Презентация "Имидж современного учителя"
презентация к уроку на тему

Снежана Асламова

Презентация "Имидж современного учителя" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_sovremennogo_uchitelya.pptx170.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имидж современного учителя

Слайд 2

Учащимся 7-х, 8-х, 10-х классов, было задано 7 вопросов. На что вы обращаете внимание при первой встрече с учителем? Какие качества учителя (как преподавателя) вы цените больше всего? Важно ли для вас как выглядит учитель ? Считаете ли вы, что учитель должен одеваться по последней моде? Важны ли для вас личные качества учителя? Интересует ли вас личная жизнь учителя? Как вы считаете, влияет ли имидж учителя на ваше отношение к предмету?

Слайд 3

Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение ). Определенный образ личности или вещи , создаваемый средствами массовой информации , литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.

Слайд 4

Имидж – образ, система внешних характеристик человека , которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги.

Слайд 5

В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательности имиджа делового человека , который рассматривается как составная часть культуры делового общения. Предлагаю вашему вниманию выдержки из их ответов на первый вопрос (стиль сохраняется).

Слайд 6

…Я обращаю внимание на лицо, на прическу, на одежду (на макияж, если это женщина), (10 кл , жен .) …Я обращаю внимание на характер, манеру общения, отношение к ученикам. (10 кл ., жен.) … На возраст, на одежду и прическу и конечно же на то, как она относится к ученикам (10 кл ., жен.) …Возраст, лицо, характер, голос, прическа (7 кл ., муж.)

Слайд 7

…Я обращаю внимание на то, как она разговаривает, как объясняет тему, на внешний вид (7 кл ., муж.) …На характер человека, на его умение преподавать уроки (7 кл ., муж.) … Когда учитель накрашен, выглядит красивее, поэтому приятней сидеть на уроках (7 класс, жен.) … Для меня важен внешний вид учителя, но все должно быть в меру (10 класс, муж.)

Слайд 8

…Мне приятно смотреть на ухаживающих за собой женщин (10 класс, жен.) …Для меня учитель должен быть всегда опрятным, т. е не обязательно, чтобы была дорогая одежда, самое главное, чтобы было все чистое. А макияж только подчеркивает прекрасные черты лица. (10 класс, жен.)

Слайд 9

Имидж – загадочное красивое слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского языков, как было уже сказано выше, оно означает “образ”. Причем под “образом” нужно понимать не только визуальный зрительный образ, но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться , искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед учениками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни, карьере .

Слайд 10

Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед учениками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни,карьере .

Слайд 11

Американский психолог Миллер отобрал фотографии “красивых”, “обыкновенных” и “некрасивых ” людей. Затем показал эти фотографии взрослым людям и попросил их высказаться о внутреннем мире изображенных. Люди оценили “красивых” как более уверенных, счастливых , уравновешенных, энергичных и более богатых духовно, чем других. Психологи называют это “эффектом ореола”. И учитель просто обязан использовать его в своей работе, каждый педагог просто обязан быть красивым.

Слайд 12

Конечно, успешная самоподача требует усилий по поддержанию созданного впечатления. Первым шагом на пути к созданию “эффекта ореола”, можно считать работу над собственным имиджем. Визуальная привлекательность – первостепенная составная имиджа педагога. Здесь значение имеет и цветовая гамма рабочего костюма, и правильно выполненный макияж, и модная стрижка или укладка .

Слайд 13

Важной частью имиджа педагога является и то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками , учитель не должен забывать и о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников , но и их работоспособности

Слайд 14

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих. Помните , привлекательные люди часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора; естественно себя ведут; веселы;

Слайд 15

часто и охотно говорят комплименты; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе; умеют посмеяться над собой; быстро вызывают человека на разговор о нем самом ; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны, с ними легко в общении.

Слайд 16

Имидж, не подкрепляющийся постоянно реальными крупными делами, тает подчас, как снег на весеннем солнышке. Высокая самооценка и уверенность в себе. Вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека. Социальная и личная ответственность (“я причина всего положительного и отрицательного в моей жизни”) Желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.

Слайд 17

Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж – и вас ждет успех! С чего надо начинать? С улыбки! Ведь это так просто: чуть-чуть сократить некоторые мышцы лица, чуть-чуть изменить брови – и все, ты начинаешь нравиться людям. Улыбка “открывает” нас, делает доброжелательнее, доверительнее.

Слайд 18

О, улыбка! Беглая, смутная, щедрая, ангельская, лисья , лучистая, небесная, хладная, шалая, доверчивая , любезная, милая, страдальческая, суровая , усталая, отчаянная, резиновая, грустная, глупая , несмелая, ослепительная, тесная, широкая, вялая , горячая.

Слайд 19

Как одеться ? Наиболее ясные знаки – знаки превосходства. Прежде всего это цена одежды, которая определяется качеством одежды, модностью. С социальным статусом, кроме цены. Связан и силуэт одежды. многие люди называют одежду высокого статуса “строгой”, “официальной ”. ( Высокостатусным считается силуэт.

Слайд 20

Приближенный к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а низкостатусным приближающийся к шару. С высоким статусом не совместим пиджак типа реглан, свитер, особенно пушистый , мягкие брюки или джинсы без стрелок и т . д.) Также важен цвет одежды. В нашей стране признаком высокого статуса всегда была черно белая гамма. Чем ярче и насыщенней цвет одежды, тем ниже предполагаемый статус.

