РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее CПО) 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovedenie_gruppa_31s_programma.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 «МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ПРАВОВЕДЕНИЕ

(ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ)

Моршанск

2018г.

                ОДОБРЕНО             Предметной (цикловой) комиссией    

Общегуманитарных и социально –

 экономических дисциплин

     протокол

 №___ от «___»___________2018г.

 Председатель предметной

 (цикловой) комиссии            

 ___________/Загородникова Т.И./

               УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР  ___________/Парамзина Т.Г./

        «_____»_________________2018г.

        

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее CПО)

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК») 

Разработчик:         

Кузьмин Сергей Владимирович, преподаватель ТОГБПОУ «МК».

СОДЕРЖАНИЕ

стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЕДЕНИЕ 

         Область применения программы

Программа по дисциплине «Правоведение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Программа учебной дисциплины «Правоведение» применяется СПО по вешеуказанной специальности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный социально-экономический цикл.

1.1. Цели и задчи дисциплины – требования к результатам учебной дисциплины:

В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны уметь:

  • Применять полученные знания при работе с конкретными нормативными актами
  • Анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступлению юридической ответственности
  • Определить виды правоотношений, классифицировать юридические факторы
  • Определить элементы формы государства, признаки правового государства

           В результате изучения дисциплины, обучающийся должен знать:

  • Основные положения Конституции РФ
  • Права и свободы человека и гражданина, в РФ
  • Понятие отрасли права
  • Понятие правового института
  • Структурные элементы системы права
  • Предмет важнейших отраслей российского права
  • Понятие правонарушения
  • Механизмы защиты прав и свобод человека в РФ
  • Понятие государственного органа
  • Содержание принципа разделения властей
  • Систему высших органов государственной власти.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен обладать компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за выполнение заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи нормального профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

  Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.

  ПК 2.1. Организовывать и выполнять строительные работы на строительной площадке.

  ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

  Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.

  ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.

1.4. Количество часов н освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 51 часов;

самостоятельной работы студентов 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

теоретические занятия

39

практические занятия

12

Самостоятельная работа студента (всего)

30

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Правоведение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 Введение.

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины.

Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

2

2

Раздел 1.

Правовое регулирование общественных отношений.

32

Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений.

Содержание учебного материала:

2

Понятие права. Социальные нормы и их виды. Соотношение права и социальных норм.

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать принципы и источники социальных норм. Изучить антимонопольное законодательство, его значение. Указать принципы социальных норм.

2

Тема 2. Система права: основные институты, органы права. Частное и публичное право.

Содержание учебного материала

2

Понятие системы права. Понятие отрасли права. Виды отраслей права. Частное и публичное право.

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать принципы системы права. Изучить системы права и его значение. Указать признаки права.

       2

Тема 3. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

Содержание учебного материала

2

Понятие источника права. Виды источников права. Нормативно-правовой акт как источник права. Характеристика нормативно-правовых актов.

2

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                    

В тетради написать основные формы нормативно-правовых актов. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

2

Тема 4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу.

Содержание учебного материала

       2

 Особенности действия нормативно-правовых актов во времени. Действие правовых актов в пространстве. Действие правовых актов по кругу лиц.

2

Самостоятельная работа обучающихся                                                                                   Изучить нормативно-правовые акты, их понятие, виды. Дать понятие правового понятия вещей. Разработать классификацию вещей. Показать отличительные признаки движимых и недвижимых вещей.

2

Тема 5. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

Содержание учебного материала

2

Систематизация и система права. Система законодательств. Развитие системы права в современных условиях.

2

Самостоятельная работа обучающихся  

В тетради написать особенности развития системы. Выявить сроки подачи претензий и ответы на них. Рассмотреть порядок предъявления претнзии. Порядок подачи и рассмотрения исков.

2

Тема 6. Правовые отношения и их структура.

Содержание учебного материала

2

Понятие правоотношения. Структура правоотношения. Субъекты, объекты и содержание правоотношений.

2

Самостоятельная работа обучающихся  

В тетради написать особенности правового отношения. Структура правовых отношений.

2

Тема 7. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.

Содержание учебного материала

4

1. Понятие правомерного поведения. Противоправное поведение и поступки. Виды противоправных поступков.

2. Юридическая ответственность, ее виды и задачи.

2

Самостоятельная работа обучающихся  

В тетради написать понятие противоправного поведения. Виды противоправных поступков. Юридической ответственности и ее задачи.

4

Раздел 2.

Основы конституционного права РФ.

47

Тема 8. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ.

Содержание учебного материала

10

2

2

2

2

2

1. Конституционное право РФ.

2. Основы конституционного строя РФ, принципы, лежащие в основе конституционного строя РФ.

3. Конституция РФ – Основной Закон государства.

4. Правовой статус личности в РФ. Понятие гражданства, понятие прав человека.

