Программа учебной дисциплины "Мировая художественная культура"
рабочая программа

Простакова (Горина) Руфина Витальевна

Программа учебной дисциплины "Мировая художественная культура" является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО базовой подготовки 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mhk_rp_68.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Сергиево-Посадский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Сергиево-Посадский колледж»

_________  Носырева Г.А.

«___»________2018  г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.07 «Мировая художественная культура»

для специальности

43.02.11 – Гостиничный сервис

г. Сергиев Посад

2018г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 №475 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис» (зарегистрированного в Минюсте России 26.06.2014 №32876)

Организация – разработчик:  ГБПОУ МО «МОПК»

Разработчик:

преподаватель Горина Р.В.

_______________________________________________

Рецензенты:

_______________________________________________

_______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Согласована: Зам. Директором по УМР_________Малярова Т.И.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Протокол №_____ от «____»_______2018   г.

Председатель ЦК_______ Воробьева О.В.

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

8

 ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

«Мировая художественная культура»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО базовой подготовки:

 43.02.11 Гостиничный сервис 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 43.02.11  Гостиничный сервис дисциплина «Мировая художественная культура» является составной частью углубленного уровня гуманитарного, социального и экономического цикла. Наряду с такими дисциплинами как «История религии», «История изобразительного искусства» она формирует общекультурные компетенции и служит основой для получения профессиональных знаний, умений и навыков, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

Дисциплина способствует формированию следующих общих компетенций (ОК):

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

        профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

        методы и способы выполнения профессиональных задач,

        оценивать их эффективность и качество

OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель  состоит в том, чтобы, создавая условия для живого общения студентов с произведениями мирового искусства на уроке:

- обогащать их духовный мир, воспитывать чувства и, вооружая их опытом поколений, помочь молодым людям «открыть в себе человека» (Достоевский);

- пробуждать активное стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни, в трудовой деятельности;

-  развивать воображение, творческие способности. 

Задачи дисциплины:

                

В результате освоения учебной дисциплины студент должен 

   уметь:

- осознавать многообразие художественной культуры какого-либо исторического периода;

- выделять этапы развития искусства, связанные с изменением приёмов изображения человека по мере развития искусства;

-  воспринимать мир во взаимосвязях, в движении, в противоречиях;

- отмечать национальное своеобразие искусства различных стран;

- использовать в речи искусствоведческие понятия, помогающие дать  более точную и выразительную характеристику увиденному, услышанному или прочитанному.

   

 В результате освоения учебной дисциплины студент  должен

   знать:

- основные этапы развития художественной культуры от первобытной культуры до настоящего времени;

- основные теоретические понятия и термины, необходимые для понимания искусства;

- основные творческие методы и художественные направления;

- особенности развития художественных культур разных стран в контексте мировой художественной культуры;

 - культурные традиции стран мира, национальные особенности эстетических норм;

- специфику разных видов искусства (живописи, архитектуры, скульптуры музыки, и др.).

 

1.4 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

максимальной учебной нагрузки  студентов  88 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часа,

В том числе практических занятий 20 часов;

 самостоятельной работы обучающихся  20  часов.


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

Практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«История изобразительного искусства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

1  Понятие «художественная культура». Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ.

2

Раздел 1

Первобытное и Античное искусство

17

3

1.1 Искусство Первобытного общества и Древнего мира

1. Верования и культура первобытного общества. Художественная культура первобытного общества

2

2. Практическая работа № 1 Религия и культура Древнего Египта

2

1

3 Художественная культура Месопотамии

2

4  Практическая работа № 2 Своеобразие художественной культуры Древней Индии

2

5  Практическая работа № 3 Изобразительно искусство Древнего Китая

2

1

Самостоятельная работа студента:

Схема – боги Египта

Схема – виды живописи Древнего Китая

2

1.2 Античное искусство

1 Искусство Древней Греции: эпоха архаики, классический и эллинистический периоды

2

1

2 Практическая работа № 4 Художественная культура Древнего Рима

2

Самостоятельная работа:

Таблица – скульпторы периода классики, их работы

1

Раздел 2

Искусство Средневековья

7

1

2.1 Искусство Византии

1 Художественная культура Византии. Культура повседневности

2

2.2 Искусство Средневековой Европы

1 Основные черты романской архитектуры. Скульптура как неотъемлемая часть храма. Проверочная работа

2

2  Практическая работа № 5. Готика в христианском зодчестве.

2

1

Самостоятельная работа студента:

ОЛК – Нотр дам де Пари

1

Раздел 3. Искусство эпохи Возрождения

17

3

3.1 Искусство Итальянского Возрождения

1  Практическая работа № 6 Художественные особенности Проторенессанса

2

1

2 Искусство Кватроченто. Искусство Высокого Возрождения

2

1

3 Искусство Позднего Возрождения. Веронезе и Тинторетто

2

Самостоятельная работа студента:

Схема – работы Мазаччо

Схема – работы Боттичелли

Презентация «Рафаэль Санти»

6

3.2 Северное Возрождение

1 Нидерландское Возрождение. Иероним Босх, Питер Брейгель

2

2 Немецкое и французское Возрождение

2

1

Самостоятельная работа студента:

Схема – работы Яна Вермеера

1

4 Раздел Западноевропейское искусство XVII-XVIII вв.

