РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ 09.02.06. Сетевое и системное администрирование
рабочая программа на тему

Воробьёва Светлана Анатольевна

Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе:

 

1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05

 «История»  для  профессиональных  образовательных  организаций. Рекомендовано  Федеральным  государственным  автономным  учреждением  «Федеральный  институт  развития  образования»  (ФГАУ  «ФИРО»)  в  качестве  примерной    программы  для  реализации  основной  профессиональной  образовательной  программы  СПО  на  основе  основного  общего  образования  с  получением    среднего  общего  образования  Протокол  №3  от  21  июля  2015 г.  Регистрационный  номер  рецензии  376  от  23  июля  2015 г.  ФГАУ «ФИРО»;

 

2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

 

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”;

 

 

4. Учебного плана по специальности «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного 3 марта  2017 г.

 

 

5. В соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  среднего  профессионального образования по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ud_istoriya_ogse.docx99.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

                                   Московской области «Электростальский колледж»

(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)

                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                             Директор

                                                                                            _________________Л.А.Виноградова

                                                                «    » _________ 2018 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02  ИСТОРИЯ

09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Базовой подготовки

Форма обучения очная

г.о.Электросталь

2018 г

Рабочая программа дисциплины «История» разработана на основе:

1.Примерной  программы  общеобразовательной  учебной  дисциплины  БД.05

 «История»  для  профессиональных  образовательных  организаций. Рекомендовано  Федеральным  государственным  автономным  учреждением  «Федеральный  институт  развития  образования»  (ФГАУ  «ФИРО»)  в  качестве  примерной    программы  для  реализации  основной  профессиональной  образовательной  программы  СПО  на  основе  основного  общего  образования  с  получением    среднего  общего  образования  Протокол  №3  от  21  июля  2015 г.  Регистрационный  номер  рецензии  376  от  23  июля  2015 г.  ФГАУ «ФИРО»;

2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебного методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з);

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17 мая 2012 г. № 413”;

4. Учебного плана по специальности «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного 3 марта  2017 г.

5. В соответствии с  Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  среднего  профессионального образования по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.

Автор программы: Воробьёва Светлана Анатольевна  преподаватель_____________________

      Фамилия И.О., должность,                                              подпись

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой  комиссии   компьютерных

технологий и сервисных услуг

Протокол заседания №  1  от « 04»  сентября 2018 г.

Председатель предметно-цикловой   комиссии  компьютерных технологий и сервисных услуг

(центральный корпус)     Лапенкова Е. А. _____________________

                                                                                                                                             подпись

                               

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………         4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………..         6
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         14
  4. КОНТРОЛЬ        И        ОЦЕНКА        РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ        УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………...         16


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02  ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  ОГСЭ.02 «История»

предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке  квалифицированных рабочих, служащих ППССЗ с  учетом  требований  ФГОС  по  специальности      09.02.06. Сетевое и системное администрирование.

В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»

включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

Учебная  дисциплина  ОГСЭ.02 «История»  является    учебным  предметом  обязательной  предметной  области  «Общественные  науки»  ФГОС  среднего  общего  образования. В  профессиональной  образовательной    организации  учебная  дисциплина  ОГСЭ.02 «История»  изучается    в  общеобразовательном    цикле  учебного  плана  ОПОП  СПО  на  базе    основного  общего  образования  с  получением  среднего  общего  образования  ППССЗ.  В  учебном    плане  ППКРС  учебная   дисциплина ОГСЭ.02  «История»  входит  в  состав  общих  образовательных  учебных   дисциплин,  формируемых  из  обязательных  предметных  областей   ФГОС  среднего  общего  образования,  для  профессий  и  специальностей    СПО.

