовились к бою танки
Возле стен подмосковных дач.

Стук подков на морозе четче.
В пар укутан блиндажный лаз.
У околицы пулеметчик
С темной рощи не сводит глаз.

Будто руки окаменели,
Будто вкопан он в грунт, во рву...
Этот парень в серой шинели
Не пропустит врага в Москву...

13. В боях под Москвой сержант Мирошниченко ценой своей жизни взорвал мост на подступах к столице, отрезав путь для вражеских войск. Лётчик Ковалёв направил горящий самолёт на зенитную батарею противника. Ночной таран совершил лётчик Талалихин. 28 героев-панфиловцев приняли на себя удар 50-ти немецких танков, почти все погибли, но не пропустили врага. Тогда были сказаны знаменитые слова: “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!”.

14. Видеоклип «Он не вернулся из боя», В.Высоцкий.

15. Слайд№2.

16. Не дрогнули защитники Москвы, и потому отстояли столицу. А 5 декабря 1941 года, после долгих оборонительных боёв, наши войска перешли в контрнаступление. Немецкая армия, измотанная боями, неся большие потери, стала отступать. Это было первое крупное поражение фашистских войск. Гитлеровский план “молниеносной” войны потерпел крах. Это событие  изменило ход войны и укрепило веру в нашу победу.

17. Немецко-фашистские войска были также уверены захвате Ленинграда. Они заранее назначили парад своих войск на Дворцовой площади и отпечатали  пригласительные билеты на офицерский банкет. Но штурмом Ленинград захватить не удалось Встретив упорное сопротивление, враг решил сломить волю защитников Ленинграда голодом, артиллерийскими обстрелами и бомбардировками с воздуха. Город был окружён и оказался в смертельном кольце  блокады. Только узенькая ледяная трасса связывала Ленинград с внешним миром. Называли её “дорогой жизни”. От неё зависела и оборона города, и спасение жителей от голодной смерти.

900 дней длилась блокада Ленинграда. Паёк хлеба – 125 граммов, беспрерывные бомбёжки и артиллерийские обстрелы: люди падали и умирали прямо на улицах. Неимоверные трудности и лишения пришлось испытать жителям и защитникам города. Но Ленинград выстоял и не сдался врагу.

18. В январе 1944 года блокада Ленинграда была полностью снята. Страшным был её итог: 800 тысяч жизней. Это им посвящены слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге: “Здесь лежат ленинградцы. Здесь горожане – мужчины, женщины, дети. Рядом с ними солдаты-красноармейцы. Всею жизнью своею они защищали тебя, Ленинград… Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто.

 19. 72 года назад, 2 февраля 1943 года, полной победой наших войск завершилось одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Сталинградская битва, которая стала коренным переломом в ходе всей войны.

Планируя летнюю кампанию 1942 года, гитлеровское командование поставило перед своими вооружёнными силами цель: разгромить советские войска на юге, захватить Кавказ с его нефтяными промыслами и богатейшие сельскохозяйственные районы Дона и Кубани. 17 июля 1942 года оборонительными боями нашей армии началась величайшая в истории Великой Отечественной войны -  Сталинградская битва.

20.  Видеоклип «Мы землю вращаем», В.Высоцкий.

21. Слайд№2.

22.  Двести дней и ночей бушевала битва в междуречье Волги и Дона. Несколько раз гитлеровцы назначали сроки взятия Сталинграда. Но все попытки врага захватить город разбивались о небывалую стойкость советских воинов. Защитники города дали клятву: “Ни шагу назад!”

В уличных боях железным законом наших солдат было: каждый дом – крепость, а защищающее его подразделение – непобедимый гарнизон. Ярким примером этому была 58-дневная оборона “Дома Павлова”.  Фашисты подвергали небольшой гарнизон защитников бомбардировкам, артобстрелу, несчётное количество раз атаковали танками и пехотой. Но воины стояли насмерть. Они нанесли противнику огромный урон и вышли победителями.

23. Огонь и сталь.

