Методическая разработка Сценарий праздника «Остров детства моего» в рамках Недели филологических дисциплин.
методическая разработка

Светлана Владимировна Ульянова
Методическая разработка. Сценарий праздника «Остров детства моего» в рамках Недели филологических дисциплин (дисциплина Русский язык и литература Автор: преподаватель высшей категории ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова С.В. Ульянова. Целью данного внеурочного мероприятия является активизация интереса у молодежи к изучению русской поэзии, формирование речевой культуры как части общей культуры личности. Методическая разработка позволяет 1. Формировать у молодого поколения уважительное отношение к русской литературе как культурному наследию русского народа. 2. Способствовать расширению и углублению знаний учащихся о роли книги в жизни человека; 3. Познакомить обучающихся с поэзией русских, советских поэтов, посвящённой теме детства. 4. Развивать эстетическое чувство у студентов. Воспитывать любовь к книге. 5. Развивать творческий потенциал студентов, приобщать к проектно-исследовательской деятельности. 6. Выявлять и поддерживать литературно одаренных студентов. Празднику предшествует большой подготовительный этап с применением технологии организации проектной деятельности. Мероприятие носит ярко выраженный социально-ориентированный характер. Данный сценарий может быть интересен преподавателям русского языка и литературы, а также руководителям по воспитательной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_ostrov_detsva_moego.docx52.81 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

Методическая разработка

внеурочного мероприятия в рамках  Недели ПЦК «Филологических дисциплин».

«Остров детства моего»

Автор: преподаватель русского языка и литературы Ульянова С.В.

 

Москва

 2019

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвящённого Неделе ПЦК «Филологических дисциплин».

Разработчик: преподаватель высшей категории Ульянова С.В.

Сценарий праздника «Остров детства моего», посвящённого Неделе русского языка и литературы.

Цель: Активизация интереса у молодежи к изучению русской поэзии, формирование речевой культуры как части общей культуры личности.

Задачи:

  1. Формировать у молодого поколения уважительное отношение к  русской литературе как культурному наследию русского народа.
  2. Способствовать расширению и углублению знаний учащихся о роли книги в жизни человека; 
  3.  Познакомит обучающихся с поэзией русских, советских поэтов, посвящённой теме детства.
  4. Развивать эстетическое чувство у студентов. Воспитывать любовь к книге.
  5. Развивать творческий потенциал студентов, приобщать к проектно-исследовательской деятельности.
  6. Выявлять и поддерживать литературно одаренных студентов.

«Остров  детства моего»

  1. Звучит песня «Куда уходит детство». (Показ слайдов).

Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет
И вряд ли позвонит.

 Припев:
И зимой, и летом - небывалых ждать чудес...
Будет детство где-то, но не здесь.
И в сугробах белых, и по лужам у ручья
Будет кто-то бегать, но не я.

 Куда уходит детство,
Куда ушло оно?
Наверно в край чудесный,
Где каждый день кино,
Где также ночью синей
Струится лунный свет,
Но нам с тобой отныне
Туда дороги нет.

 Припев.

 Куда уходит детство?
В недальние края,
К ребятам по соседству,
Таким же как и я.
Оно ушло неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет
И вряд ли позвонит.

Припев.

Ведущий.  Как найти нам средство и как попасть туда?!  Детская книжка… Она приходит в нашу жизнь с первых шагов. Ещё не умея читать, мы рассматриваем картинки и вслед за мамой повторяем: «Уронили мишку на пол. Идёт бычок качается…»  

А потом мир сказок  Пушкина, «Конёк-горбунок» Ершова, а также «Карлсон, который живёт на крыше»,  дальше Том Сойер,  Геккерберри Финн, капитан Немо, Чингачгук….

Девушка читает стихи. Марина Ивановна Цветаева «Книги в красном переплете»

Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
Неизменившие друзья
В потертом, красном пререплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тот час же к вам, бывало,
— Уж поздно!- Мама, десять строк!…-
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет, в воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы….
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком — корона…
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушел во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
— О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

1908-1910

Ведущая.  Как нам дороги старые книги, потрёпанные, зачитанные до дыр! С ними мы постигаем мир, его красоту. Учимся любить, сопереживать, отличать добро от зла.

Стихи – это особый мир,  особое состояние души. Пожалуй, нет ни одного писателя, который бы не обращался к теме детства. Мы все родом из детства.