  1. Цели  и  задачи  дисциплины  –  требования  к  результатам  освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-  выявлять  взаимосвязь  отечественных,  региональных,  мировых  социально- экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX- XXI вв);

-        сущность,        причины        локальных,        региональных,        межгосударственных конфликтов в конце XX-XXI вв.;

  • основные  процессы  (интеграционные,  политкультурные,  миграционные  и

иные)        политического        и        экономического        развития        ведущих        государств        и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание  и  назначение  важнейших  правовых  и  законодательных  актов мирового и регионального значения.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций (далее ОК), необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, -

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

               


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов; самостоятельной работы обучающегося 2 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

            36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

  Практические  занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)  

2

в том числе:составление  презентаций

  2

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного  зачета

Подготовить  презентации  на  тему «Современная Россия: дальнейшие пути развития»; «Общая характеристика политической жизни общества в начале XXI века».

 



  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

История России

в начале XX-XXI вв.

Тема 1.1.

Введение.

Становление Российской государственности

Умения:

  • ориентирования в политической ситуации в России;
  • обобщения материала и классифицирования его по значимости;
  • участия в дискуссии по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Знания:

  • об этапах становления новой Российской государственности.

Содержание учебного материала:

6

1.

Характеристика становления новой Российской государственности.

Августовские  события  1991  г.  Политический  кризис  осени  1993  г.  Парламентская  или

президентская модель.

2

2.

Конституция РФ.

Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма.

Практическая  работа   Права  и  обязанности,  закрепленные  в  Конституции  РФ

2

Подготовка  презентации на тему: «Конституция РФ»

Тема 1.2. Экономические реформы в 90-х гг. в

России

Знания:

- о путях и особенностях перехода к рыночной экономике, основных экономических реформах в связи со значимостью своей специальности.

Содержание учебного материала:

2

1.

Экономические реформы и их последствия.

Переход   к   рыночным   отношениям:   реформы   и   их   последствия.   Плюсы   и   минусы

форсированной модернизации. Спады и подъёмы экономики. Их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов.

2

2.

Российская экономика в мировой системе.

2

Практическая работа обучающихся:

1

1.  Экономические реформы и их реализация.

Составление опорного конспекта.


Тема 1.3.

Внешняя политика России в 90-х годах

Умения:

  • ориентирования во внешней политической ситуации данного периода;
  • работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

  • отношения между Россией и странами ближнего зарубежья;
  • межнациональные и межконфессиональные отношения в России, причины и пути разрешения Чеченского конфликта.

Содержание учебного материала:

2

1

1.

Внешняя политика и ее противоречия.

Анализ межнациональных и межконфессиональных отношений в России, причины и пути разрешения.

Практическая работа обучающихся:    Составление опорного конспекта.             

Тема 1.4.

Власть и общество: новая модель

отношений

Знания:

  • об избирательной системе, особенности президентских выборов 2000 и 2004 гг.;
  • направления политики Путина.

Содержание учебного материала:

2

1.

Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Предвыборная борьба.

2

2.

Россия по пути реформ и стабилизации.

Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую

стабильность, укрепление национальной безопасности.

2

Тема 1.5.

Современная Россия:

дальнейшие пути развития

Умения:

  • ориентироваться  в  современной  экономической,  политической  и  культурной  ситуации  в

России;

  • участвовать в дискуссии по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

  • основные направления развития РФ на современном этапе.

Содержание учебного материала:

2

1.

Современная Россия: дальнейшие пути развития.

Россия  и  глобализация.  Экономика,  политика,  развитие  социальной  сферы,  дальнейшее осуществление реформ.

2


Раздел 2.

Мир на пороге XXI

века

Тема 2.1.

Общество и мировая

система

Умения:

- ориентироваться в современной экономической и политической ситуации в мире;

-  выявлять  взаимосвязь  отечественных,  региональных,  мировых  социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знания:

  • о современном обществе и его особенностях, устройстве мировой системы;
  • назначение международных организаций и направления их деятельности.

Содержание учебного материала:

2

1.

Современное общество и мировая система.

Политическая, экономическая, социальная и культурные сферы общества.

2

2.

Мировая система и Россия.

Международные        организации:        ООН,        ЮНЕСКО,        ЕС        и        их        назначение,        направления

деятельности. ООН – главное звено в системе регулирования международных отношений. Устройство мировой системы.

2

Практическая  работа обучающихся:

1

1. Мировая система и Россия, взаимодействие. Международные организации и их назначение

(сущность, основные направления деятельности).