Священные руины Сталинграда,
Кто вам родня?
Мы шире Волги сделали преграду
Из стали и огня;

Из ярости, которая взлетала
Быстрей орлиных стай,
Из ненависти, что сильней металла,
Что пепелила сталь;

Из братства да из дружбы нашей кровной -
Их забывать не след, -
Да из любви к отчизне - столь огромной,
Что ей и меры нет!

 За проявленное мужество и героизм защитников 13 городам было присвоено звание «Город – Герой»:

(24. Видеоряд «Города – Герои»)  Москве, Смоленску, Мурманску, Туле, Минску. Новороссийску, Керчи, Севастополю, Одессе. Ленинграду, Киеву, Сталинграду, Брестской крепости.

25. Слайд№2.

26. В сражении на Волге фашисты потеряли до 1,5 миллиона человек. Только в боях за “Дом Павлова” потери врага были больше, чем при взятии Парижа.  Победа в Сталинградской битве ознаменовала собой начало коренного перелома на фронтах Великой Отечественной войны.!

 Летом 1943 года произошло ещё одно великое сражение – Курская битва. После него гитлеровские войска уже не смогли оправиться от поражения и перешли к отступлению.

Отдымился бой вчерашний…
Высох пот, металл простыл.
От окопов пахнет пашней,
Летом мирным и простым…
Танки действовали славно!
Шли саперы молодцом!
Артиллерия подавно
Не ударит в грязь лицом!

А пехота?                                                                                                                                   Как по нотам шла пехота!
Ну, да что там!
Авиация и та…
Словом просто, красота

27. Видеоклип  «В небесах мы летали одних», Марк Бернес.

28. Слайды об эскадрилье  «Нормандия – Неман» с подстрочным текстом на русском языке, сопровождаемый выступлением студентов на французском языке. Текст на французском языке.

         1. En 1942 (mille neuf cent quarante deux)  le generale  Charle de Gaule a propose  au  gouvernement  de  L,Union  Sovietique  d,envoyer  une  division mecanisee  fransaise  sur  le front  de l,est  pour  combattre  le nazisme.  

          2.En 1943 (mille neuf cent quarante trois)  l,escadrille  fransaise  est  arrive  a  Ivanovo,  ou  les  aviateurs fransais  s,adaptaient  aux  conditions  climatiques tres  difficiles  (temperature  descendait  jusqu,a  30*), aux  appareils  «Yak»,  qu,ils  ont  choisi, et  au  navigation.   Les  sovietiques  les  aidaient.                    

En 5 (cinquieme) avril 1943(mille neuf cent quarante trois)  l,escadrille d,aviateurs   sont  prets  pour  partir  sur  le  front.  

           3.L,escadrille  de  Normandie – Niemen  a  participe  en  bataille  pour  Kursk, Spase – Demensk,  Elna,  Smolensk.  Ils  ont  participe  dans  la  liberation  de  Bielorussie,  Lituanie  et  Allemagne.

           4.Les  bilans  de  Normandie – Niemen sont                                                                                    - 5240(cinq mille deux cent quarante)  heures  de  vol  et  869 (huit cent neuf  combats  livres;                                                                                                                    -273(deux  cent  soixante – treize)   victoirs  officiels,  37(trente cept) probables,  45(quarante cinq) endomages;                                                                                                                            -46(quarante six) pilotes  tues, 6(six) blesses.                                                                                                                      

           Les pilotes francais  sont  decores  d,orders  et de  medailles. Parmi eux  il y a  des heros  de  l,Union  Sovietique: Marcel Lefevre,  Maurice de Sein,  Jules Paul  Jures,  Maurice Pierre Bourdier,  Henri Fuco  et  Henri Jeurnge.            

En 9(neuvieme) juin  l,escadrille  de  Normandie – Niemen est revenue  en  France  sur les appareiles – Jak,  sur  quelles  ils  volaient,  c,etaient  des  cadeaux    des autorites sovietiques  pour les pilotes fransais  en  temoignage  de  leur  brillante  conduite.