Песня матери, её тёплый, ласковы голос мы слышим всю жизнь.

Девушка исполняет песню. Михаил Исаковский  «Колыбельная».  

Месяц над нашею крышею светит,
Вечер стоит у двора.
Маленьким птичкам и маленьким детям
Спать наступила пора.

Завтра проснешься - и ясное солнце
Снова взойдет над тобой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.

Спи, моя крошка, мой птенчик пригожий,-
Баюшки-баю-баю.
Пусть никакая печаль не тревожит
Детскую душу твою.

Ты не увидишь ни горя, ни муки,
Доли не встретишь лихой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек.
Спи, мой звоночек родной.

Спи, мой малыш, вырастай на просторе,-
Быстро промчатся года.
Смелым орленком на ясные зори
Ты улетишь из гнезда.

Даст тебе силу, дорогу укажет
Родина мудрой рукой...
Спи, мой воробышек, спи, мой сыночек,
Спи, мой звоночек родной.
1940

Ведущий.  Зима. Самое сказочное время года. Сколько радости она приносит детям. Наверно, нет ни одного поэта, который бы не обращался к зимней теме.

Юноша читает стихотворение А. Фета.

Афанасий Фет

(1820—1892)

        Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

9 декабря 1887

Ведущая. Саша, наше детство невозможно представить без санок, коньков, огромных горок, пушистых сугробов, в которые зарываешься, как в перину. Ведущий.  Да, потом, озябший, мокрый, покрытый ледяной коркой, но счастливый, слушаешь ворчание мамы. Счастливое время! Как хорошо сказал об этом народный поэт Иван Суриков.

Юноша читает стихотворение И. Сурикова.

 Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках по горе крутой,
Вот свернулись санки и я набок - хлоп!
Кубарем качуся под гору, в сугроб.

И друзья – мальчишки стоя надо мной,
Весело хохочут над моей бедой.
Все лицо и руки залепил мне снег…
Мне в сугробе горе, а ребятам смех!

Но меж тем уж село солнышко давно,
Поднялася вьюга, на небе темно.
Весь ты перезябнешь, руки не согнешь,
И домой тихонько нехотя бредешь.

Ветхую шубенку скинешь с плеч долой,
Заберешься на печь к бабушке седой.
И сидишь, ни слова…Тихо все кругом,
Только слышишь: воет вьюга за окном.

В уголке, согнувшись, лапти дед плетет,
Матушка за прялкой молча лен прядет.
Избу освещает огонек светца,
Зимний вечер длится, длится без конца…

И начну у бабки сказки я просить,
И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал.

Я прижмусь к старушке, тихо речь журчит
И глаза мне крепко сладкий сон смежит…
А во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич — это будто я.

Вот передо мною чудный сад цветёт;
В том саду большое дерево растёт.
Золотая клетка на суке висит;
В этой клетке птица точно жар горит.

Прыгает в той клетке, весело поёт;
Ярким, чудным светом сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался и за клетку — хвать!
И хотел из сада с птицею бежать.

Но не тут-то было! Поднялся шум, звон;
Набежала стража в сад со всех сторон.
Руки мне скрутили и ведут меня...
И дрожа от страха просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко солнышко глядит;
Пред иконой бабка молится, стоит.
Весело текли вы детские года!
Вас не омрачали горе и беда.

Ведущая. Новый год, Рождество. Подарки. С замирание сердца ждёшь Деда Мороза. Засыпаешь где-нибудь под ёлкой, а утром оказывается, что Дед Мороз уже приходил и оставил то, о чём  мечтал целый год. Сказочное, волшебное время – детство!

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. (пара танцует вальс)

 Юноша читает стихотворение С.В. Михалкова «Белые стихи»

 Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

 Юноша поёт под гитару.

Борис Пастернак "Снег идет" (поют под гитару) (Кретов Даниил)

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и все в смятенье,
Всё пускается в полет,
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься, и - святки
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и Новый год.

Снег идет густой-густой,
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет и все в смятенье:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

Ведущий.  Знаешь, Настя, долгими зимними вечерами   я любил мечтать. За окном стужа, а ты  представляешь   лето, речку… Как хорошо!

Юноша читает стихотворение Александра Кожейкина «Земляничные поля».