5. Виды прав человека, основные права, свободы и обязанности гражданина РФ.

Практические занятия

Сравнение конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать понятие и принципы конституционного права. Дать понятие конституционного права. Основы конституционного строя РФ.

6

Тема 9. Система государственных органов РФ.

Содержание учебного материала:

10

1. Понятие государственного органа. Аппарат государственной власти. Принцип разделения власти и его реализация в РФ.

2. Виды государственных органов. Федеративное Собрание РФ – высший орган законодательной власти. Правительство РФ – высший орган законодательной власти. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти.

3. Должностные лица.

4. Порядок обращения с жалобами в органы государственного управления.

5. Элементы жалобы (обращения) на действия должностного лица.

       2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать понятие системы государственного права РФ.

7

Тема 10. Судебная власть.

Содержание учебного материала

1

Судебная система РФ, ее структура. Суд как гарант прав личности. Понятие правосудия, его принципы. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров. Исковая давность. Элементы искового заявления.

2

Практические занятия

«Составление искового заявления»

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

В тетради написать понятие судебной власти. Охарактеризовать виды судебной власти. Порядок рассмотрения судебного порядка.

1

Всего:

81


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

          3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экологии,       безопасности жизнедеятельности и охраны труда».

          Оборудование кабинета:  

          - посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- основная  учебная литература;

- нормативный материал;

- задания к урокам - семинарам.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 

         

          Основные источники:

 1.  Конституция РФ 12.12.03г.

 2.  Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 21 октября ФЗ (от 26.06.2007 № 118- ФЗ) // СЗ РФ. 1994.-Ст.3301.

 3.  Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября – ФЗ (в ред. От 24.07.2007) // СЗ РФ.-2002.-№ 46.-Ст.4532

 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2002 – ФЗ (в ред. от 24.07.2007. №218-ФЗ)// СЗ РФ.-2002.№1.-Ст.1.

 5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января – ФЗ (в ред. от 25.11.2006)//СЗ РФ.-1996.-№3.Ст.140.

 6. Трудовой кодекс РФ.С. – Петербург, СЗКО, 2011.

 7. Румынина В.В. Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». М.:»Академия» 2010.

          Дополнительные источники:

1. Гражданское процессуальное право.-М.,2007.

          2. Гражданское право.-М.,Просвещение. Бершидский Л.В.2007.

3. Основы права. Румынина В.В. Учебник. М.:2002.

4. Конституционное право РФ. Чиркин В.Е. Учебник для вузов. М.2001.

5. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. М.2007.

    Интернет-ресурсы

ИР1    http://yandex.ru/yandsearch?clid=21979&Ir=2069&text 

ИР2    http://www. bestreferat.ru/referat-217493.html

ИР3    http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=522408 

ИР4    http://www.gendocs.ru/м4532/лекция 

ИР5    http://nsportal.u/vuz/yuridicheskie-nayki/library/kurs-lektsii-po-distsi/obespechenie-professionalnoi-de 

ИР6    http://www.twirpx.com/files/law/popd

ИР7    http://do.gendocs.ru/docs/index-176674

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, тестирование, самостоятельная работа студентов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

-применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, докладов, тестирования и другое.

          -анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности;

Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы.

-определить виды правоотношений, классифицировать юридические факты;

Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы.

-определить элементы формы государства, признаки правового государства.

Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы.

Знать:

-основные положения Констуции РФ

Оценка результатов деятельности  ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы текущего вопроса.

-права и свободы человека и гражданина в РФ;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-основные права, свободы и обязанности гражданина РФ;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие отрасли права;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие правового института;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-структурные элементы системы права;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-предмет важнейших отраслей российского права;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие правонарушения;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-механизмы защиты прав и свобод человека в РФ;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-содержание принципа разделения властей;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-систему высших органов государственной власти;

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

-понятие государственного органа.

Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего.

РЕЦЕНЗИЯ

Рабочая программа по предмету «Правоведение» содержит реализацию государственных требований к минимуму содержанному уровню подготовки выпускников учреждения среднего профессионального образования.

Рабочая программа «Правоведение» имеет как теоретическую, так и практическую направленность. В рамках обучения она помогает систематизировать, закрепить и расширить полученные знания права.

В программе рассмотрено правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, особенности регулирования отношений и др.

Программа логически, последовательно изложена, содержит как теоретические, так и практические занятия. Большое внимание лекционной форме подачи материала, самостоятельная работа с применением нормативно-правовых актов. Рабочая программа предназначена для наиболее полной реализации возможностей каждого студента.

Содержание ее соответствует достаточно высокому уровню подготовки выпускников учреждения среднего профессионального образования.

Рецензент            ________________________/______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.

Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий» 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС   по специальности СПО   08.02.01 Строительство и э...