Составление        сравнительной        таблицы        по        направлениям        деятельности        международных организаций.

Тема 2.2.

Общая характеристика

политической жизни общества в начале XXI века

Знания:

-  о  месте  России  в  мировых  интеграционных  процессах  и  формирование  международно-

правовой системы.

Содержание учебного материала:

2

1.

Характеристика политического общества.

Современная политическая ситуация в России и мире.

2


2.

Изменение законодательных актов в РФ.

Место        России        в        мировых        интеграционных        процессах,        выраженных        участием        в законодательных и правовых актах: Конвенция о правах ребенка и других международных

актах.

2

Практическая работа обучающихся:

1

          3

1. Правовая позиция России в мировом сообществе (на основе международных законодательных

актах).

Составление опорного конспекта.

  интеграционных  процессах  

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентацию на тему «Общая характеристика

политической жизни общества в начале XXI века».

          2

Тема 2.3.

Правовое государство

Умения:

- ориентироваться в современной правовой системе в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых политических проблем.

Знания:

- о принципах организации правового государства, сущность этого типа.

Содержание учебного материала:

4

1.

Правовое государство.

Принципы  правового  государства.  Сущность  и  основные  права  и  свободы  личности  в

демократическом        государстве.        Плюрализм.        Толерантность.        СМИ        в        демократическом обществе.

2

Практическая  работа на тему   «Толерантность»

3

Подготовка  презентации на тему: «Толерантность»

Тема 2.4. Политическое и экономическое

развитие ведущих государств мира

Умения:

- ориентироваться в современной политической и экономической ситуации ведущих государств;

- выявлять взаимосвязь отечественных,  мировых политических проблем.

Знания:

-  об  общих  принципах  и  противоречиях,  характеристики  экономического  и  политического

развития ведущих государств мира.

Содержание учебного материала:

4

1.

Характеристика политического и экономического развития ведущих стран мира.

2

2.

Экономическое развитие на современном этапе.

2

3.

Политическое        развитие,        основные        направления        во        взаимоотношениях        Западной Европы и России; США и России; России и стран Востока

2

Практическая работа обучающихся: Составление опорного конспекта.

2


Тема 2.5.

Страны третьего мира

Умения:

- ориентироваться в современной экономической и политической ситуации в странах третьего мира;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

  • об успехах и трудностях развития;
  • о конфликтах регионального и мирового значения.

Содержание учебного материала:

1

1.

Страны третьего мира. Успехи и трудности развития.

Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских

настроений.

2

Тема 2.6. Современные международные

отношения

Умения:

- ориентироваться в современной политической  ситуации в мире;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на  уроке, выражать свое мнение.

Знания:

- характеристику современных международных отношений, их проблемы и особенности, место

России в них.

Содержание учебного материала:

1

1.

Характеристика  современных международных отношений, их проблемы и особенности.

Место России в международных отношениях. Деидеологизация международных отношений.

Переход от конфронтации к партнерству и сотрудничеству. Демократизация и гуманизация мировой политики.

2

Тема 2.7.

Глобальные проблемы современности

Умения:

- характеризовать и выявлять пути разрешения современных глобальных проблем;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

- о сущности глобальных проблем, путях и способах их решения.

Содержание учебного материала:

2

1.

Глобальные проблемы современности.

2


Причины, сущность и характеристика глобальных проблем современности.

2.

Толерантность как решение проблем безопасности мира.

Глобализм и антиглобализм. Технологии будущего как один из путей разрешения проблем.

2

Практическая  работа на тему: «Глобальные проблемы современности»

2

Тема 2.8.

Роль науки и НТП в

современном мире

Умения:

  • ориентироваться в проблемах культуры и науки мира;
  • выделять основные направления развития НТП;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

- основные направления развития науки, информационных технологий и НТП.

Содержание учебного материала:

1

1.

Роль науки и НТП в современном мире.

Технологии        будущего        в        развитии        науки.        Новые        изобретения        и        НТП.        Развитие

информационных технологий.