Земляничные поля…
Детства призрачные дали.
Дно истоптанных сандалий
грела тёплая земля.

Земляничные поля…
Жизнь была необозрима,
облака летели мимо
парусами корабля.

Земляничные поля…
Пляшут солнечные блики
по лицу, а земляники
столько, что глаза горят…

Земляничные поля…
Понял я, что за границей
нет таких цветов, и птицы
по-другому говорят.

Земляничные поля…
Аромат, достигший сердца…
приоткрою в детство дверцу –
обращу туда свой взгляд.

Земляничные поля…
Я приду для разговора,
упаду в кровать простора.
Но нельзя начать с нуля…

Земляничные поля…
Я покой ваш не нарушил,
но свою очистить душу
сны и призраки велят.

Земляничные поля!
Я ловлю себя на слове!
На рубашке пятна крови –
я себя здесь расстрелял.

Ведущая. Саша,  а я любила читать рассказы, стихи о далёких неведомых странах, где живут невиданные звери. И далеко уносишься в своих мечтах…

Хором поют под гитару.

«На далекой Амазонке»  Р. Киплинг, перевод С.Я. Маршака.

На далекой Амазонке
Не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят
Иностранные суда.
Только Дон и Магдалина,
Быстроходные суда
Только Дон и Магдалина
Ходят по морю туда

Из Ливерпульской гавани
Всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье
К далеким берегам
Идут они в Бразилию,
Бразилию, Бразилию.
И я хочу в Бразилию
К далеким берегам
Только Дон и Магдалина,
Только Дон и Магдалина,
Только Дон и Магдалина,
Ходят по морю туда

Никогда вы не найдете
В наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров,
Броненосных черепах.
Но в солнечной Бразилии,
Бразилии моей
Такое изобилие
Невиданных зверей.

Из Ливерпульской гавани
Всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье
К далеким берегам
Идут они в Бразилию,
Бразилию, Бразилию.
И я хочу в Бразилию
К далеким берегам
Только Дон и Магдалина
Только Дон и Магдалина
Только Дон и Магдалина
Ходят по морю туда

Но в солнечной Бразилии,
Бразилии моей
Такое изобилие
Невиданных зверей
Увижу ли Бразилию,
Бразилию,  Бразилию.
Увижу ли Бразилию
До старости моей

Из Ливерпульской гавани
Всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье
К далеким берегам.
Идут они в Бразилию,
Бразилию, Бразилию
И я хочу в Бразилию
К далеким берегам
Только Дон и Магдалина
Только Дон и Магдалина
Только Дон и Магдалина
Ходят по морю туда

Ведущий. А дома тепло, уютно, пахнет пирогами…

Ведущая. Саша,  ты заметил, как в детстве быстро летит время. Только встречали Новый год, а глядь, уж весна на пороге.

Юноша читает стихи Александра Блока "Ветхая избушка"

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
В снежном доме будет
Резвая игра...
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна -
Ан уж дом растаял,
На дворе - весна!

Ведущий.  Детство – пора открытий.  Всё интересно, всё примечаешь, всему удивляешься…Жизнь представляется чудесной и светлой!

 Юноша поёт песню Б. Окуджавы

Встань пораньше, встань пораньше, встань пораньше, 
когда дворники маячат у ворот. 
Ты увидишь, ты увидишь, как веселый барабанщик 
в руки палочки кленовые берет. 

Будет полдень, суматохою пропахший, 
звон трамваев и людской водоворот, 
но прислушайся -- услышишь, как веселый барабанщик 
с барабаном вдоль по улице идет. 

Будет вечер, заговорщик и обманщик, 
темнота на мостовые упадет, 
но вглядись -- и ты увидишь, как веселый барабанщик 
с барабаном вдоль по улице идет. 

Грохот палочек... то ближе он, то дальше. 
Сквозь сумятицу, и полночь, и туман... 
Неужели ты не слышишь, как веселый барабанщик 
вдоль по улице проносит барабан?! 

Как мне жаль, что ты не слышишь, как веселый барабанщик 
вдоль по улице проносит барабан. 
1957

 Ведущая. А с каким нетерпением ждёшь лета. Лето – это лес, ягоды, грибы, необычные встречи.