   5. A Moscou,  a  la cimetiere Vedenskoe,  sont  enteres  quelques  Pilotes  fransais  de  l,escadrille  de  Normandie – Niemen, qui  sont  tues  pendant  la  deuxieme  guerre  mondiale.  Ils  croyaient  dans  la  liberte  et  combataient  pour  la liberte.                                                                                                        

  6. Слайд – Стихотворение «Свобода» Поля Элюара(на русском языке), студент читает стихотворение на французском языке.

         Liberté

Sur mes cahiers d’écolier
Sur mon pupitre et les arbres
Sur le sable sur la neige
J’écris ton nom

Sur toutes les pages lues
Sur toutes les pages blanches
Pierre sang papier ou cendre
J’écris ton nom

Sur les images dorées
Sur les armes des guerriers
Sur la couronne des rois
J’écris ton nom

Sur la jungle et le désert
Sur les nids sur les genêts
Sur l’écho de mon enfance
J’écris ton nom

Sur les merveilles des nuits
Sur le pain blanc des journées
Sur les saisons fiancées
J’écris ton nom

Et par le pouvoir d’un mot
Je recommence ma vie
Je suis né pour te connaître
Pour te nommer

Liberté.

29. Слайд№2.

30. Сегодня по прошествии 70 лет  после  окончания  Великой  Отечественной  войны,  во  всём  своём  величии  встаёт  беспримерный  подвиг  нашего  народа и его армии, одержавших всемирно-историческую победу над  гитлеровскими захватчиками.  Одним из ярчайших  источников  этой  победы явилось  нерушимое  единство  фронта  и тыла,  воинов  сражавшихся  армий  и  народа.  Так  рабочие,  инженеры,  служащие  заводов  и  фабрик  проявили  в  напряжённой  обстановке  исключительное  самообладание,  инициативу  и  организованность.  Не  считаясь  ни  со  временем,  ни  с  затратой  сил,  они  самоотверженно  трудились,  горя  только  одним  желанием  -  дать  фронту  как  можно  больше  военной  продукции, приблизить победу над врагом.

  Коллективы  промышленных  предприятий  выпускали  самолёты,  разнообразную  боевую  технику  и  вооружение.  

          

31. За полтора месяца на Коломенском заводе был построен первый бронепоезд, экипаж которого почти на 90 процентов состоял из добровольцев, работавших на этом же заводе. Впоследствии заводчане изготовили еще немало бронепоездов, которые защищали страну от Литвы до Дальнего Востока, и этот вклад коломенцев в победу в Великой Отечественной Войне  неоценим, также как и подвиги солдат и офицеров на полях сражений. Жители Коломны по праву гордятся тем, что с нашей древней землёй связаны имена Героев Советского Союза тех, кто родился и жил в Коломне. В когорте  отважных  людей  различных воинских званий и специальностей: Бирюков Борис, Дивочкин Александр, Карасёв Сергей, Кислов Пётр, Коновалов Михаил, Миронов Михаил, Павлов Георгий, Спирин Иван, Шаронов Фёдор и дважды Герои Советского Союза: адмирал Горшков Сергей, Зайцев Василий, Катуков Михаил.  Приближали Победу

преподаватели Коломенского аграрного колледжа и работники учхоза…

32. Видеоряд – фотографии участников войны.

Самоотверженно работали в годы войны сельские труженики Коломенского района.

33. Видеофильм «Коломенский район в годы Великой Отечественной войны»

34. Результаты победы Советской армии  вышли далеко за пределы советско-германского фронта, приобрели огромное военно-политическое значение. В битвах под Курском и Днепром завершился коренной перелом не только в Великой Отечественной войне,  но и в ходе второй мировой войны в целом. Открылся прямой путь к полному разгрому фашистского блока. Важным следствием этих побед явилось изменение стратегической обстановки на всех фронтах мировой войны. Колоссальные потери в людях и техники на восточном фронте не позволили германскому командованию выделить значительные средства на другие театры военных действий. Это помогло США и Англии выиграть время, оправиться от поражений,  понесённых в первые годы войны, расширить производство, усилить армии и флоты и перейти к наступательным действиям – открыть второй фронт, что позволило сохранить жизни сотням советских солдат.    