Слайд 21

Надо сказать, что все факторы действуют только в сочетании. Типичными деталями превосходства являются очки (идет переоценка умственного и образовательного уровня ), длинные волосы у мужчин (если это не протест хиппи, то идет переоценка духовного, интеллектуального уровня, круга интересов).

Слайд 22

В одежде учителя должен отражаться его высокий статус , так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом , следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так , чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность (сексапильность), он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональны навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность .

Слайд 23

Как же комментируют учащиеся ответы на вопросы о внешности и о моде? … Учитель должен выглядеть красиво и молодежно (7 кл ., жен.) …Честно говоря, я считаю, что учитель должен быть одет современно, но в умеренных пределах, но конечно, лучше , если учителя носят деловую одежду, соответствующую своей профессии (7 кл ., жен.) …Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой прической (7 кл ., жен.)

Слайд 24

…Каждый учитель одевается по-своему, ученик не должен судить учителя по одежке, а должен по знаниям (8 кл .,) …Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо (7 кл ., ) … Мне кажется, что учитель имеет право одеваться, как он хочет. (8 кл ., жен.) Многие учащиеся, встречаясь первый раз с учителем, обращают внимание на … глаза.

Слайд 25

Вот несколько выдержек из высказываний учеников: … Самое главное – глаза, если они выглядят добрыми, то человек добрый. (7 кл ., жен.) … Глаза – в них увидишь все, что необходимо (10 кл ., жен.)

Слайд 26

Многозвучным и разным должен быть и наш голос. Типичные ошибки начинающих учителей – слишком тихий (тогда ученики не слышат, переспрашивают друг друга, шумят, отвлекаются в конце концов) или слишком громкий голос (очень утомляет и раздражает такой голос, особенно учащихся со слабой нервной системой, повышенной чувствительностью ).

Слайд 27

Однотонный (постоянно высокий или постоянно низкий ) голос не позволяет начинающему учителю создавать ритм своей речи (т. е. повышение и понижение громкости и длительности звуков ), страдает и мелодика речи. Трудно становится улавливать окраску звука говорящего – тембр, изменение частей фраз, родственных по смыслу фраз , их согласование и объединение ( гармонию речи ).

Слайд 28

А ведь при бедной мелодике речь бессмысленна, при бедном ритме речь бесчувственна, ибо мелодика есть музыкальное начало мысли, ритм – музыкальное начало энергии, тембр – музыкальное начало чувств. Чем ярче выявляются эти элементы , тем речь становится более музыкальной , более художественной, более выразительной и интересной. Самое красивое, что звучит на земле, - это человеческий голос. Но не будучи обработан, он походит на расстроенный инструмент .

Слайд 29

К особенностям нашего общения с учащимися относится появление “любимчиков”. Также плохая профессиональная память ( когда после нескольких недель работы с классом учитель не в состоянии назвать школьников по именам и путает анкетные данные и характеристики ), отсутствие четких границ и дистанции в отношениях с учениками (особенно это проявляется в фамильярном отношении учеников к начинающему учителю)

Слайд 30

Немаловажное значение имеет и ваш образ жизни. Имидж вашего образа жизни – это то, как люди воспринимают вашу личную жизнь, отношения с окружающими и домочадцами, ваши моральные принципы , достоинство, поведение, характер. Как ни странно школьники проявляют живой интерес к личной жизни учителя. На вопрос “Интересует ли вас личная жизнь учителя?” только 43% ответили “ нет”, 67% ответили положительно (подавляющее большинство - девочки).

Слайд 31

…Нет, но по учителю часто видно, что у него происходит в семье. (10 кл ., жен.) …Мне интересно, сколько детей у учителя, даже иногда хочется побывать у него дома. (7 кл ., жен.) …Да. Есть ли у учителя дети, муж, какова семейная обстановка, ссорятся они или нет. (7кл., муж.) …Нет, но если учитель будет рассказывать о своей жизни или фактах биографи , то можно послушать. (7 кл ., жен.) …Нет. Личная жизнь у каждого своя, поэтому она и называется личной (8 кл ., жен.)

Слайд 32

Часто педагог теряет авторитет своих подопечных потому, что не интересен как личность. А без интереса к личности нет интереса к предмету ( так считают психологи). Другое дело, что в последующем интерес к личности учителя угасает, а разгорается интерес к предмету. Интерес к личности учителя, таким образом – средство активизации интереса к предмету . Именно ученики дают энергию жизни учителю , а учитель дарит открытие “ новых горизонтов ”. Поэтому образ педагога должен вдохновлять . Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом собственный имидж.

Слайд 33

В заключение хочу сказать, что уже сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители разных профессий – идеальный учитель , идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предприниматель и т. д. Секрет успеха вашего профессионального имиджа напрямую будет зависеть от того, насколько вам удастся создать облик , соответствующий ожиданиям других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменение функций современного учителя начальной школы

Эта работа - попытка осмысления изменений в работе учителя с введением ФГОС второго поколения....

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

Конспект АМО-ОМ по педагогике "Современный учитель глазами студента"

Предлагается конспект внеклассного занятия по педагогике на тему: "Современный учитель глазами студента". Предложенное ОМ нацелено на раскрытие особенностей педагогической профессии;  основн...

Практика работы современного учителя с интерактивной доской.

Практика работы современного учителя с интерактивной доской....

«Каким должен быть современный учитель?» (публицистический очерк)

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним?...

Теории и практика современного учителя

Теории и практика современного учителя...