Юноша читает стихотворение

Николай Михайлович Рубцов  «Заяц»

Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шел домой -
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,
Hо, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,
Притаившись в тишине,
Думал где-нибудь под елкой
О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Hе осталось никого... (Н.Рубцов)

 Ведущий.  А я любил проводить лето в городе Тарусе. Сказочный, живописный городок на берегу Оки. Очень древний. Любимое место русских поэтов, писателей, художников: Марины Цветаевой, Константина Паустовского , Василия Поленова.

Юноша читает Николая Заболоцкого "Городок".

Целый день стирает прачка,

Муж пошел за водкой.

На крыльце сидит собачка

С маленькой бородкой.

Целый день она таращит

Умные глазенки,

Если дома кто заплачет -

Заскулит в сторонке.

А кому сегодня плакать

В городе Тарусе?

Есть кому в Тарусе плакать -

Девочке Марусе.

Опротивели Марусе

Петухи да гуси.

Сколько ходит их в Тарусе,

Господи Исусе!

"Вот бы мне такие перья

Да такие крылья!

Улетела б прямо в дверь я,

Бросилась в ковыль я!

Чтоб глаза мои на свете

Больше не глядели,

Петухи да гуси эти

Больше не галдели!"

Ой, как худо жить Марусе

В городе Тарусе!

Петухи одни да гуси,

Господи Исусе!

Ведущая. Саша, ты в детстве был примерным мальчиком?

Ведущий.   Да.  нет, конечно!  Но когда мне что-то хотелось получить, тогда…

Юноша читает стихотворение А. Барто

На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится -
Будет птица у меня.
Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим -
Сам себя не узнавал.
Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все благодарил.
Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.
Мама очень удивилась:
- Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной -
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
- Я теперь всегда такой.
Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
- Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.
Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
- У меня снегирь живой!
Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре...
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?

Ведущая. Да, быстро проходит детство. Остаются ощущения, память, запахи, цвета. Ты знаешь, Саша, как здорово сказал о детстве Осип Мандельштам.

Юноша читает стихи  О. Мандельштама

Только детские книги читать,
Только детские думы лелеять,
Все большое далеко развеять,
Из глубокой печали восстать.

Я от жизни смертельно устал,
Ничего от нее не приемлю,
Но люблю мою бедную землю
Оттого, что иной не видал.

Я качался в далеком саду
На простой деревянной качели,
И высокие темные ели
Вспоминаю в туманном бреду

Девушка поёт песню «Ускакали деревянные лошадки»

Ускакали деревянные лошадки,
Пароходики бумажные уплыли.
Мы, из детства убегая без оглядки,
Все, что надо и не надо, позабыли.
Самодельные игрушки позабыты,
Но об этом, но об этом не жалеем.
Мы серьезны, глубоки и деловиты,
Мы старательно умнеем и взрослеем.

Принимаемся за трудную работу,
Привыкаем, привыкаем торопиться —
И не слышим, как порой за поворотом
Простучат нетерпеливые копытца.
Перегруженных делами, нас не троньте,
Всё мотаемся, мотаемся по свету —
И не видим, как порой на горизонте
Покачнется легкий парус из газеты.

Ускакали деревянные лошадки,
Пароходики бумажные уплыли.
Мы, из детства убегая без оглядки,
Все, что надо и не надо, позабыли.
Мы не знаем, что при первой неудаче, —
Только стоит, только стоит оглянуться,

К нам лошадки деревянные прискачут,

 Пароходики бумажные вернутся.

Ведущий. Знаешь, Настя. Был такой хороший писатель Варлам Тихонович Шаламов. Пройдя через ГУЛАГ, он сохранил чистоту души, человечность, доброе отношение к людям. У него , сына священника, было хорошее детство, была Родина.

Юноша читает стихотворение В. Шаламова.

Я забыл погоду детства,
Теплый ветер, мягкий снег.
На земле, пожалуй, средства
Возвратить мне детство нет.

И осталось так немного
В бедной памяти моей -
Васильковые дороги
В красном солнце детских дней,

Запах ягоды-кислицы,
Можжевеловых кустов
И душистых, как больница,
Подсыхающих цветов.

Это все ношу с собою
И в любой люблю стране.
Этим сердце успокою,
Если горько будет мне.

Юноша поёт песню. «Остров детства» (Коробов Ильяс)

Можно об этом сказать очень просто,

Не добавляя почти ничего,

Снится мне часто маленький остров,

Вы не ищите на карте его.