2

Тема 2.9. Характеристика современной культуры

России и мира

Умения:

  • выделять основные направления развития современной культуры;
  • ориентироваться в современных проблемах культуры мира и России;

- работать с периодической печатью и использовать ее материалы на уроке.

Знания:

- характеристика культуры и ее проблемы в России и мире.

Содержание учебного материала:

1

1.

Характеристика современной культуры России и мира.

Проблемы и особенности современной культуры. Изменения в духовной жизни. Искусство, музыка и её направления, литература, архитектура, скульптура, живопись. СМИ и их влияние

на общество. Отечественная культура и постмодернизм. Театр, кино.

2

Практическая работа обучающихся: Составление опорного конспекта.

1

          3

Тема 2.10.

Мировые религии и их роль в жизни общества

Умения:

- ориентироваться и анализировать современные мировые религии, выявлять взаимосвязь между ними, роль православия в мировом религиозном сообществе.


Знания:

- сущности, основные идеи мировых религий, их отличия.

Содержание учебного материала:

1

1.

Характеристика мировых религий.

Сущность  религий,  их  роль  на  духовную  жизнь  общества.  Особенности  и  основное

содержание.

2

2.

Буддизм, христианство, ислам.

2

                                               Дифференцированный  зачет

1

Всего:

       

        36


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Освоение программы интегрированной учебной дисциплины ЩГСЭ.02 «История»

предполагает наличие в ГБПОУ МО «Электростальский колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов  (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и  оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию,  создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);

• информационно-коммуникационные средства;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение интегрированной учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд  дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и т. п.

В процессе освоения рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

ОГСЭ.02 «История» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по биологии, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.), сайтам государственных, муниципальных органов власти.

5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень        рекомендуемых        учебных        изданий,        интернет-ресурсов, дополнительной  литературы

Для  студентов

Основные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История: учебник. - М., 2017
  2. Артемов В.В., Лубченков  Ю.Н. История для всех специальностей СПО: учебник. - М., 2017

Дополнительные источники:

  1. Волковский Н.Л. История информационных войн. - М., 2013
  2. Герцог Х. Арабо-израильские войны.- М., 2014
  3. Загладин        Н.В.,        Путилин        Б.Г.        Международный        терроризм:        истоки, проблемы, противодействия. – М., 2016
  4. Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России.- М., 2016

Интернет-ресурсы:

  1. http: // www worldhist.ru - всемирной истории портал
  2. http://wwwmir21vek.ru - посвящен современным международным отношениям
  3. http://www.un.orq/russian – официальный сайт ООН
  4. http://lants.tellur.ru/history/index.htm - Отечественная история
  5.  http:/history.machaon.ru/ - «Международный исторический журнал»
  6. http://www.historia.ru/ - «Мир истории» (Российский электронный журнал)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

ориентироваться в современной

экономической, политической и культурной ситуации в России и мире

  • экспертная оценка выполнения

контрольной работы;

  • экспертная оценка выполнения практического задания;
  • экспертная оценка результатов

тестирования.

  • зачет

выявлять взаимосвязь отечественных,

региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Знания:

основные направления развития

ключевых регионов мира на рубеже веков

(20-21вв)

  • экспертная оценка результатов

тестирования;

  • экспертная оценка выполнения результатов самостоятельной работы;
  • экспертная оценка на практическом занятии;
  • экспертная оценка выполнения

практического задания;

  • дифференцированный зачет

сущность, причины локальных,

региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20-нач. 21вв.

основные процессы (интеграционные,

политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

назначение ООН; НАТО; ЕС и других

организаций и основные направления их деятельности

роль науки, культуры и религии в

сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

содержание и назначение важнейших

правовых и законодательных актов мирового и регионального значения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «ИСТОРИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «История»  предназначена  для    изучения    истории   в  пределах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО  по специальности «Сетевое и системное администрирование», ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Данная рабочая программа является авторским документом, разработана в соответствии с ФГОС СПО и рекомендована для обучения студентов иностранному языку в целях профессионального применения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «История»  предназначена  для    изучения    истории   в  пр...