10

-

1 Искусство Барокко

2

2 Искусство классицизма

2

3 Практическая работа № 7 Стиль рококо в искусстве Франции

2

Самостоятельная работа

Презентация «Рококо в ДПИ»

4

5 Раздел Европейское искусство конца XVIII-XX вв.

12

2

1 Романтизм и критический реализм

2

1

2 Английская пейзажная живопись. Уильям Тернер

2

3 Импрессионизм  и постимпрессионизм

2

4 Художественный стиль «Модерн». Модерн в ювелирном искусстве

2

5 Практическая работа № 8 Авангардное искусство XX в.

2

1

Самостоятельная работа студента:

работа со интернет-ресурсами, на тему «Особенности живописи романтизма»

Схема – работы Клода Моне

2

6  Раздел Русское искусство IX-XIX вв.

12

2

1 Искусство Киевской Руси

2

2  Практическая работа № 9  Искусство Руси в период феодальной раздробленности

2

3 Практическая работа № 10  Живопись Феофана Грека и Андрея Рублева

2

4   Петровское барокко. Елизаветинское рококо. Екатерининский классицизм, особенности

2

5   Художественная культура XIX в. Искусство передвижников

2

Самостоятельная работа:

«Передвижники» – Составить ОЛК

«Шехтель и Лидваль – основные постройки» - составить таблицу

2

7 Раздел Изобразительное искусство России XX в.

9

1

1.    Русский модерн. Живопись модерна

2

1

2.   Русский конструктивизм.  Архитектура конструктивизма

2

1

3.  Архитектура середины 20 века.  Советская живопись

2

1

4.  Русское искусство конца 20 века.  Проверочная работа

2

1

Самостоятельная работа студента:

Конструктивизм в плакатном искусстве

1

Дифференцированный зачет

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Мировая художественная культура».        

3.2 Оборудование учебного кабинета

Посадочные места по количеству обучающихся,  рабочее место преподавателя, компьютер.

3.3 Наглядные пособия: творческие работы, конспекты лекций, список литературы по темам, иллюстрации.

3.4 Инструктивно-нормативная документация:   государственные требования  к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования  и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины;  инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень  информационного и материально-технического оснащения кабинета.

3.5 Учебно-программная документация: примерная учебная программа, рабочая учебная программа, календарно-тематический план.

3.8 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

1. http://digital.1september.ru/

2.Журнал «Русское искусство» 

3.http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=Gthj%20Vffn&url=http%3A%2F%2Fperomaat.ru%2F&fmode=inject&mime=html&l10n=ru&sign=1827f9346fba98417499a25609e4823c&keyno=0

4. Культура-Портал

5. http://www.iskunstvo.info/

Основная литература:

  1. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура.  Издательский центр «Академия», 2012.
  2. История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М.Сокольникова, Е.В.Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с., [16]с. цв. ил.

Дополнительная литература:  

  1. Гуревич П.С. Культурология: учебник. - М., 2003.
  2. История искусства всех времён и народов. Том1,2,3. Европейское искусство средних веков        Карл Вёрман        Астрель, АСТ; 2001
  3. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Выпуск I:от древнейших времён по XVIв. М., 1969.
  4. Древнерусская архитектура. СПб., 2002. С.
  5. 100 великих архитекторов. – М., 2001.
  6. Губарева М.В. Сто великих храмов мира. –М., 2000.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

Знать/понимать

Основные виды и жанры искусства; изученные направления и

Стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов

искусств

- результаты выполнения  самостоятельной работы

-письменные опросы;

- устные опросы;

- практические работы

-проверка презентций

-составление схем таблиц

ОЛК

Уметь

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлениями;

Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями

Разных видов искусства; пользоваться различными источниками

информации о мировой художественной культуры; выполнять учебные и творческие задания

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

Выбора путей своего культурного развития; организации личного

и коллективного досуга; выражения собственного суждения

о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества.

- результаты выполнения  самостоятельной работы;

- практические работы

-письменные опросы;

- устные опросы;

- проверка презентаций

- составление ОЛК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050141...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»

Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕПояснительная запискаПримерное содержание учебной дисциплиныТеоретическая частьПрактическая частьПримерный тематический планТребования к результатам обученияТребования к результатам обучения...

Программа учебного предмета "Физическая культура" для6-9кл.(базов.ур).Разработана Варенниковой Л.С.,Василюк О.Н.,Крыловой Ж.А.,Телевных Е.А.,Фирсовой С.Н.

Программа учебного предмета "Физическая культура" для6-9кл.(базов.ур).Разработана Варенниковой Л.С.,Василюк О.Н.,Крыловой Ж.А.,Телевных Е.А.,Фирсовой С.Н.             ...