Припев:

И никуда, никуда мне не деться от этого,

Ночь за окном, на дворе никого,

Только к утру станет зорькой рассветною

Остров детства, детства моего.

Вот я купаюсь в извилистой речке,

Чувствую сильные руки отца,

И потому мне легко и беспечно,

И потому плыть могу без конца.

Припев:

И никуда, никуда мне не деться от этого,

Ночь за окном, на дворе никого,

Только к утру станет зорькой рассветною

Остров детства, детства моего.

С детством расстаться всегда очень грустно,

Белый кораблик уплыл, не вернёшь,

Воспоминаний светлое чувство

Станет сильнее, чем дольше живёшь.

Припев:

И никуда, никуда мне не деться от этого,

Ночь за окном, на дворе никого,

Только к утру станет зорькой рассветною

Остров детства, детства моего.

И никуда, никуда мне не деться от этого,

Ночь за окном, на дворе никого,

Только к утру станет зорькой рассветною

Остров детства, детства моего.

 Ведущий.

Книга... Что это такое —

Книга? Не набор страниц,

Это царство непокоя,

Рокот грома, взлёт зарниц...

Это слёз, любви и гнева

Пережитая глава,

Ветка жизненного древа,

Воплощённая в слова.

Это музыки дыханье,

Это шелесты листвы,

Звёзд полночных полыханье,

Дрожь рассветной синевы.

Вы коснитесь книги этой Осторожно,

Не спеша.

В ней живёт душа поэта,

Чуткая его душа.

Н. Браун

«Любите книгу – источник знаний!» (М. Горький)

Все участники выходят на сцену с шариками, книжками.

Песня из фильма "Мэри Поппинс, до свидания!»  (поют по очереди).

"Ветер перемен"

Кружит Земля, как в детстве карусель,

А над Землей кружат ветра потерь.

Ветра потерь, разлук, обид и зла,

Им нет числа.

Им нет числа, сквозят из всех щелей

В сердца людей, Срывая дверь с петель.

Круша надежды и внушая страх,

Кружат ветра, кружат ветра.

Сотни лет и день, и ночь вращается

Карусель-Земля,

Сотни лет все ветры возвращаются

На круги своя.

Но есть на свете ветер перемен,

Он прилетит, прогнав ветра измен,

Развеет он, когда прийдет пора

Ветра разлук, обид ветра.

Сотни лет и день, и ночь вращается

Карусель -Земля,

Сотни лет все ветры возвращаются

На круги своя.

Завтра ветер переменится,

Завтра, прошлому взамен,

Он придет, он будет добрый, ласковый,

Ветер перемен

Завтра ветер переменится,

Завтра, прошлому взамен,

Он придет, он будет добрый, ласковый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария- праздника посвященная Дню Победы «СПАСИБО СКАЖЕМ ВЕТЕРАНАМ ЗА ТО, ЧТО РОДИНУ СПАСЛИ!»

Война всегда начинается внезапно, хотя спустя поколение для историков она покажется неизбежной. В 1941 году началась самая страшная, самая близкая, самая дорогая — Великая Отечественная война. Говорят...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «У ИСТОКОВ ПРОФЕССИИ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПРОФЕССИЙ ПО ПРОФЕССИИ 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте»

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения внеклассного мероприятия по теме «У истоков профессии оператор по обработке перевозочных документов на железнодоро...

Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Блокада Ленинграда - это тяжелое испытание для русского народа. На протяжении 900 дней люди подвергались обстрелам со стороны фашистов, голодали, теряли близких. Молодое поколение помнит и гордится ге...

Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Концертная программа состоит из поздравлений учащимися творческих объединений ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» защитников и жителей блокадного Ленинграда с годовщиной снятия Блокады....

«Традиции русского чаепития в языковой и литературной культуре русского народа» в рамках Недели филологических дисциплин (дисциплина «Родной (русский) язык»)

Цель: формирование национального  самосознания  через знакомство с традициями русского гостеприимства и чаепития, понимание значений русских слов; формирование коммуникативных навыков студен...

Методическая разработка "Сценарий праздника - День птиц" Подготовительная группа

Особую роль в экологическом воспитании и образовании ребенка занимает период дошкольного детства. Именно тогда закладываются основы мировоззрения человека, и формируется отношение ребенка к окружающей...