 35. Видеоклип «Ах, эти тучи в голубом» К.Орбакайте.

36.  Слайды о странах – участниках второго фронта с подстрочным текстом на английском и русском языках, сопровождаемый  выступлениями студентов на английском языке.

37. Слайд №5.

Заключение.

38. Гитлеровские войска отходили всё дальше, наконец, местом военных действий стала фашистская Германия. Ночью 16 апреля 1945 года тысячи орудий открыли ураганный огонь по позициям противника. Ошеломлённые гитлеровцы увидели, как со стороны советских  войск  вспыхнули, слепя глаза, десятки маленьких солнц. На немецких позициях стало светло как днём. В ужасе фашисты думали, что у русских появилось новое оружие. На самом деле на возвышенностях перед участком прорыва втайне от противника были установлены сто сорок мощных прожекторов. К рассвету бойцы преодолели первую полосу препятствий, и подошли ко второй. Лишь после третьей атаки красноармейцам удалось ворваться в здание и установить над главным подъездом красный флаг - знамя Победы.

39. Видеоролик «День победы» разбит на две части.

 Демонстрация 1 части видеоролика до слов   …фашистская Германия была разгромлена.

40.  Победа! Какое крылатое слово!

Оно как огонь зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Победа – залпы гремят над Москвою,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе , пахарь!

Салют тебе, воин!

И  Родине  нашей – трижды Салют

41. Демонстрация второй части видеоролика.

Лётчики истребительного авиационного полка
"НОРМАНДИЯ-НЕМАН"
("Normandie-Niуmen")


-

В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» во главе с генералом Шарлем де Голлем обратился к властям СССР с предложением направить в Советский Союз группу французских летчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии.   25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи.


 



В начале 1943 года французская эскадрилья прибыла в город Иваново,  где французские лёчики привыкали к суровым климатическим условиям (температура воздуха опускалась до -30 градусов),  осваивали навигацию и новые для них самолёты «ЯК», которые они выбрали. Советские лётчики охотно им помогали.  5 апреля 1943 года эскадрилья французских лётчиков приступила к боевым    действиям.


Эскадрилья «Нормандия - Неман» участвовала в боях  за  Курск,  Спас-Деменск,  Ельню,  Смоленск, освобождала  Белоруссию, Литву и Германию. 


Ее летчиками было выполнено более 5240 часов полёта и  проведено 869 боёв,   120  боевых сражений, 273 официальных победы, 37 вероятных,  45 потерь, 46 пилотов погибли, 6 ранены.
Французским летчикам и советским техникам были вручены советские и французские правительственные награды. 
Летчикам 
Марселю Альберу и Ролану де ля Пуапу, а несколько позже Жаку Андре было присвоено  звание Героя Советского Союза.
Марсель Лефевр был удостоен этого звания посмертно.

  
На снимках: Герои Советского Союза Ролан де ля Пуап,
Марсель Альбер и Марсель Лефевр
9 июня 1945 года эскадрилья «Нормандия – Неман» вернулась во Францию.

По указанию Верховного Главнокомандующего, авиаполку «Нормандия-Неман» переданы в дар от Советского Союза самолеты и авиационное вооружение, которым французские летчики пользовались на советско-германском фронте, в знак глубокой признательности.  


В Москве  на участке № 9 Введенского кладбища, были похоронены,  погибшие  во  второй мировой  войне   летчики  эскадрильи  «Нормандия-Неман», :

Герой Советского Союза 
Марсель Лефевр,
Морис де Сейн,
Жюль Павел Жур ,
Морис Пьер Бурдьэ , 
Анри Фуко и
Анри Жорж*

На снимках: Герой Советского Союза Марсель Лефевр, Морис Де Сейн и Анри Фуко


 

Французские  лётчики  верили  в  свободу  и  сражались  за  свободу.


Свобода


На школьных своих тетрадках, 
На парте и на деревьях,
На песке, на снегу 
Имя твое пишу.

На всех страницах прочтённых, 
На нетронутых чистых страницах, 
Камень, кровь ли, бумага, пепел 
Имя твое пишу.


На позолоченных рамах,
На винтовках солдат,
На королевской короне
Я имя твое пишу.

На полях и на горизонте,
И на птичьих распахнутых крыльях, 
И на мельничных крыльях теней 
Имя твое пишу.

На обретенном здоровье,
На опасности преодолённой, 
На безоглядной надежде 
Имя твое пишу.

И властью единого слова 
Я заново жить начинаю.
Я рожден чтобы встретить тебя, 
Чтобы имя твое назвать-

Свобода.

Поль Элюар, 
перевод с французского 
Мориса Ваксмахера
Поль Элюар.


Использованная литература:

1.   И. Рощин «Народ - фронту»

2.   И. Данишевский «Война, Парад, Победа»

3.   Материалы газеты «Коломенская правда» за 1983 год.

4.   Материалы газеты «Коломенская правда» за 1941-1945гг.          

        5.  Интернет-ресурсы (Видеоролики).

                                                            План                                                             

1. Слайд №1.                                                                                                            

 2. Вступление.- Беликова Алёна, 106

3. Блинова Маша,106

4.  Видеоклип «Городок провинциальный» П. Тодоровский.

5. Слайд №2

6. Савельева Оля, 106

7. Слайд №3

8. Булыга Глеб, 106

     Голофаева Рита, 106

9. Лобанова Вера, 106

10. Юрченко Кира, 106

11. Слайд №4

12. Влахно Маша, 105

13. Кожевникова Катя, 105

14. Видеоклип «Он не вернулся из боя», В.Высоцкий.

15. Слайд№2.

16. Горюнова Настя, 105

17. Королёв Максим, 105

18. Королькова Катя, 105

19. Оплачко Алёша, 105

20. Видеоклип «Мы землю вращаем», В.Высоцкий.

21. Слайд №2

22. Костромина Полина, 105

23. Бородина  Анжелика, 105  -  продолжение …Москве, Смоленску…

24. Видеоряд «Города – Герои»

25. Слайд №2

26. Мерзликина Оксана, 105

27. Видеоклип  «В небесах мы летали одних», Марк Бернес.

28. Слайды об эскадрилье  «Нормандия – Неман»        

29. Слайд №2

30. Погорелова Настя, 105

31. Хван Саша, 105, : …преподаватели колледжа и работники учхоза …  

32. Видеоряд – фото участников войны.

33. Видеофильм «Коломенский район в годы Великой Отечественной войны»

34. Тряшкина Настя,105

35. Видеоклип «Ах, эти тучи в голубом» К.Орбакайте.

36.  Слайды о странах – участниках второго фронта с подстрочным текстом на      английском и русском языках, сопровождаемый  выступлением студентов на английском языке.          Читает: …

37. Слайд №5

38. Немкина Маша, 105

39. Видеоролик «День Победы»  до слов …разгромлена,  пауза

40. Малыхина Алиса, 105

41. Продолжение фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Пасхальные традиции»

Вспомнить некоторые традиции праздника Пасхи и  изготовить своими руками пасхальные сувениры участвуя в мастер-классах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего севера»

Данный материал предполагается для использования во внеклассной работе или  для кружковой работы по экологии. Материал содержит данные пропагандирующие здоровый образжизни....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра мыслящих и успешных в информатике"

Успех обучения и воспитания зависит не тольлько от эффективных методов и форма обучения на уроке, но и от организации внеклассной работы по предмету.Цель проведения открытого внеклассного мероприятия ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Основы профессионального имиджа юриста»

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия включает методику и план проведения мероприятия, формы работы, задания, презентацию. Настоящая методическая разработка может быть использован...